Главная / Другое / "В гостях у сказки" средняя группа

"В гостях у сказки" средняя группа

Задачи: Учить детей описывать игрушку, ее внешний вид.

Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята вы все за руки возьмитесь , и друг другу улыбнитесь.

Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель : Ребята посмотрите что это?

-Правильно, кто- то забыл волшебный мешочек.

-А внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, сто внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

-Правильно ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

-Ребята, как в сказках называют лису ?( Лисичка- сестричка , лисонька, Лиса Патрикеевна ).

-А как вы догадались , что в мешочке спряталась лиса ? ( у нее пушистый хвост ).

-А теперь ребята давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Катя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы ? ( шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Саша, а что ты расскажешь о мордочке лисы. ( Мордочка лисы острая, хитрая, острая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец Саша.

-А Дарья расскажет нам о хвосте лисы.( хвост у лисы длинный, мягкий , пушистый.)

-Молодец Дарья. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? ( лиса в сказках хитрая, обманщица )

-Молодцы ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой ?В каких сказках мы с вами встречали лису ? ( Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. ( Заюшкина избушка).

-Ребята лисичка принесла вам загадки .Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

сначало слушаем загадку и лишь потом готовим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну- ка быстро отгадайка

Как зверек зовется ? ( заяц ).



Кто большой и косолапый

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его ( медведь ).



Ку- ка- ре-ку кричит он звонко

Крыльями хлопает он громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его ( петух )



У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку

Потому что я( собака)



Скачет по болоту

Зеленая лягушка

Зеленые ножки

Зовут меня ( лягушка ).

-Ребята посмотрите каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки " Заюшкина избушка "? ( нет , лягушка из другой сказки )

Правильно ребята. Лисичка видит что вы устали и хочет поиграть с вами.

Физминутка:

Эй ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись как стрелки ушки

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

разминает Миша ноги.

На носочках он пошел.

И на пяточках потом.

мы немного отдохнули и продолжим дальше.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Ребята давайте вспомним сказку " Заюшкина избушка". София расскажи с чего начинается сказка.

-Правильно, а Катя выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису.

-Катя что отличает лису од других животных?.

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

Илья что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке ?

Правильно давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Расскажет нам сказку дальше Влад

Настя что мы дорисуем чтобы показать что это медведь?.

Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Продолжит сказку Максим.

Дарья что есть у петушка особенного?

Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно дорисовать клюв.

Чем же Сережа заканчивается сказка?.

Молодцы ребята, вы хорошо помните сказку " Заюшкина избушка"

А сейчас я вам покажу эту сказку с куклами.

Показ кукольного театра.

Жили -были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна- красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда косой. Как же быть, где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком, убежала в речку. Ты лиса не переживай, ты ко мне переезжай.

Лиса: Повезло скажу косому, выгоню его из дому, не хочу с ним вместе жить, хлеба корочку делить.( обращается к зайцу )

Эй послушай , милый Зая !Новость есть

Заяц: Да ну ! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород, там капуста круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела ? Ну- ка, ну-ка, побегу и капусту поищу!.Это что ? Закрыта дверь.

Лиса:( выглядывает из домика ) Я в избе теперь живу

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя косой! ( заяц отходит, садится рядом плачет )

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав! У меня горячий нрав, нибоюсь ни ссор ни драк. Покажи мне кто твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке, вот торчат в окошке ушки

Собака: Эй лиса слышишь лай?. Гав- гав -гав прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем берегись !

Собака: ( трусливо) Ой совсем забыл косой, нужно мне скорей домой!.

Появляется медведь.

Медведь: Я мишка- лежебока, спал я долго и глубоко, небоюсь ни драк ни сор .Покажи мне где твой враг ?

Заяц: вот сидит в моей избушке, вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй ! Кто там в избе? Вот достанется тебе!.

Лиса: как взмахну хвостом, опалю огнем берегись!

Медведь: ( трусливо) Ой совсем забыл косой .Нужно мне скорей домой.

Появляется петушок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Я помогу, я помогу!.Ты не плачь , не плачь, косой, живо справимся с лисой.

Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!

Петушок: Как тряхну гребешком и развалится весь дом!.У меня есть коса, ну-ка выходи лиса!

Лиса: Ой боюсь я петуха, ой подальше от греха! ( выбегает из домика)

Заяц: Ну спасибо, Петушок, справится с лисой помог .Будем в доме вместе жить, вместе жить и не тужить!

Ребята вам понравилась сказка?. Чему она нас учит?.Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.











-



"В гостях у сказки" средняя группа
  • Другое
Описание:

Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"Подготовила воспитатель МДОУ Детский сад № 20 "Веснушки" Подольского района Халикова Елена Николаевна.

Задачи:

Учить детей описывать игрушку. её внешний вид. Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение раcсуждать, воображение. мыщление, логику. развивать ьворческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам/

На занятии дети учатся драматизировать русские народные сказки, правильно передавать повадки, манеры. темб голоса героев сказки. Воспитывается любовь к русским народным сказкам.

Автор Халикова Елена Николаевна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1665
Номер материала 54127
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓