Главная / Математика / Варианты дидактического материала по математике, направленные на формирование универсальных учебных действий в соответствии с деятельностным подходом к обучению

Варианты дидактического материала по математике, направленные на формирование универсальных учебных действий в соответствии с деятельностным подходом к обучению

Варианты дидактического материала по математике, направленные на формирование универсальных учебных действий в соответствии с деятельностным подходом к обучению

Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок №6: Вычитание

1 вариант

Содержание задания

Управление обучением

1.В выражении 53 - 17 = 36 число 36 является:

а) разностью; б) уменьшаемым; в) вычитаемым.

2.Разность чисел 71 и 48 равна:

а) 23; б) 33; в) 34.

3.Разность двух чисел равна 13. Если вычитаемое – 19, то уменьшаемое равно:

а) 6; б) 22; в) 32.

4.Разность двух чисел равна 31, уменьшаемое – 60, вычитаемое равно:

а) 19; б) 29; в) 91.


1.Внимательно прочти задание.

2.Выполни в тетради вычисления, если это необходимо.

3.Построй в тетради таблицу и заполни ее:

1

2

3

4





4.Проверь правильность заполнения таблицы, по ключу.

Желаю удачи!

Самостоятельная работа (5 КЛАСС)

Тема: Сравнение десятичных дробей.

1 вариант

Содержание задания

Управление обучением

1.Сравните:

а) 235,8 и 235,800; б) 29,3 и 29,298;

в) 14,739 и 14,74; г) 0,1 и 0,09998;

д) 0, 715 и 0,72


2.При каких натуральных значениях х верно неравенство:

а) 15,39<x<18?92;

б) 98,83<x<100?

3. Выразите:

а) в тоннах: 348 ц; 6 ц; 156 кг; 3 т 20 кг;

б) в квадратных метрах: 26 см²; 3 см²; 4 м² 35 см².


1.Внимательно прочти задание.

2.Выполни задания друг под другом.





Критерии оценки:

«5» - 13-14 верно решенных заданий;

«4» - 10-12 верно решенных задания;

«3» - 5-8 верно решенных задания;

«2» - менее 5-ти верно решенных заданий.

Желаю удачи!

Контрольная работа №4 (5 КЛАСС)

Тема: Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

1 вариант

Задания

Управление выполнением

1.Решите уравнение:

а) 21 + х = 56; б) у – 89 = 90.

2.Найдите значение выражения:

а) а + m, если а = 20, m = 70;

б) 260 + в – 160, если в = 93.

3.Вычислите, выбирая удобный порядок действий: а) 6485 + 1977 + 1515; б) 863 – (163 + 387).

4.Решите задачу с помощью уравнения. В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

5.На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.

1.Внимательно прочитайте задания.

2.Уравнения решайте друг под другом, не забывая выполнять проверку.

3.Вычисления выполняйте в столбик в тетради.

4.Задачу решайте в соответствии с памяткой.

5.Задачу №5 изобразите на отрезке.


Критерии оценки:

«5» - 7-8 верно выполненных примеров, среди которых обязательна задача №3;

«4» - 5-6 верно выполненных заданий;

«3» - 4-3 верно выполненных задания;

«2» - менее 3-х верно выполненных задания.

Желаю удачи!



Контрольная работа

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей


1 вариант

Задания

Управление выполнением

1. Сравните числа: а) 7,195 и 12,1; б) 8,276 и 8,3;

в) 0,76 и 0,7598.

2.Выразите в километрах:

а) 2 км 156 м; б) 8 км 70 м; в) 385 м; г) 3 м.

3.Выполните действия:

а) 12,3 + 5,26; б) 0,48 + 0,057; в) 79,1 – 6,08;

г) 5 – 1,63.

4.Округлите: а) 3,18; 30,625; 257,51; 0,28 до единиц;

б) 0,531; 12,467; 8,5452; 0,009 до сотых.

5.Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

6.Запишите четыре значения m, при которых верно неравенство: 0,71<m<0,74.

1.Внимательно прочитайте задания.

2.Упражнения выполняйте друг под другом.

3. Задачи решайте в соответствии с памяткой.


Критерии оценки:

«5» - 20-21 верно выполненных примеров, среди которых обязательна задача №3;

«4» - 15-19 верно выполненных заданий;

«3» - 9-14 верно выполненных задания;

«2» - менее 9-ти верно выполненных задания.

Желаю удачи!


Тема: Числовые и буквенные выражения

Урок №10: Теоретический зачет.

Фамилия Имя ____________________ класс ___________


Содержание задания

Управление обучением

1.Для чего применяют натуральные числа? _______________________________

2.Какое число не входит в состав натуральных чисел?______________________

3.Напишите все цифры:________________________________________________

4.Напишите первые десять натуральных чисел:____________________________

5.Сколькими отрезками можно соединить две точки?_______________________

6.Если поставить точку на прямой, то получится: _________________________

7.Сколько прямых можно провести через две точки?_______________________

8.Число, получающееся при сложении, называют: _________________________

9.Числа, участвующие в сложении, называют: ____________________________

10.Число, получающееся при вычитании, называют:________________________

11.Число, из которого вычитают, называется:_____________________________

12.Число, которое вычитают, называется:_________________________________

13.Запишите в виде буквенного выражения свойства сложения: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

14.Запишите в виде буквенного выражения свойства вычитания:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

15.Приведите пример числового выражения:______________________________

16.Найдите значение записанного вами числового выражения:______________

17.Приведите пример буквенного выражения:_____________________________

18.Приведите пример верного равенства: _________________________________

19.Уравнением называют: _____________________________________________

20.Приведите пример уравнения: _______________________________________

21.Решить уравнение – значит: _________________________________________

____________________________________________________________________

22.Корнем уравнения называется: _______________________________________

1.Внимательно прочтите вопросы и высказывания.

2.Если поставлен знак вопроса, то необходимо вписать ответ.

3.Если стоит двоеточие, то необходимо продолжить высказывание или выполнить задание.

4.Ответы вписывайте в бланк с заданиями.



hello_html_3077ec86.gif


Критерии оценки:

«5» - 20 – 22 верных ответа;

«4» - 16 – 19 верных ответов;

«3» - 6 - 15 верных ответов;

«2» - менее 6-ти верных ответов.


Желаю успеха!





Варианты дидактического материала по математике, направленные на формирование универсальных учебных действий в соответствии с деятельностным подходом к обучению
  • Математика
Описание:

     Представленный материал содержит в себе варианты дидактических материалов по математике для 5 класса, составленные с разделом "Управление обучением". Такой раздел позволяет формировать у обучающихся навыки самостоятельного продвижения в процесе обучения. Принятие обучающимися даже маленьких решений позволяет вырботать убежденность в правильности поступков, в желании аргументировать и оценивать собственные действия.
     Одним из важных элементов, входящих в  раздел, являются критерии оценивания. Данная информация позволяет обучающимся спрогнозировать не только свои успехи в выполнении заданий, но и спланировать время на решение, чтобы не переутомляться.
     Таким образом, такие дидактические материалы позволяют не только формироовать универсальные учебные действия у обучающихся, но и создают комфортную среду для развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
     

Автор Африкян Татьяна Григорьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 873
Номер материала 2138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓