Главная / Русский язык и литература / В школе и дома .Число имен существительных.(5 класс)

В школе и дома .Число имен существительных.(5 класс)

26 жалпы орта білім беретін қазақ мектебі










Разработка открытого урока русской речи в 5 «б» классе

В школе и дома .Число имен существительных.

2014 год.












hello_html_m337d0dd.png


hello_html_m337d0dd.pnghello_html_m337d0dd.pnghello_html_m337d0dd.pnghello_html_m337d0dd.pnghello_html_m337d0dd.png





Екибастуз




Тема. В школе и дома.Число имен существительных.

Дидактическая цель. Создать условия для формирования новых знаний.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Цели урока.

Образовательная

1.Формирование умения употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам

Развивающая :развитие интереса к предмету

Воспитательная:

Воспитывать вежливость, взаимовыручку, культуру поведения.

Методы обучения. Наглядный, словесный, практический.

Формы организации познавательной деятельности. Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения. учебная , ИКТ

I.Организационный момент.

А) Здоровьеоберегающий элемент урока.Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики.

2)Учитель начинает урок с речевки, настраивает детей на работу.

Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать урок.

II.Актуализация знаний.

- О какой части речи мы говорили на прошлом уроке?

- Повторение изученного на предыдущем уроке.

Флп стр.3

Так вот оказывается, что у имен существительных есть признаки.

- И сегодня мы будем знакомиться с ними.

Флп стр 1..Запишите число и тему урока.

IIIсвоение новых знаний.Электронный учебник 5 класс .Что мы знаем об искусстве? Модуль 3.Объяснение 4.Диалог Саши и Айсулу.

Задание по интерактивной доске.

hello_html_m54bc232c.pnghello_html_1a1cbb3a.gif hello_html_52fc6393.jpg

- Сколько предметов может обозначать имя существительное?

- Что мы можем сказать о предметах первой группы. ( обозначают один предмет)

- Что мы можем сказать о предметах второй группы. ( обозначают много предметов)

- К какой части речи относятся эти слова?

- Как, в данном случае, изменяются имена существительные?

Изменение имен существительных по числам -это первый граммати

ческий признак имени существительного.

(Слайд) Посмотрите на слайд, давайте выполним задание, нужно к именам существительным единственного числа подобрать имена существительные множественного числа.( )

- Выделите в словах окончание.

- Что изменяется в именах существительных при изменении их по числам? (окончание)

- Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе?

- Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит во множественном числе?

Вывод: Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.

Правило: Для определения рода имён сущ-х во множественом чисе,нужно поставить его в ед.число.

1.Первичная проверка понимания.

А) Работа по учебнику. Упражнение 2 стр.96

- Прочитайте текст, назовите имена существительные. (вопросы)

Коллективная работа у доски, повторение правила.

Б) Самостоятельная работа. Взаимопроверка, обмен тетрадями. (слайд)

Физминутка. (гимнастика для глаз и рук)

2ервичное закрепление знаний. Интерактивная доска .ФЛП.стр.4

Работа по группам.

1 группа. Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа.

2 группа. Даные существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа.

Вывод: Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.

Какого числа эти существительные? Хлопок,сахар,молоко?

Вывод: часть имён существительных имеет только форму единственного числа.

Определите число данных существительных.Очки,ножницы,духи,сани.

Вывод: часть имён существительных имеет только форму множественного числа.

IV.Применение полученных знаний. Определите число имен существительных: слайд 11

Рис,обои,молоко,шорты.

V.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Дома выполните упражнение текст на стр.98.

-Прочитайте задание.

- выпишите существительные .Укажите род и число.

VI. Рефлексия.

-Ребята, считаете ли вы, то что, мы сегодня учили на уроке, вам пригодится в жизни?

-Почему?- Когда? Зачем?С каким признаком существительного мы сегодня познакомились? У существительного есть и другие признаки, с которыми мы будем знакомиться на следующих уроках. Оценивание учащихся за работу на уроке.


Самоанализ

Открытого урока по русской речи в 5 «б» классе школы № 26 учителя Зекеновой

Ботагоз Шариазденовны 19.12.2011года.

Данный урок четвёртый по теме «Имя существительное»

На предыдущем уроке изучалась тема «Род имён существительных »

Спецификой урока является применение ИКТ в системе обучения русской речи.

Тип урока: комбинированный,так в нём сочетались и повторение,закрепление изученного на прошлом уроке , и изучение новой темы.

В группе 12 учеников из них 6 хорошистов,6 со средней успеваемостью по русской речи,что составляет 50% качества знаний ( по классу в целом 48%).Поэтому при планировании урока я учитывала способности учащихся понимать русскую речь ,

умения грамотно строить ответы,давать их связным коротким текстом.

На уроке решались следующие триединые задачи:

1.Образовательная:формирование умения употреблять в речи имена существительные,изменять их по числам;

2.Развивающая:развитие интереса к предмету;

3.Воспитательная:воспитывать вежливость,взаимовыручку,культуру поведения.

Дидактическая цель:создать условия для формирования новых знаний.

В поставленных задачах урока были учтены уровень подготовленности класса,языковое развитие,владение устной монологической и письменной речью.

Именно такая структура урока: Организационный этап с здоровьеоберегающим элементом и речёвкой как мотивация урока,затем переход к опросу домашнего задания,так как не закрепив знания рода существительных невозможно было бы

объяснить алгоритм определения рода у существительных множественного числа

Затем был этап усвоения новых знаний с проверкой уровня понимания изучаемой темы,где отрабатывается воспитательная цель урока- воспитание вежливости,культуры поведения ,которым наполнен волшебный сундучок по флипчарту стр7. и первичное закрепление знаний.

Этап применения полученных знаний провела сразу же на этом уроке,потому что материал представляен не сложный и небольшой по объёму.

Последние этапы урока: задание на дом,инструктаж по его выполнению,рефлексия по вопросам учителя также неотъемлимая часть урока,так как пятиклассники по своим возрастным особенностям всегда ждут похвалы за работу.

На II,IV этапах урока я применяла интерактивную доску,а на этапе объяснения ново темы использовала ЭУ АО «НАЦ.ЦЕНТРа ИНФОРМАТИЗАЦИИ»,кроме того ученики работали по учебнику,выполняя упражнение 1 стр.96,упражнение 4 стр.97 ,упражнение 6 и индивидуально упражнение 7 стр.98

Все дидактические методы и приёмы,применяемые мною на уроке были напралены создание условии для формирования умеии употреблять в речи числа имён существительных.

Контроль усвоения знаний,умений осуществлялся в групповой и индивидуальной форме.Кабинет информатики не предмету русскогоязыка,поэтому были небольшие помехи в работе.Высокая работоспособность учеников обеспечена за счёт использования интерактивной доски.Это повысило интерес к изучаемой теме.

Психологическая атмосфера урока создалась благодаря взаймопониманию и уважению учителя и учащихся.

Поставленные задачи урока реализованы полностью


Учитель :



.

hello_html_45641b99.gif

hello_html_m337d0dd.pnghello_html_m337d0dd.png hello_html_m3970ba00.jpghello_html_61295cad.jpg




hello_html_23dafc37.gif

В школе и дома .Число имен существительных.(5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок четвёртый по теме «Имя существительное»

На предыдущем уроке изучалась тема  «Род имён существительных »

Спецификой урока является применение ИКТ в системе обучения русской речи.

Тип урока: комбинированный,так  в нём сочетались и повторение,закрепление изученного на прошлом уроке , и изучение новой темы. 

Дидактическая цель:создать условия для формирования новых знаний. 

В поставленных задачах урока были учтены уровень подготовленности класса, языковое развитие, владение устной монологической и письменной речью

 

 

 

Автор Зекенова Ботагоз Шариазденовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 405
Номер материала 17842
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓