Инфоурок Начальные классы Конспекты"В гости к сказке"

"В гости к сказке"

Скачать материал

 

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 МБОУ «Новомитропольская средняя общеобразовательная школа»

 

Класс  1 -4

Название: «В гости к сказке»

Цель: Интеллектуальное и эстетическое развитие детей, через приобщение к миру прекрасного,   позитивного отношения к художественной литературе и героям сказок.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с  героями сказок;   расширить знания  о сказках.

Коррекционно-развивающие: развивать речевые способности у ребят, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес и любовь к сказкам.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

 - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с  героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Планируемые результаты: Воспитывать детское восприятие сказок, через реальное применение   в современной жизни.

Методы:

Интерактивный: рассказ, показ, беседа, объяснение, наглядные: демонстрация, практические соревновательные упражнения.

Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.

 

Оборудование:

·              плакат «В гости к сказке»;

·              выставка книг;

·              карточки с изображением сказочных героев.

 

Ход мероприятия

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей

 

Самые первые произведения, которые начинают читать человеку - сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

 

 

 

Чтобы начать путь по неведомым дорожкам предлагаю вам

 1конкурс «Доскажи имя сказочного героя»:

·       Домовёнок  Кузя

·       Баба Яга

·       Дядя  Фёдор

·       Почтальон Печкин

·       Крокодил Гена

·       Иванушка Дурачок

·       Железный Дровосек

·       Кощей Бессмертный

·       Муха Цокотуха

·       Пес Шарик

·       Черепаха Тортилла

·       Красная Шапочка

 

2  конкурс «Вопросы по сказкам»

Давайте проверим внимательно ли вы читаете, смотрите и слушаете сказки.

 

·       Кто был обманут в стране дураков? (Буратино)

·       На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку? (На втором)

·       Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье? (Алиса)

·       Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

·       Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)

·       Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм “Горшочек каши”)

·       Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

Назовите друзей литературных персонажей.

·       У Маугли (Багира, Балу, Каа).

·       У Дюймовочки (Рыбки, мотылёк, ласточка).

·       У Чипполино (Вишенка и Редиска).

·       У Малыша (Карлсон).

·       У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

·       У Герды (Кай).

·       У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).

 

 

 

 

3 конкурс « Имена сказочных героев».

***

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся  … Чиполлино.

 ***

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же. 

Кто я такая? Кто тут подскажет? Золушка

 ***

Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок …Винни - Пух

***

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не сурок.

Но заснято для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … Чебурашка

***

Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким,

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. Баба-Яга

***

В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей неинтересно,

Не лучше ль простаков надуть? Кот Базилио

***

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

 По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади – сынок

Удивительный конёк

По прозванью…Горбунок

***

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота вытащил он из болота  Доктор Айболит

***

Убежали от грязнули

 Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет…  Федора

***

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? Емеля

4 конкурс «Следы сказочных героев»

Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

·       Бабы Яги,

·       Кощея Бессмертного,

·       Лешего,

·       Чебурашки,

·       Чиполлино.

 

5 конкурс «Волшебные превращения».

Ребята, в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

·       Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

·       Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

·       Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).

·       Братец Иванушка (в козлёнка).

·       Василиса Прекрасная (в лягушку).

·       Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

Какие волшебные средства, предметы были у данных сказочных героев?

·       У солдата из сказки Андерсена (огниво).

·       У Буратино (золотой ключик).

·       У Незнайки (волшебная палочка).

·       У Золушки (хрустальная туфелька).

·       У Снежной королевы (волшебное зеркало).

·       У Бабы-Яги (метла).

 

6 конкурс «Кто есть кто». 

·       Мойдодыр. (Умывальник.)

·       Дядя Федор. (Мальчик.)

·       Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)

·       Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)

·       Страшила. (Чучело из соломы.)

·       Матроскин. (Кот.)

·       Гена. (Крокодил.)

·       Сиропчик. (Коротышка.)

·        

7 конкурс «Цветные вопросы»

 Ребята,  вам нужно продолжить название сказки или повести.

·       Сказка Ш. Перро «Синяя... (Борода)».

·       Сказка М. Метерлинка «Синяя... (птица)».

·       Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)».

·       Волшебная повесть А. Погорельского «Черная... (курица)».

·       Сказочная повесть А. Волкова «Желтый... (туман)».

·       Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)».

 

 Подведение итогов. Подсчёт очков, награждение.

 

Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!!!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""В гости к сказке""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся начальных классов. Цель: Интеллектуальное и эстетическое развитие детей, через приобщение к миру прекрасного, позитивного отношения к художественной литературе и героям сказок. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с героями сказок; расширить знания о сказках. Коррекционно-развивающие: развивать речевые способности у ребят, обогащать словарный запас учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес и любовь к сказкам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 435 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.10.2020 92
    • DOCX 48.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Деркач Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Деркач Елена Ивановна
    Деркач Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79107
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1185 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 533 человека

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 512 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек