Главная / ИЗО, МХК / В помощь учителям эстетического цикла: "Заповеди педагога искусства"

В помощь учителям эстетического цикла: "Заповеди педагога искусства"

Имея за плечами большой опыт работы, каждый хотя бы раз задавал себе вопросы: Как избежать рутинности и статичности на уроке? Как не дойти до «самовыгорания»? Термин, которым психологи определяют равнодушие учителя к учебному процессу и любым достижениям, как своим, так и своих питомцев. Психологи утверждающие, что 15 лет творческой работы для нормального человека – предел. Возможно это и так. Тогда актуальным становится ещё один вопрос: «Где и как черпать вдохновение для новых идей, искромётности мысли и удовлетворения от собственного труда?»

Перебирая в шкафу рабочие материалы, я наткнулась на…..Заповеди педагога искусства, которые когда-то были составлены методистом Крымского педагогического института последипломной переподготовки учителей Ромазан Ольгой Алексеевной, человеком, в глазах которого и до сих пор горит огонь творческого познания, созидания и вдохновения. И вот я решила поместить этот материал на своем сайте для вас, мои уважаемые коллеги, надеясь, что он поможет взглянуть по-другому на труд педагога, преподающего предметы эстетического цикла.

ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА ИСКУССТВА

  • «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве!»

  • Помни, «зорко одно лишь сердце!». Проживай, сочувствуй, сопереживай с автором произведения и детьми.

  • Никогда не унижай детей! Они талантливы и равны с тобой в правах, они заслуживают уважения.

  • Доверяй детям. Они знают и умеют больше, чем ты думаешь.

  • Чаще ставь перед детьми проблемы. Труд ума и души – основа занятий искусством.

  • Вырабатывай у детей речевую грамотность. Давая новое название или термин, записывай его на доске или пользуйся карточкой.

  • Центр урока – искусство! 2/3 урока отводи на его «звучание».

  • Урок искусства – художественно-педагогическое действо, он строится по законам искусства, по законам художественной драматургии и не терпит статичности.

  • Чувствуй интонацию урока, помни, что художественно-педагогическая импровизация показатель твоей творческой свободы и профессионального мастерства.

  • Будь профессионален во всем! Не забывай, ты педагог искусства, твой рабочий инструмент – слух, зрение, голос, не допускай фальши ни в чем.

  • Будь грамотен в выражениях, следи за своей речью, не допускай погрешности в терминологии.

  • Уважай в себе профессионала, не работай с некачественной техникой, музыкальным инструментом, прикладным материалом.

Успехов вам, мои уважаемые коллеги, творческого поиска, вдохновения и мастерства!!!

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила личности изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания. Только личность может воспитывать другую личность, в которой ярко выражены индивидуальный стиль, своеобразие, неповторимость.»

К. У. Ушинский

В помощь учителям эстетического цикла: "Заповеди педагога искусства"
  • ИЗО, МХК
Описание:

 

Имея за плечами большой опыт работы, каждый хотя бы раз задавал себе вопросы: Как избежать рутинности и статичности на уроке? Как не дойти до «самовыгорания»? Термин, которым психологи определяют равнодушие учителя к учебному процессу и любым достижениям, как своим, так и своих питомцев. Психологи утверждающие, что 15 лет творческой работы для нормального человека – предел. Возможно это и так. Тогда актуальным становится ещё один вопрос: «Где и как черпать вдохновение для новых идей, искромётности мысли и удовлетворения от собственного труда?»

ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА ИСКУССТВА

·       «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве!»

 

·       Помни, «зорко одно лишь сердце!». Проживай, сочувствуй, сопереживай с автором произведения и детьми.

 

 

 

Автор Вовченко Оксана Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 342
Номер материала 45035
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓