Главная / Классному руководителю / "Весёлый снеговик" занятие по изобразительной деятельности

"Весёлый снеговик" занятие по изобразительной деятельности





hello_html_m55c93575.gif



(Занятие по изобразительной

деятельности)







предшкольный класс

Захоба Т.П.






Цель: прививать детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки.


Оборудование: карандаши, альбомные листы, образцы рисунков, шаблоны из картона.


Ход занятия.


Воспитатель: Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице?( кататься на санках, на лыжах, кидаться снежками).

А скажите мне, пожалуйста, вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно. А расскажите, как их лепят? Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком- это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй- голову. А с боков прикрепляют два круглых комка поменьше – руки.

Посмотрите, вот на наших столах лежат рисунки – заготовки. У каждого из вас – по три листочка бумаги с изображением снеговиков. Правда, похожи?

Нhello_html_m6deea28c.gifо снеговиков рисовать не сложно, надо только аккуратно обвести карандашом круги-шаблоны.

А я хочу показать вам, как из силуэта снеговика можно получить рисунок более сложный. Для начала отгадайте загадку.


Это кто в лесу живёт-

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

- Конечно, вы угадали- это медведь. Мы будем учиться, как из снеговика сделать…медвежонка. Смотрите, как.


1. Положите первый листочек бумаги с нарисованным снеговиком перед собой, возьмите карандаши и вместе со мной дорисуем недостающие детали.

Итак, смотрим внимательно. Туловище у нашего мишки есть, голова и лапы тоже.

Давайте сначала к голове пририсуем полукруглые ушки. На мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А теперь—рот в улыбке. На кончиках лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну, как, получился у вас мишка?

Да, это настоящий Вини-Пух- довольный, наверное, вдоволь наелся мёду и улыбается.


2. Отложим этот рисунок в сторону и возьмём заготовку для следующего. А чей это будет портрет, угадайте.


Маленький, беленький,

По лесочку - прыг, прыг,

По снежочку – тык, тык.

- Кто это? Верно, зайчик. Значит, на втором листе бумаги у нас должен появиться весёлый зайчик. А чем отличается внешность зайчика? Правильно, длинными ушами.

Вот почему на этом рисунке у животного уши будут не полукруглые, как у медведя, а

длинные , вытянутые. Мордочка – такая же, как у мишки: глаза, нос и улыбающийся рот. Только по всему силуэту зайчика нанесём лёгкие штрихи - его пушистую шубку.


3. Последний рисунок будет потруднее. Медвежонок и зайчик живут в лесу, это лесные жители. А теперь нарисуем животное, которое, может быть, многие из вас имеют дома. Слушайте внимательно следующую загадку – кто же это?


Маленькие лапки,

На лапках – царапки,

На печке лежит,

«Мяу» говорит.


- Я думаю, вы догадались, что это – кот.

Портрет кота сложнее, чем мишки и зайчика, потому что на нём будет больше деталей, по которым мы узнаем животное.

Возьмём третий, последний листок бумаги с нарисованным снеговиком. Начнём, как обычно, с оформления головы. Помните, у медведя ушки были круглые, у зайчика – длинные, вытянутые, а у кота они уголками. На мордочке кроме глаз, носа и улыбающегося рта нарисуем усы – по три чёрточки с каждой стороны. Они начинаются со щёк возле носа и немножко выходят за контур головы. На лапках, как и у медведя, - острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает сбоку, и благодаря ему мы сразу узнаем, что перед нами – кот.


Итак, ребята, посмотрите, из трёх одинаковых рисунков-заготовок мы получили портреты разных зверей.

А когда будете раскрашивать своих зверюшек, подумайте, как можно сделать их ещё более смешными и интересными. Например, у медвежонка ушки можно раскрасить не целиком, а только по ободку, а впереди на туловище нарисовать белый нагрудничек. Тогда ваш мишка станет гималайским. А кота вообще попробуйте сделать полосатым.


Итог занятия: рассмотреть все работы детей. Предложить детям самим выбрать наиболее интересные работы.



Ход занятия:

На этом волшебном острове правят четыре мудрые правительницы-феи в серебристом, голубом, разноцветном и жёлтом нарядах.

hello_html_756c0a2a.png


Первая тряхнёт периной, над миром - снежинки. Во время её правления весь мир окрашен в белый цвет.


Вторая фея- в голубом платье. Очень любит она синий цвет: голубые ручьи, голубые подснежники, голубое небо.


Третья фея окрашивает весь мир всеми цветами радуги.


Четвёртая фея одета в золотой и оранжевый цвета.


- Как вы думаете, ребята, что это за феи?

- Правильно, это времена года. Зима, весна, лето, осень.

- Мы сегодня побываем во владениях голубой феи. Вы её узнали? Кто она?(Весна)

- Какое настроение бывает у вас весной?

- Как можно назвать фею Весны (Веснянка, Веснушка)


-Фея хочет поиграть с вами в игру « Подбери слова ».

- Какая весна?

- Какое солнце весной?(тёплое, лучистое, яркое)

- Про что можно сказать:

весенний ( день, сад, лес)

весеннее ( солнышко, небо, настроение)

весенняя ( песенка, сказка )



Придумывание « Весенней сказки». ( по заместителям)

- Есть на разноцветном острове поляна сказок.

( выставляются восемь цветков разного цвета)

- Мы сейчас будем придумывать цветную весеннюю сказку. Каждый из вас возьмёт по одному цветочку и придумает предложение. Каждое предложение должно быть связано с другим по смыслу. В сказке получится восемь предложений.


Работа над однокоренными словами:

Веснянка поспешила к поляне,

Снегу набрать на ладони,-

Пушинок-снежинок нежных.

И открылся нежный подснежник.

- Какие слова-родственники встретились в этом стихотворении? (снежинок,

подснежник)

-Какие ещё слова-родственники есть у слова снег ( снеговик, снежок)


- Отгадайте загадку: Живёт на разноцветном острове певец,

На шесте его дворец,

А зовут его …( скворец)



Физминутка: Надоело нам сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно,

И полезно, и приятно!

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

И за парты снова сели,

Принимаемся за дело.



- Послушайте стихотворение и найдите родственные слова:

Мы построим скворечник

Для весёлого скворца,

Мы повесим скворечник

Возле самого крыльца.

Проживают в доме том

Мать, отец и скворушка-

Чёрненькие пёрышки.

Целый день птенцы кричат,

Кормит матушка скворчат.

( скворца, скворечник, скворушка, скворчат)




А на лужайке игр нас ждёт игра « Наоборот».

Добрый-злой,

День-…

Белый-…

Друг-…


Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Оцените свою работу на занятии при помощи цветных фишек.



























Путешествие по разноцветному острову




"Весёлый снеговик" занятие по изобразительной деятельности
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: прививать детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки.

Оборудование: карандаши, альбомные листы, образцы рисунков, шаблоны из картона.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице?( кататься на санках, на лыжах, кидаться снежками).

А скажите мне, пожалуйста, вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно. А расскажите, как их лепят? Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком- это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй- голову. А с боков прикрепляют два круглых комка поменьше – руки.

Посмотрите, вот на наших столах лежат рисунки – заготовки. У каждого из вас – по три листочка бумаги с изображением снеговиков. Правда, похожи?

Но снеговиков рисовать не сложно, надо только аккуратно обвести карандашом круги-шаблоны.

А я хочу показать вам, как из силуэта снеговика можно получить рисунок более сложный. Для начала отгадайте загадку.

Это кто в лесу живёт-

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

- Конечно, вы угадали- это медведь. Мы будем учиться, как из снеговика сделать…медвежонка. Смотрите, как.

1. Положите первый листочек бумаги с нарисованным снеговиком перед собой, возьмите карандаши и вместе со мной дорисуем недостающие детали.

Итак, смотрим внимательно. Туловище у нашего мишки есть, голова и лапы тоже.

Давайте сначала к голове пририсуем полукруглые ушки. На мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А теперь—рот в улыбке. На кончиках лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну, как, получился у вас мишка?

Да, это настоящий Вини-Пух- довольный, наверное, вдоволь наелся мёду и улыбается.

2. Отложим этот рисунок в сторону и возьмём заготовку для следующего. А чей это будет портрет, угадайте.

Маленький, беленький,

По лесочку - прыг, прыг,

По снежочку – тык, тык.

- Кто это? Верно, зайчик. Значит, на втором листе бумаги у нас должен появиться весёлый зайчик. А чем отличается внешность зайчика? Правильно, длинными ушами.

Вот почему на этом рисунке у животного уши будут не полукруглые, как у медведя, а

длинные , вытянутые. Мордочка – такая же, как у мишки: глаза, нос и улыбающийся рот. Только по всему силуэту зайчика нанесём лёгкие штрихи - его пушистую шубку.

3. Последний рисунок будет потруднее. Медвежонок и зайчик живут в лесу, это лесные жители. А теперь нарисуем животное, которое, может быть, многие из вас имеют дома. Слушайте внимательно следующую загадку – кто же это?

Маленькие лапки,

На лапках – царапки,

На печке лежит,

«Мяу» говорит.

- Я думаю, вы догадались, что это – кот.

Портрет кота сложнее, чем мишки и зайчика, потому что на нём будет больше деталей, по которым мы узнаем животное.

Возьмём третий, последний листок бумаги с нарисованным снеговиком. Начнём, как обычно, с оформления головы. Помните, у медведя ушки были круглые, у зайчика – длинные, вытянутые, а у кота они уголками. На мордочке кроме глаз, носа и улыбающегося рта нарисуем усы – по три чёрточки с каждой стороны. Они начинаются со щёк возле носа и немножко выходят за контур головы. На лапках, как и у медведя, - острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает сбоку, и благодаря ему мы сразу узнаем, что перед нами – кот.

Итак, ребята, посмотрите, из трёх одинаковых рисунков-заготовок мы получили портреты разных зверей.

А когда будете раскрашивать своих зверюшек, подумайте, как можно сделать их ещё более смешными и интересными. Например, у медвежонка ушки можно раскрасить не целиком, а только по ободку, а впереди на туловище нарисовать белый нагрудничек. Тогда ваш мишка станет гималайским. А кота вообще попробуйте сделать полосатым.

Итог занятия: рассмотреть все работы детей. Предложить детям самим выбрать наиболее интересные работы.

Автор Байсалбаева Асемгуль Талгатовна
Дата добавления 11.01.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 258
Номер материала MA-063685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓