- 16.02.2014
- 3312
- 14
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
"Описание материала:
Использование опорных схем на уроках истории.
Сегодня каждый учитель ищет эффективные методы подготовки учащихся к сдаче ПГК и ЕНТ.
Учитель ставит перед собой цель: систематизировать программный материал до минимума, при этом сохранив весь объем знаний по максимуму.
Для реализации этой цели каждый учитель ищет свои способы и средства.
Наверное, трудно выделить какой – то один способ и сказать, что именно он является самым эффективным, действенным, здесь, скорее всего каждый учитель прибегает к синтезу, потому что только так, можно получить хороший результат.
Я в своей учительской практике уделяю большее внимание методу составления схем – опор на уроках истории.
Этот метод позволяет не только систематизировать весь учебный материал, но и развивает у учащихся способность прочитывать скомпонованный объем знаний.
Составление опорных схем при изучении темы организует, познавательные действия и определяет логику познавательного процесса.
В ходе работы над схемой – опорой раскрывается сущность изучаемого явления, его взаимосвязи, происходит детализация и обобщение.
Через внешнюю представленность в сознании закрепляется содержание материала.
Использование опорных схем позволяет уйти от второстепенного, сосредоточиться на основных связях между представлениями и понятиями.
Начиная с 5 класса, учитель ведет работу по «научению» выделять главную мысль учебного материала, и составлению опорных схем.
В 9 классе умение составлять опорную схему, позволяет учащимся великолепно подготовиться к экзамену, а в 10 – 11 классе – освежить в памяти пройденный материал и подготовиться к ЕНТ.
Схемы – опоры ориентированы на эффективное решение образовательных задач, так как позволяют корректировать темпы прохождения изучаемого материала и его структуру.
Опорные схемы позволяют сочетать в себе новые подходы к обучению и устоявшиеся методические традиции образовательной системы.
Схемы – опоры эффективны в работе, как с сильными ребятами, так и со слабоуспевающими.
Первым они необходимы для повторения и систематизации пройденного материала, а вторым – служат «пошаговой» инструкцией в изучении материала.
Мною разработан целый блок опорных схем по истории Казахстана и всемирной истории.
Вашему вниманию предлагаю небольшую часть моих наработок. Надеюсь, они будут полезны как учащимся, так и моим коллегам – учителям.
Схемы – опоры составлены на основе учебников по истории, рекомендованных Министерством Образования РК.
6 656 166 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Костюкова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.