Инфоурок Начальные классы КонспектыВ гости к осени

В гости к осени

Скачать материал

МОУ «Тираспольская средняя школа комплекс №12»

 

 

 

 

План – конспект

интегрированного урока

литературного чтения

и окружающего мира

во 2 «В» классе

 

«В гости к осени»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Учитель начальных классов

                                                                      I квалификационной категории

                                                                      МОУ «ТСШК №12»

                                                                      Бородина Валентина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

г. Тирасполь

2014

Цель: 

Рассмотреть осенние изменения в неживой и живой природе, их взаимосвязи на примере литературных и поэтических произведений.

Задачи:

Познавательный аспект:

1. Выявить основные осенние явления в неживой и живой природе, признаки осени:

Уменьшение продолжительности светового дня;

Понижение температуры воздуха;

2. Рассмотреть взаимосвязь факторов неживой природы осенью с жизнью растений, животных.

3. Учить делать выводы об осенних изменениях в неживой и живой природе.

Развивающий аспект

Развивать:

Способность детей видеть, слышать, чувствовать красоту природы осенью на основе восприятия музыкального произведения, поэтического и литературного текстов;

Мышление (самостоятельность, критичность, аналитичность, системность);

Любознательность, стремление к исследовательской деятельности, самостоятельному поиску дополнительной информации тяги к глубокому погружению в изучаемую тему;

Формировать коммуникативные навыки: приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах, выдвигать гипотезы, доказывать, распределять объем работ.

Воспитательный аспект

Воспитывать:

Нравственное отношение к окружающей природе;

Уважение к товарищам, их мнению.

Форма организации урока: фронтальная и групповая.

Методы обучения: частично - поисковый, деятельностный, систематизирующий, демонстрационный.

Технологии: технологии развивающего обучения, проблемного обучения, гуманно - личностного подхода, элементы ИКТ, технология групповой деятельности, технология оценивания, здоровьесберегающие.

Учебно - методический комплекс

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, подборка фотоиллюстраций осеннего леса; литературный ряд: стихотворения об осени, произведения писателей о природе, учебник М.В.Головановой «Родная речь», 2 класс, энциклопедии;

Планируемые результаты:

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения, окружающего мира;

эмоциональное и эстетическое восприятие музыкального, художественного произведения и живописи;

способность к оценке и самооценке своей работы.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи; оценивать результат своей деятельности; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в информационном пространстве.

Коммуникативные:

умение слушать и воспринимать высказывание учителя и товарища по классу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные:

воспринимать на слух чтение товарищей по классу; читать выразительно; участвовать в коллективном обсуждении прочитанного, отвечать на вопросы учителя.

Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений об осени, конкурс рисунков, поделок, правила друзей природы.

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

    

-Ребята, поприветствуйте гостей! И за работу!

 

II. Самоопределение к деятельности.

 

- Учитывая темы предыдущих уроков, о чем будем говорить сегодня   .

(Об осени.)

-Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Осень». Сделайте прогноз нашей работы на уроке.

(Повторять и обобщать,

читать и говорить,

думать и рассуждать,

анализировать и сравнивать,

воображать и познавать).

-Ребята, что такое прогноз?

(Предвидение, предсказание.)

 

III.  Игра «Прогноз  погоды»

- Начнем с воображения. Можно ли отправиться в гости к осени, сидя за партами?

( Да. При помощи слов, красок,  звуков и воображения.)

Слайд 1. Вгости к осени.

- Прежде, чем выйти из дома, мы интересуемся чем?

( Погодой.)

- Что такое погода?

( Погода- это сочетание…)

-Поиграем в игру «Прогноз погоды»

 

1-й ряд для телезрителей.

2-й ряд для  радиослушателей.

3-й ряд для пользователей компьютером.

 

-Ребята, а погода в семье это сочетание чего?

(Любви, уважения, понимания, заботы….)

-А в коллективе?

-Какая погода главная для нас?

(В семье, в коллективе.)

-Да. Погода… а без разницы, какая погода! Главное, что дружно, вместе, с уважением, любовью.

 

IV.  Речевая разминка.

Слайд 2. Скороговорка.

 

1.     Работа над скороговоркой.

Встретил в чаще еж ежа:

-Как погодка, еж?

- Свежа!

И пошли вдвоём дрожа,

Скорчась - съежась два ежа.

 

а) Чтение хором.

б) Шепотом, но четко.

в) Поменять интонацию, сыграть (СТОЯ)

 

2  Беседа.

-Куда пошли ежи?

-Что знаете о еже?

(Самая настоящая глубокая спячка. Не  ест и не двигается, температура тела снижается до нуля. Весной не выходит, пока не будет +15).

-Что такое зимняя спячка?

( Сезонное явление в природе.)

-А летняя спячка есть?

-Какие животные нашего края впадают в спячку?

- В какое время года встретились ежи?

- Как  догадались?

- Какие звуки помогают узнать осень?

- Назовите осенние месяцы.

 

       Слайд 3. Осенние месяцы.

 

V.  Работа в паре

- Можно ли удивиться, сравнивая и анализируя названия осенних месяцев?

Проверка.

Сентябрь - 8б., брь

Октябрь - 7б., брь

Ноябрь - 6б., брь

СОН - засыпает природа

БРЬ – становиться холодно

Уменьшается день

 

Слайд 4. Подсезоны осени.

 

Начало осени  (С появлением первых желтых прядей до примерно равного количества расцвеченных и зеленых)

Золотая осень (Листва желтеет и начинает интенсивно опадать.)

Предзимье (Переход к зиме, первые заморозки)

 

 -Сейчас у нас какой сезон?

-А подсезон?

 

VI.  Работа над художественными произведениями

 

1.Словесное рисование

 

-Ребята, представьте осень в образе человека. Расскажите, как выглядит ваша осень.

-Скажите, что легче мысленно нарисовать картину или рассказать о своей осени словами?

-Я чувствую, что вам не хватает слов, умения  выражать свои мысли. Не страшно, вы этому только учитесь. Давайте обратимся за помощью к мастерам слова.

 

2.     Ф.Тютчев.

Ученик читает наизусть.

-Какая осень у Ф.Тютчева?

-Что это за пора?

-Какой художественный прием использовал поэт?

 

3. К.Бальмонт.

Ученик читает наизусть.

-Какой видит осень автор?

-Какой прием использует?

 

4. А.Фет.

Слушаем.

-Какие осенние явления живописно рисует, поет?

 

5. А.Плещеев.

Слушаем.

-Какое настроение создают картины природы, описанные А.Плещеевым?

 

6. А.Толстой.

-Сожалеет ли  А.Толстой о том, что пришла осень?  Передайте настроение автора.

Ученик читает наизусть.

 

7. И.Токмакова.

-Поставьте вопрос к произведению И.Токмаковой. Спросите друт друга о чем-то.

 

 

 

8.В.Брюсов.

-Прочитайте «птичьим базаром» стихотворение и наполните класс шорохом сухих листьев.

-Что делают листья?

-Кто умеет говорить?

-Какой прием использовал поэт?

-О чем говорят, шепчутся?

(Расстаются с деревом, прощаются друг с другом, радуются, что накроют землю разноцветным ковром и будет тепло икрасиво...)

 

9. Проблемный вопрос.

-Ребята, как вы думаете, сухие листья это мусор?

 

10. Работа в паре.

-На какие группы можно поделить все произведения раздела?

Лист. Соединить пары.

 

 поэзия     художественные

о грибах    проза

научные     об осенних явлениях

 

VII.  Обобщение материала

 

1.     Работа в группах

 

-Можно ли ко всем произведениям нарисовать одну картину? Записать, работая группой, как можно больше слов, которые помогают представить осеннюю природу.

 

Лист. Осень ( какая?)

      1.

      2.

      3.

      4.

      5.

 

2.     Проверка

-У кого сколько слов?

-Начнем с наименьшего, а остальные проверяют свои записи, чтобы не повторяться.

 

VIII.  Домашнее задание

 

1.Выучить стих об осени.

2.Проба пера

Осенью кругом….

Необычно,……

 

 

IX. Рефлексия

-Кто еще кроме поэтов изображает осень?

-Что заметили, слушая и читая произведения об осени?

 -Почему образы разные?

-Все договорились и писали про осень…

( Нет. Просто красота привлекает всех творческих людей.)

 

«Пантомима»

-Покажи результат своей работы. Оцени себя сам.

Руки вверх - доволен.

Голова  вниз – не доволен.

Лицо руками – безразличен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "В гости к осени"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

МОУ «Тираспольская средняя школа комплекс №12» План – конспект интегрированного урока литературного чтения и окружающего мира во 2 «В» классе «В гости к осени» Учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «ТСШК №12» Бородина Валентина Анатольевна г. Тирасполь 2014 Цель: Рассмотреть осенние изменения в неживой и живой природе, их взаимосвязи на примере литературных и поэтических произведений. Задачи: Познавательный аспект: 1. Выявить основные осенние явления в неживой и живой природе, признаки осени: Уменьшение продолжительности светового дня; Понижение температуры воздуха; 2. Рассмотреть взаимосвязь факторов неживой природы осенью с жизнью растений, животных. 3. Учить делать выводы об осенних изменениях в неживой и живой природе. Развивающий аспект Развивать: Способность детей видеть, слышать, чувствовать красоту природы осенью на основе восприятия музыкального произведения, поэтического и литературного текстов; Мышление (самостоятельность, критичность, аналитичность, системность); Любознательность, стремление к исследовательской деятельности, самостоятельному поиску дополнительной информации тяги к глубокому погружению в изучаемую тему; Формировать коммуникативные навыки: приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах, выдвигать гипотезы, доказывать, распределять объем работ. Воспитательный аспект Воспитывать: Нравственное отношение к окружающей природе; Уважение к товарищам, их мнению. Форма организации урока: фронтальная и групповая. Методы обучения: частично - поисковый, деятельностный, систематизирующий, демонстрационный. Технологии: технологии развивающего обучения, проблемного обучения, гуманно - личностного подхода, элементы ИКТ, технология групповой деятельности, технология оценивания, здоровьесберегающие. Учебно - методический комплекс Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, подборка фотоиллюстраций осеннего леса; литературный ряд: стихотворения об осени, произведения писателей о природе, учебник М.В.Головановой «Родная речь», 2 класс, энциклопедии; Планируемые результаты: Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения, окружающего мира; эмоциональное и эстетическое восприятие музыкального, художественного произведения и живописи; способность к оценке и самооценке своей работы. Метапредметные: Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи; оценивать результат своей деятельности; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в информационном пространстве. Коммуникативные: умение слушать и воспринимать высказывание учителя и товарища по классу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Предметные: воспринимать на слух чтение товарищей по классу; читать выразительно; участвовать в коллективном обсуждении прочитанного, отвечать на вопросы учителя. Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений об осени, конкурс рисунков, поделок, правила друзей природы. Ход урока I. Организационный момент. -Ребята, поприветствуйте гостей! И за работу! II. Самоопределение к деятельности. - Учитывая темы предыдущих уроков, о чем будем говорить сегодня . (Об осени.) -Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Осень». Сделайте прогноз нашей работы на уроке. (Повторять и обобщать, читать и говорить, думать и рассуждать, анализировать и сравнивать, воображать и познавать). -Ребята, что такое прогноз? (Предвидение, предсказание.) III. Игра «Прогноз погоды» - Начнем с воображения. Можно ли отправиться в гости к осени, сидя за партами? ( Да. При помощи слов, красок, звуков и воображения.) Слайд 1. Вгости к осени. - Прежде, чем выйти из дома, мы интересуемся чем? ( Погодой.) - Что такое погода? ( Погода- это сочетание…) -Поиграем в игру «Прогноз погоды» 1-й ряд для телезрителей. 2-й ряд для радиослушателей. 3-й ряд для пользователей компьютером. -Ребята, а погода в семье это сочетание чего? (Любви, уважения, понимания, заботы….) -А в коллективе? -Какая погода главная для нас? (В семье, в коллективе.) -Да. Погода… а без разницы, какая погода! Главное, что дружно, вместе, с уважением, любовью. IV. Речевая разминка. Слайд 2. Скороговорка. 1. Работа над скороговоркой. Встретил в чаще еж ежа: -Как погодка, еж? - Свежа! И пошли вдвоём дрожа, Скорчась - съежась два ежа. а) Чтение хором. б) Шепотом, но четко. в) Поменять интонацию, сыграть (СТОЯ) 2 Беседа. -Куда пошли ежи? -Что знаете о еже? (Самая настоящая глубокая спячка. Не ест и не двигается, температура тела снижается до нуля. Весной не выходит, пока не будет +15). -Что такое зимняя спячка? ( Сезонное явление в природе.) -А летняя спячка есть? -Какие животные нашего края впадают в спячку? - В какое время года встретились ежи? - Как догадались? - Какие звуки помогают узнать осень? - Назовите осенние месяцы. Слайд 3. Осенние месяцы. V. Работа в паре - Можно ли удивиться, сравнивая и анализируя названия осенних месяцев? Проверка. Сентябрь - 8б., брь Октябрь - 7б., брь Ноябрь - 6б., брь СОН - засыпает природа БРЬ – становиться холодно Уменьшается день Слайд 4. Подсезоны осени. Начало осени (С появлением первых желтых прядей до примерно равного количества расцвеченных и зеленых) Золотая осень (Листва желтеет и начинает интенсивно опадать.) Предзимье (Переход к зиме, первые заморозки) -Сейчас у нас какой сезон? -А подсезон? VI. Работа над художественными произведениями 1.Словесное рисование -Ребята, представьте осень в образе человека. Расскажите, как выглядит ваша осень. -Скажите, что легче мысленно нарисовать картину или рассказать о своей осени словами? -Я чувствую, что вам не хватает слов, умения выражать свои мысли. Не страшно, вы этому только учитесь. Давайте обратимся за помощью к мастерам слова. 2. Ф.Тютчев. Ученик читает наизусть. -Какая осень у Ф.Тютчева? -Что это за пора? -Какой художественный прием использовал поэт? 3. К.Бальмонт. Ученик читает наизусть. -Какой видит осень автор? -Какой прием использует? 4. А.Фет. Слушаем. -Какие осенние явления живописно рисует, поет? 5. А.Плещеев. Слушаем. -Какое настроение создают картины природы, описанные А.Плещеевым? 6. А.Толстой. -Сожалеет ли А.Толстой о том, что пришла осень? Передайте настроение автора. Ученик читает наизусть. 7. И.Токмакова. -Поставьте вопрос к произведению И.Токмаковой. Спросите друт друга о чем-то. 8.В.Брюсов. -Прочитайте «птичьим базаром» стихотворение и наполните класс шорохом сухих листьев. -Что делают листья? -Кто умеет говорить? -Какой прием использовал поэт? -О чем говорят, шепчутся? (Расстаются с деревом, прощаются друг с другом, радуются, что накроют землю разноцветным ковром и будет тепло икрасиво...) 9. Проблемный вопрос. -Ребята, как вы думаете, сухие листья это мусор? 10. Работа в паре. -На какие группы можно поделить все произведения раздела? Лист. Соединить пары. поэзия художественные о грибах проза научные об осенних явлениях VII. Обобщение материала 1. Работа в группах -Можно ли ко всем произведениям нарисовать одну картину? Записать, работая группой, как можно больше слов, которые помогают представить осеннюю природу. Лист. Осень ( какая?) 1. 2. 3. 4. 5. 2. Проверка -У кого сколько слов? -Начнем с наименьшего, а остальные проверяют свои записи, чтобы не повторяться. VIII. Домашнее задание 1.Выучить стих об осени. 2.Проба пера Осенью кругом…. Необычно,…… IX. Рефлексия -Кто еще кроме поэтов изображает осень? -Что заметили, слушая и читая произведения об осени? -Почему образы разные? -Все договорились и писали про осень… ( Нет. Просто красота привлекает всех творческих людей.) «Пантомима» -Покажи результат своей работы. Оцени себя сам. Руки вверх - доволен. Голова вниз – не доволен. Лицо руками – безразличен

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 734 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2020 103
    • DOCX 60 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябцева Анна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябцева Анна Игоревна
    Рябцева Анна Игоревна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75477
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 259 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек