Главная / Другое / «В гостях у бабы Капы» /Капа ковай дек уналыкеш/ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

«В гостях у бабы Капы» /Капа ковай дек уналыкеш/ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Учреждение « Отдел образования администрации Волжского муниципального района».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково

Волжского муниципального района Республики Марий Эл.









«В гостях у бабы Капы»

/Капа ковай дек уналыкеш/

 конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.














Разработала: воспитатель

подготовительной группы

Андрощук Э.А.




Эмеково

2014 г.


Цель:

Формировать чувства уважения к своему народу, его обычаи и традиции.

Программное содержание:

  1. Ввести в словарь детей новые слова по теме «Марий калык кочкыш» - «Марийское национальное кушанье».

  2. Развивать связную речь детей.

  3. Воспитывать нравственные качества и желание помочь другим.

  4. Приобщать детей к народным традициям.

Материал:

  • объемные двигающиеся на шарнирах игрушки - герои из мультфильма (Лунтик, божья коровка Мила, Баба Капа);

  • картинки с марийскими национальными кушаньями (блины, вареники, ватрушка, творожник);

  • приготовленное слоеное тесто для лепки, подносы, салфетки, фартуки;

  • схемы - модели для составления предложений.

Предварительная работа: чтение сказок о жизни Лунтика, загадывание загадок про еду.

Развивающая среда: Интерьер марийской избы, макет печи, столы для работы.

Словарная работа.

Новые слова: трай, команмелна, перемеч, туара, подкогыльо, Капа ковай.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка.



Ход занятия

Воспитатель: Салам лийже, йоча – влак ! - (Здравствуйте, дети!)

- Ребята, отгадайте загадку.

Он с Луны к нам прилетел,

Завести друзей успел.

Очень вежливый малыш,

Привлекательный крепыш. (Лунтик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Лунтик. Он обещался к нам прийти в гости. А с кем из друзей он придет, отгадайте следующую загадку.

Она очень милая,

Девочка красивая.

На головке рожки,

На платьице горошки. (Божья коровка Мила)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Мила. Вы знаете, как божья коровка называется по - марийски?

Дети: Тиде трай - (это божья коровка).

(Воспитатель показывает на мольберте объемных двигающихся игрушек Лунтика и божью коровку Милу. Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, Лунтик мне говорит, что баба Капа готовит вкусное марийское кушанье и всех ребяток приглашает в гости. Вы хотите к бабе Капе идти в гости?/ Капа ковай дек уналыкеш каена мо?

Дети: Каена. (дети подходят к макету марийской избы).

Воспитатель: Я вам расскажу, какое есть марийское национальное кушанье. Особенно по праздникам, марийцы готовят разную вкусную еду.

(Показывает картинку и прикрепляет на магнитную доску.)

Воспитатель:  Посмотрите, что здесь в тарелке? Блины. Правильно, дети. И не обычные блины, а слоеные: пышные, вкусные, румяные. Их пекут в печке. По - марийски такие блины называем«команмелна».

(Дети повторяют хором и индивидуально. Учитель показывает на блины и задает вопросы на марийском языке: Тиде мо? (Это что?). Тарелкаште мо? (Что в тарелке?). Тиде команмелна?(Это блины?). Команмелна тамле? (Блины вкусные?). Дети отвечают.)

(Воспитательь таким же образом знакомит детей со словами: перемеч - (ватрушка), туара -(творожник), подкогыльо - (вареники). Задает детям аналогичные вопросы.)

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, какие блюда готовит марийский народ. Попробуйте с этими словами составить предложение.

(Детям предлагается схемы - модели для составления предложений на марийском языке. Примерные ответы детей: «Мый мелнам кочкам» (Я кушаю блины), «Мый подкогыльым йӧратем» (Я люблю вареники.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и подошли к дому Бабы Капы. Как вкусно пахнет! Баба Капа что-то вкусное печёт. А как вы думаете, какую марийскую еду она готовит? (Ответы детей.)

(Дети подходят к столу, где разложены заготовки для лепки вареников. Воспитатель выставляет объемную игрушку бабу Капу. Дети здороваются с ней.)

Дети: Салам лийже, Капа ковай!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что баба Капа готовит?

Дети: Вареники.

Воспитатель: Правильно, ребята. Баба Капа говорит, что «подкогыльо» у нее варятся и скоро будут готовы, но она не все вареники слепила. Давайте мы ей поможем. Сначала нужно помыть руки, надеть фартуки. (Ончыч кидым мушкына, вара ончылшовычым сакена).

Физкультурная минутка. Дети имитируют мытье и вытирание рук, затем завязывают фартуки.

(Воспитатель показывает, как нужно лепить и сопровождает действие словами на марийском языке, с сопровождением музыки. Готовые вареники дети выкладывают на поднос.)

Воспитатель: Какие новые слова мы сегодня узнали? (Ответы детей)

Баба Капа хвалит детей и угощает их варениками. Дети благодарят ее и говорят «Тау!» -(спасибо).

Баба Капа: А теперь мне пора к себе домой в улей. Чеверын, йоча – влак.

Дети: Чеверын, Капа ковай.


«В гостях у бабы Капы» /Капа ковай дек уналыкеш/ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
  • Другое
Описание:

Цель:

Формировать чувства  уважения к своему народу, его обычаи и традиции.

Программное содержание:

1.                Ввести в словарь детей новые слова по теме «Марий калык кочкыш» - «Марийское национальное кушанье».

2.                Развивать связную речь детей.

3.                Воспитывать нравственные качества и желание помочь другим.

4.                Приобщать детей к народным традициям.

Материал:

·                     объемные двигающиеся на шарнирах игрушки - герои из мультфильма (Лунтик, божья коровка Мила, Баба Капа);

·                     картинки с марийскими национальными кушаньями (блины, вареники, ватрушка, творожник);

·                     приготовленное слоеное тесто для лепки, подносы, салфетки, фартуки;

·                     схемы - модели для составления предложений.

Предварительная работа: чтение сказок о жизни Лунтика, загадывание загадок про еду.

Развивающая среда: Интерьер марийской избы, макет печи, столы для работы.

Словарная работа.

Новые слова: трай, команмелна, перемеч,  туара, подкогыльо, Капа ковай.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка.

 

Автор Андрощук Эльвира Арсентьевна
Дата добавления 14.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 467
Номер материала 7150
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓