Главная / Русский язык и литература / В помощь аттестующему учителю

В помощь аттестующему учителю

Название документа заявление.docx

В аттестационную комиссию

Главного управления образования

и молодежной политики

Алтайского края

Князевой Галины Викторовны,

учителя русского языка и литературы

Муниципального казённого

общеобразовательного учреждения

«Усть-Мосихинская средняя

общеобразовательная школа»

Ребрихинского района

Алтайского края



ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 28.01 2015 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

- имею следующие результаты освоения учащимися программ: успеваемость обучающихся по русскому языку 100%, качество знаний не менее 66 %;

- ученики являются активными участниками школьных, районных, всероссийских конкурсов;

- владею информационно-коммуникационными технологиями, эффективно применяю их на практике;

- вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствуя методы обучения и воспитания, осваиваю новые образовательные технологии, делюсь опытом работы с коллегами;

-опубликовала методические разработки уроков русского языка, внеклассных мероприятий и презентации к ним.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование высшее, ГОУ высшего профессионального образования « Барнаульский государственный педагогический университет», 2006 год, по специальности «Русский язык и литература», присвоена квалификация учителя русского языка.

стаж педагогической работы – 18года,

в данной должности -13лет; в данном учреждении - 15 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: не имею

Сведения о повышении квалификации:

Октябрь 2013 года АКИПКРО «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования» в объёме 108 часов №973 – МК

Июнь 2014 года ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российская академия образования «Преподавания русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования» в объёме 72 часа №ООБ – 20062014.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.



«______» _____________ 2014г. _______________________ Князева Г.В.



Название документа лист самооценки.doc

Лист самооценки педагогической деятельности учителя


Князева Галина Викторовна, учителя русского языка и литературы

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Усть – Мосихинская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

первой квалификационной категории,

претендующей на подтверждение первой квалификационной категории



Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

1

На критические замечания стараюсь реагировать адекватно, уточняя их детали, интересуюсь способом устранения каких-то недочетов в своей работе, кроме этого считаю, что адекватное отношение к критике – путь к самосовершенствованию.

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

5

Отмечаю во время урока (особенно во время его заключительного этапа) каждый успешный шаг ребенка, используя позитивные утверждения (при этом сравнивая достижения ребенка с его собственными, а не с достижениями остальных обучающихся). Ситуация успеха – двигатель к саморазвитию учащихся.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

4

Знаю образовательные программы, учебники, учебно-методические комплекты по своим предметам (русскому языку и литературе), изучила закон «Об образовании РФ», стандарты нового поколения.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5

Нhello_html_m5fffafc7.gifа своих уроках и во внеклассных мероприятиях по предмету сочетаю разные формы коллективной и индивидуальной работы, организуя самостоятельную работу учащихся. Создаю ситуации, вовлекающие обучающихся в монолог, диалог, для того, что бы ученики смогли выразить себя, собственное мнение. Практически всегда это достигает своей цели - обучающиеся открыто идут на контакт со мной, друг с другом. Свои отношения строю с обучающимия по схеме: учитель ученик, т.е ученик для меня не объект деятельности, а субъект.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

2

Окружающие (коллеги, родители обучающихся и сами обучающиеся) часто обращаются ко мне за советом, считаю, что они прислушиваются к моему мнению

Считаю важным различать цель и тему урока

5

Тема и цель урока связаны между собой, но эти понятия не тождественны для меня. Тема занятия вытекает из содержания изучаемого материала, а цель занятия определяет результат и характер деятельности по его достижению. В разных по степени обученности классах будет одна тема, но разные формулировки цели с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

2

Не согласна с данным утверждением.

В пятом классе с первых уроков создаю условия для устойчивой позитивной мотивации к своему предмету – объясняю, где пригодятся знания, которые обучающиеся смогут получить на моих уроках, далее использую элементы игровой технологии, ИКТ, интересные задания и т.д.

Формулируя цели урока, я и мои обучающиеся также делаем акцент на том, где в дальнейшем может пригодиться тот или иной материал.

О положительной мотивации свидетельствуют

результаты учебной деятельности обучающихся (например, качество знаний учащихся, сдававших ГИА по русскому языку в 2013 г., 75,87%, и 63% успеваемость), а также участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах разного уровня (от мероприятий, проводимых внутри класса, до краевых и всероссийских).

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

2

Знаю внутрипредметные и межпредметные связи, отражая их в своей рабочей программе. Знание внутрипредметных и межпредметных связей способствует успешному проведению интегрированных уроков.

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

5

Активно участвую в инновационной жизни школы.

Современные требования предполагают включение в работу новых образовательных технологий, так как преподавание по старинке не даёт желаемых результатов в получении конечной цели.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

2

Предоставляю право выбора, но и от алгоритмизации не отказываюсь, она даёт свои результаты.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

1

Я постоянно работаю над своим кругозором через переодическую литературу, методическую, посещая районные семинары, окружные семинары, обмениваюсь и перенимаю опыт коллег других школ.

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

4

Добиваюсь от обучающихся умения поставить цели и задачи в зависимости от темы урока и от изученного ранее материала, можно сказать, что более 50% обучающихся умеют это делать.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

1

Считаю, что анализировать уровень усвоения материала и развития обучающихся необходимо - происходит коррекция возникающих недочетов, пробелов в знаниях.

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

1

Изучаю психолого-педагогическую литературу о развитии школьников, знаю их возрастные особенности.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

2

Считаю, что демонстрация успехов обучающихся необходима для создания мотивации к изучению предмета, для дальнейшего личностного роста обучающихся. Очень важно при этом ведение портфолио.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

1

В своей деятельности я применяю новые информационно-коммуникативные технологии.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

2

Прежде чем выбрать программу, я знакомлюсь со многими публикациями, посоветуюсь с вышестоящей администрацией и педагогами, коллегами других школ, поэтому могу объективно обосновать достоинства и ограничении выбранной программы.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

4

Знаю возрастные особенности и особенности психологического развития обучающихся, по необходимости бываю требовательной, но корректной и справедливой в разрешении конфликтных ситуациях.

Для меня характерно «держать себя в руках»

5

Соблюдаю педагогическую этику и такт по отношению к детям, коллегам, родителям, умею корректировать своё эмоциональное состояние.

Я принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

4

Являюсь организатором ШМО.

Изучаю методическую литературу, принимаю участие в группе по разработке дидактических и методических материалов.

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

5

Мои обучающиеся владеют такими навыками учебной деятельности, как постановка цели, самооценивание, организация рабочего места и т.д. Они умеют работать с текстом, владеют навыками конспектирования.

Уделяю внимание развитию навыков, необходимых для учебной деятельности и дальнейшего самообразования.

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

2

На своих уроках применяю такие задания, которые дают обучающимся возможность проявить творчество, нестандартный подход. Поэтому не могу утверждать, что отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя.

Наверное, именно поэтому высока активность участия обучающихся в конкурсах, проектах.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

1

Не согласна с данным утверждением, т.к. мною накоплен и систематизирован материал для разных категорий обучающихся.

Считаю, что создана система работы со слабоуспевающими обучающимися, поэтому отстающих по своим предметам не имею.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

2

Стараюсь просчитывать на несколько шагов вперед возможные последствия принятых мною решений.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

1

Не согласна с данным утверждением, т.к. убеждена, что учитель должен комментировать обучающимся выставляемые им оценки – это способствует личностному росту обучающихся, создает устойчивую мотивацию к изучению предмета.

Бывают ситуации, когда не всегда можно публично комментировать оценки всем обучающимся, но в индивидуальной беседе учитель обязан объяснить выставляемые оценки для того, чтобы ученик осознал свои пробелы в знаниях и смог впоследствии их устранить.

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

5

По возможности, стараюсь обращать внимание на настроение своих коллег (плохое или хорошее) – живя в социуме, общаясь постоянно с большим количеством людей разного возраста, нельзя строить отношения с окружающими, не учитывая их психологического и физического состояния.

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

1

По моему мнению, при постановке целей урока необходимо найти «золотую середину» между нормативными требования и индивидуальными особенностями обучающихся.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

5

Преподаваемые мною предметы нацелены на развитие таких умений и навыков, как умение рассуждать, вести дискуссию, выполнять нестандартные задания. Поэтому в рабочей программе и при постановке целей уроков я отражаю развитие подобных навыков.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

1

Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач. Уверена, что именно уроки русского языка и литературы в большей степени, чем другие предметы, например, математика, технология и т.д. способствуют развитию и воспитанию обучающихся. Урок литературы и русского языка обладает уникальными возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся.


У меня легко получается решать несколько задач одновременно

4

Если говорить конкретно об уроке, то могу одновременно слушать ответы обучающихся и наблюдать за дисциплиной в классе.

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

1

Более 50% обучающихся умеют формулировать цель их деятельности на уроке, развитие умения поставить цели и задачи в зависимости от темы урока и от изученного ранее материала происходит в системе.

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

1

Не согласна с данным утверждением, т.к. большинство обучающихся проявляют активность во время работы на уроке и во внеурочное время

(участвуя в конкурсах и проектах по русскому языку и литературе).

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

5

В системе использую материалы с таких педагогических сайтов, как «ПроШколу.ру», «Сеть творческих учителей», ИД «Первое сентября», приобретаю методическую литературу, электронными тренажерами и презентациями PowerPoint.

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

1

Разрабатываю самостоятельно дидактический и методический материал к урокам, т.е. можно сказать, что создала богатую методическую копилку.

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

1

Отдельные обучающиеся в силу свое общего развития нуждаются в индивидуальных занятиях для повторной отработки материала, но говорить о том, что происходит это регулярно – нельзя.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

1

Не согласна с данным утверждением, т.к. стараюсь быть в курсе событий, происходящих в нашем городе, крае, стране. Для этого регулярно просматриваю материал, размещенный на таких сайтах, как сайт, «Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи», «ФИПИ» и т.д.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

4

Более 60% обучающихся хорошо осознают причины своих успехов и неудач. В большей степени этому способствует комментирование мною полученных обучающимися оценок, озвучивание даже небольших их достижений, индивидуальная беседа.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

5

Согласна с данным утверждением, т.к. на своих занятиях поощряю самостоятельность обучающихся, не стремлюсь отвечать на свой же вопрос после небольшой «паузы» со стороны обучающихся, даю возможность им подумать, поразмышлять.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

5

Часто использую на своих уроках притчи, взятые с таких интернет – сайтов «Притчи. Ру» .

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

4

Считаю, что могу адекватно реагировать на непредвиденные ситуации.

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

1

Не согласна с данным утверждением, т.к. считаю, что обучающиеся должны знать критерии оценивания их работ, поэтому всегда знакомлю обучающихся к критериями оценки устных ответов и письменных работ (данные критерии прописаны в моей рабочей программе).

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

2

Случаются и такие ситуации, смотря с кем общаюсь и по какому поводу.

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами. Это подтверждается итогами положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам

внутреннего и внешнего мониторингов

4

Обучающиеся владеют умением самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами, т.к. обучаю их навыкам самоанализа, самооценки.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

1

Не согласна с данным утверждением, т.к. мною накоплен и систематизирован материал различной сложности для разных категорий обучающихся. Использование такого материала наряду с интересными творческими заданиями и создают ситуацию успеха, позволяют обучающимся осознать свои возможности, поверить в них.

Считаю, что создана система работы со слабоуспевающими обучающимися, поэтому отстающих по своим предметам не имею.

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

5

Обязательное условия личностно-ориентированного урока: наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса. На параллели не работаю.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

1

Считаю, что моя рабочая программа достаточно обоснована, т.к. она составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности.

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

5

Принимаю участие в семинарах, круглых столах по разработке способов решения различных проблем.

На моем рабочем месте всегда порядок

5

Согласна с данным утверждением, т.к. придерживаюсь того мнения, что учитель должен своим внешним видом, поведением, поступками давать образец для подражания, это же самое можно отнести и к тому, как учитель организует свое рабочее место.

Кроме этого, весь необходимый для урока материала должен быть оптимально расположен.

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

2

С первых уроков обучаю умению целеполагания, поэтому считаю, что мои обучающиеся могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

5

Согласна с данным утверждением, т.к. именно учитель путем применения различных дидактических приемов и методов обучения должен формировать мотивацию учебной деятельности, постоянно поддерживая ее на высоком уровне.

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

2

Конечно

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

1

Опора на ранее усвоенный материал и знания обязательна, только тогда будет сформирована прочная система знаний.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

2

В зависимости от ситуации.

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

1

Более 50% обучающихся принимают участие в формулировке целей и задач их деятельности на уроке.

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся. Они не принимают участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

1

Русский язык и литература - это такие предметы, которые не могут быть не интересными для обучающихся. Это такие уроки, на которых они могут в большей степени проявить свое творчество, высказаться, быть услышанными. Кроме этого, обучающиеся понимают, что без знаний норм русского литературного языка не возможен будет их дальнейший рост. Принимают

активное участие в олимпиадах разного уровня, участвуют в различных конкурсах «Русский медвежонок», «Новый урок», «Инфоурок» и др.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

1

Не согласна с утверждением, т.к. при принятии педагогических решений учитываю мнение и реакцию других участников образовательного процесса.

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

5

Мои обучающиеся владеют приемами взаимооценки и самооценки, т.к. работа по развитию подобных навыков проводится в системе.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

4

Без сомнения, мне интересна реакцию людей на мои слова и поступки.

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

4

Да, я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия, причем при ее озвучивании даю разные формулировки с учетом особенностей обучающихся, использую следующие приемы организации внимания учеников: обращение по имени, адресное задавание вопросов, указание на увлечения конкретного ребенка, демонстрация практического применения изучаемого материала.

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

5

Согласна с данным утверждением - мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи как на уроке, так и во вне его. Последнее проявляется в их активном участии в конкурсах

разного уровня.

Я владею ограниченным набором современных методов обучения и воспитания, и не стремлюсь к продуктивному использованию новых образовательных технологий

2

Не могу согласиться с предложенным утверждением.

На своих уроках использую информационно-компьютерные технологии (30 – 40% от всех проводимых мною уроков), имею навыки по созданию и применению мультимедийных средств обучения (PowerPoint, Excel и др.) и активно передаю накопленный опыт ученикам как на уроках, так и через систему внеклассных занятий.

Считаю, что владею достаточным набором современных методов преподавания: на уроках создаю проблемные ситуации и ставлю перед обучающимися познавательные задачи, побуждаю думать и рассуждать, формирую познавательный интерес.


В работе использую методические материалы и дополнительные источники.

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке не директивными методами

5

Да, мне свойственен демократический стиль управления учебным процессом. Я стою «не над учеником», а «рядом с ним».

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

5

Считаю, что в плане урока необходимо прописывать этапы достижения цели пошагово, а не в обобщенном виде.

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

4

В ходе каждого урока необходимо активно стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности к самостоятельному выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного материала, к возможности выбора при выполнении заданий. Необходимо обеспечивать на уроках разносторонний контроль и оценку не только результатов усвоения учащимися знаний, но и тех действий, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал. Но бывает и такое, что ребенок приходит с уже сформированным негативным отношением, которое очень трудно преодолеть.

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

4

Разве стыдно чего-то не знать? Нет на свете человека, который знает все. Я часто говорю об этом ребятам для того чтобы они не боялись своего «незнания» и предлагаю вместе поискать ответ на интересующий вопрос.

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах. Мой опыт, в том числе экспериментальной и инновационной деятельности не транслировался в педагогических коллективах

2

Мои методические и дидактические разработки приносили мне победы в профессиональных конкурсах.


Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

2

На мой взгляд, гуманизм, наряду с вежливостью, честностью, требовательностью, оптимизмом и другими нравственными качествами является важным критерием оценки его работы.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

2

Для того чтобы цели урока стали целями учащихся, я использую приемы целеполагания, которые строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

4

Да, я могу поставить обучающемуся высокую оценку, оценив его творческий¸ нестандартный подход к решению поставленной проблемы, задачи.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

5

Знание и учет социальной ситуации класса необходимо не только классному руководителю, но и являются необходимым элементом для учителя – предметника.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

4

Считаю, что готова к пересмотру решений под воздействием фактов или новой информации.

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

2

Формирование навыков самооценки по предмету – это задача учителя, а в широком смысле развитие навыков и умений самооценки ребёнка – это задача многих людей: родителей, друзей, психологических служб, классного руководителя и др.


«______»_______________2014г.___________________Князева Г.В.

Название документа приложение к заявлению.docx

Приложение к заявлению

Князева Галина Викторовна,

учитель русского языка и

литературы

Муниципального казённого

общеобразовательного учреждения

«Усть – Мосихинская средняя

общеобразовательная школа»

Ребрихинского района

Алтайского края

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории: владею и использую в своей работе современные технологии обучения, такие как: информационно-коммуникационные технологии, элементы развивающего обучение, интерактивные и игровые технологии, обучение в сотрудничестве, технология личностно-ориентированного и дифферен-цированного обучения, здоровьесберегающие технологии.

В своей деятельности опираюсь на Закон РФ «Об образовании», Конвенцию о правах ребёнка, Устав школы, локальные акты по организации работы образовательного учреждения.

Осуществляю выбор методов обучения, исходя из индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся, что позволяет повышать качество образования.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.

Для активизации учебного процесса широко применяю цифровые образовательные ресурсы. Владея знанием компьютера на уровне пользователя, применяю эти умения при подготовке к урокам, создаю сама и применяю уже готовые презентации, видео-уроки. Использую слайдовые презентации на уроках русского языка и литературы, как при изучении новых тем, так и при закреплении изученного. Применяю метод проектов при изучении отдельных тем курса, а также во внеурочной деятельности.

Целью обучения считаю развитие личности ребенка его внимания, мышления, памяти и воображения. В этом мне помогают различные творческие работы и творческие проекты. Мои учащиеся создают и используют слайдовые презентации о жизни и творчестве поэтов и писателей при подготовке к урокам литературы.

Мною уже накоплена большая коллекция разнообразных презентаций по различным темам. Я не только использую опыт коллег, скачивая и перерабатывая презентации из Интернета, но и публикую свои презентации,разработки уроков на различных учительских сайтах. Мои презентации можно найти на сайте «PRODLENKA» , « InfoUrok.RU»,открытый каталог «Учебные презентации», интернет-проект «kopilkaurokov.ru-cайт для учителей»

Принимала участие во всероссийском вебинаре «Как провести открытый урок на основе принципа гуманитарности и в контексте ФГОС ООО».

Выступаю на школьных методических советах, даю открытые уроки.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Ежегодно разрабатываю рабочие программы по предметам, факультативам на новый учебный год. В этом учебном году разработала рабочие программы по русскому языку и литературе для 6,8,10, 11 классов, программу факультативного занятия «Трудные вопросы изучения синтаксиса»

Структурными элементами моих уроков выступают кроме традиционных (приветствия и опроса), также релаксация, оздоровительные упражнения и динамичные физминутки, рефлексия.

Наряду с современными технологиями и методами обучения, использую и традиционные занимательные формы обучения (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, игры-путешествия, загадки, конкурс на быстрое нахождение ошибок и т.д.), что создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными.

Работаю над темой самообразования «Групповая работа на уроках русского языка». Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. Именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке учителем групповая работа.

Все мы знаем, что не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им неясно. В случае необходимости не боятся обратиться за помощью к учителю. Каждый ребёнок понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания, умения и применять их в конкретных заданиях. Дети учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения. У учеников формируется своя точка зрения, дети учатся отстаивать свое мнение.

Как показывает практика, учащимся нравится работать в группах. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию, ученики формируют и позитивное отношение к предмету. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

2011-2012

2012-2013

2013-2014

класс

успеваемость

класс

успеваемость

класс

успеваемость

5

62%


6

57%

7

45%

8

73%


9

53%

10

57%

10



73%

11

70%

-




Результаты ГИА и ЕГЭ

ГИА

ЕГЭ

2010-2011

2009-2010

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 86%

Средний балл-80,79%




Успеваемость-100%

Средний балл – 52,71%

Наибольший-60

1 ученик закончил школу с серебряной медалью(Поляков Антон)



2012-2013



2012-2013



Успеваемость – 100%

Качество знаний – 73%

Средний балл – 75,87%



Успеваемость – 100%

Средний балл – 52,9%

Наибольший-70

1 ученица закончила школу с золотой медалью (Худякова О.)




С целью организации работы по русскому языку с КИМамии подготовки к итоговой аттестации в классе проводились тестовые контрольные работы, вводила в уроки элементы контроля знаний в форме тестов, разбирали с учащимися возможные версии КИМов.

Показателями повышения роста мотивации к изучению предмета являются:

- Позитивная динамика количества учащихся – участников олимпиад, конкурсов различных уровней.

- Количество призовых мест, в предметных олимпиадах и конкурсах, полученных учащимися.Показателями повышения роста мотивации к изучению предмета являются:




Олимпиады, конкурсы

Количество

Победители

2011-2012

Предметная олимпиада

(школьный этап)

Всероссийский конкурс

«Русский медвежонок»



22

18



9

3

2012-2013

Предметная олимпиада

(школьный этап)

Всероссийский конкурс

«Русский медвежонок»

23



21

9



9

2013-2014

Предметная олимпиада

(школьный этап)

Всероссийский конкурс

«Русский медвежонок»

Краевой конкурс

«Живая старина»

Всероссийский конкурс

ФГОСТ(тест)

Международный конкурс

«Новый урок»

Всероссийский конкурс

«Мультитест»

Международный конкурс

«InfoUrok»

33



22



20





6



7



13



7


6



9



1





-



6



Храмцова Алина

(лауреат)

2



Ежегодно провожу внеклассные мероприятия по русскому языку. Являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла. Являюсь членом наркопоста. В процессе педагогической деятельности стремлюсь быть квалифицированным специалистом, хорошо знающим предмет, владеющим методикой преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной школе. Постоянно работаю над повышением своего профессионального мастерства, регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, самостоятельно изучаю методическую литературу и передовой педагогический опыт, посещаю уроки своих коллег, изучаю материал в сети творческих учителей, размещаю свои разработки, даю открытые уроки и участвую в конкурсах.

Моя педагогическая деятельность отмечена Благодарственными письмами, Почётными грамотами.

Считаю, что я достойна присвоения первой квалификационной категории.

В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных согласна на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.



«__» __________ 2014г. ________________________Князева Г.В.



В помощь аттестующему учителю
  • Русский язык и литература
Описание:

При аттестации важно правильно оформить ряд документов:

-заявление;

-приложение;

-лист самооценки;

Основанием для аттестации     на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

(и дальше нужно указать свои доститижения и достижения детей: указать сайты, где есть разработки, результаты ЕГЭ, ГИА, участие детей в конкурсах)очень кратко.

В приложении описать нужно более подробно результаты, методы, формы работы.

Обобщить опыт работы по теме самообразования.

Автор Kнязева Галина Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2696
Номер материала 48602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓