Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методы мотивации при изучении информационных технологий
Учитель информатики
МБОУ Школа№90
Ермолаева Т.В.
1
2 слайд
Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока.
Мотивация — это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения (способность воспринимать учебную информацию, слушать осмысливать, запоминать и т. д.).
Учение может иметь для ученика разный психологический смысл:
может отвечать познавательным потребностям
или служить средством достижения других целей.
Ученик должен осознавать для чего ему необходимы предлагаемые к усвоению знания.
Поэтому в обучении надо идти от мотивов — к целевым задачам, а от них — к содержанию.
2
3 слайд
Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников.
Для того чтобы сформировать у каждого ученика личные учебно-познавательные мотивы, учитель ставит перед классом учебную задачу, проблему. При этом перед школьниками ставится вопрос — не «что», а «для чего необходимо» изучать тот или иной материал, т.е. практическая значимость. Личные мотивы учащихся строятся на основе положений, связанных с исследовательским характером самой науки.
Учебная деятельность, как и любая другая, определяется мотивами, выраженными через познавательный интерес, который определяется как особая избирательная направленность личности на процесс познания.
3
4 слайд
Критерии познавательного интереса:
особенность поведения учащихся,
активное включение в учебную деятельность, исследовательскую деятельность,
сильную сосредоточенность на этой деятельности,
появление вопросов у школьников, которые они задают учителю.
4
5 слайд
Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации
5
6 слайд
Способы мотивации
мотивированная личность учителя, его методическое мастерство, человеческие качества, увлеченность своим предметом, доброе отношение и понимание интересов своих учеников
оценка учебной деятельности школьников
практическое значение знаний
ознакомление школьников с профессиями, для которых необходимы знания предмета.
Использование:
различных современных источников информации
метода проектов
метода проблемного обучение
коллективных форм обучения
6
7 слайд
Некоторые примеры приемов мотивации учащихся при изучении информационных технологий
7
8 слайд
Творческие работы на заданные темы
1.Через расширение кругозора
«Космические скороcти»
(создание презентаций с использованием анимации в Power Point)
Исполнители: Смирных Полина, Борисова Елизавета, ученики 8 б класса
Использование межпредметных связей
8
Первая космическая скорость –
это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.
Для Земли 7,9 км/с
Втора́я косми́ческая ско́рость –
наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту , для преодоления притяжения этого небесного тела и покидания орбиты вокруг него.
Для Земли 11,2 км/с.
9 слайд
Творческие работы с выбором темы из списка
2. Через создание чувства причастности к общему делу
Общешкольный проект «Литературно-художественный сборник «Проба пера»
(текстовый редактор Word, иллюстрация сборника при изучении графических редакторов)
Я вспомнил чудное мгновенье
И начал уж стихотворенье
Про голубые небеса
И ангельские голоса…
Но то, что послужило Музой
Вдруг стало для меня обузой.
Унес перо моё Пегас,
Да и огонь в душе погас…
Столярова Мария 7 а
Рис. Ткачевой Лейлы 11а
9
10 слайд
Творческие работы на свободные темы
3.Через погружение в творческую обстановку при создании работ по собственному выбору
Анимация «Объекты окружающего мира»
(презентация в Power Point)
10
11 слайд
«Рассвет». Исполнитель: Варлахина Алина, ученица 7 а класса
12 слайд
«Лето». Исполнитель: Лазарева Ксения, ученица 7 а класса
13 слайд
Практически значимые работы
4.Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работ
Создание контролирующих тестов по математике 5 -6 класс
(программы HTest, Basic)
Исполнители: ученики 10 а класса
11
14 слайд
Практически значимые работы
Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работ
Создание тестов для самоконтроля по географии, 8 класс (используется учителем географии Бурмакиной Е.П.)
(изучение гиперссылок в Power Point)
«Природные зоны России». 8 класс Исполнители: Бурмакин Влад, Жарков Кирилл, ученики 8а класса
12
2. Какая природно-хозяйственная зона в Росси является самой северной?
Тундра
Лесотундра
Зона арктических пустынь
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока. В презентации рассматриваются понятия "Мотивация", "Мотивы", критерии познавательного интереса, факторы, влияющие на формирование учебной мотивации, а также способы мотивации.Приводятся примеры приемов мотивации с использованием информационных технологий.
6 657 020 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Арасланова Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.