Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыУрок истории: «Великобритания в 20 - 30 гг. XX в.» Схема - опора

Урок истории: «Великобритания в 20 - 30 гг. XX в.» Схема - опора

Скачать материал

!

 
Итоги I Мировой войны:                                                                                    Англия.                                                                     Внешняя политика:

«+»

1. Основной конкурент Германия – устранен.

2. Расширилась Британская колониальная империя (за счет колоний Германии и Турции).

3. Получила значительную часть репараций.

4. Развивались – автомобильная, авиационная, химическая промышленности (продукция военного назначения).

 

 

НО! «-»

1. Ослаблены финансово-экономические позиции.

2. Потеря 1/3 национального богатства.

3. Сокращение промышленного производства на 20%.

4. Сократилось производство в старых областях промышленности.

5. Импорт товаров.

6. Должник США:

в 1919 г. – 850 млн. фунтов стерлингов (4 млн. $).

7. Вытеснение на внешнем рынке.

 

 

Запад

Конкуренты

Англии

Азия

Франция

Япония

     

В 1924 году сформировано   Лейбористское правительство (Рамсей Макдональд).

* социально ориентированные мероприятия (увеличены государственные субсидии на жилищное строительство; повышение размеров пособий безработным, снижение акцизного налога на чай, сахар).

 

не смогли погасить государственный долг;

уничтожить безработицу.

 

I М.в.          коалиционное правительство

(либералы, консерваторы,

лейбористы)

во главе Дэвид Ллойд Джордж

1916-1922 гг. – последний премьер министр от Либеральной партии.

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА:

1918 г. – реформирована система выборов.

 

                            мужчины – 21 год

                            женщины – 30 лет.

 

 

 

 

 

 

* помощь безработным;

* жилищное строительство;

* расширение системы народного образования.

 

северная часть

6 графств, (Ольстер), присоединены к Великобритании.

 

южная часть

26 графств, Ирландское свободное государство, с правами доминиона.

 

требуют

РЕСПУБЛИКУ

 

партия Шин фейн («Мы сами»)

 

освободительная борьба

 

ИРЛАНДИЯ

 

Цель:

Восстановление позиций лидера

 

1917 г. – Имперская конференция

Доминионы добились статуса автономных государств (Канада, Австралия, Южно-Африканский Союз).

1923 г. – получили право самостоятельно

заключать договоры с иностранными государствами.

           

            усилилось нод в Индии;

                Египет формально провозглашен

                Независимым;

                1919 г. – отказалась от контроля

                над внутренней и внешней политикой

                Афганистана.

                Иран расторг договор, отказался от

                протектората.

Турция отстояла свою независимость!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь 1919 г. – национальный парламент в Дублине провозгласил Ирландскую республику.

* Президент и главы правительства де Валера.

1921 г. – в Лондоне подписан договор, по которому Ирландия расчленялась:

 

НО:

 

!

 
Пузырек для мыслей: облако: 1922 г. победу на выборах одержали КОНСЕРВАТОРЫ

ПАРЛАМЕНТ

 
Пузырек для мыслей: облако: Число избирателей:
с 8 до 21 млн. человек

Возрастной

ценз:

 
                                                                                                                         (Великобритания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок истории: «Великобритания в 20 - 30 гг. XX в.» Схема - опора"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Описание материала:

Использование опорных схем на уроках истории.

Сегодня каждый учитель ищет эффективные методы подготовки учащихся к сдаче ПГК и ЕНТ.

Учитель ставит перед собой цель: систематизировать программный материал до минимума, при этом сохранив весь объем знаний по максимуму.

Для реализации этой цели каждый учитель ищет свои способы и средства.

Наверное, трудно выделить какой – то один способ и сказать, что именно он является самым эффективным, действенным, здесь, скорее всего каждый учитель прибегает к синтезу, потому что только так, можно получить хороший результат.

Я в своей учительской практике уделяю большее внимание методу составления схем – опор на уроках истории.

Этот метод позволяет не только систематизировать весь учебный материал, но и развивает у учащихся способность прочитывать скомпонованный объем знаний.

Составление опорных схем при изучении темы организует, познавательные действия и определяет логику познавательного процесса.

В ходе работы над схемой – опорой раскрывается сущность изучаемого явления, его взаимосвязи, происходит детализация и обобщение.

Через внешнюю представленность в сознании закрепляется содержание материала.

Использование опорных схем позволяет уйти от второстепенного, сосредоточиться на основных связях между представлениями и понятиями.

Начиная с 5 класса, учитель ведет работу по «научению» выделять главную мысль учебного материала, и составлению опорных схем.

В 9 классе умение составлять опорную схему, позволяет учащимся великолепно подготовиться к экзамену, а в 10 – 11 классе – освежить в памяти пройденный материал и подготовиться к ЕНТ.

Схемы – опоры ориентированы на эффективное решение образовательных задач, так как позволяют корректировать темпы прохождения изучаемого материала и его структуру.

Опорные схемы позволяют сочетать в себе новые подходы к обучению и устоявшиеся методические традиции образовательной системы.

Схемы – опоры эффективны в работе, как с сильными ребятами, так и со слабоуспевающими.

Первым они необходимы для повторения и систематизации пройденного материала, а вторым – служат «пошаговой» инструкцией в изучении материала.

Мною разработан целый блок опорных схем по истории Казахстана и всемирной истории.

Вашему вниманию предлагаю небольшую часть моих наработок. Надеюсь, они будут полезны как учащимся, так и моим коллегам – учителям.

Схемы – опоры составлены на основе учебников по истории, рекомендованных Министерством Образования РК.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2014 1857
    • DOCX 60.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Костюкова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Костюкова Елена Викторовна
    Костюкова Елена Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1623
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 168 человек из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 769 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе