Главная / История / Входная контрольная работа по курсу История

Входная контрольная работа по курсу История

Контрольная работа

Вариант 1

I

1) Кто из перечисленных правителей не является абсолютным монархом?

А) Людовик XIV;

Б) Елизавета I Тюдор;

В) Яков I Стюарт

Г) Генрих VII

2) Кто начал Контрреформацию в Англии?

А) Елизавета I Тюдор;

Б) Генрих VIII;

В) Мария Кровавая;

Г) Яков I Стюарт

3) Учение, какого из перечисленных деятелей Нового времени положило начало Реформации в Европе?

А) Жан Кальвин;

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

4) Кто стал руководителем освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

5) Чьим покровительством пользовался Христофор Колумб?

А) королей Кастилии и Арагона

Б) королей Кастилии и Португалии

В) королей Англии и Франции

Г) королей Испании и Португалии

6) Кто стал правителем Священной Римской империи германской нации в 1919 году?

А) Генрих VIII

Б) Фердинанд I

В) Филипп II

Г) Вильгельм Оранский

7) в каком году был подписан «Дамский мир»?

А) 1359

Б) 1422

В)1527

Г)1529


II

1) Соотнесите ученого и открытие (запишите в таблице типа 1А, 2Б……)

1

Антонис ван Дейк

А

Ведущий представитель мистического направления в испанском искусстве

2

Джорджоне

Б

Опубликовал первую в мире печатную книгу- латинское издание Библии

3

Эль Греко

В

Создатель нового типа декоративного портрета

4

Иоганн Гуттенберг

Г

Основатель венецианской школы живописи

Запишите ответы:







2) Реформация – это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Мартина Лютера:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4)Заполните пропущенные слова:

Опасение потерять власть над христианским миром заставило

католическую церковь предпринять ряд мер, направленных на борьбу с

протестантской ересью. Эта политика, цель которой

______________________________, называлась ___________. Её

активно поддерживали государи католических стран ______________. В

этих странах усилилась деятельность ________, поощрялись

__________________. Католическая церковь ужесточила контроль над

университетами с целью ________________________________. С этой

целью была введена цензура печатных изданий и создан список

запрещенных книг, которые следовало ___________________________.

Преследованию подвергались ученые. В _______ г. в Италии был

сожжен _____________. С целью ________ в ____ г. испанским

монахом был основан ____________.



5) Ответь на вопрос.

1. Что такое гуманизм?___________________________________

2. Какое государство является родиной эпохи

Возрождения?______________________________________________


6) О каком событии идёт речь?

«Пусть ваше величество разуверится в мнении, что добротой можно что-нибудь сделать с этим народом…Ваше величество, можете быть уверенны, что ни один человек на свете не желает больше моего идти путем милосердия, несмотря на мою собственную ненависть к еретикам и изменникам. Но, если я возьму …., я решился не оставить ни одного существа в живых. Нож будет всажен в каждое горло. Так как пример …. оказался бесполезным, может быть, пример жестокости заставит другие города опомниться

III

1)Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.

Из «Баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери»

(1597) Томаса Делони

В горнице просторной и длинной

Стояло двести станков, прочных и крепких:

На этих станках – истинная правда –

Работали двести человек,

Все в одну шеренгу.

Возле каждого из них

Сидело по прелестному мальчику,

Которые с большим восторгом

Приготовляли челноки.

А тут же в другом помещении

Сто женщин без устали чесали шерсть,

С радостным видом и звонко

Распевая песни.

В следующей комнате, находившейся возле,

Работали сто девушек в красных юбках,

С белыми, как молоко,

Платками на головах.

Эти прелестные девушки не переставая пряли

В этой горнице весь день, распевая нежно-пренежно

Сладкими, как у соловьев, голосами.

После этого они вошли в другую комнату,

Где увидели бедно одетых детей:

Все они сидели и щипали шерсть,

Отбирая самую тонкую от грубой;

Всех их было полтораста, детей бедных,

Слабых родителей;

В награду за свои труды каждый получал вечером

По одному пенни, кроме того,

Что они выпьют и съедят за день,

Что было для этих бедных людей

Немаловажным подспорьем.

В следующем помещении он видит

Еще пятьдесят молодцов:

Это были стригали, показывавшие здесь

Свое искусство и умение.

Тут же, возле них, работали

Целых восемьдесят гладильщиков.

Кроме того, он имел еще красильню,

При которой держал сорок человек,

Да еще на сукновальне двадцать.

Определите, к какому типу предприятия относилось предприятие Джека из

Ньюбери. Найдите в тексте черты предприятия нового типа, указывающие

 на его отличия от мастерской ремесленника. Подсчитайте, сколько человек работало на этом предприятии.


  1. Проблемный вопрос:

Какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чем вы видите причины того, что лютеранская церковь существует в 21 веке?











Вариант 2

I

1) Что из перечисленного не присуще экономике XVII в.?

А) мануфактура;

Б) биржа;

В) банки;

Г) монополия

2) Кого из перечисленных монархов называли «Король-Солнце»?

А) Людовик XIV;

Б) Генрих VIII;

В) Франциск I;

Г) Яков I

3) Кто является основателем Ордена иезуитов?

А) Жан Кальвин;

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

4) Кто возглавил борьбу против освободительного движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

5) Основной объект португальской колонизации в конце XV-начале XVI в.?

А. Африка Б. Индия,

В. Северная Америка Г. Южная Америка

6) Какое событие происходит в Нидерландах, после низложения Филиппа II?

А) Образование соединённых провинций Нидерландов

Б) Казнь Филиппа II

В) Подписание «Гентского умиротворения»

Г) Объединение Испании

7) После смерти Генриха VIII Английский престол занимает:

А) Екатерина Арагонская

Б) Филипп II

В) Мария Тюдор

Г) Елизавета I Тюдор


II

1) Соотнесите художника и картину (запишите в таблице типа 1А, 2Б……)

1

Альбрехт Дюрер

А

«Сикстинская Мадонна»

2

Рафаэль Санти

Б

«Гаргантюа и Пантагрюэль»

3

Франуа Рабле

В

«Мона Лиза»

4

Леонардо да Винчи

Г

«Четыре всадника»

Запишите ответы:







2) Абсолютизм – это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3) Назовите основные догматы учения Жана Кальвина:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4) Назовите имя короля.

При _______ XIV_____королевскую резиденцию перенесли в Версаль. ____Людовик_ XIV__________ не стал жить в Париже, в этом грязном, шумном, строптивом городе с узкими извилистыми улицами, где царило нестерпимое зловоние.

Не менее двух-трех раз в неделю _____ ________ выезжал на охоту. Если не было охоты, вечером во дворце устраивались маскарады, концерты, игры в карты.

5) О каком событии идет речь?

В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…..

6) Расположите в хронологическом порядке следующие события:

  1. Аугсбургский религиозный мир.

  2. Реформация в Европе (начало).

  3. Великие географические открытия.

  4. Тридентский собор.

  5. Религиозные войны в Германии.



III

1)Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.

Из «Баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери»

(1597) Томаса Делони

В горнице просторной и длинной

Стояло двести станков, прочных и крепких:

На этих станках – истинная правда –

Работали двести человек,

Все в одну шеренгу.

Возле каждого из них

Сидело по прелестному мальчику,

Которые с большим восторгом

Приготовляли челноки.

А тут же в другом помещении

Сто женщин без устали чесали шерсть,

С радостным видом и звонко

Распевая песни.

В следующей комнате, находившейся возле,

Работали сто девушек в красных юбках,

С белыми, как молоко,

Платками на головах.

Эти прелестные девушки не переставая пряли

В этой горнице весь день, распевая нежно-пренежно

Сладкими, как у соловьев, голосами.

После этого они вошли в другую комнату,

Где увидели бедно одетых детей:

Все они сидели и щипали шерсть,

Отбирая самую тонкую от грубой;

Всех их было полтораста, детей бедных,

Слабых родителей;

В награду за свои труды каждый получал вечером

По одному пенни, кроме того,

Что они выпьют и съедят за день,

Что было для этих бедных людей

Немаловажным подспорьем.

В следующем помещении он видит

Еще пятьдесят молодцов:

Это были стригали, показывавшие здесь

Свое искусство и умение.

Тут же, возле них, работали

Целых восемьдесят гладильщиков.

Кроме того, он имел еще красильню,

При которой держал сорок человек,

Да еще на сукновальне двадцать.

Определите, к какому типу предприятия относилось предприятие Джека из

Ньюбери. Найдите в тексте черты предприятия нового типа, указывающие

 на его отличия от мастерской ремесленника. Подсчитайте, сколько человек работало на этом предприятии.

2) Проблемный вопрос:

Какое значение для европейцев имело создание англиканской церкви. В чем вы видите причины того, что англиканская церковь существует в 21 веке?



Входная контрольная работа по курсу История
  • История
Описание:

Входная контрольная работа для 7 классов. Контрольная работа

  • 1.Учебник: Носков В.В., Андреевская Т.П. « Всеобщая история» 8 кл. М.: Вентана - Граф, 2014
  • 2.Искровская Л.В., С.Е. Федоров, Ю.В. Гурьянова. «История. Новое время». Проектирование учебного курса» 8 кл. Методическое пособие.
  • 3.Учебник: Д. А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. XIX век.». М.: «Просвещение» 2014
  • 4.Д. А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 8 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 2014
Автор Веретенникова Юлия Олеговна
Дата добавления 24.08.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 3083
Номер материала MA-060472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓