Главная / История / Великобритания и Франция.

Великобритания и Франция.

Всемирная история 10 класс Дата:

Тема урока: Великобритания и Франция.

Цели: Образовательная: Изучить историю Великобритании и Франции в начале 20 века, выявить основные тенденции политического, социально – экономического и духовно – нравственного развития этих государств.

Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитательная: формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах, воспитывать чувство сопричастности к общему делу, трудолюбие. Аккуратность и ответственность, интерес к предмету.

Форма проведения занятия: интеллектуальная игра «Счастливый случай».

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, фишки разного цвета, табло для баллов.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент (характеризуется внешней и внутренней готовностью учащихся к занятию, настроить учащихся на урок, объяснение учащимся хода занятия).

Этап актуализации субъективного опыта.

Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия. Сообщение темы и целей занятия, формы проведения, этапов игры, правилами игры.

Ход игры.

Представление команд, название и девиз. Класс поделен на 3 команды.

1 гейм. «Разминка». Командам даются по 8 вопросов. На обсуждение которых дается 5 минут. Выигрывает та команда, которая правильно ответила на большее количество вопросов.

Вопросы 1ой команде:

  1. Откуда у Великобритании богатство в начале 20 века?

  2. Годы правления королевы Виктории?

  3. Что за либерали У.Гладстон и Дж.Чемберлен?

  4. Что вы можете сказать о золоте Трансвааль?

  5. Рассказать о партии тори.

  6. Что такое унитарность?

  7. Каково население колонии?

  8. Суть политики «ллойдджорджизма»…







Вопросы 2ой команде:

  1. Какое официальное название Великобритании?

  2. Что за «эдвардинская эпоха»?

  3. В чем суть кризиса 2х партийной системы Великобритании?

  4. Кто был против гомруля и почему?

  5. Объяснить выражение «Торговля следует за флагом»?

  6. Термины: унионизм; доминион; статус; тенденция; тред – юнионы.

  7. Суть вывоза капитала и вредна ли она для государства?

  8. Как был преодолен кризис 2х партийной системы?

Вопросы 3ей команды:

  1. Что за палата лордов и палата …?

  2. При каких обстоятельствах и когда фунт стерлингов стал международной валютой?

  3. Откуда черпала английская олигархия многомиллионные суммы ежегодно?

  4. «Викторианская эпоха»

  5. Какие изменения произошли в жизни англичан в период правления Эдуарда 7.?

  6. «Блестящая изоляция»

  7. О партии «Шин – фейн» («Мы сами»)

  8. О странах, которые получили статус доминиона.

2ой гейм: « Ты – мне, я – тебе». Участники команд задают вопросы друг другу по теме: «Франция»

3ый гейм: Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

4ый гейм: Вставьте нужные слова.

5ый гейм: Определите последовательность событий.

6ой гейм: Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

Подведение итогов игры:

Подсчет баллов. Поздравление победителей.

Рефлексия: Интересно ли было вам на уроке? Что конкретно понравилось на уроке?

Подведение итогов урока.

Домашнее задание параграф1.

Великобритания и Франция.
  • История
Описание:

Всемирная история 10 класс Дата:

Тема урока: Великобритания и Франция.

Цели: Образовательная: Изучить историю Великобритании и Франции в начале 20 века, выявить основные тенденции политического, социально – экономического и духовно – нравственного развития этих государств.

Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитательная: формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах, воспитывать чувство сопричастности к общему делу, трудолюбие. Аккуратность и ответственность, интерес к предмету.

Форма проведения занятия: интеллектуальная игра «Счастливый случай».

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, фишки разного цвета, табло для баллов.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент (характеризуется внешней и внутренней готовностью учащихся к занятию, настроить учащихся на урок, объяснение учащимся хода занятия).

Этап актуализации субъективного опыта.

Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия. Сообщение темы и целей занятия, формы проведения, этапов игры, правилами игры.

Ход игры.

Представление команд, название и девиз. Класс поделен на 3 команды.

1 гейм. «Разминка». Командам даются по 8 вопросов. На обсуждение которых дается 5 минут. Выигрывает та команда, которая правильно ответила на большее количество вопросов.

Вопросы 1ой команде:

  • 1.Откуда у Великобритании богатство в начале 20 века?
  • 2.Годы правления королевы Виктории?
  • 3.Что за либерали У.Гладстон и Дж.Чемберлен?
  • 4.Что вы можете сказать о золоте Трансвааль?
  • 5.Рассказать о партии тори.
  • 6.Что такое унитарность?
  • 7.Каково население колонии?
  • 8.Суть политики «ллойдджорджизма»…
  • Вопросы 2ой команде:
  • 1.Какое официальное название Великобритании?
  • 2.Что за «эдвардинская эпоха»?
  • 3.В чем суть кризиса 2х партийной системы Великобритании?
  • 4.Кто был против гомруля и почему?
  • 5.Объяснить выражение «Торговля следует за флагом»?
  • 6.Термины: унионизм; доминион; статус; тенденция; тред – юнионы.
  • 7.Суть вывоза капитала и вредна ли она для государства?
  • 8.Как был преодолен кризис 2х партийной системы?

Вопросы 3ей команды:

  • 1.Что за палата лордов и палата …?
  • 2.При каких обстоятельствах и когда фунт стерлингов стал международной валютой?
  • 3.Откуда черпала английская олигархия многомиллионные суммы ежегодно?
  • 4.«Викторианская эпоха»
  • 5.Какие изменения произошли в жизни англичан в период правления Эдуарда 7.?
  • 6.«Блестящая изоляция»
  • 7.О партии «Шин – фейн» («Мы сами»)
  • 8.О странах, которые получили статус доминиона.

2ой гейм: « Ты – мне, я – тебе». Участники команд задают вопросы друг другу по теме: «Франция»

3ый гейм: Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

4ый гейм: Вставьте нужные слова.

5ый гейм: Определите последовательность событий.

6ой гейм: Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

Подведение итогов игры:

Подсчет баллов. Поздравление победителей.

Рефлексия: Интересно ли было вам на уроке? Что конкретно понравилось на уроке?

Подведение итогов урока.

Домашнее задание параграф1.

Автор Есильбаева Сауле Апсаматовна
Дата добавления 18.09.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 697
Номер материала MA-060764
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓