Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВариант «Недели математики» в 1 классе

вариант «Недели математики» в 1 классе

Скачать материал

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

В ПЕРВОМ КЛАССЕ

 

ЦЕЛЬ: В игровой форме донести до детей важность изучения математики, повысить коммуникативные способности, повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление(с помощью заданий на сообразительность), повышать мотивацию к учебе, познавательный интерес, математическую речь, укрепить соревновательный дух, развивать интерес к математике и творческую активность

 

 

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся начальных классов, надо сделать так, чтобы материал к неделе был ярким, эмоциональным, интересно оформленным, а также небольшим по объему и доступным для понимания.

         Вашему вниманию предлагается вариант «Недели математики», в который включены не только исторические сведения, игровые материалы, но и задания повышенной трудности. Таким образом, процесс наряду с другими его функциями становится развивающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 день:

         Дорогие ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас, везде, в любом деле она очень важна. Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий, люди не могли бы исследовать моря, океаны, атом не служил бы нам.

 

ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ,

 

А) КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ?

1)-  Сколько тебе лет?

   - Сколько у тебя друзей?

   - Сколько лап у жука?

Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры

- А как считали древние люди, которые не знали цифр?

Архивариус:    Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных

         Жизнь продолжалась и…

                               Первобытные люди

           Речь                       умение пользоваться

                                        Простыми орудиями труда

 

Умение выделять из множества различных предметов – отдельные

(из стаи волков – вожака стаи…)

 

 

 


               

           Один                                     много

 

Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом орудиями труда.

Одна пятерня означала – 5, две – 10.

         А вот специальные названия чисел имелись поначалу только для 1 и 2.

Числа больше 2 называли с помощью сложения : 3 – это два и один, 4 – два да два.

2 день:

Б) КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ЗАПИСЫВАТЬ ЦИФРЫ?

 

- Зарубки на палках, камешки или узелки

Египтянин: в Древнем Египте числа от 1 до 10 записывались соответствующим количеством палочек. (Рисунки демонстрируются)

10 – обозначалась скобочкой в виде подковы

100 – крючок

1000 – знак в виде цветка

10000 – рисунок пальца

100000 – лягушка

1000000 – фигура человека с поднятыми руками

Римлянин: Римская нумерология: ( показана на доске)

 1 -   I                            4 -  IV                       7 -  VII              10 - X

2 -     II                          5 -   V                       8 –  VIII

3 -     III                         6 -  VI                      9 – IX

Применяется и сейчас

Русич:  После создания алфавита, стали использовать его и при записи чисел

«а» - 1

«б» - 2

«в» - 3

Специальная черточка над буквой (титло) указывает, что это не буква, а цифра

Араб: арабские (индийские) цифры – применяем и сейчас во всем мире.

                          Конкурс со спичками

За каждую верно решенное задание вы получаете 1 балл.

1.    Как из 4 спичек сделать 7? (VII)

2.    К 5 спичкам приложите еще 5 так, чтобы получилось 3 (три)

 

                   Математические считалки, ребусы, скороговорки

1.    Считалки ( начинают ведущие – продолжают все играющие)

Один игрок начинает произносить считалку, указывая на каждого игрока поочерёдно. На ком считалка закончилась, тот выходит из игры

·       Раз пошли ребята к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу – три овечки

И четыре индюка.

Испугались, разбежались,

Весла бросили в кусты.

А найти их должен – ты!

 

·       1, 2, 3, 4, 5

Вышел тигр погулять

Запереть его забыли,

1,2,3,4,5

 

·       1,2,3,4,5

Потихоньку, понемножку

Прибавляем к мышке кошку,

Получается ответ;

Кошка есть, а мышки – нет.

 

2.    Прочитай считалку:

 

 

 

 

Ребусы:

 

1)   7 я

(семья)

 

2)   Р 1 А

     (Родина)

 

 

3)   с 3 жи

(стрижи)

 

 

4)   3 "о"

(трио)

 

 

 

5)   100 л

(стол)

 

 

6)100 лица

(столица)

 

 

Скороговорки

 

- Что такое скороговорки?

1) Улов у Поликарпа – 3 карася, 3 карпа

2) По утрам мой брат Кирилл

    3 крольчат травой кормил

3) Возле грядки – 2 лопатки,

    Возле кадки – 2 ведра

4) Пара птиц порхала, порхала,

    Да и выпорхнула

6)   У четырёх черепах по четыре черепашонка

 

Думай, считай, отгадывай!

 

1)   Ирина задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира? (Восемь)

2)   Два ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но один ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего вагонов 8? (Нет)

3)   Сколько треугольников?

 

4)   «Как поделить ириски?»

 

У бабушки 2 внука: первоклассник Вова и второклассник Кирюша. Бабушка купила 10 ирисок и сказала Кирюше, чтобы он дал Вове на 2 ириски больнее, чем себе. Как должен Кирюша разделить ириски?

 

5)   Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?

Не отрывая карандаша от бумаги, начерти пятиконечную звезду и расставь по её вершинам такие равные числа, которые составляли бы вместе число 5?

 

 

6)   Рассмотрите фигуры:

В каждом ряду есть похожие фигуры и одна лишняя. Найдите её и назовите.

 

1.

2.

3.

 

 

 

 

 

7)   Конкурс выражения

Расставьте знаки математических действий (+/-), чтобы равенства оказались верными:

2    2     2     2     2  = 10

         2    2     2     2     2  = 8

         2    2     2     2     2  = 2

         2    2     2     2     2  = 6

 

Наша игра подошла к концу. Просим ведущих назвать победителей.

3 день:

Сказочные задачи:

Играющие делятся на две команды. За каждую правильно решённую задачу команда получает 1 очко.

1)   Сказка «Незнайка в Солнечном городе»

а) Крышка стола имеет 4 угла. Один угол Незнайка отпилил. Сколько углов стало у крышки? (5)

б) Однажды Незнайка был художником. Портрет Пилюлькина равен 10 см, а портрет Пончика на 5 см длиннее, чем половина портрета Пилюлькина. Какого размера портрет Пончика?

2) Сказка «Репка».

а) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. После того, как её вытащили, разрезали на 6 частей и поставили варить на 30 мин.За сколько минут сварилась 1 часть репки?

3) Сказка «Приключения Буратино»

 Буратино и Пьеро нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашёл только Буратино?

4) Загадки от Василисы Премудрой

Как в решете воды принести?

5) Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько всего шло человек?

6) Сколько концов у 4 палок?

7) В поле пахали 7 трактористов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?

 

4 день:

Математическая олимпиада

Всего можно набрать 17 баллов.

1) Среди данных чисел: 1,2,3,4,5, зачеркни 2 числа так, чтобы сумма остальных чисел была равна 10     (1+4+5 = 10)  2 балла

2) У Тани был треугольник, вырезанный из бумаги. Она разрезала его по прямой на 2 фигуры. Какие фигуры при этом получились? Изобрази.        4 балла

3) Полосу, длинной 6 см, раздели на 5 одинаковых частей. Какой длинны получилась каждая часть?    4 балла

4) В коробке лежат карандаши:4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не менее 1 синего?               3 балла

5) Три мальчика – Миша, Серёжа и Гриша – живут в 1 подъезде на разных этажах: 5, 7, 8. Миша живёт не ниже Гриши, а Серёжа не выше Гриши. Кто где живёт?        2 балла

6) «Математические бусы»

 

 

Овал: 6Овал: =Овал: 2Овал: 8Овал: 10Овал: =Овал: 5Овал: 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 день:

Сказка о стране Цифирии

Оборудование: картинки с цифрами

1 – обломанный сучок

2 – утка

3 – ласточка

4 – перевёрнутый стул

5 – серп

6 – дверной замочек

7 – кочерга

8 – два бублика

9 – кот с хвостом

- На что похожа каждая цифра?

 

Дорога выводит нас к сказочному домику. Тут мы сможем отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздался загадочный голос: «Вы сможете войти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы.»

- Давайте попробуем?

1) В небе парит ласточка  (3)

2) В пруду плавает уточка (2)

3) Пахнет сеном. У крыльца лежит серп  (5)

4) Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь.

5) Вешаем курточки на обломанный сучок  (1)

6) Вкусно пахнет бубликами (8), да не простыми, а сцепленными по два.

7) А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево  (9)

8) У печки стоит кочерга  (7)

9) Поставили у стола перевёрнутый стул (4), после бубликов и тронулись в обратный путь.

А на уроке рисования всё это (всё-всё) мы нарисуем. Нужно только чтобы этот домик действительно был математический.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Вариант «Недели математики» в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В игровой форме донести до детей важность изучения математики, повысить коммуникативные способности, повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление(с помощью заданий на сообразительность), повышать мотивацию к учебе, познавательный интерес, математическую речь, укрепить соревновательный дух, развивать интерес к математике и творческую активность.

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся начальных классов, надо сделать так, чтобы материал к неделе был ярким, эмоциональным, интересно оформленным, а также небольшим по объему и доступным для понимания.

 

         Вашему вниманию предлагается вариант «Недели математики», в который включены не только исторические сведения, игровые материалы, но и задания повышенной трудности. Таким образом, процесс наряду с другими его функциями становится развивающим.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 822 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 526
    • DOCX 81.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Терещенко Анна Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Терещенко Анна Валериевна
    Терещенко Анна Валериевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3536
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе