Инфоурок Литература КонспектыВ. Бианки «Кто, чем поёт?».

В. Бианки «Кто, чем поёт?».

Скачать материал

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

  Тема: В. Бианки «Кто, чем поёт?».

Цель: Прививать любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.

   

Задачи: 1) Познакомить учащихся с творчеством писателя.

            Добиваться осознанного, выразительного чтения.

           2) Развивать зрительное и слуховое восприятие.

           3) Воспитывать любовь к животным.

Тип урока: урок начального этапа.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: портрет и  книги В.Бианки; картинки птиц, насекомых; шаблоны птиц и жуков ;мультимедийная установка, презентация.

                                            Ход урока.

1.Орг. момент. ( Cлайд №1)

                     Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята, мы начинаем урок внеклассного чтения. Я надеюсь, вы будете активны на сегодняшнем уроке. Наш урок не похож на те уроки, к которым вы привыкли, во-первых -  к нам пришли гости, во-вторых – он проходит не в нашем кабинете, а в кабинете здоровья, а всё потому, что сейчас мы будем не только читать, но и укреплять своё здоровье.

2. Речевая разминка.

Скороговорка (Читается 3 раза: беззвучно, шёпотом, вслух).

Белый снег, белый мел,

    Белый заяц, тоже бел,

А вот белка не бела,

     Белой даже не была.

Прочитайте предложение.

Интереснонаблюдатьзаживотными. ( Cлайд №2)

 

3.Знакомство с темой.

-Прочитайте пословицу.

«Кто много читает, тот много знает». ( Cлайд №3)

- Для чего нужно много читать?

Наш урок внеклассного чтения посвящён творчеству детского писателя Виталию Валентиновичу Бианки. (Рассматривают портрет). ( Cлайд №4)

Знакомство с биографией.

Бианки В.В. родился в Санкт-Петербурге. С детства ему очень нравилось наблюдать за птицами, как и где они живут, чем питаются, как создают свои семьи. Когда В.Бианки вырос, он много путешествовал и о своих  наблюдениях он рассказывал друзьям и коллегам. Затем решил не только рассказывать, но и писать книги для детей. В книгах он описывал природу, а  главными героями становились  его обитатели. Свою любовь к природе он передал нам в своих рассказах.

- Обратите внимание на выставку книг ( Прочитать названия, автора). Посмотрите, как много книг этого автора можно найти в нашей школьной библиотеке.

- Как вы думаете, о чём эти книги?

- Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Нет? А я слышу. В нашем классе стало очень тихо. Это мы незаметно пробрались в лес и вот что там услышали. ( Cлайд №5)

(Пение птиц).

- Чьё пение вы услышали?

- Вам понравилось?

 

 

- Жители леса, так же как и люди могут петь. Только одни имеют красивый голос, а другие не очень. Вот, например, птицы жаворонок, соловей, ( Cлайд №6)канарейка, щегол, имеют красивый голос и нам их приятно слушать. А вот В.Бианки услышал, как поют безголосые жители леса. Послушайте его  рассказ «Кто чем поёт?». ( Cлайд №7)

4. Работа над рассказом.

Чтение произведения  учителем.

- Чьё пение услышал автор рассказа?

- Вы не назвали одну птицу, а  всё потому, что вы с ней не знакомы. Это бекас. ( Cлайд №8)

Бекас- это небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом.

5. Физкультминутка. ( Cлайд №9)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два – привстали

Полетели, полетели,

На полянку тихо сели.

1 упр. Зрительно-моторный тренаж.

2 упр. Снять обувь и идти по дорожкам на носочках  в разные помещения, а обратно на пятках.

  1 группа

а) песок ( вдавливание и обводка шаблона);

б) крупа( выкладывание крупы на пластилин);

в) мозаика( составление картинки);

         2 группа

а) бревно;

б) кочки;   (комплекс упражнений)

в) шары;

г) диск;

д) дышать над солевой лампой;

6.Работа по тексту.  ( Cлайд №10)

Чтение рассказа детьми.

- Чтобы вы нарисовали на обложке нашей книжки?

- Чем поёт каждый герой?

7.Рефлексия содержания учебного материала (лучик и тучка).

8. Оздоровительная пауза.

«Мозговая гимнастика» (качание головой, глубокое дыхание)

«Ленивые восьмёрки»

«Шапка для размышлений» ( свернуть уши сверху вниз)

9. Анализ прочитанного.

- Какой рассказ читали сегодня на уроке? Кто автор? ( Cлайд №11)

- Что интересного и нового узнали из рассказа?

- Что вам запомнилось из биографии В.Бианки?

- Рекомендую вам прочитать другие рассказы, думаю, они вам понравятся.

10. Рефлексия учебной деятельности учащихся (смайлики). ( Cлайд №12)

11. Выставление оценок.

12. Домашнее задание.

Нарисовать обложку к рассказу. ( Cлайд №13)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "В. Бианки «Кто, чем поёт?»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 723
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2020 194
    • DOCX 18.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михеев Алесей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михеев Алесей Александрович
    Михеев Алесей Александрович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106962
    • Всего материалов: 269

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе