Главная / Начальные классы / В гостях у дедушки Чуковского

В гостях у дедушки Чуковского

Чудесных книг ещё не мало Прочесть нам в жизни предстоит.
Чтение – вот лучшее учение. Гадость. Кармалей. Крашеное солнце. Кутаница. Дяд...
Корней Иванович Чуковский
 «В гостях у дедушки Корнея»
Головоломка 1										 2								 	 3										 4										 	5								 	6				...
 Из какого произведения эти строки?
 Я помню все произведения…
Загадки дедушки Корнея
 Продолжи слова из сказок..
 Жил на свете человек..
Кто быстрее ?
Отгадай по рисунку
Молодцы, ребята! Спасибо за работу.
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Чудесных книг ещё не мало Прочесть нам в жизни предстоит.
Описание слайда:

Чудесных книг ещё не мало Прочесть нам в жизни предстоит.

№ слайда 2 Чтение – вот лучшее учение. Гадость. Кармалей. Крашеное солнце. Кутаница. Дядядо
Описание слайда:

Чтение – вот лучшее учение. Гадость. Кармалей. Крашеное солнце. Кутаница. Дядядодыр. Муза-цокотуха. Пил на свете человек. Федорино море. Худо-дерево.

№ слайда 3 Корней Иванович Чуковский
Описание слайда:

Корней Иванович Чуковский

№ слайда 4  «В гостях у дедушки Корнея»
Описание слайда:

«В гостях у дедушки Корнея»

№ слайда 5 Головоломка 1										 2								 	 3										 4										 	5								 	6
Описание слайда:

Головоломка 1 2   3 4 5 6 7 8 9 10 11

№ слайда 6  Из какого произведения эти строки?
Описание слайда:

Из какого произведения эти строки?

№ слайда 7  Я помню все произведения…
Описание слайда:

Я помню все произведения…

№ слайда 8 Загадки дедушки Корнея
Описание слайда:

Загадки дедушки Корнея

№ слайда 9  Продолжи слова из сказок..
Описание слайда:

Продолжи слова из сказок..

№ слайда 10  Жил на свете человек..
Описание слайда:

Жил на свете человек..

№ слайда 11 Кто быстрее ?
Описание слайда:

Кто быстрее ?

№ слайда 12 Отгадай по рисунку
Описание слайда:

Отгадай по рисунку

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Молодцы, ребята! Спасибо за работу.
Описание слайда:

Молодцы, ребята! Спасибо за работу.

В гостях у дедушки Чуковского
  • Начальные классы
Описание:

 

Внеклассное занятие

 

В гостях у дедушки Корнея

 

Тип урока: урок закрепления знаний.

 

Цель урока: расширить знания учащихся о творчестве К.И.Чуковского.

 

Планируемые результаты::

 

Учащиеся расширят знания о творчестве К. И. Чуковского;

 

--сформируют навыки выразительного, правильного чтения;

 

-воспитывать любовь к книге;

 

-сформируют навыки работы в команде;

 

-сформируют умение понимать учебную задачу и выполнять нужные действия по её решению.

 

Ход урока

 

1 Организационный момент

 

2 Актуализация знаний

 

Эпиграфом нашего занятия будут слова:

 

Чудесных книг ещё не мало
Прочесть нам в жизни предстоит

 

3 Самоопределение к деятельности

 

-Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

 

Чтение – вот лучшее учением

 

Чтобы определить тему нашего занятия, мы должны правильно назвать эти произведения и узнать, кто автор этих произведений?

 

В названиях стихотворений кто-то перепутал одну букву. Как правильно прочитать названия этих стихотворений?

 

Гадость. Кармалей. Крашеное солнце. Кутаница. Дядядодыр. Муза-цокотуха. Пил на свете человек. Федорино море. Худо-дерево

 

 

 

4 Закрепление изученного

 

Из жизни Чуковского

 

В сорока минутах езды от столицы в посёлке, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только в посёлке, но и в столице и по всей нашей стране и даже за её пределами.

 

Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот человек уже работал в своём саду, зимой, расчищая дорожки от снега, весной и летом, копаясь в огороде или в цветнике за домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате, у большого окна за просторным простым столом и писал. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался вперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

 

Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».

 

Корней Иванович Чуковский (1882–1969) — один из первых поэтов, чьи стихи узнаются в раннем детстве. Едва ребенок вырос из пеленок, а рядом уже и Муха-Цокотуха, и Тараканище и, страшно вспомнить, Крокодил, который солнце проглотил. Настоящее имя, отчество и фамилия писателя — Николай Васильевич Корнейчуков. Он родился бедной семье, но хорошо учился и очень любил литературу.

 

Чем же ещё знаменит этот человек?

 

Он начинал как литературный критик, писал стихи для детей, очень много переводил. В переводах ему часто помогали его дети. Он издавал и редактировал журналы в разные годы.

 

Чуковский испытал немало горя. Умерла от болезни младшая дочь, любимая Мурочка, во время войны погиб сын Борис; старший сын Николай также умер раньше отца. Но дом Чуковского всегда был открыт для всех нуждающихся людей. Детей приглашали сюда на веселые праздники к дедушке Корнею.

 

 

 

1.Конкурс. Головоломка «Где жил К. И. Чуковский?»

 

 

 

1. Замяукали котята:

 

«Надоело нам мяукать!

 

Мы хотим, как поросята, хрюкать!» (Путаница)

 

2. До болота далеко,

 

До болота идти нелегко,

 

И на камень лягушки кладут узелок,

 

«Хорошо б на камне прилечь на часок!» (Черепаха)

 

3. А за ними раки

 

На хромой собаке.

 

Волки на кобыле.

 

Львы в автомобиле.(Тараканище)

 

4. Как у наших у ворот

 

За горою

 

Жил да был бутерброд

 

С колбасою.(Бутерброд)

 

5. Одеяло убежало.

 

Улетела простыня,

 

И подушка, как лягушка,

 

Ускакала от меня.(мойдодыр)

 

6. Испугалися зверюги,

 

Разбежалися в испуге.

 

А лягушка у болотца

 

Заливается, смеётся:

 

«Вот так молодцы!»(Бебека)

 

7. Маленькие дети!

 

Ни за что на свете

 

Не ходите в Африку,

 

В Африку гулять.(Бармалей)

 

8. Как на пишущей машинке

 

Две хорошенькие свинки:

 

Туки-туки-туки-тук!

 

Туки-туки-туки-тук!(Свинки)

 

9. Вдруг откуда-то шакал

 

На кобыле прискакал:

 

«Вот вам телеграмма

 

От Гиппопотама!»(Айболит)

 

10. А потом позвонили зайчатки:

 

Нельзя ли прислать перчатки?

 

А потом позвонили мартышки:

 

Пришлите, пожалуйста, книжки.(Телефон)

 

11. А бедная баба одна,

 

И плачет, и плачет она.

 

Села бы баба за стол,

 

Да стол за ворота ушёл.

 

Чьё горе описал автор?(Федорино)

 

-А теперь прочитаем ключевое слово и назовем , где жил К. И. Чуковский

 

Конкурс «Чудо-дерево»

 

Вед.: на Чудо-дереве висят макеты книг-сказок Чуковского. На обложках этих книг названия частично стёрлись, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия: Ай.., Барм…, Кро…, Мой…, Пут…, Тара…, Теле…

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Из какого произведения эти строки?»

 

Вед.: Вы прослушаете отрывки из произведений Корнея Ивановича Чуковского, а затем вспомнить название произведения, из которого взят прочитанный отрывок.

 

Рано утром на рассвете

 

Умываются мышата,

 

И котята, и утята,

 

И жучки, и паучки.

 

Ты один не умывался

 

И грязнулею остался,

 

И сбежали от грязнули

 

И чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)

 

А потом позвонили цапли:

 

Пришлите, пожалуйста, капли:

 

Мы лягушками нынче объелись,

 

И у нас животы разболелись. («Телефон»)

 

И горы встают перед ним на пути,

 

И он по горам начинает ползти.

 

А горы всё выше, а горы всё круче,

 

А горы уходят под самые тучи!

 

«О, если я не дойду,

 

Если в пути пропаду,

 

Что станется с ними, с больными,

 

С моими зверями лесными?» («Айболит»)

 

Ехали медведи

 

На велосипеде.

 

А за ними кот

 

Задом наперёд.

 

А за ним комарики

 

На воздушном шарике. («Тараканище»)

 

А на дереве ерши

 

Строят гнёзда из лапши. («Чудо дерево»)

 

Рыбы по полю гуляют,

 

Жабы по небу летают,

 

Мыши кошку изловили,

 

В мышеловку посадили. («Путаница»)

 

Конкурс «Я помню всё».

 

Вед.: вашему вниманию предлагается несколько строчек стихотворения, но они почему-то разрезаны, соберите это стихотворение и прочитайте его всем.

 

Конкурс «Кто это? Из какой он сказки?»

 

То назад, то вперёд

 

Ходит, бродит пароход.

 

Остановишь – горе!

 

Продырявит море! (Утюг, «Федорино горе»)

 

Никогда не ест,

 

А только пьёт.

 

А как зашумит –

 

Всех приманит. (Самовар, «Федорино горе»)

 

Лечит маленьких детей,

 

Лечит птичек и зверей,

 

Сквозь очки свои глядит

 

Добрый доктор.. (Айболит)

 

По реке плывёт бревно.

 

Ох и злющее оно!

 

Тем, кто в речку угодил,

 

Нос откусит … (Крокодил, «Краденое солнце»)

 

Целый день летает

 

Всем надоедает,

 

Ночь настанет,

 

Тогда перестанет. (Муха, «Муха-Цокотуха»)

 

По бокам коробки

 

Кругленькие кнопки.

 

Тут же рядом, в уголке,

 

Ручка с трубкой на шнурке.

 

Без языка говорит,

 

Прекрасно слышит без ушей. (Телефон)

 

Ускользает, как живое,

 

Но не выпущу его я.

 

Белой пеной пенится,

 

Руки мыть не ленится. (Мыло, «Мойдодыр»)

 

Там, где губка не осилит,

 

Не домоет, не домылит,

 

На себя я труд беру:

 

Пятки, локти с мылом тру

 

И коленки оттираю,

 

Ничего не забываю. (Мочалка, «Мойдодыр»)

 

Конкурс «Загадки дедушки Корнея».

 

Вед.: Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки, есть у него и загадки для детей. Попробуйте их сейчас отгадать.

 

1.Я одинокая старуха,

 

Я прыгаю по полотну,

 

И нитку длинную из уха,

 

Как паутину, я тяну. (иголка)

 

2. Я лаю со всякой собакой.

 

Я вою со всякой совою,

 

И каждую песню твою

 

Я вместе с тобою пою.

 

Когда же вдали пароход

 

Быком на реке заревёт,

 

Я тоже реву: «У-у!» (эхо)

 

3. Растёт она вниз головою,

 

Не летом растёт, а зимою.

 

Но солнце её припечёт-

 

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

 

4. Ах, не трогайте меня.

 

Обожгу и без огня! (крапива)

 

5.Мудрец в нём видел мудреца,

 

Глупец – глупца,

 

Баран – барана,

 

Овцу в нём видела овца,

 

И обезьяну обезьяна,

 

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

 

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

 

6.Лежу у вас под ногами,

 

Топчите меня сапогами,

 

А завтра во двор унесите меня,

 

И бейте меня. Колотите меня,

 

Чтоб дети могли поваляться на мне,

 

Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковёр)

 

7.Паровоз

 

Без колёс!

 

Вот так чудо-паровоз!

 

Не с ума ли он сошёл –

 

Прямо по морю пошёл! (пароход)

 

8. Был белый дом,

 

Чудесный дом,

 

И что-то застучало в нём.

 

И он разбился, и оттуда

 

Живое выбежало чудо, –

 

Такое тёплое, такое

 

Пушистое и золотое. (яйцо)

 

 

 

Конкурс «Продолжи слова из сказок…»

 

Вед.: сейчас для вас будут читаться отрывки из произведений Чуковского, а вы должны будете продолжить их.

 

И сказала скалка:
«Мне…»
И сказала чашка:
«Ах …»
И сказали блюдца:
«Надо бы…»
И сказали утюги:
«Мы…»

 

Муха …
Позолоченное …
Муха…
Муха…
Пошла…
И …

 

Я за свечку,…

 

Я за книжку,…

 

И вприпрыжку…

 

У меня…
Кто говорит?…
Откуда?…
Что вам ……
Для кого?….
А много ли прислать?…

 

Добрый …
Он под …
Приходи …
И корова, …
И жучок, и …
И…
Всех …
Добрый …

 

Конкурс «Инсценирование».

 

Вед.: Сейчас давайте посмотрим, как можно всем вместе инсценировать стихотворение Корнея Чуковского «Жил на свете человек». Я буду читать это стихотворение, а вы будете выполнять движения и разные жесты.

 

Жил на свете человек –
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
(дети маршируют на внешних сторонах ступней)
По скрюченной дорожке.

 

А за скрюченной рекой,
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
(приставляют руки к голове наподобие ушей, одновременно делают движения «хвостики»)
Скрюченные мышки.

 

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки
, (вытягивают руки вверх, раскачиваясь)
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(делают руками движения, имитирующие ходьбу лапами)

 

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
(показывают, как кошка умывается – сначала одной лапой, потом другой)
Сидя у окошка.

 

 

 

 

 

Конкурс «Кто быстрее».

 

Вед.: Этот конкурс интересен тем, что ответ на вопрос может дать любой игрок. Кто скорее ответит, тому жюри и засчитает балл. Итак, вы готовы?

 

  1. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а заканчивается свадьбой? («Муха-Цокотуха)

  2. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? («Бармалей»)

  3. Как звали мальчика-обжору в стихотворении, где он съел лошадь, корову и массу других предметов? (Робин Бобин Барабек)

  4. В сказке «Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как ещё называем этого зверя? (бегемот)

  5. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (гоголем-моголем)

  6. Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила прислать ей соловья? (чтобы вместе с ним спеть)

  7. Кто напал на Муху-Цокотуху? (паук)

  8. Что нёс в руке отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (фонарик или саблю)

  9. Что росло на чудо-дереве в стихотворении, которое так и называется – «Чудо – дерево»? (обувь)

  10. Кто победил паука в сказке про муху-цокотуху? (комарик)

  11. Кто был злодеем- вором в стихотворении «Краденное солнце»? (крокодил)

  12. В какой сказке от мальчика убегают все вещи? (Мойдодыр)

  13. Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)

 

Конкурс «Отгадай по рисунку»

 

Вед.: Вы сейчас будете просматривать презентацию, в которой собраны иллюстрации к разным произведениям К.И.Чуковского. Ваша задача: узнать и правильно назвать произведение.

 

Вед.: вот и закончился наш необычный урок чтения. Я думаю, вы сегодня много узнали нового, вы показали свои знания, вы учились слушать и помогать друг другу. Ну а теперь давайте подведём итоги, слово жюри.

 

Рефлексия.

 

-Понравился вам этот урок?

 

– Что нового узнали на уроке?

 

– Какие трудности возникли при выполнении у вас?

 

Оцените свою работу

 

Домашнее задания. Прочитайте другие произведения Чуковского

 

Автор Юсупова Нина Степановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 347
Номер материала 43631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓