Главная / Начальные классы / Весенние изменения в жизни птиц.Кукушка. Интегрированный урок по программе "Перспектива" во 2 классе ( окружающий мир и математика)

Весенние изменения в жизни птиц.Кукушка. Интегрированный урок по программе "Перспектива" во 2 классе ( окружающий мир и математика)

Предмет: Окружающий мир (интегрированный урок).

Тема: Весенние изменения в жизни птиц. Кукушка.

Цели: активное познание окружающей действительности, формирование целостной картины мира;

осмысление и нахождение причинно - следственных связей между фактами в различных областях;

развитие потенциала обучающихся, образного мышления, познавательных интересов, творческой активности.

Задачи урока по формированию УУД:

Личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, взаимопомощь.

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следование им в учебной деятельности, отслеживание собственных учебных успехов на уроке.

Познавательные: воспитывать интерес к получению новых знаний, применять имеющиеся знания для решения конкретной проблемы, использовать алгоритм в практической деятельности.

Коммуникативные: приобретение навыков сотрудничества в процессе работы в паре, группе.

Оборудование урока: карточки с заданиями для парной работы, компьютерная презентация, аудиокассета с голосами птиц, карточки с заданиями для групповой работы, карточки с заданиями для фронтальной работы.













Блок

Деятельность учителя

Предполагаемые действия обучающихся

ИКТ

1.Орг.момент(рефлексивный

момент)

-Ребята, какое сейчас время года?

-Каким бывает весеннее настроение? Почему?

-Давайте прочитаем стихотворение на доске.

-Итак, я предлагаю всем вместе отправиться в весенний лес, и посмотреть какие же изменения в нем произошли весной.

«В апрельском лесу»

Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравью
Поправлять дворцы свои.

Г.Ладонщиков


Весна

Бодрым, радостным, светит солнце, зеленеет трава, поют птицы.

Слайд 1(Зеленый лес, стихи «В апрельском лесу!»



Звучат голоса птиц(кассета на магнитофоне)

2. Постановка темы и целей урока

- Посмотрите на экран. Возьмите на парте белый листочек и, работая в паре, ответьте на вопросы. Если вы знаете ответ на вопрос, то ставьте знак «+», если не знаете, то «-».



На карточке вопросы:

  1. Кто это?

  2. Почему так называется?

  3. Где живет?

  4. Полезная ли это птица?

  5. Вредная птица?

-Итак, что это за птица?

-На все ли вопросы вы поставили знак «+»?

-Мы с вами выяснили, что не все знаем об этой птице. Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Какие цели мы себе поставим?





Дети выполняют работу в парах.















Ответы детей.







Кукушка.

Больше узнать об этой птице.

Слайд 2 («Кукушка в полете»)

3. Работа по теме урока

А) Расшифровка названия птицы.















Б) Работа в группах по заданию

-Давайте, проверим себя, действительно ли мы знаем эту птицу. Для этого мы должны выполнить задание: решить примеры и расшифровать слово.



2*6 К 5*8 Ш 12 24 12 24 40 12 27

8*3 У 3*9 А К У К У Ш К А

4*3 К 6*4 У

12*1 К





- Любой человек знает слово «кукушка», но даже ученые теряются в догадках о жизни кукушек. С ней связано много не раскрытых тайн. Кукушка птица перелетная, она улетает в Африку, но никто не видел стаи кукушек. Видимо они летят поодиночке и ночами.

-Я предлагаю вам поработать в группах. У каждого на столе лежит кружок определенного цвета, образуйте группы по цвету. Выберите капитана группы, вспомните правила работы в группе.

-Давайте узнаем размеры этой птицы, для этого каждой группе необходимо решить свое уравнение. Та группа, которая справляется с заданием-сигнализирует всему классу.



Длина птицы х+260=300 40 см

Вес птицы 720-х=600 120 г

Длина хвоста 6+х=24 18 см

Размах крыльев х-15=45 60 см

(проверка на интер.доске)





Дети выполняют задание (фронтальная работа), по одному ученику выходят к доске и вставляют буквы в слово.



















Обучающиеся образуют 4 группы, выбирают капитана.

Работа с интерактивной доской











































Работа с интерактивной доской, шторкой закрыты ответы, потом убирается шторка, и сверяются ответы.

В) Выяснение особенностей жизни кукушки.

-Молодцы, теперь мы знаем больше об этой необычной птице.

-Чем знаменита кукушка?

-Как же птицы пускают кукушку в свое гнездо?



-Я предлагаю вам посмотреть на экран. Слева - кукушка, справа – ястреб - перепелятник. Что скажите?

-Кукушка очень похожа на ястреба, которого боятся маленькие певчие птицы. Принимая кукушку за ястреба, птицы в страхе покидают гнездо. Кукушка, пользуясь моментом, выбрасывает одно хозяйское яйцо и откладывает свое. Вернувшиеся птицы не замечают подмены.

-Существует 150 видов птиц, которым кукушка подбрасывает яйца. И тут ученые не могут объяснить, почему яйца кукушки так похожи на яйца хозяев гнезда.



-Кукушонок вылупляется первым и выбрасывает яйца или птенцов хозяев гнезда.

-Неужели природа допускает ошибку в своих многочисленных живых связях?

-Природа заинтересована в многообразии видов. Кукушонок заменяет собою несколько птиц другого вида, имеющих многочисленное потомство.



-Посмотрите на этот слайд.



-Что хочется спросить? Инстинктивно птицы кормят того, кто в гнезде, тем более у кукушонка такой огромный красный рот. Это призыв в птичьем мире: «Накорми меня!»
















Птицы похожи.









































Почему птицы продолжают кормить чужого птенца?








Откладывает яйца в чужие гнезда.



Слайд 3 («Кукушка и ястреб»)















Слайд 4 («Яйца птиц»)







Слайд 5 («Кукушонок»)













Слайд 6 («Птицы кормят кукушонка»)













Слайд 7 ПУСТОЙ СЕРЫЙ

4. Физ.минутка

-Встанем, отдохнем.

На горе стоит лесок (круговые вращения плечами).

Он не низок, не высок (руки вверх-вниз).

Удивительная птица подает нам голосок (руки за ушки, повертеть головой).

По тропинке два туриста шли домой издалека (ходьба).

Говорят : «Такого свиста мы не слышали пока» (плечи вверх-вниз).


Дети отдыхают, выполняя физминутку.


5.Решение задач (на доске, в тетрадях)














-Я предлагаю вам решить задачу, чтобы еще больше узнать о кукушке (текст на интер.доске):



Кукушка необычно прожорлива. В неволе за день она может съесть 17 ящериц, 37 кузнечиков, 3 куколки бабочки, 43 гусеницы, 5 личинок майского жука, 4 паука и 50 червей. Сколько всего штук живности съедает кукушка?


Дети записывают решение задачи в тетрадях, один ученик у доски

17+37+3+43+5+4+50=139 (шт)

Интерактивная доска














6. Творческая работа

А) – Я предлагаю ответить на главный вопрос нашего урок : «Кукушка - полезная или вредная птица леса?»

-На доске перед вами несколько научных высказываний - факторов. Вам необходимо разделить эти высказывания на две группы ПОЛЕЗНАЯ и ВРЕДНАЯ.

ПОЛЕЗНАЯ

  1. Поедает крупных мохнатых гусениц, покрытых ядом, которых не едят другие птицы.

  2. Уничтожает миллионы вредителей леса.

  3. Если в лесу очень много вредителей, будет есть их без перерыва. ( 1 час -100 гусениц)

  4. Кукушка - хорошая мать. Откладывает до 15 яиц, столько птенцов она вырастить не в состоянии. Зато все кукушки вырастут у других родителей.

  5. Кукушка заботиться о потомстве. Она вынуждена подбрасывать птенцов, потому что кукушата не могут есть волосатых гусениц, как взрослые кукушки.

ВРЕДНАЯ

  1. Во время откладывания своего яйца, выбрасывает яйцо хозяев гнезда.

  2. Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов хозяев птенца.

  3. Под видом ястреба распугивает птиц. Некоторые птицы могут бросить гнездо.


Фронтальная работа со всем классом.





Дети доказывают свой выбор, совместное обсуждение.


7.Подведение итогов урока. Рефлексивный момент.




















-Итак, что нового узнали на уроке? Какой вывод сделаем? Думаю, что нас вывод совпадет с мнением ученых: «Кукушка- полезнейшая птица леса». В природе все закономерно, все гармонично.

-Что на уроке вам показалось интересным? Что запомнилось?

-Довольны ли вы своей работой на уроке? Если очень довольны –поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатии; если довольны-поднимите одну руку; если не очень довольны- то не поднимает руку.

-В завершении урока посмотрим на зелень леса, порадуемся наступлению тепла и солнечных дней.

(Чтение по ролям учителей стихотворения «Что ты мне подаришь лето»)

«Лето»

  • Что ты мне подаришь, лето?
    - Много солнечного света!
    В небе pадyгy-дyгy!
    И ромашки на лyгy!
    - Что ещё подаришь мне?
    - Ключ, звенящий в тишине,
    Сосны, клёны и дубы,
    Землянику и грибы!
    Подарю тебе кyкyшкy,
    Чтобы, выйдя на опyшкy,
    Ты погpомче кpикнyл ей:
    "Погадай мне поскорей!"
    И она тебе в ответ
    Нагадала много лет!

В.Орлов


Ответы детей





???????





Дети оценивают свою работу на уроке




























Слайд 8 (Зелень лета)

8.Домашнее задание

-Прочитать про жизнь птиц в учебнике.







Весенние изменения в жизни птиц.Кукушка. Интегрированный урок по программе "Перспектива" во 2 классе ( окружающий мир и математика)
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока:  активное познание окружающей действительности, формирование целостной картины мира;

             осмысление и нахождение причинно - следственных связей между фактами в различных областях;

             развитие потенциала обучающихся, образного мышления, познавательных интересов, творческой активности.

Задачи урока по формированию УУД:

Личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, взаимопомощь.

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следование им в учебной деятельности, отслеживание собственных учебных успехов на уроке.

Познавательные: воспитывать интерес к получению новых знаний, применять имеющиеся знания для решения конкретной проблемы, использовать алгоритм в практической деятельности.

 

Коммуникативные: приобретение навыков сотрудничества в процессе работы в паре, группе.

Автор Сорокопудова Елена Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 786
Номер материала 22651
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓