Инфоурок Другое Другие методич. материалы«В гостях у бабы Капы» /Капа ковай дек уналыкеш/ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

«В гостях у бабы Капы» /Капа ковай дек уналыкеш/ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Скачать материал

Учреждение « Отдел образования администрации Волжского муниципального района».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково

Волжского муниципального района Республики Марий Эл.

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гостях у бабы Капы»

/Капа ковай дек уналыкеш/

 конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: воспитатель

подготовительной группы

Андрощук Э.А.

 

 

 

Эмеково

2014 г.

 

 

Цель:

Формировать чувства  уважения к своему народу, его обычаи и традиции.

Программное содержание:

1.                 Ввести в словарь детей новые слова по теме «Марий калык кочкыш» - «Марийское национальное кушанье».

2.                 Развивать связную речь детей.

3.                 Воспитывать нравственные качества и желание помочь другим.

4.                 Приобщать детей к народным традициям.

Материал:

·                     объемные двигающиеся на шарнирах игрушки - герои из мультфильма (Лунтик, божья коровка Мила, Баба Капа);

·                     картинки с марийскими национальными кушаньями (блины, вареники, ватрушка, творожник);

·                     приготовленное слоеное тесто для лепки, подносы, салфетки, фартуки;

·                     схемы - модели для составления предложений.

Предварительная работа: чтение сказок о жизни Лунтика, загадывание загадок про еду.

Развивающая среда: Интерьер марийской избы, макет печи, столы для работы.

Словарная работа.

Новые слова: трай, команмелна, перемеч,  туара, подкогыльо, Капа ковай.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка.

 

Ход занятия

Воспитатель: Салам лийже, йоча – влак ! - (Здравствуйте, дети!)

- Ребята, отгадайте загадку.

Он с Луны к нам прилетел,

Завести друзей успел.

Очень вежливый малыш,

Привлекательный крепыш. (Лунтик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Лунтик. Он обещался к нам прийти в гости. А с кем из друзей он придет, отгадайте следующую загадку.

Она очень милая,

Девочка красивая.

На головке рожки,

На платьице горошки. (Божья коровка Мила)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Мила. Вы знаете, как божья коровка называется по - марийски?

Дети: Тиде трай - (это божья коровка).

(Воспитатель показывает на мольберте объемных двигающихся игрушек Лунтика и божью коровку Милу. Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, Лунтик мне говорит, что баба Капа готовит вкусное марийское кушанье и всех ребяток приглашает в гости. Вы хотите к бабе Капе идти в гости?/ Капа ковай дек уналыкеш каена мо?

Дети: Каена. (дети подходят к макету марийской избы).

Воспитатель: Я вам расскажу, какое есть марийское национальное кушанье. Особенно по праздникам, марийцы готовят разную вкусную еду.

(Показывает картинку и прикрепляет на магнитную доску.)

Воспитатель:  Посмотрите, что здесь в тарелке? Блины. Правильно, дети. И не обычные блины, а слоеные: пышные, вкусные, румяные. Их пекут в печке. По - марийски такие блины называем«команмелна».

(Дети повторяют хором и индивидуально. Учитель показывает на блины и задает вопросы на марийском языке: Тиде мо? (Это что?). Тарелкаште мо? (Что в тарелке?). Тиде команмелна?(Это блины?). Команмелна тамле? (Блины вкусные?). Дети отвечают.)

(Воспитательь таким же образом знакомит детей со словами: перемеч - (ватрушка), туара -(творожник), подкогыльо - (вареники). Задает детям аналогичные вопросы.)

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, какие блюда готовит марийский народ. Попробуйте с этими словами составить предложение.

(Детям предлагается схемы - модели для составления предложений на марийском языке. Примерные ответы детей: «Мый мелнам кочкам» (Я кушаю блины), «Мый подкогыльым йӧратем» (Я люблю вареники.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и подошли к дому Бабы Капы. Как вкусно пахнет! Баба Капа что-то вкусное печёт. А как вы думаете, какую марийскую еду она готовит? (Ответы детей.)

(Дети подходят к столу, где разложены заготовки для лепки вареников. Воспитатель выставляет объемную игрушку бабу Капу. Дети здороваются с ней.)

Дети: Салам лийже, Капа ковай!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что баба Капа готовит?

Дети: Вареники.

Воспитатель: Правильно, ребята. Баба Капа говорит, что «подкогыльо» у нее варятся и скоро будут готовы, но она не все вареники слепила. Давайте мы ей поможем. Сначала нужно помыть руки, надеть фартуки. (Ончыч кидым мушкына, вара ончылшовычым сакена).

Физкультурная минутка. Дети имитируют мытье и вытирание рук, затем завязывают фартуки.

(Воспитатель показывает, как нужно лепить и сопровождает действие словами на марийском языке, с сопровождением музыки. Готовые вареники дети выкладывают на поднос.)

Воспитатель: Какие новые слова мы сегодня узнали? (Ответы детей)

Баба Капа хвалит детей и угощает их варениками. Дети благодарят ее и говорят «Тау!» -(спасибо).

Баба Капа: А теперь мне пора к себе домой в улей. Чеверын, йоча – влак.

Дети: Чеверын, Капа ковай.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«В гостях у бабы Капы» /Капа ковай дек уналыкеш/ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Формировать чувства уважения к своему народу, его обычаи и традиции. Программное содержание: 1. Ввести в словарь детей новые слова по теме «Марий калык кочкыш» - «Марийское национальное кушанье». 2. Развивать связную речь детей. 3. Воспитывать нравственные качества и желание помочь другим. 4. Приобщать детей к народным традициям. Материал: · объемные двигающиеся на шарнирах игрушки - герои из мультфильма (Лунтик, божья коровка Мила, Баба Капа); · картинки с марийскими национальными кушаньями (блины, вареники, ватрушка, творожник); · приготовленное слоеное тесто для лепки, подносы, салфетки, фартуки; · схемы - модели для составления предложений. Предварительная работа: чтение сказок о жизни Лунтика, загадывание загадок про еду. Развивающая среда: Интерьер марийской избы, макет печи, столы для работы. Словарная работа. Новые слова: трай, команмелна, перемеч, туара, подкогыльо, Капа ковай. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 173
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бунька Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бунька Ирина Сергеевна
    Бунька Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72038
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 67 регионов

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе