Инфоурок Классному руководителю Конспекты"Весёлый снеговик" занятие по изобразительной деятельности

"Весёлый снеговик" занятие по изобразительной деятельности

Скачать материал

 

 

       

 

 

                                                     

                                                       Весёлый снеговик

 

 

     (Занятие по изобразительной

               деятельности)

 

 

 

 

          

                                                                                                                                                                              

 

 

                                                      предшкольный класс

                                                                             Захоба Т.П.

 

 

 

 

 

Цель: прививать детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки.

 

Оборудование: карандаши, альбомные листы, образцы рисунков, шаблоны из картона.

 

   Ход занятия.

 

Воспитатель: Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице?( кататься на санках, на лыжах, кидаться снежками).

А скажите мне, пожалуйста, вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно. А расскажите, как их лепят? Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком- это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй- голову. А с боков прикрепляют два круглых комка поменьше – руки.

Посмотрите, вот на наших столах лежат рисунки – заготовки. У каждого из вас – по три листочка бумаги с изображением снеговиков. Правда, похожи?

Но снеговиков рисовать не сложно, надо только аккуратно обвести карандашом круги-шаблоны.

А я хочу показать вам, как из силуэта снеговика можно получить рисунок более сложный. Для начала отгадайте загадку.

 

                              Это кто в лесу живёт-

                              Неуклюжий, косолапый.

                              Летом ест малину, мёд,

                              А зимой сосёт он лапу?

- Конечно, вы угадали- это медведь. Мы будем учиться, как из снеговика сделать…медвежонка. Смотрите, как.

 

1.   Положите первый листочек бумаги с нарисованным снеговиком перед собой, возьмите карандаши и вместе со мной дорисуем недостающие детали.

Итак, смотрим внимательно. Туловище у нашего мишки есть, голова и лапы тоже.

Давайте сначала к голове пририсуем полукруглые ушки. На мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А теперь—рот в улыбке. На кончиках лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну, как, получился у вас мишка?

Да, это настоящий Вини-Пух- довольный, наверное, вдоволь наелся мёду и улыбается.    

 

2. Отложим этот рисунок в сторону и возьмём заготовку для следующего. А чей это будет портрет, угадайте.

 

                                      

                                        Маленький, беленький,

                                       По лесочку - прыг, прыг,

                                       По снежочку – тык, тык.

- Кто это? Верно, зайчик. Значит, на втором листе бумаги у нас должен появиться весёлый зайчик. А чем отличается внешность зайчика? Правильно, длинными ушами.

Вот почему на этом рисунке у животного уши будут не полукруглые, как у медведя, а

длинные , вытянутые. Мордочка – такая же, как у мишки: глаза, нос и улыбающийся рот. Только по всему силуэту зайчика нанесём лёгкие штрихи -  его пушистую шубку.

 

3. Последний рисунок будет потруднее. Медвежонок и зайчик живут в лесу, это лесные жители. А теперь нарисуем животное, которое, может быть, многие из вас имеют дома. Слушайте внимательно следующую загадку – кто же это?

 

                                       Маленькие лапки,

                                       На лапках – царапки,

                                       На печке лежит,

                                       «Мяу» говорит.

 

- Я думаю, вы догадались, что это – кот.

Портрет кота сложнее, чем мишки и зайчика, потому что на нём будет больше деталей, по которым мы узнаем животное.

Возьмём третий, последний листок бумаги с нарисованным снеговиком. Начнём, как обычно, с оформления головы. Помните, у медведя ушки были круглые, у зайчика – длинные, вытянутые, а у кота они уголками. На мордочке кроме глаз, носа и улыбающегося рта нарисуем усы – по три чёрточки с каждой стороны. Они начинаются со щёк возле носа и немножко выходят за контур головы. На лапках, как и у медведя, - острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает сбоку, и благодаря ему мы сразу узнаем, что перед нами – кот.

 

Итак, ребята, посмотрите, из трёх одинаковых рисунков-заготовок мы получили портреты разных зверей.

А когда будете раскрашивать своих зверюшек, подумайте, как можно сделать их ещё более смешными и интересными. Например, у медвежонка ушки можно раскрасить не целиком, а только по ободку, а впереди на туловище нарисовать белый нагрудничек. Тогда ваш мишка станет гималайским. А кота вообще попробуйте сделать полосатым.     

 

Итог занятия: рассмотреть все работы детей. Предложить детям самим выбрать наиболее интересные работы.

 

 

Ход занятия:

На этом волшебном острове правят четыре мудрые правительницы-феи в серебристом, голубом, разноцветном и жёлтом нарядах.

 

Первая тряхнёт периной, над миром - снежинки. Во время её правления весь мир окрашен в белый цвет.

 

Вторая фея- в голубом платье. Очень любит она синий цвет: голубые ручьи, голубые подснежники, голубое небо.

 

Третья фея окрашивает весь мир всеми цветами радуги.

 

Четвёртая фея одета в золотой и оранжевый цвета.

 

- Как вы думаете, ребята, что это за феи?

- Правильно, это времена года. Зима, весна, лето, осень.

- Мы сегодня побываем во владениях голубой феи. Вы её узнали? Кто она?(Весна)

- Какое настроение бывает у вас весной?

- Как можно назвать фею Весны (Веснянка, Веснушка)

 

-Фея хочет поиграть с вами в игру « Подбери слова ».

- Какая весна?

- Какое солнце весной?(тёплое, лучистое, яркое)

- Про что можно сказать:

весенний ( день, сад, лес)

весеннее ( солнышко, небо, настроение)

весенняя ( песенка, сказка )

 

 

Придумывание « Весенней сказки». ( по заместителям)

- Есть на разноцветном острове поляна сказок.

( выставляются восемь цветков разного цвета)

- Мы сейчас будем придумывать цветную весеннюю сказку. Каждый из вас возьмёт по одному цветочку и придумает предложение. Каждое предложение должно быть связано с другим по смыслу. В сказке получится восемь предложений.

 

Работа над однокоренными словами:

                       Веснянка поспешила к поляне,

                       Снегу набрать на ладони,-

                       Пушинок-снежинок нежных.

                       И открылся нежный подснежник.

- Какие слова-родственники встретились в этом стихотворении? (снежинок,

подснежник)

-Какие ещё слова-родственники есть у слова снег ( снеговик, снежок)

 

- Отгадайте загадку:         Живёт на разноцветном острове певец,

                                             На шесте его дворец,

                                             А зовут его …( скворец)

 

 

Физминутка:                     Надоело нам сидеть.

                                            Нам охота повертеть

                                            Корпусом туда-обратно,

                                            И полезно, и приятно!

                                            А потом и головой

                                            Всласть покрутим мы с тобой.

                                            И за парты снова сели,

                                             Принимаемся за дело.

 

 

- Послушайте стихотворение и найдите родственные слова:

                                      

                                           Мы построим скворечник

                                         Для весёлого скворца,

                                         Мы повесим скворечник

                                          Возле самого крыльца.

                                         Проживают в доме том

                                         Мать, отец и скворушка-

                                         Чёрненькие пёрышки.

                                         Целый день птенцы кричат,

                                         Кормит матушка скворчат.

( скворца, скворечник, скворушка, скворчат)

 

 

 

А на лужайке игр нас ждёт игра « Наоборот».

 

             Добрый-злой,

             День-…

             Белый-…

             Друг-…

 

Рефлексия.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Оцените свою работу на занятии при помощи цветных фишек.

 

 

 

 

 

 

    

      

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие по разноцветному острову

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Весёлый снеговик" занятие по изобразительной деятельности"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: прививать детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки.Оборудование: карандаши, альбомные листы, образцы рисунков, шаблоны из картона. Ход занятия. Воспитатель: Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице?( кататься на санках, на лыжах, кидаться снежками).А скажите мне, пожалуйста, вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно. А расскажите, как их лепят? Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком- это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй- голову. А с боков прикрепляют два круглых комка поменьше – руки.Посмотрите, вот на наших столах лежат рисунки – заготовки. У каждого из вас – по три листочка бумаги с изображением снеговиков. Правда, похожи?Но снеговиков рисовать не сложно, надо только аккуратно обвести карандашом круги-шаблоны.А я хочу показать вам, как из силуэта снеговика можно получить рисунок более сложный. Для начала отгадайте загадку. Это кто в лесу живёт- Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу?- Конечно, вы угадали- это медведь. Мы будем учиться, как из снеговика сделать…медвежонка. Смотрите, как.1. Положите первый листочек бумаги с нарисованным снеговиком перед собой, возьмите карандаши и вместе со мной дорисуем недостающие детали.Итак, смотрим внимательно. Туловище у нашего мишки есть, голова и лапы тоже.Давайте сначала к голове пририсуем полукруглые ушки. На мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А теперь—рот в улыбке. На кончиках лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну, как, получился у вас мишка?Да, это настоящий Вини-Пух- довольный, наверное, вдоволь наелся мёду и улыбается. 2. Отложим этот рисунок в сторону и возьмём заготовку для следующего. А чей это будет портрет, угадайте. Маленький, беленький, По лесочку - прыг, прыг, По снежочку – тык, тык.- Кто это? Верно, зайчик. Значит, на втором листе бумаги у нас должен появиться весёлый зайчик. А чем отличается внешность зайчика? Правильно, длинными ушами.Вот почему на этом рисунке у животного уши будут не полукруглые, как у медведя, а длинные , вытянутые. Мордочка – такая же, как у мишки: глаза, нос и улыбающийся рот. Только по всему силуэту зайчика нанесём лёгкие штрихи - его пушистую шубку.3. Последний рисунок будет потруднее. Медвежонок и зайчик живут в лесу, это лесные жители. А теперь нарисуем животное, которое, может быть, многие из вас имеют дома. Слушайте внимательно следующую загадку – кто же это? Маленькие лапки, На лапках – царапки, На печке лежит, «Мяу» говорит.- Я думаю, вы догадались, что это – кот.Портрет кота сложнее, чем мишки и зайчика, потому что на нём будет больше деталей, по которым мы узнаем животное.Возьмём третий, последний листок бумаги с нарисованным снеговиком. Начнём, как обычно, с оформления головы. Помните, у медведя ушки были круглые, у зайчика – длинные, вытянутые, а у кота они уголками. На мордочке кроме глаз, носа и улыбающегося рта нарисуем усы – по три чёрточки с каждой стороны. Они начинаются со щёк возле носа и немножко выходят за контур головы. На лапках, как и у медведя, - острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает сбоку, и благодаря ему мы сразу узнаем, что перед нами – кот.Итак, ребята, посмотрите, из трёх одинаковых рисунков-заготовок мы получили портреты разных зверей.А когда будете раскрашивать своих зверюшек, подумайте, как можно сделать их ещё более смешными и интересными. Например, у медвежонка ушки можно раскрасить не целиком, а только по ободку, а впереди на туловище нарисовать белый нагрудничек. Тогда ваш мишка станет гималайским. А кота вообще попробуйте сделать полосатым. Итог занятия: рассмотреть все работы детей. Предложить детям самим выбрать наиболее интересные работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.03.2020 103
    • DOCX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карцев Александр Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карцев Александр Викторович
    Карцев Александр Викторович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98621
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 782 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек