Главная / Начальные классы / В стране дорожных знаков(2- 3 класс).

В стране дорожных знаков(2- 3 класс).

hello_html_m68563541.gif Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№19 г. Абакана»



Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.








ПОЛИЦЕЙСКИЙ




Журбова Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 19»

г. Абакана, республики Хакасия.









2014


Цель: Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре и дорожных знаков.

.

Задачи:

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Материал для мероприятия. Мультимедийный проектор, слайды с изображением дорожных знаков, слайды с изображением ситуаций на дорогах, демонстрационный материал по ПДД.


Ход мероприятия:


Юные пешеходы! Будущие водители

Дети и родители!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог.


Сегодня когда, я пришла в школу, мне передали письмо для ребят 2 В класса. Прочитаем?


«Мы, жители страны дорожных знаков попали в беду. Злой волшебник заколдовал дорожные знаки И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Ребята, помогите нам, пожалуйста».


Тут наверно скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство –

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет…

Может в нем и толку нет?»


- Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

Ребята, поможем дорожным знакам?

(Вбегает кот)



Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий: Кот, ты знаешь правила уличного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим? Скажи, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо?

Ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?

Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. Или пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята! Поможем коту. Он совсем запутался.

(Дети отвечают)

Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя, а в мячик можно.

Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет.

Ученик: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья.

«На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться».


Кот: Почему вы мне вопросы задаёте, а сами-то вы знаете что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знаем.


Первое задание. Отгадайте загадку.


Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз погоди,

А зелёный – проходи!

(светофор)


- Что такое светофор? Для чего он нам нужен? (Устройство для регулирования движения в городах. У него три сигнала: красный, жёлтый, зелёный).


- Что означает красный сигнал светофора? («Стоп» - движение запрещается).

- Что означает жёлтый сигнал светофора? («Внимание» - предупреждает о смене цветов).

- Что означает зелёный сигнал светофора? («Иди» - разрешает движение).


Первые светофоры появились в 1913 г. в США. Это были светофоры двух цветов: красного и зелёного. А в 1930 году светофоры появились в Москве (это 84 года назад)

- А как вы думаете, почему светофор назвали «светофором»?

«СВЕТ» – ЭТО свет,

а «ФОР» - пришло к нам из греческого языка «ФОРОС» и обозначает это слово «НОСИТЕЛЬ», «НЕСУЩИЙ», а всё вместе слово значит – «НОСИТЕЛЬ СВЕТА»

- А почему выбрали именно эти сигналы? (Для запрещающего сигнала выбрали красный цвет, потому что он хорошо виден и днём, и ночью, а зелёный, хоть и виден хуже, но очень отличается от красного.)


Игра «Светофор»


Я вам читаю стихотворение, а вы хором отвечаете, о каком сигнале светофора говорится.


Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Красный)



Правильно, красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!



Особый свет предупреждения

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Жёлтый)


Правильно, жёлтый свет - предупреждение!

Жди сигнала для движения!


Иди вперёд, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь!

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Зелёный)


Правильно, зелёный свет нам говорит:

Проходите, путь открыт!

(Плача выходят дорожные знаки)


Ведущий: Ребята, кто это?


Дорожный знак: Мы – Дорожные знаки. Нас заколдовал злой волшебник. Мы никому не можем показывать правил уличного движения. Нас можно расколдовать только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.


1. Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают – это … (Дети)


2. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд? (Подземный переход)


3.Не помыл в пути я руки,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – и вижу вдруг

Пункт …. (Медицинской помощи)


4 .Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам : “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя! ( Движение запрещено)


5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

6. Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать. (Место остановки автобуса)


7. Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С электричкой не шути! (Железнодорожный переезд)


8. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали.

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)


Светофор: Спасибо, друзья, что выручили нас.


Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.


Кот: Спасибо, ребята! Я всё понял.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.


Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядков. И теперь на перекрестках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофоровы огни:


1 ученик: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

2 ученик: Красный свет — твой первый друг —

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг —

Нет пути дороги.


3 ученик: Жёлтый свет — твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!


4 ученик: Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!


– Молодцы, ребята. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)

– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

– Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья)


Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает? (Дети молчат)



Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте.

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Используемая литература:

1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е., М., Просвещение, 1994 г.
2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя. Якупов А. М., М., АСТ-ЛТД, 1997 г.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд. Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.
4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П., Волгоград, Учитель, 2006 г.
5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. Поторочина Е. А., М., ВАКО, 2008 г.
6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Калашникова О. В., Волгоград, Учитель, 2000 г.
7. Три сигнала светофора. Саулина Т. Ф., М., Просвещение, 1989 г.































В стране дорожных знаков(2- 3 класс).
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю вам сценарий школьного мероприятия для  детей 8 - 11лет (учащихся начальной школы) по ПДД. Данная работа будет полезной учителям начальной школы.Данная работа поможет  познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. Развивать мышление, устную речь, память, внимание. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность. Ученики уточнят и расширят знания  о правилах дорожного движения, о светофоре и дорожных знаков.

 

 

 

Автор Журбова Ирина Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 602
Номер материала 49293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓