Пояснительная записка
к контрольной работе (входной контроль) по
математике в 5 классе
Преподавание учебного предмета «Математика» в
5 классе ведется на основе рабочей
программы по математике для 5-6 классов (Математика. Сборник рабочих
программ.5-6 классы: пособие для учителей общ.орг,/[сост.Т.А.Бурмистрова]/3-е
изд.- М. Просвещение, 2014.-80с.
Программа реализуется на основе учебника:
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин,
В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2015г.
Цель: выявление оценки готовности к обучению на данном
уровне обучения.
Временной регламент: 45 минут.
При разработке контрольной работы
использовались материалы: Дидактические материалы по математике для 5
класса/Чесноков А. С., Нешков К. И. – М.: Академкнига/учебник, 2011.
Критерии оценивания работы:
№ задания
|
Контролируемые
умения и способы деятельности
|
Предметные
результаты
|
Оценивание
|
1
|
Изображать отрезки и
измерять их с помощью инструментов
|
Владение базовым понятийным аппаратом об основных геометрических
объектах (точка, прямая, луч)
|
Отметка «5»: работа выполнена полностью; в
логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в
решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая
не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4»:
работа выполнена
полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены
одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3»:
допущено более
одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2»:
допущены
существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными
умениями по данной теме в полной мере.
|
2
|
Строить отрезки заданной
длины с помощью линейки
|
3
|
Изображать геометрические
фигуры и измерять с помощью инструментов
|
Умения работать с математическим текстом (извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в письменной речи,
применяя математическую терминологию
|
4
|
Определять координату
точки на координатном луче и отмечать точки по их координатам
|
Умения использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический)
|
5.
|
Читать, записывать,
сравнивать и упорядочивать натуральные числа
|
Умение применять изученные понятия, при решении задач, не сводящихся
к непосредственному применению известных алгоритмов.
|
Текст контрольной работы (входной контроль) по
математике в 5 классе
ВАРИАНТ 1
1.
Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ
и АС.
2. Постройте отрезок MN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и
Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.
3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую.
Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.
4. На координатном луче, единичный отрезок
которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8), D(11).
На том же луче отметьте точку X, если ее координата — натуральное число,
которое больше 11, но меньше 13.
5.
Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число
меньше 1019.
ВАРИАНТ 2
1.
Начертите отрезок MX и
отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки MX и СХ.
2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и
отметьте на нем точки D и С
так, чтобы точка D лежала
между точками С и В.
3. Отметьте точки Р и К и
проведите луч КР. Начертите прямую MN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не
пересекающую луч КР.
4. На координатном луче, единичный
отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3),
Р(5), С(7) и N(10). На этом же луче отметьте точку Y,
если ее координата -
натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.
5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8,
которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.