Инфоурок Другое Другие методич. материалыВежливость это уважение окружающих

Вежливость это уважение окружающих

Скачать материал

Тема :Вежливость это уважение окружающих

Форма проведения : беседа

Цель: усвоение воспитанниками одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди.

 

Задачи:

- развивать умение правильно оценивать себя и других;

- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;

- выявить уровень вежливости учащихся класса;

- учить высказывать свою точку зрения в вежливой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

1 этап. Вступление.

1.      (Слайд №1.) Тема нашего  классного часа "Вежливость на каждый день".

2.     (Обращение к учащимся) А что такое вежливость? (ответы учащихся).

3.     Вежливость - моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Сегодня мы с вами выясним, каким должен быть каждый человек и как нужно поступать в различных ситуациях.

2 этап. Работа в группах за ПК.

4.     (Слайд №2.) Мы часто слышим выражение «вежливый человек». Какого человека называют вежливым? Какие слова обязательно должны быть в речи вежливого человека? Давайте составим с вами собственную азбуку вежливости. На каждую букву алфавита мы придумаем вежливые слова. Работа с этой азбукой поможет нам стать более культурными и воспитанными детьми. У вас было домашнее задание которое вам сейчас поможет сэкономить время и быстро справиться с заданием. ( Разбить учащихся на группы и рассадить за ПК, объяснить ход работы с презентацией «Азбука» - на каждом слайде указана буква алфавита, нужно приписать к ней вежливое слово или слово, характеризующее вежливого человека).  Время на выполнение задания - 15 минут.

5.     Подведем итог задания – сколько слов получилось в вашей азбуке? (похвалить тех, у кого получилась самая длинная).

 

3 этап. Работа с пословицами.

6.     (Слайд №3.)  Человек – существо общественное и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определённые правила этикета – правила поведения, которые веками складывались в быту и находили свое отражение в русских пословицах, например:

“В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив”,

“Потчевать потчуй, а неволить не неволь”,

“К обедне ходят по звону, а к обеду по зову”,

“Где рады, там не учащай, а где не рады, век не бывай”,

“В гости ходить – надо и к себе водить”,

“Умей в гости звать, умей и встречать”,

 “Приехал – не здоровался, уехал – не простился”, - говорили о невежливом госте.

“У него гостят четыре угла, он сам себе рад” - обсуждали негостеприимного человека.

Назовите, какие вы знаете русские пословицы, в которых отражены правила этикета. (Ответы ).

 

4 этап. Работа с тестом.

7.      Очень хочется посмотреть, как вы знаете правила этикета? Предлагаю вашему вниманию тест – викторину. (объяснить как работать с тестом – программа предлагает вопрос и несколько правильных ответов, в нижней части программы нужно указать букву правильного ответа, результаты каждого ученика отправляются на компьютер учителя).

Итог этого задания вы видите на экране монитора. ( дети видят свои оценки, похвалить тех, у кого 5 и 4).

 

5 этап. Работа с рисунком.

8.     Однажды у древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” - “У невоспитанных, - ответил он, - я избегал делать то, что делают они”. Да, к сожалению, мы довольно часто видим людей, которые не снимают головной убор при входе в библиотеку или школу, на улице бросают обёртки от конфет или мороженого, ходят в мятом костюме, грязной обуви, допускают грубость, невежливо отвечают на вопросы, толкают и не считают нужным извинится. Как называются такие люди? (Некультурными, невежливыми, невоспитанными.) (Дети отвечают) ( Слайд № 5.). А сейчас нарисуйте с помощью графического редактора либо карикатуру на невоспитанного грубого человека, либо то, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека и объясните почему,  например: солнце - оно ласково здоровается со всеми, своими теплыми лучами, как словами согревает нас.

Время на выполнение задания - 5 минут.

6 этап. Рефлексия.

9.     Наше занятие подошло к концу, и вы вспомнили много хорошего, доброго и полезного. У вас на столах лежат мобильные телефоны. Нарисуйте на них СМС, которое покажет ваше настроение, а отношение к мероприятию - поставьте  цифру. На экране можно посмотреть какая цифра или цифры  соответствует вашему отношению. (Слайд №6).

10. Я  очень надеюсь, что каждый из вас будет вежливым и воспитанным. А для этого, конечно, нужно быть ещё и добрыми. Ведь добрым жить на белом свете веселей. Так как добро остаётся добром всегда: в прошлом, настоящем и будущем. И поэтому хочется закончить наше занятие такими словами:

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит и пройдет.

Перед словом вежливым

Двери открываются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»-

Волшебные слова.

 

 

 

                                                                                                                 Приложение.

Тест "Знание правил поведения"

 

----1----

Кто первым здоровается при входе в помещение?

 

2

первым здоровается женщина.

первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста.

первым здоровается всегда младший.

первым здоровается старший.

первым здоровается мужчина.

----2----

Закончите фразу "При знакомстве в гостях хозяйка (хозяин) представляет сначала......"

2

членов семьи.

новых знакомых.

----3----

На улице кто должен здороваться первым?

2

Стоящий.

Проходящий.

----4----

Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый?

1

Входит первой всегда дама.

Входит первым мужчина.

Кто шел впереди, тот и входит.

----5----

В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние дни?

2

С 5.00 до 23.00

с 8.00 до 22.00

с 7.00 до 21.00

----6----

Как должен именинник поступить с подарком?

2

Положить подальше от чужих глаз.

Обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем.

Уйти в другую комнату и развернуть его.

Отдать обратно.

----7----

Как едят торт?

2

Едят, держа его в руках.

Едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой.

Едят, разламывая его руками.

----8----

По улице шла женщина с покупками. Один сверток у нее упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шел следом, что он должен был сделать?

     1

Поднять сверток и отдать женщине.

Окликнуть женщину и сказать, что у нее упал сверток.

Пройти мимо.

----9----

Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно:

2

Молча положить трубку.

Извиниться и уточнить номер.

Сказать: "Что ты трубку берешь, если позвонили не тебе? Положи сейчас же!"

----10----

Ты сидишь дома и с удовольствием пьешь чай с мятными пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать?

3

Занять гостя чем-нибудь интересным, а самому быстренько допить чай в кухне.

Прервать чаепитие и закончить его, когда гость уйдет.

Предложить ему выпить чай вместе с тобой.

 

Рефлексия:

 

Наберите (напишите) на телефоне цифру соответствующую параметру:

1 - мне понравилось потому что, было интересно;

2 - мне понравилось потому что, узнал новое;

3 - мне понравилось потому что, принял участие;

4 - мне понравилось потому что, меня похвалили;

5 - мне не понравилось потому что, было неинтересно;

6 - мне не понравилось потому что, не узнал ничего нового;

7 - мне не понравилось потому что, не принял участия;

8 - мне не понравилось потому что, меня не похвалили.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Вежливость это уважение окружающих"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Тема :Вежливость это уважение окружающих

Форма проведения : беседа

Цель: усвоение воспитанниками одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди.

 

Задачи:

- развивать умение правильно оценивать себя и других;

- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;

- выявить уровень вежливости учащихся класса;

- учить высказывать свою точку зрения в вежливой форме.

 

 

Ход мероприятия

1 этап. Вступление.

1.      (Слайд №1.) Тема нашего  классного часа "Вежливость на каждый день".

2.     (Обращение к учащимся) А что такое вежливость? (ответы учащихся).

3.     Вежливость - моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Сегодня мы с вами выясним, каким должен быть каждый человек и как нужно поступать в различных ситуациях.

2 этап. Работа в группах за ПК.

4.     (Слайд №2.) Мы часто слышим выражение «вежливый человек». Какого человека называют вежливым?Какие слова обязательно должны быть в речи вежливого человека? Давайте составим с вами собственную азбуку вежливости. На каждую букву алфавита мы придумаем вежливые слова. Работа с этой азбукой поможет нам стать более культурными и воспитанными детьми. У вас было домашнее задание которое вам сейчас поможет сэкономить время и быстро справиться с заданием. ( Разбить учащихся на группы и рассадить за ПК, объяснить ход работы с презентацией «Азбука» - на каждом слайде указана буква алфавита, нужно приписать к ней вежливое слово или слово, характеризующее вежливого человека).  Время на выполнение задания - 15 минут.

5.     Подведем итог задания – сколько слов получилось в вашей азбуке? (похвалить тех, у кого получилась самая длинная).

 

3 этап. Работа с пословицами.

6.     (Слайд №3.)  Человек – существо общественное и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определённые правила этикета – правила поведения, которые веками складывались в быту и находили свое отражение в русских пословицах, например:

“В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив”,

“Потчевать потчуй, а неволить не неволь”,

“К обедне ходят по звону, а к обеду по зову”,

“Где рады, там не учащай, а где не рады, век не бывай”,

“В гости ходить – надо и к себе водить”,

“Умей в гости звать, умей и встречать”,

 “Приехал – не здоровался, уехал – не простился”, - говорили о невежливом госте.

“У него гостят четыре угла, он сам себе рад” - обсуждали негостеприимного человека.

Назовите, какие вы знаете русские пословицы, в которых отражены правила этикета. (Ответы ).

 

4 этап. Работа с тестом.

7.      Очень хочется посмотреть, как вы знаете правила этикета? Предлагаю вашему вниманию тест – викторину. (объяснить как работать с тестом – программа предлагает вопрос и несколько правильных ответов, в нижней части программы нужно указать букву правильного ответа, результаты каждого ученика отправляются на компьютер учителя).

Итог этого задания вы видите на экране монитора. ( дети видят свои оценки, похвалить тех, у кого 5 и 4).

 

5 этап. Работа с рисунком.

8.     Однажды у древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” - “У невоспитанных, - ответил он, - я избегал делать то, что делают они”. Да, к сожалению, мы довольно часто видим людей, которые не снимают головной убор при входе в библиотеку или школу, на улице бросают обёртки от конфет или мороженого, ходят в мятом костюме, грязной обуви, допускают грубость, невежливо отвечают на вопросы, толкают и не считают нужным извинится. Как называются такие люди? (Некультурными, невежливыми, невоспитанными.) (Дети отвечают) ( Слайд № 5.). А сейчас нарисуйте с помощью графического редактора либо карикатуру на невоспитанного грубого человека, либо то, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека и объясните почему,  например: солнце - оно ласково здоровается со всеми, своими теплыми лучами, как словами согревает нас.

Время на выполнение задания - 5 минут.

6 этап. Рефлексия.

9.     Наше занятие подошло к концу, и вы вспомнили много хорошего, доброго и полезного. У вас на столах лежат мобильные телефоны. Нарисуйте на них СМС, которое покажет ваше настроение, а отношение к мероприятию - поставьте  цифру. На экране можно посмотреть какая цифра или цифры  соответствует вашему отношению. (Слайд №6).

10.                       Я  очень надеюсь, что каждый из вас будет вежливым и воспитанным. А для этого, конечно, нужно быть ещё и добрыми. Ведь добрым жить на белом свете веселей. Так как добро остаётся добром всегда: в прошлом, настоящем и будущем. И поэтому хочется закончить наше занятие такими словами:

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит и пройдет.

Перед словом вежливым

Двери открываются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»-

Волшебные слова.

 

 

 

                                                                                                                 Приложение.

Тест "Знание правил поведения"

 

----1----

Кто первым здоровается при входе в помещение?

 

2

первым здоровается женщина.

первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста.

первым здоровается всегда младший.

первым здоровается старший.

первым здоровается мужчина.

----2----

Закончите фразу "При знакомстве в гостях хозяйка (хозяин) представляет сначала......"

2

членов семьи.

новых знакомых.

----3----

На улице кто должен здороваться первым?

2

Стоящий.

Проходящий.

----4----

Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый?

1

Входит первой всегда дама.

Входит первым мужчина.

Кто шел впереди, тот и входит.

----5----

В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние дни?

2

С 5.00 до 23.00

с 8.00 до 22.00

с 7.00 до 21.00

----6----

Как должен именинник поступить с подарком?

2

Положить подальше от чужих глаз.

Обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем.

Уйти в другую комнату и развернуть его.

Отдать обратно.

----7----

Как едят торт?

2

Едят, держа его в руках.

Едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой.

Едят, разламывая его руками.

----8----

По улице шла женщина с покупками. Один сверток у нее упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шел следом, что он должен был сделать?

     1

Поднять сверток и отдать женщине.

Окликнуть женщину и сказать, что у нее упал сверток.

Пройти мимо.

----9----

Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно:

2

Молча положить трубку.

Извиниться и уточнить номер.

Сказать: "Что ты трубку берешь, если позвонили не тебе? Положи сейчас же!"

----10----

Ты сидишь дома и с удовольствием пьешь чай с мятными пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать?

3

Занять гостя чем-нибудь интересным, а самому быстренько допить чай в кухне.

Прервать чаепитие и закончить его, когда гость уйдет.

Предложить ему выпить чай вместе с тобой.

 

Рефлексия:

 

Наберите (напишите) на телефоне цифру соответствующую параметру:

1 - мне понравилось потому что, было интересно;

2 - мне понравилось потому что, узнал новое;

3 - мне понравилось потому что, принял участие;

4 - мне понравилось потому что, меня похвалили;

5 - мне не понравилось потому что, было неинтересно;

6 - мне не понравилось потому что, не узнал ничего нового;

7 - мне не понравилось потому что, не принял участия;

8 - мне не понравилось потому что, меня не похвалили.

   

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 058 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 540
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ашрафзянова Люция Лутфулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ашрафзянова Люция Лутфулловна
    Ашрафзянова Люция Лутфулловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31405
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе