Главная / Другое / Вечер-встреча "Моей семьи война коснулась"

Вечер-встреча "Моей семьи война коснулась"

«Вечер-встреча «Моей семьи война коснулась»


Целями мероприятия являются:

  • Воспитание духовных ценностей – любви к Родине, верность гражданскому и воинскому долгу, честность и человеколюбие.

  • Знакомство с историей и героями Отечества через события, связанные с героическим наследием нашего народа.

  • Организация праздника для ветеранов Великой Отечественной войны и труда, приобщение подрастающего поколения к чествованию победителей фашизма.

  • Расширение кругозора обучающихся.

Задачи:

  • приобщить подрастающее поколение к изучению исторического прошлого нашей страны, приобщить их  к истокам героизма, укрепить живую связь времен и поколений;

  • создание атмосферы психологического комфорта и условий для развития эмоциональной, коммуникативной, эстетической культуры обучающихся;

  • развитие творческих способностей обучающихся и чувства коллективизма.

Личностно-значимые проблемы:

  • разностороннее развитие личности обучащихся и подготовка их к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры: Родина, патриотизм, единство поколений.

Ожидаемый воспитательный эффект:

  • Формирование у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению.

  • Воспитание гражданина, преданного Отечеству, готового служить ему и защищать его интересы.

  • Воспитание культуры общения, развитие способностей аргументировать высказанные положения, дисциплинированности.


Необходимая подготовительная работа:

  • Разработка плана проведения и сценария мероприятия.

  • Подбор фото-, видео- и документальных материалов, необходимых при подготовке мероприятия.

  • Обсуждение с приглашёнными участниками хода мероприятия, возможных вопросов, фотоматериалов и документов, которые будут использованы в качестве иллюстраций их выступления.

  • Подготовка видеосюжетов о ветеранах войны – участниках мероприятия, о возложении цветов к Мемориалу «Вечный огонь».

  • Подготовка видеопрезентаций.

  • Подготовка текстов сообщений о героях вечера-встречи (совместно с выступающими).

  • Подготовка тематических номеров художественной самодеятельности.

  • Разработка плана проведения экскурсии для ветеранов войны и труда.

  • Подготовка необходимого количества цветов и георгиевских лент, памятных сувениров для ветеранов-участников мероприятия, организация «фронтового обеда».

  • Организация возложения цветов к мемориалу «Вечный огонь» (накануне мероприятия).


Оборудование и оформление:

Ноутбуки, проектор, экран, звуковая аппаратура, микрофоны.

Оформление сцены: тематический баннер, стойка для портретов героев мероприятия, журнальный столик, стулья, цветы, гирлянда из шаров.


СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ


Звучит фонограмма (Д.Шостакович «Новороссийские куранты»)

Ведущая 1:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня - День единых действий в образовательных учреждениях Рязанской области. Во всех школах, техникумах, колледжах проходят открытые мероприятия «Моей семьи война коснулась».

А в начале апреля в области стартовала патриотическая акция «Парад Победителей», в которой наш техникум принимает самое активное участие.

Война коснулась каждой семьи и у каждого есть свой Победитель.

Что значит День Победы? В первую очередь - это память о погибших, о тех, кто оставил там, в этих страшных годах свои жизни, чтобы мы могли свободно жить, разговаривать, любить, помнить. Не такой ценой должна была достаться эта Победа, но досталась!

Что такое Победа? Это Война. Война как будто двух разных миров... Победа, как высшая награда...

Что такое Победа? Радость выживших, первый салют на Красной площади, когда тысячи людей радовались, как один.

Что такое Победа? Ветераны, бабушки и дедушки. Без них и их подвига нас бы здесь не было. Что такое Победа? Каждому решать... 

Мы помним! Мы гордимся!


Ведущая уходит.

Звучит фонограмма «Где же вы теперь, друзья-однополчане?»

На сцену выходят 8 обучающихся, одетых в плащ-палатки (члены краеведческого объединения, выстраиваются на сцене. В руках у каждого – фотография участника Великой Отечественной войны – героя мероприятия, первый держит в руках фотоальбом военного времени. Обучающиеся по очереди читают стихи.

1) Я шлю тебе письмо из 45-го…

Взгляни на снимок, сверстник дорогой.

На нём я вместе с нашими ребятами.

Ты посмотри, какой я молодой.

2) Спецкор газеты фронтовой нас высмотрел

И, щелкнув «лейкой», адрес взял с собой,

А мы опять ушли туда, под выстрелы.

Ты посмотри, какой я молодой.

3) А мы опять пошли туда, под выстрелы,

Там взрывы мин и бомб звенящий вой.

Ушли вперёд, чтоб победить, чтоб выстоять,

Пусть даже самой страшною ценой.

4) Земля дымилась вся в огне, в пожарищах,

И мы за мир ввязались в бой.

А рядом наземь падали товарищи,

И каждый был такой же молодой.

Молодые люди кладут фотографии в фотоальбом военного времени, затем перестраиваются на сцене, располагаясь, как на старой групповой фотографии.

В1 (за кулисами): По всей России карточки висят-

Линялые семейные знамёна.

И даже те, кому за 50,

Не всех на снимках помнят поимённо.

Молодые люди уходят за кулисы. (Фонограмма микшируется).


Выходит Ведущая.

В1:

В каждой квартире, в каждом доме, в каждом дворе помнят об этой страшной войне, потому что, в каждой семье есть свой Герой… Кроме учебников и книг историю нашей жизни мы познаём из рассказов очевидцев этих событий. В каждой семье есть свои воспоминания о жизни их рода, которые передаются из поколения в поколение, чтобы потомки знали о том, как жили их предки, чем они знамениты и какую жизнь прожили.


Музыка «От всей души»

В1:

Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат,
В серой шинели рядового
Шел солдат.
Шел солдат, преград не зная
Шел солдат, друзей теряя,
Часто, бывало,
Шел без привала,
Шел вперед солдат.


Пётр Петрович Никитин прошёл войну от первого и до последнего её дня. Защищал Москву, Сталинград, воевал на Орловско-Курской дуге. Прошёл через всю Европу до немецкого города Штутгарт, что в 60-ти километрах от Берлина. Там он и встретил нашу Победу 8 мая 1945 года.

О своём отце расскажет Антонина Петровна Ермолаева.

Выступление А.П.Ермолаевой. Видеопрезентация. Фотография Никитина П.П. прикрепляется на стенд.


В1:

Дорогие друзья! Сегодня на нашей встрече присутствуют ветераны войны и труда. Позвольте, я вам их представлю.

Представление ветеранов. Вручение им цветов и прикрепление георгиевских лент.


Музыка Вивальди (заставка «Жди меня»)

В2:

Горнили "К бою" трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать.
Но все равно в боях они умели
Не отступать и побеждать.

В войне победа даром не дается,
Дорога к ней длинна и нелегка.
Но шел вперед на запад Николай Синило,
Шел на Берлин мальчишка - сын полка.


На сцену выходит Ведущая 2.


В2:

Когда мы подбирали материалы об участниках Великой Отечественной войны для сегодняшнего мероприятия, у нас, взрослых, замирало сердце, а на глазах были слёзы. Как же это страшно! Идти сражаться, не зная, будешь ли жив! А сколько детских жизней забрала война, скольких детей лишила родных и близких… Одним из них был мальчик Коля, Николай Александрович Синило. Внимание на экран.

Видеофильм о Н.А.Синило

В2: Было бы, наверное, неправильным, если бы сегодня мы не увиделись с Николаем Александровичем Синило. Я приглашаю его и Надежду Фёдоровну, супругу нашего героя, на сцену.

Супруги Синило поднимаются на сцену.

В2:

Николай, Александрович, у Вас было суровое военное детство, но Вы стали достойным человеком. А что скажете про сегодняшнюю молодёжь, как Вы к ним относитесь?

Рассказ Н.А.Синило.


В2:

«Моей семьи война коснулась». Вот и коснулась Великая Отечественная через многие поколения семьи Екатерины Фаль, внучки Николая Александровича и Надежды Фёдоровны. Екатерина – студентка нашего техникума, обучается по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт». Я приглашаю её на сцену.

Е.Фаль отвечает на вопросы ведущей. Видеопрезентация. Фотография Синило Н.А. прикрепляется на стенд.


В1:

Мир. Победа. Они пришли к нам не в лавровом венке, торжественные и спокойные. Они пришли в образе солдатской матери, с устало опущенными натруженными руками, и в образе русского солдата с глубокой скорбью в глазах. Матери и жёны просили у Богa лишь одно: пусть их любимый, ненаглядный, единственный вернется домой живым!

Исполнение песни.

Т.Кондакова «Плач матери»


Музыка «Жди меня»

В1:

Обнимая небо крепкими руками, 
Лётчик набирает высоту...
 
Тот, кто прямо с детства дружит с небесами,
 
Не предаст вовек свою первую мечту.
 

Рассказ О.В.Кузнецовой про деда, участника войны Келауридзе Г.В., лётчика-штурмана. Видеопрезентация. Фотография Келауридзе Г.В. прикрепляется на стенд.

В1:

У многих на груди сегодня георгиевская лента. Давайте послушаем рассказ об этом символе приближающегося праздника Победы.

Рассказ о георгиевской ленте.


Фонограмма «Музыка для души»

В2 (демонстрирует зрителям старую фотографию):

Под  белым   халатом  не  спрячешь   погоны,
Эмблем  медицинских  не  скроешь  от  глаз.
Врачи  в  медсанбатах  в   тылу  обороны
Умело  спасают  от  гибели  нас.
У меня в руках фотография, на которой запечатлена семья русского крестьянина Матвея Ивановича Воронина. Снимок сделан в январе 1934 года. В верхнем ряду справа Миша Воронин, которому тогда было 15 лет. Пройдут годы, и Михаил, являясь, по существу, внуком крепостного графа Воронцова-Дашкова, первым из своей семьи получит высшее образование и станет врачом-хирургом, Заслуженным врачом Российской Федерации.

О кавалере ордена Отечественной войны первой и второй степени, ордена Красной Звезды, ордена Трудового Красного Знамени, почётном гражданине города Сасова Михаиле Матвеевиче Воронине расскажет его сын, директор нашего техникума Сергей Михайлович Воронин.

Выступление С.М.Воронина. Видеопрезентация. Фотография Воронина М.М.прикрепляется на стенд.


В1:

Напомню, что сегодняшнее мероприятие проходит в рамках областной патриотической акции «Парад Победителей». В этой акции может принять участие любой житель Рязанской области. Для этого необходимо подобрать в семейном архиве фотографию члена семьи — участника войны, зарегистрироваться в штабе акции на сайте http://parad62.ru, прийти на парад 9 мая и пройти в колонне с фотографией героя. 

Присоединяйтесь к акции «Парад Победителей»!

В1:Быстро крутится колесо истории. Но почему-то хочется оглянуться в прошлое. Вспомните, пожалуйста, что в нелегкие военные будни поднимало настроение, поддерживало боевой дух солдат? Конечно же, песня. Песня — верная подруга и помощница солдата. Она вселяет бодрость, будит в сердцах отвагу, воодушевляет на подвиг, учит любить Родину. 


В2:

А какие песни помните вы? 
Какая военная песня ваша любимая? 
Вспомним, друзья, «Катюшу». Какое нежное русское имя дали наши солдаты этому грозному оружию — изобретению русских инженеров времён Великой Отечественной войны. Да, заводила «Катюша» свою победную песню — и сразу же передняя линия становилась открытой. В страхе бежали враги от «Катюши», от её грозного голоса. А имя легендарная реактивная установка позаимствовала от популярной в те годы песни. Сейчас, мы вместе с вами вспомним эту песню.

Исполнение песни «Катюша» вместе с ветеранами.

Фонограмма И.Крутой «Музыка для души»

В2:

В белых халатах с синим крестом

Служат Отечеству ночью и днем.

Там, где страдания, смерть или плач,

В дело вступает смелый ветврач.

В 2014 году отмечает 307-летие одна из старейших служб нашей Армии – военная ветеринария. Военные ветеринары принимали участие в Войне 1812 года, Первой Мировой, лечили лошадей и собак во время Великой Отечественной, ходили в атаку на врага наряду с простыми солдатами и помогали «человеческим» медикам, когда не хватало рук.

Именно военная ветеринария стала делом всей жизни гвардии майора ветеринарной службы Григория Георгиевича Докудовского.

Григория призвали на фронт 6 июля 1941 года из Михайловского РВК Рязанской области. Служить попал в Ленинград, один из красивейших городов Европы. Но тогда это был уже военный город, который, по плану Гитлера, должен был быть стёрт с лица земли, а войска, оборонявшие его – уничтожены. 8 сентября началась 900-дневная блокада Ленинграда.

Одним из тех, кто исполнял свой воинский долг в блокадном городе, был Григорий Георгиевич Докудовский. О нём расскажут его дочь Светлана Григорьевна Рябова и правнук Никита Галицкий.

Рассказ С.Г.Рябовой и Н.Галицкого. Видеопрезентация. Портрет Докудовского Г.Г. прикрепляется на стенд.

Звучит музыка перед минутой молчания.


В1 (на фоне музыки):

Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую вы за неё заплатили. Сквозь время говорят с нами те, кто уже не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей. Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества, и почтим минутой молчания их память.

Минута молчания.

Звук метронома.

Исполнение песни (по окончании минуты молчания).

С.Н.Степанов «Маки»


Фонограмма (заставка передачи «Жди меня»)

В1:

Говорят, что маленькие дети не помнят своего детства, но дети блокадного Ленинграда помнят многое. Анатолий Александрович Гартье – коренной ленинградец, ныне живущий в городе Сасово. Пройдя сложные этапы своей жизни – войну, блокаду, потерю самых близких людей, Анатолий Гартье решил стать педагогом. Поставил перед собой задачу: уберечь подростков от поступков, связанных с правонарушениями, вовремя дать им правильные советы. В разные годы Анатолий Александрович работал в профтехучилище, учебном комбинате и общеобразовательной школе. Сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, продолжает принимать участие в воспитании молодого поколения, теперь уже в составе президиума Совета ветеранов г.Сасова и как член правления областной общественной организации «Жители блокадного Ленинграда»

Анатолий Александрович с благодарностью вспоминает своих приёмных родителей. Именно благодаря их строгому воспитанию, их мудрым советам, он, в конечном итоге, получил прекрасную профессию, высшее образование и миновал тюремной судьбы. Поэтому и оставил себе их фамилию – Гартье.

Рассказ А.А.Гартье. Видеопрезентация. Фотография Гартье А.А. прикрепляется на стенд.

В1:

Вчера участники акции «Парад Победителей» вместе с ветеранами войны и труда, педагогами техникума возложили цветы к Мемориалу «Вечный огонь»

Видеоролик «Возложение цветов к Вечному огню»

Фонограмма «От всей души»

В1:

Горят победоносные штыки,

И кровью истекают медсанбаты.

Мне старшие друзья – фронтовики,

Войны священной вечные солдаты.

Не молкнут залпы точного огня…

Слова бойцов тихи, неторопливы…

Нетлеющие отсветы храня,

Встают сражений давние разрывы –

И оседают в сердце у меня.

Живет в нашем городе Герой Великой Отечественной войны Василий Михайлович Шемаров. Отсюда в сорок первом ушел он на фронт, сюда же и вернулся обратно после нашей Великой Победы.

Ветеран учредил персональные стипендии своего имени для лучших студентов нашего техникума, овладевающих профессией помощника машиниста локомотива. Обладатели стипендии не раз навещали Василия Михайловича, поздравляли с Днём защитника Отечества и с Днём Победы. Волонтёры оказывают помощь семье Шемаровых в уборке территории возле их дома на улице Пушкина.

В 2013 году исследовательская работа «Солдатской Славы кавалер», рассказывающая о жизни Василия Михайловича Шемарова, стала победителем областного конкурса «Имя героя на карте родного края». Я приглашаю на сцену одного из авторов работы – Андрея Саркисяна

Презентация работы «Солдатской Славы кавалер». А.Саркисян прикрепляет фотографию Шемарова В.М. на стенд.

В1:

Мне хочется, чтоб вы увидели самого Василия Михайловича на экране и послушали его обращение к нашим студентам.

Видеоролик.


В1:

День Победы - единственный праздник, когда люди не делятся по вере, национальности, возрасту, профессии и образованию. Не делятся даже по гражданству. Потому что нет на всем пространстве бывшего СССР ни одной семьи, в чью судьбу не вмешалась бы та страшная война.
Чем больше времени проходит, тем сильнее осознание подвигов Великой Победы, которые совершило ваше поколение, уважаемые ветераны. Это яркий пример того, что такое единство людей, братство, героизм и любовь к Родине. Это очень важно для нашей молодой страны. Ваше поколение и Вы спасли мир от страшной трагедии. Мы это помним и поэтому стараемся воспитывать молодежь в Вашем духе героизма, братства, уважения ко всем народам и нациям. Память о великом подвиге нашего народа должна жить в каждом новом поколении. 

Исполнение песни.

Трио «Камертон». «Новое поколенье»


В2:

Дорогие друзья! Сегодня мы горды тем, что наш техникум принял участие в патриотической акции «Парад Победителей». Молодым досталось в наследство величие Победы в Великой Отечественной войне. Много ещё сменится поколений, пройдут века, но МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ!

В1:

Дорогие ветераны! То, что Вы сделали для сегодняшних поколений, невозможно переоценить. Только благодаря Вашему подвигу, героизму мы имеем возможность сегодня жить и трудиться, растить детей. Низкий Вам поклон! Вечная память тем, кого уже нет среди Вас, но подвиг которых будет жить в сердцах многих и многих поколений вечно!

До новых встреч!!!

Приглашение ветеранов для памятной фотосъёмки.

Экскурсия по музею истории техникума для ветеранов войны и труда.

Праздничный «фронтовой обед».

















ФОТООТЧЁТ О МЕРОПРИЯТИИ


















Вечер-встреча "Моей семьи война коснулась"
  • Другое
Описание:

 Целями мероприятия являются:

-     Воспитание духовных ценностей – любви к Родине, верность гражданскому и воинскому долгу, честность и человеколюбие.

-  Знакомство с историей и героями Отечества через события, связанные с героическим наследием нашего народа.

-      Организация праздника для ветеранов Великой Отечественной войны и труда, приобщение подрастающего поколения к чествованию победителей фашизма.

-        Расширение кругозора обучающихся.

Задачи:

-        приобщить подрастающее поколение к изучению исторического прошлого нашей страны, приобщить их  к истокам героизма, укрепить живую связь времен и поколений;

-        создание атмосферы психологического комфорта и условий для развития эмоциональной, коммуникативной, эстетической культуры обучающихся;

 

-        развитие творческих способностей обучающихся и чувства коллективизма.

Автор Кузнецова Ольга Викторовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 503
Номер материала 13684
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓