-
|
Я безразличен(-на) к критике в свой
адрес
|
1
|
На критические замечания стараюсь реагировать
адекватно, уточняя их детали, интересуюсь способом устранения каких-то
недочетов в своей работе, кроме этого считаю, что адекватное отношение к
критике – путь к самосовершенствованию.
|
-
|
Я поощряю даже самые маленькие успехи
обучающихся
|
5
|
Отмечаю во время урока (особенно во время его
заключительного этапа) каждый успешный шаг ребенка, используя позитивные
утверждения (при этом сравнивая достижения ребенка с его собственными, а не
с достижениями остальных обучающихся). Ситуация успеха – двигатель к саморазвитию
учащихся.
|
-
|
Я хорошо знаю основные нормативные документы,
отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету
|
4
|
Знаю образовательные программы, учебники,
учебно-методические комплекты по своим предметам (русскому языку и литературе),
изучила закон «Об образовании РФ», стандарты нового поколения.
|
-
|
Я умею
устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися
|
5
|
На
своих уроках и во внеклассных мероприятиях по предмету сочетаю разные формы
коллективной и индивидуальной работы, организуя самостоятельную работу
учащихся. Создаю ситуации, вовлекающие обучающихся в монолог, диалог, для
того, что бы ученики смогли выразить себя, собственное мнение. Практически
всегда это достигает своей цели - обучающиеся открыто идут на контакт со мной, друг с другом. Свои
отношения строю с обучающимия по схеме: учитель ученик, т.е ученик
для меня не объект деятельности, а субъект.
|
-
|
Окружающие не прислушиваются к моим
предложениям
|
2
|
Окружающие (коллеги, родители
обучающихся и сами обучающиеся) часто обращаются ко мне за советом, считаю,
что они прислушиваются к моему мнению
|
-
|
Считаю важным различать цель и тему
урока
|
5
|
Тема и цель урока связаны между собой,
но эти понятия не тождественны для меня. Тема занятия вытекает из содержания
изучаемого материала, а цель занятия определяет результат и характер
деятельности по его достижению. В разных по степени обученности классах будет
одна тема, но разные формулировки цели с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся.
|
-
|
На
моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся
|
2
|
Не согласна с данным утверждением.
В пятом классе с первых уроков создаю
условия для устойчивой позитивной мотивации к своему предмету – объясняю, где
пригодятся знания, которые обучающиеся смогут получить на моих уроках, далее
использую элементы игровой технологии, ИКТ, интересные задания и т.д.
Формулируя цели урока, я и мои обучающиеся
также делаем акцент на том, где в дальнейшем может пригодиться тот или иной
материал.
О положительной мотивации
свидетельствуют
результаты учебной деятельности обучающихся
(например, качество
знаний учащихся, сдававших ГИА по русскому языку в 2013 г., 75,87%, и 63%
успеваемость), а также участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах
разного уровня (от мероприятий, проводимых внутри класса, до краевых и
всероссийских).
|
-
|
Мое
знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения
|
2
|
Знаю
внутрипредметные и межпредметные связи, отражая их в своей рабочей программе. Знание внутрипредметных и межпредметных связей способствует успешному
проведению интегрированных уроков.
|
-
|
Новаторство – кредо каждого хорошего
учителя
|
5
|
Активно участвую в инновационной жизни школы.
Современные требования предполагают
включение в работу новых образовательных технологий, так как преподавание по
старинке не даёт желаемых результатов в получении конечной цели.
|
-
|
На
моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно
|
2
|
Предоставляю право выбора, но и от
алгоритмизации не отказываюсь, она даёт свои результаты.
|
-
|
Мой общий кругозор достаточно ограничен
|
1
|
Я постоянно работаю над своим кругозором через
переодическую литературу, методическую, посещая районные семинары, окружные
семинары, обмениваюсь и перенимаю опыт коллег других школ.
|
-
|
Все мои
обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока
|
4
|
Добиваюсь от обучающихся умения поставить цели и
задачи в зависимости от темы урока и от изученного ранее материала, можно
сказать, что более 50% обучающихся умеют это делать.
|
-
|
Я не считаю нужным анализировать уровень
усвоения предлагаемого материала и развития учащихся
|
1
|
Считаю, что анализировать уровень усвоения
материала и развития обучающихся необходимо - происходит коррекция
возникающих недочетов, пробелов в знаниях.
|
-
|
У меня достаточно
поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся
|
1
|
Изучаю психолого-педагогическую литературу о развитии школьников,
знаю их возрастные особенности.
|
-
|
Я не считаю
необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)
|
2
|
Считаю, что демонстрация успехов обучающихся
необходима для создания мотивации к изучению предмета, для дальнейшего личностного
роста обучающихся. Очень важно при этом ведение портфолио.
|
-
|
Я не применяю на
уроках новые информационно-коммуникативные технологии
|
1
|
В своей деятельности я применяю новые информационно-коммуникативные
технологии.
|
-
|
Я
затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы
|
2
|
Прежде чем выбрать программу, я знакомлюсь со
многими публикациями, посоветуюсь с вышестоящей администрацией и педагогами,
коллегами других школ, поэтому могу объективно обосновать достоинства и
ограничении выбранной программы.
|
-
|
Я умею разрешать конфликты оптимальным
способом
|
4
|
Знаю возрастные особенности и особенности
психологического развития обучающихся, по необходимости бываю требовательной,
но корректной и справедливой в разрешении конфликтных ситуациях.
|
-
|
Для меня характерно «держать себя в
руках»
|
5
|
Соблюдаю педагогическую этику и такт по отношению к
детям, коллегам, родителям, умею корректировать своё эмоциональное состояние.
|
-
|
Я
принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических
работников организации, в разработке программно-методического сопровождения
образовательного процесса.
|
4
|
Являюсь организатором ШМО.
Изучаю методическую литературу, принимаю участие в
группе по разработке дидактических и методических материалов.
|
-
|
Я уделяю много
внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся
|
5
|
Мои обучающиеся владеют такими навыками
учебной деятельности, как постановка цели, самооценивание, организация
рабочего места и т.д. Они умеют работать с текстом, владеют навыками
конспектирования.
Уделяю внимание развитию навыков,
необходимых для учебной деятельности и дальнейшего самообразования.
|
-
|
Я
отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя
|
2
|
На своих уроках применяю такие задания,
которые дают обучающимся возможность проявить творчество, нестандартный подход.
Поэтому не могу утверждать, что отдаю предпочтение обучающимся, которые
тщательно и точно выполняют требования учителя.
Наверное, именно поэтому высока
активность участия обучающихся в конкурсах, проектах.
|
-
|
Используемый
мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся
достаточно ограничен
|
1
|
Не согласна с данным утверждением, т.к. мною
накоплен и систематизирован материал для разных категорий обучающихся.
Считаю, что создана система работы со
слабоуспевающими обучающимися, поэтому отстающих по своим предметам не имею.
|
-
|
При принятии
решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны
|
2
|
Стараюсь просчитывать на несколько шагов вперед
возможные последствия принятых мною решений.
|
-
|
Считаю,
что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки
|
1
|
Не согласна с данным утверждением, т.к. убеждена,
что учитель должен
комментировать обучающимся выставляемые им оценки
– это способствует личностному росту обучающихся, создает устойчивую
мотивацию к изучению предмета.
Бывают ситуации, когда не всегда можно публично
комментировать оценки всем обучающимся, но в индивидуальной беседе учитель
обязан объяснить выставляемые оценки для того, чтобы ученик осознал свои
пробелы в знаниях и смог впоследствии их устранить.
|
-
|
Я обращаю внимание на плохое настроение
своих коллег
|
5
|
По возможности, стараюсь обращать
внимание на настроение своих коллег (плохое или хорошее) – живя в социуме,
общаясь постоянно с большим количеством людей разного возраста, нельзя строить
отношения с окружающими, не учитывая их психологического и физического
состояния.
|
-
|
При
постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности
обучающихся
|
1
|
По моему мнению, при постановке
целей урока необходимо найти «золотую середину» между нормативными
требования и индивидуальными
особенностями обучающихся.
|
-
|
Я
так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания
|
5
|
Преподаваемые мною предметы нацелены на развитие
таких умений и навыков, как умение рассуждать, вести дискуссию, выполнять
нестандартные задания. Поэтому в рабочей программе и при постановке целей
уроков я отражаю развитие подобных навыков.
|
-
|
Моя рабочая
программа не предполагает решение воспитательных задач
|
1
|
Моя рабочая программа предполагает решение
воспитательных задач. Уверена, что именно уроки русского языка и литературы в
большей степени, чем другие предметы, например, математика, технология и т.д.
способствуют развитию и воспитанию обучающихся. Урок литературы и русского
языка обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих
качеств личности учащихся.
|
-
|
У меня легко
получается решать несколько задач одновременно
|
4
|
Если говорить конкретно об уроке, то могу
одновременно слушать ответы обучающихся и наблюдать за дисциплиной в классе.
|
-
|
Я не трачу время на
то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке
|
1
|
Более 50% обучающихся умеют формулировать цель их
деятельности на уроке, развитие умения поставить цели и задачи в зависимости
от темы урока и от изученного ранее материала происходит в системе.
|
-
|
Лишь
некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках
|
1
|
Не согласна с данным утверждением, т.к. большинство
обучающихся проявляют активность во время работы на уроке и во внеурочное
время
(участвуя в конкурсах и проектах по русскому языку и
литературе).
|
-
|
При
подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по
предмету
|
5
|
В системе использую материалы с таких
педагогических сайтов, как «ПроШколу.ру», «Сеть творческих учителей», ИД
«Первое сентября», приобретаю методическую литературу, электронными
тренажерами и презентациями PowerPoint.
|
-
|
У меня нет
дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно
|
1
|
Разрабатываю самостоятельно дидактический и
методический материал к урокам, т.е. можно сказать, что создала богатую
методическую копилку.
|
-
|
Мне
приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал
|
1
|
Отдельные обучающиеся в силу свое общего развития
нуждаются в индивидуальных занятиях для повторной отработки материала, но
говорить о том, что происходит это регулярно – нельзя.
|
-
|
Моя осведомленность
об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена
|
1
|
Не согласна с данным утверждением, т.к. стараюсь
быть в курсе событий, происходящих в нашем городе, крае, стране. Для этого
регулярно просматриваю материал, размещенный на таких сайтах, как сайт, «Управления Алтайского края по образованию и делам
молодежи», «ФИПИ» и т.д.
|
-
|
Все мои
обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач
|
4
|
Более 60% обучающихся хорошо осознают причины своих
успехов и неудач. В большей степени этому способствует комментирование мною
полученных обучающимися оценок, озвучивание даже небольших их достижений,
индивидуальная беседа.
|
-
|
Побуждаю
обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например,
подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для
самостоятельной работы и т. п.)
|
5
|
Согласна с данным утверждением, т.к. на
своих занятиях поощряю самостоятельность обучающихся, не стремлюсь отвечать
на свой же вопрос после небольшой «паузы» со стороны обучающихся, даю
возможность им подумать, поразмышлять.
|
-
|
Я использую в
педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие
отношения к изучаемому предмету
|
5
|
Часто использую на своих уроках притчи, взятые с
таких интернет – сайтов «Притчи. Ру»
.
|
-
|
Я умею сохранять
спокойствие в самых непредвиденных ситуациях
|
4
|
Считаю, что могу адекватно реагировать на
непредвиденные ситуации.
|
-
|
Обучающимся не
обязательно знать критерии оценивания их работы
|
1
|
Не согласна с данным утверждением, т.к. считаю, что
обучающиеся должны знать критерии оценивания их работ, поэтому всегда
знакомлю обучающихся к критериями оценки устных ответов и письменных работ
(данные критерии прописаны в моей рабочей программе).
|
-
|
Мне очень трудно управлять ходом беседы
или переговоров
|
2
|
Случаются и такие ситуации, смотря с кем общаюсь и
по какому поводу.
|
-
|
Я
постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами. Это
подтверждается итогами положительной динамики результатов освоения
образовательных программ по итогам
внутреннего и
внешнего мониторингов
|
4
|
Обучающиеся владеют умением самостоятельно
осуществлять контроль за достигнутыми результатами, т.к. обучаю их навыкам
самоанализа, самооценки.
|
-
|
Я не умею
дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех
|
1
|
Не согласна с данным утверждением, т.к. мною
накоплен и систематизирован материал различной сложности для разных категорий
обучающихся. Использование такого материала наряду с интересными творческими
заданиями и создают ситуацию успеха, позволяют обучающимся осознать свои
возможности, поверить в них.
Считаю, что создана система работы со
слабоуспевающими обучающимися, поэтому отстающих по своим предметам не имею.
|
-
|
Я всегда готовлю
разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной
параллели
|
5
|
Обязательное условия личностно-ориентированного
урока: наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от
готовности класса. На параллели не работаю.
|
-
|
Моя рабочая программа недостаточно
обоснована
|
1
|
Считаю, что моя рабочая
программа достаточно обоснована, т.к. она составлена с учетом нормативных
требований, темпа усвоения материала, преемственности.
|
-
|
У меня есть
значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных
мероприятий, проектов, программ и др.
|
5
|
Принимаю участие в семинарах, круглых столах
по разработке способов решения различных проблем.
|
-
|
На моем рабочем месте всегда порядок
|
5
|
Согласна с данным утверждением, т.к. придерживаюсь
того мнения, что учитель должен своим внешним видом, поведением, поступками
давать образец для подражания, это же самое можно отнести и к тому, как
учитель организует свое рабочее место.
Кроме этого, весь необходимый для урока
материала должен быть оптимально расположен.
|
-
|
На моих уроках
обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в
результате занятия?"
|
2
|
С первых уроков обучаю умению целеполагания, поэтому считаю, что мои
обучающиеся могут ответить на вопрос "Что
должно быть достигнуто в результате занятия?"
|
-
|
Мотивация обучающихся – это
ответственность учителя
|
5
|
Согласна с данным утверждением, т.к. именно учитель
путем применения различных дидактических приемов и методов обучения должен
формировать мотивацию учебной деятельности, постоянно поддерживая ее на
высоком уровне.
|
-
|
Мне нужна
дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза
|
2
|
Конечно
|
-
|
Считаю, что можно
успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений
|
1
|
Опора на ранее усвоенный материал и знания
обязательна, только тогда будет сформирована прочная система знаний.
|
-
|
Я легко поддерживаю
разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы
|
2
|
В зависимости от ситуации.
|
-
|
Никто
из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач
|
1
|
Более 50% обучающихся принимают участие в формулировке целей и
задач их деятельности на уроке.
|
-
|
Я преподаю такой
предмет, который не может заинтересовать обучающихся. Они не принимают
участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
|
1
|
Русский язык и литература - это такие предметы,
которые не могут быть не интересными для обучающихся. Это такие уроки, на
которых они могут в большей степени проявить свое творчество, высказаться,
быть услышанными. Кроме этого, обучающиеся понимают, что без знаний норм
русского литературного языка не возможен будет их дальнейший рост. Принимают
активное участие в олимпиадах разного уровня,
участвуют в различных конкурсах «Русский медвежонок», «Новый урок»,
«Инфоурок» и др.
|
-
|
Мнение и реакция
других участников образовательного процесса неважны при принятии
педагогических решений
|
1
|
Не согласна с утверждением, т.к. при
принятии педагогических решений учитываю мнение и реакцию других участников
образовательного процесса.
|
-
|
На моих уроках
часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся
|
5
|
Мои обучающиеся владеют приемами взаимооценки и самооценки, т.к. работа по развитию
подобных навыков проводится в системе.
|
-
|
Мне всегда
интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки
|
4
|
Без сомнения, мне интересна реакцию людей на мои
слова и поступки.
|
-
|
Обычно я озвучиваю
цель урока несколько раз в течение занятия
|
4
|
Да, я озвучиваю цель урока несколько раз
в течение занятия, причем при ее озвучивании даю разные формулировки с учетом
особенностей обучающихся, использую следующие приемы организации внимания
учеников: обращение по имени, адресное задавание вопросов, указание на
увлечения конкретного ребенка, демонстрация
практического применения изучаемого материала.
|
-
|
Мои обучающиеся смело берутся за трудные
задачи
|
5
|
Согласна с данным утверждением - мои обучающиеся смело берутся за
трудные задачи как на уроке, так и во вне его. Последнее проявляется в их
активном участии в конкурсах
разного уровня.
|
-
|
Я владею
ограниченным набором современных методов обучения и воспитания, и не
стремлюсь к продуктивному использованию новых образовательных технологий
|
2
|
Не могу согласиться с предложенным
утверждением.
На своих уроках использую информационно-компьютерные
технологии (30 – 40% от всех проводимых мною уроков), имею навыки по созданию
и применению мультимедийных средств обучения (PowerPoint, Excel
и др.) и активно передаю накопленный опыт ученикам как на уроках, так и через
систему внеклассных занятий.
Считаю, что владею достаточным набором
современных методов преподавания: на уроках создаю проблемные ситуации и
ставлю перед обучающимися познавательные задачи, побуждаю думать и
рассуждать, формирую познавательный интерес.
В работе использую методические материалы и
дополнительные источники.
|
-
|
Я создаю рабочую
атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке не директивными методами
|
5
|
Да, мне свойственен демократический стиль управления
учебным процессом. Я стою «не над учеником», а «рядом с ним».
|
-
|
В плане урока я
всегда пошагово прописываю этапы достижения цели
|
5
|
Считаю, что в плане урока необходимо прописывать
этапы достижения цели пошагово, а не в обобщенном виде.
|
-
|
Негативное
отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности
|
4
|
В ходе каждого урока необходимо активно
стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности к самостоятельному
выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов
проработки учебного материала, к возможности выбора при выполнении заданий.
Необходимо обеспечивать на уроках разносторонний контроль и оценку не только
результатов усвоения учащимися знаний, но и тех действий, которые осуществляет
ученик, усваивая учебный материал. Но бывает и такое, что ребенок приходит с
уже сформированным негативным отношением, которое очень трудно преодолеть.
|
-
|
Нет
"каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя
|
4
|
Разве стыдно чего-то не знать? Нет на свете человека, который знает
все. Я часто говорю об этом ребятам для того чтобы они не боялись своего
«незнания» и предлагаю вместе поискать ответ на интересующий вопрос.
|
-
|
Мои методические и
дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных
конкурсах. Мой опыт, в том числе экспериментальной и инновационной
деятельности не транслировался в педагогических коллективах
|
2
|
Мои методические и дидактические разработки приносили мне
победы в профессиональных конкурсах.
|
-
|
Гуманизм учителя
не является важным критерием оценки его работы
|
2
|
На мой взгляд, гуманизм, наряду с вежливостью,
честностью, требовательностью, оптимизмом и другими нравственными качествами
является важным критерием оценки его работы.
|
-
|
Я часто
затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся
|
2
|
Для того чтобы цели урока стали целями учащихся, я
использую приемы целеполагания, которые строятся на диалоге, поэтому очень
важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на
них, но и придумывать свои. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что
его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится
взаимодействия.
|
-
|
Бывает, что я
ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ
|
4
|
Да, я могу поставить обучающемуся высокую оценку,
оценив его творческий¸ нестандартный подход к решению поставленной проблемы,
задачи.
|
-
|
Я хорошо
ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения
обучающихся в педагогических целях
|
5
|
Знание и учет социальной ситуации класса
необходимо не только классному руководителю, но и являются необходимым
элементом для учителя – предметника.
|
-
|
Я легко меняю
принятое решение под влиянием новой информации
|
4
|
Считаю, что готова к пересмотру решений
под воздействием фактов или новой информации.
|
-
|
Формирование
навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя
|
2
|
Формирование навыков самооценки по предмету – это
задача учителя, а в широком смысле развитие навыков и умений самооценки
ребёнка – это задача многих людей: родителей, друзей, психологических служб,
классного руководителя и др.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.