Главная / Русский язык и литература / В.М.Пашкевич. Педагогический проект «ИКТ и речевая культура»

В.М.Пашкевич. Педагогический проект «ИКТ и речевая культура»

Документы в архиве:

14.5 КБ Thumbs.db
472.82 КБ img011.jpg
136.83 КБ img013.jpg
63.5 КБ ИКТ и речевая культура.doc
681.61 КБ сб-к.jpg

Название документа ИКТ и речевая культура.doc

4



Валентина Пашкевич, учитель русского языка Краснолиманского

УВК «гимназия – ОШ І ступени» Донецкой области

Педагогический проект «ИКТ и речевая культура»

Вид проекта : информационно-исследовательский, практико - ориентированный.

Цели проекта: сохранение русского языка как части духовной культуры русскоговорящего населения; создание среды и использование инновационных информационных технологий участниками проекта для повышения уровня речевой и коммуникативной культуры учащихся, их родителей, педагогов.

Задачи проекта:

Организационная. Создание условий для реализации проекта «ИКТ и речевая культура», разработка методических материалов и рекомендаций, сопровождающих этапы проекта.

Диагностическая. Выявление проблем в изучении русского языка, анализ нарушения языковых норм в средствах массовой информации, языка интернет - общения, sms-общения, влияния на состояние языка и духовной культуры учащихся, учителей, родителей. Изучение возможностей сети Интернет и использование их с целью улучшения ситуации.

Практическая. Проведение мероприятий, акций и др. с целью повышения интереса к русскому языку; «борьба с неграмотностью», популяризация правильной, грамотной речи.

Прогностическая — определение путей, способов формирования речевой культуры учащихся и педагогов, решений проблем русского языка с использованием возможностей ИКТ.

Участники проекта – учащиеся, педагоги, родители учащихся УВК. Актуальность проекта. XXI век - время глобальных изменений в жизни общества, в т.ч. в языке, так как язык – это то, без чего не может существовать ни одно человеческое общество. Современный мир – это мир высоких технологий (прежде всего информационных). Широкое применение информационных технологий влияет на культуру речевого общения современных людей. И это влияние бывает как отрицательное, так и положительное. Данный проект предусматривает использование ИКТ в обучении русскому языку и совершенствовании культуры речи. Длительность работы над проектом - 2 года

Этапы проекта, План работы в рамках проекта

  1. Подготовительный, (2014, май)

    Задачи этапа

    Содержание деятельности

    Документ по работе

    Ответственный

    1.Оценка готовности педагогов и учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности.

    2.Теоретическое осмысление основных направлений деятельности в рамках проекта.

    3.Создание организационно- педагогических условий для начала реализации программы Проекта.

    Создание программы

    Проекта, обоснование его актуальности, значимости

    Программа проекта

    Пашкевич В.М., учитель русского языка

  2. Организационный этап (2014, июнь - август)

    1 Создание инициативных групп.


    2.Разработка методического и дидактического материала для реализации Проекта.


    3.Изучение возможностей ИКТ, составление перечня сетевых ресурсов, программного обеспечения по теме проекта

    1.Создание творческих, исследовательских групп учителей и учащихся по отдельным направлениям.

    2. Разработка анкет, опросников.

    3. Подборка дидактического материала для исследования уровня владения нормами русского языка, речевым этикетом учащимися и учителями.



    4. Создание «информационных страничек»: «Это интересно», «Как правильно по-русски?» и др.

    Планы работы групп.



    Анкеты.Опросники

    Методический, дидактический материал для исследования уровня владения нормами русского языка учащимися и учителями.

    Список электронных образовательных ресурсов.

    Пашкевич В.М., учитель русского языка, заместитель директора, члены инициативной группы

  3. Поисково-исследовательский этап (2014, сентябрь- декабрь )

1.Исследование уровня грамотности учащихся, учителей, родителей школы.

2. Анализ влияния СМИ и компьютерных технологий на повышение или понижение уровня грамотности участников проекта, уровень речевой культуры.

1.« Как правильно по-русски?» (анкетирование, опросы, интервью, задания языкового характера, задания по культуре речи)

2. Исследование «Жаргонизмы в речи школьников».

3.Мини - исследование « Ошибки в речи пользователей информационной сети: SMS- сообщения, электронная переписка.

4. Лингвистическое исследование «Средства массовой информации. Работа над ошибками».

Таблицы. Диаграммы.Образцы заданий.

Протоколы обработки анкет.




Творческие и исследовательские работы.


Учителя русского языка, руководитель предметной научно- методической комиссии учителей гуманитарного цикла, члены инициатив ных групп

4.Практический этап (2015, январь- декабрь)

1. Повышение интереса к русскому языку.

2. Повышение речевой, коммуникативной культуры учащихся и педагогов.

1.Выпуск «информационных страничек»(на сайте учебного заведения http//gimnasia.com.ua).

2. Разработка и проведение интеллектуальных лингвистических марафонов, игр, турниров для учащихся ( с использованием созданных учениками, учителями медиаресурсами: интерактивными таблицами, плакатами и т.п.

3.Проведение факультативных занятий основ журналистики, направленных на повышение культуры речи(практические занятия с использованием интернет - сайтов : www.gramota.ru Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ., http://slovari.yandex.ru Словари и энциклопедии он-лайн.)

4.Организация встреч - соревнований ( с использованием сайта www.gramma.ru . Культура письменной речи. Русский язык. Тесты и задания.) и др.

5. Организация и проведение «информационных минуток» на педсоветах, совещаниях коллектива (работа над орфоэпическими, грамматическими и др. нормами, педагогической этикой и этикетом).

6. Проведение открытых занятий ( уроки, внеклассные мероприятия).

Материал




Сценарии.

Медиаресурсы.







Разработки занятий.













Результаты тестирования.





Фотоматериалы. Видеоматериалы ( на сайт учебного заведения, отдела образования).

Участники

Проекта





5.Аналитический этап (2016,январь- июнь).

1. Обработка, анализ и систематизация полученной информации.

2.Разработка проекта деятельности (на следующий учебный год) по повышению уровня речевой и коммуникативной культуры учащихся и педагогов на основе полученных результатов.

1. Анализ и оформление результатов исследовательской деятельности.

2. Мастер – классы учителей -словесников по обмену опытом «Я делаю так».

3. Проведение научно – практической конференции по итогам работы над Проектом.

4.Составление плана мероприятий по повышению уровня речевой и коммуникативной культуры учащихся и педагогов на основе полученных результатов.

Буклеты по теме проекта.

Видеоресурсы.

Дидактические материалы по исследуемой теме.


Протокол НПК.




План мероприятий.

Учителя русского языка, руководитель предметной научно- методической комиссии учителей гуманитарного цикла, члены инициативных групп

Использованные ресурсы

1..Аннушкин, В. И. Язык и жизнь. Книга о русском языке - речи - слове. - М.: Русская школа, 2010.

2.Соколова Ю.А. Учебный проект и возможности его реализации на уроках русского языка [Текст]/ Ю.А.Соколова // Русский язык в школе. – 2008. – №3. – С. 3 – 10.

3. Язовицкий Е.В. Говорите правильно. – М.; Л., 1968г.

www.gramma.ru

www.gramota.ru

http://slovari.yandex.ru

В.М.Пашкевич. Педагогический проект «ИКТ и речевая культура»
  • Русский язык и литература
Описание:

Педагогический проект «ИКТ и речевая культура»

Вид проекта : информационно-исследовательский, практико - ориентированный.

Цели проекта: сохранение русского языка как части духовной культуры  русскоговорящего населения; создание среды и использование инновационных информационных технологий  участниками проекта   для повышения уровня речевой и коммуникативной культуры учащихся, их родителей, педагогов. Работа представлена на Межрегиональный методический фестиваль "Я учу русскому языку" и напечатана в сборнике.       

Автор Пашкевич Валентина Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 320
Номер материала 45569
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓