Внеклассное
мероприятие в 1 «З» классе
Кл.руководитель: Н.А.Кустова
В
гостях у сказки
Цели:
обобщить знания учащихся о сказках; развивать умение выделять главную
поучительную мысль; учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и
сопереживать; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному
творчеству, к сказкам разных писателей.
Оборудование:
иллюстрации к различным сказкам, карточки с именами их
персонажей, детские рисунки, сказочные предметы (цветок, яйцо, зеркало, яблоко,
клубок, игла).
Ход
мероприятия:
1.
Организационный момент.
2.
Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь
сказка – это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с
самого раннего детства.
-
А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
«
Сказки – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие
свой драгоценный груз от поколения к поколению» - говорил английский философ и
писатель Френсис Бэкон.
- Знакомимся мы со сказками по-разному: вначале их
рассказывают нам родители, мы с удовольствием смотрим фильмы-сказки по
телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.
Все,
что создано умом,
Все
к чему душа стремиться,
Как
янтарь на дне морском,
В
книгах бережно хранится.
-
В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники сказок. Дом
без книги – день без солнца.
Выставка
книг (сказки писателей и народные сказки).
-
Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки.
-
Бытовые сказки – это сказки о быте и жизни людей.
-
В сказках о животных главные герои – животные.
-
Волшебные сказки – сказки с волшебными предметами.
-
Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.
-
Что всегда побеждает в сказках?
3. «Узнай сказку и ее героев».
-
А сейчас я хочу узнать, насколько вы хорошо знаете сказки. Послушайте фрагменты
звукозаписи и назовите, из какой они сказки.
Дети
слушают звукозаписи (Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мертвой царевне и о
семи богатырях»).
4.
Предлагаю вам конкурс «А терем тот высокий, и кто же в нем живет?»
1.
«Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного
золота со ножками хрустальными, покрытой золотой парчой. Все ее пожитки и
цветочек аленький в кувшине, позолоченном тут же стоят».) (Настенька,
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»)
2.
«Он жил в каморке под лестницей, где кроме очага, нарисованного на старом
холсте, ничего не было.» (Папа Карло, А.Н.Толстой «Золотой ключик, или
Приключения Буратино.)
3.
«В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в
окошке сидит царевна и ждет, когда добрый молодец на коне запрыгнет и поцелует
ее». (Царевна Несравненная красота, русская народная сказка «Сивка-Бурка»)
5. О какой сказке идет речь?
1.
Гуси-лебеди летят,
Унести
детей хотят.
Кто
помог сестрице с братцем
От
Яги домой добраться? (Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»)
2.
Уплетая калачи,
Ехал
парень на печи,
Прокатился
по деревне
И
женился на царевне. («По щучьему велению»)
3.
Летела стрела и попала в болото,
И
в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто,
распростившись с зеленою кожей,
Сделался
милой, красивой, пригожей? («Василиса Прекрасная»)
Показ
соответствующих иллюстраций.
6. Конкурс «Загадки из сундучка»
1.
Какими словами обычно начинаются сказки?
(Жили-были…)
2.
Как позвать Сивку-Бурку?
3.
Какое мужское имя чаще всего носят герои
русских сказок?
4.
Кого величают по отчеству Патрикеевна?
5.
Кто в сказке вместо удочки использовал
свой хвост?
7. Конкурс «Путаница»
-
Дайте правильное название сказок и литературных героев.
Царевна
– индюшка, по собачьему велению, Сивка – будка, Иван-Царевич и зеленый волк,
Мальчик с кулачок, у страха уши велики, сестрица гуленушка, Баба Бяка, царевна
–жаба, жар –муха.
8. Литературный аукцион «Вспоминаем персонажей
сказок».
-
Кто назовет больше имен сказочных героев? Мальчики называют мужские имена,
девочки женские.
9. Игра «Составь пару»
Красная
шапочка - …(Волк)
Кай
- … (Герда)
Золушка
- … (принц)
Пьеро
- … (Мальвина)
Лиса
Алиса - …(кот Базилио)
-
Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы, из каких сказок эти предметы?
Учитель
показывает детям «волшебные предметы». Дети называют, из какой они
сказки.
10. Итог занятия.
-
Чему учат нас сказки? Что всегда побеждает в сказках?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.