Главная / Начальные классы / В гостях у сказки

В гостях у сказки

Департамент образования города Москвы Северо-восточного образования Государст...
Проект «Сказки». Проект по сказкам в старшей группе. Вид проекта: познаватель...
Задачи: ДЕТИ: - познакомить детей с русскими народными сказками, сказками нар...
Материалы и оборудование: сборники русских народных сказок, сборники сказок н...
Первая неделя апреля: Анкетирование родителей на тему: «Традиции семейного чт...
Вторая неделя апреля: Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового те...
Третья неделя апреля: Чтение сказок Г. Х. Андерсена Чтение сказок Ш. Перро Чт...
Первая неделя мая Чтение белорусских сказок: «Два Мороза», «Курочка-рябка». Ч...
Четвёртая неделя мая Чтение художественной литературы. Чтение сказки П. Ершов...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Департамент образования города Москвы Северо-восточного образования Государствен
Описание слайда:

Департамент образования города Москвы Северо-восточного образования Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы детский сад № 1055 Проект «Сказки» Авторы проекта -воспитатели: Иванова Галина Александровна, Кондукторова Ольга Николаевна Место выполнения работы: ГБОУ г. Москвы детский сад № 1055 2012/2013г

№ слайда 2 Проект «Сказки». Проект по сказкам в старшей группе. Вид проекта: познавательный
Описание слайда:

Проект «Сказки». Проект по сказкам в старшей группе. Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность: 4 недели апреля, 4 недели мая. Участники проекта: дети старшей (9) группы, родители, воспитатели. Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, музыка. Цели проекта: - нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе; - развитие творческих способностей, фантазии детей;

№ слайда 3 Задачи: ДЕТИ: - познакомить детей с русскими народными сказками, сказками народо
Описание слайда:

Задачи: ДЕТИ: - познакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками); - учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого). - развивать творческие способности; - развивать у детей воображение, фантазию; - формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи; - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях; -познакомить детей с историей возникновения книги; -познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг. РОДИТЕЛИ: - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

№ слайда 4 Материалы и оборудование: сборники русских народных сказок, сборники сказок наро
Описание слайда:

Материалы и оборудование: сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра. Предполагаемый результат: - развитие интереса к русской и зарубежной литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - творческое развитие детей. Презентация проекта: познавательно-игровая программа «В мире сказок».

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Первая неделя апреля: Анкетирование родителей на тему: «Традиции семейного чтени
Описание слайда:

Первая неделя апреля: Анкетирование родителей на тему: «Традиции семейного чтения». Выставка книг «Много на свете сказок разных». Знакомство с понятиями «народная сказка», «авторская сказка», «волшебная сказка», «бытовая сказка», «сказка о животных» (презентация). Чтение русских народных сказок по выбору детей. Игра-драматизация с игрушками по мотивам сказки «Серебряное копытце». Авторские сказки Народные сказки

№ слайда 7 Вторая неделя апреля: Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театр
Описание слайда:

Вторая неделя апреля: Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра. Игра на звукоподражание "Когда солнышко встает, просыпается лесной народ. Мишка топает: топ-топ. Зайка прыгает: скок-скок...." Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

№ слайда 8 Третья неделя апреля: Чтение сказок Г. Х. Андерсена Чтение сказок Ш. Перро Чтени
Описание слайда:

Третья неделя апреля: Чтение сказок Г. Х. Андерсена Чтение сказок Ш. Перро Чтение сказок А.С. Пушкина Разучивание отрывков из сказок Конкурс чтецов Четвёртая неделя апреля: Чтение сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» «Книжкина больница» - ремонт книг. Чтение художественной литературы «Много книжек - хороших и разных».

№ слайда 9 Первая неделя мая Чтение белорусских сказок: «Два Мороза», «Курочка-рябка». Чтен
Описание слайда:

Первая неделя мая Чтение белорусских сказок: «Два Мороза», «Курочка-рябка». Чтение немецких сказок: «Шиповничек», «Сбежавший пирог» Чтение украинских сказок: «Козёл и баран», «Соломенный бычок». Дидактическая игра: «Про сказки».

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Четвёртая неделя мая Чтение художественной литературы. Чтение сказки П. Ершова «
Описание слайда:

Четвёртая неделя мая Чтение художественной литературы. Чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок». Закрепить понятие «авторская сказка», выделить все части сказки (зачин, основную часть, концовку). Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование) из бумаги и картона «Книжка-малышка». Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру. Развивать глазомер. Продуктивная деятельность (Рисование). «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность. Продуктивная деятельность (Лепка) «Сказочный герой». Учить детей лепить любимых сказочных героев, развивать самостоятельность, творчество. Познавательно-исследовательская деятельность. (Ознакомление с окружающим). «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей. Продуктивная деятельность (Рисование). «Оформляем книжку-малышку». Познакомить детей с разными видами орнаментов. Учить оформлять обложку книги с помощью разных техник. Продуктивная деятельность (Аппликация). «Сказка». Изготовить с ребятами маски к любимым сказкам, используя различные аппликативные техники. Познавательно-игровая программа «В мире сказок».

№ слайда 12
Описание слайда:

В гостях у сказки
  • Начальные классы
Описание:

Любят сказки все на свете ,взрослые и дети.

Сказки тайну открывают ,  деток в гости приглашают.

Сказка -ложь , да в ней намек , добрым молодцам урок.А.С.Пушкин.

Цель: Создание условий для развития любознательности и интересак чтению сказок,приобщение к миру любителей книг.

Создать условия  для :

- знакомства  детей с русскими народными сказками;

-  развития  умений  применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, учить детей слушать, слышать, рассуждать,

- обогащения  и  расширения  словарного  запаса  детей;

- формирования  умений  выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развития  творческих  способностей;

- развития  у детей воображения  , фантазии;

- формирования  навыков сотрудничества, взаимопомощи;

- развития  коммуникабельности  и умений  общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных  ситуациях;

-знакомства  детей с художниками-иллюстраторами детских книг.

РОДИТЕЛИ:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

 

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сегодня  сказка  имеет актуальное значение в  развитии   ребенка.

Дети должны:

   - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

     - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

 - знать различные виды театров и уметь показывать их;

     - уметь использовать различные средства выразительности;

 

  - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль. 

Автор Искра Виктория Васильевна
Дата добавления 07.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 614
Номер материала 55816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓