Главная / Начальные классы / "В гости к сказке"

"В гости к сказке"

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

МБОУ «Новомитропольская средняя общеобразовательная школа»


Класс 1 -4

Название: «В гости к сказке»

Цель: Интеллектуальное и эстетическое развитие детей, через приобщение к миру прекрасного,   позитивного отношения к художественной литературе и героям сказок.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с  героями сказок; расширить знания о сказках.

Коррекционно-развивающие: развивать речевые способности у ребят, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес и любовь к сказкам.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

 - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с  героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Планируемые результаты: Воспитывать детское восприятие сказок, через реальное применение   в современной жизни.

Методы:

Интерактивный: рассказ, показ, беседа, объяснение, наглядные: демонстрация, практические соревновательные упражнения.

Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.


Оборудование:

  • плакат «В гости к сказке»;

  • выставка книг;

  • карточки с изображением сказочных героев.


Ход мероприятия

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей


Самые первые произведения, которые начинают читать человеку - сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.




Чтобы начать путь по неведомым дорожкам предлагаю вам

1конкурс «Доскажи имя сказочного героя»:

  • Домовёнок Кузя

  • Баба Яга

  • Дядя Фёдор

  • Почтальон Печкин

  • Крокодил Гена

  • Иванушка Дурачок

  • Железный Дровосек

  • Кощей Бессмертный

  • Муха Цокотуха

  • Пес Шарик

  • Черепаха Тортилла

  • Красная Шапочка


2 конкурс «Вопросы по сказкам»

Давайте проверим внимательно ли вы читаете, смотрите и слушаете сказки.

  • Кто был обманут в стране дураков? (Буратино)

  • На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку? (На втором)

  • Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье? (Алиса)

  • Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

  • Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)

  • Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм “Горшочек каши”)

  • Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

Назовите друзей литературных персонажей.

  • У Маугли (Багира, Балу, Каа).

  • У Дюймовочки (Рыбки, мотылёк, ласточка).

  • У Чипполино (Вишенка и Редиска).

  • У Малыша (Карлсон).

  • У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

  • У Герды (Кай).

  • У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).





3 конкурс « Имена сказочных героев».

***

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … Чиполлино.

***

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? Золушка

***

Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок …Винни - Пух

***

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не сурок.

Но заснято для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … Чебурашка

***

Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким,

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. Баба-Яга

***

В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей неинтересно,

Не лучше ль простаков надуть? Кот Базилио

***

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади – сынок

Удивительный конёк

По прозванью…Горбунок

***

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота вытащил он из болота Доктор Айболит

***

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет… Федора

***

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? Емеля

4 конкурс «Следы сказочных героев»

Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

  • Бабы Яги,

  • Кощея Бессмертного,

  • Лешего,

  • Чебурашки,

  • Чиполлино.


5 конкурс «Волшебные превращения».

Ребята, в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

  • Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

  • Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

  • Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).

  • Братец Иванушка (в козлёнка).

  • Василиса Прекрасная (в лягушку).

  • Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

Какие волшебные средства, предметы были у данных сказочных героев?

  • У солдата из сказки Андерсена (огниво).

  • У Буратино (золотой ключик).

  • У Незнайки (волшебная палочка).

  • У Золушки (хрустальная туфелька).

  • У Снежной королевы (волшебное зеркало).

  • У Бабы-Яги (метла).


6 конкурс «Кто есть кто».

  • Мойдодыр. (Умывальник.)

  • Дядя Федор. (Мальчик.)

  • Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)

  • Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)

  • Страшила. (Чучело из соломы.)

  • Матроскин. (Кот.)

  • Гена. (Крокодил.)

  • Сиропчик. (Коротышка.)

7 конкурс «Цветные вопросы»

Ребята, вам нужно продолжить название сказки или повести.

  • Сказка Ш. Перро «Синяя... (Борода)».

  • Сказка М. Метерлинка «Синяя... (птица)».

  • Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)».

  • Волшебная повесть А. Погорельского «Черная... (курица)».

  • Сказочная повесть А. Волкова «Желтый... (туман)».

  • Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)».

 Подведение итогов. Подсчёт очков, награждение.

 

Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!!!



"В гости к сказке"
  • Начальные классы
Описание:

 

Конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся начальных классов.

Цель: Интеллектуальное и эстетическое развитие детей, через приобщение к миру прекрасного,   позитивного отношения к художественной литературе и героям сказок.

 

Задачи:

 

Образовательные: познакомить учащихся с  героями сказок;   расширить знания  о сказках.

 

Коррекционно-развивающие: развивать речевые способности у ребят, обогащать словарный запас учащихся.

 

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес и любовь к сказкам.

 

Автор Ксензова Елена Васильевна
Дата добавления 17.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 446
Номер материала 58201
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓