Главная / Классному руководителю / Утренник к 10 ноября для 4 класса с презентацией " Нет места злу и преступлениям на земле"

Утренник к 10 ноября для 4 класса с презентацией " Нет места злу и преступлениям на земле"

Тема: Нет места злу и преступлениям на земле.

Цель:

профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся;

правовое воспитание подростков;

подготовка желающих  к работе в правоохранительных органах.

Задачи:

Дать учащимся необходимый минимум знаний о службе сотрудников МВД, профориентация.

Воспитание чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим.

Воспитание несовершеннолетних в духе непримиримости к любым отклонениям от общепринятых норм и правил поведения.

Профилактика борьбы с наркоманией и употреблением спиртных напитков среди несовершеннолетних.

 Пропаганда спорта, здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

Ученик, имеющий основы правовой грамотности.

Уважительное отношение к правоохранительным органам.

Ученик, интересующийся профессией работников МВД.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Организационный момент.

Картина «Три Богатыря».Виктор Михайлович Васнецов- знаменитый русский художник. На полотне, в образе трех былинных богатырей– Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича воплотил заветную мечту русского народа о непобедимом и могучем защитнике. Вот они и стоят в дозоре, оберегая Русь от нашествия врагов.

-Каких защитников народа вы еще знаете?

- Чем отличаются сейчас наши защитники от богатырей Древней Руси? (Формой одежды и наличием полномочия)

- Чем отличается сегодняшний день от остальных дней в году? (10 ноября отмечается День милиции)

-Почему 10 ноября выбран Днем милиции?

Рассказ учителя.

Еще в 1715 году Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее «полицией», что в переводе с греческого означает «управление государством». В 1917 году сразу после революции постановлением Народного комиссариата внутренних дел РСФСР «для охраны революционного общественного порядка» была создана рабочая милиция. 8 сентября 1802 при Александре I было образовано Министерство внутренних дел Российской Империи. В задачи МВД, помимо установления и поддержания спокойствия, обеспечения пожарной безопасности, борьбы с беглыми и дезертирами, входило также обустройство дорог, курирование приютов, оно контролировало торговлю, почту, медицину и следило за уплатой налогов. Однако уже в 1810 году руководство полицией изымается из ведения МВД, создается Министерство полиции. 6 июля 1908 года законодательно закрепляется существование при полицейских управлениях городов и уездов сыскных отделений, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью.

Милиция (от латинского "militia" – войско) появилась уже в СССР. Это произошло 10 ноября 1917 года – тогда Постановлением Народного комиссариата по внутренним делам вместо российской полиции "для охраны общественного порядка" была создана милиция.

Праздник Дня милиции установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года.

За многолетнюю историю МВД не раз подвергалось реорганизациям, преобразованиям и переименованиям. Неизменным оставалось одно - министерство всегда было стержнем государственной власти, неотъемлемой частью истории России.

 Литературно-музыкальная композиция.
Чтец 1

Боевые и серьезнолицые, 
Вы в труде опасном хороши, 
С вашим днем - 
Днем доблестной милиции 
Поздравляю вас от всей души.



Дай вам Бог удач, 

Здоровья, стойкости, 
пониманья и любви в семье, 
Чтоб как можно 
Меньше было горестей, 
Зла и преступлений на земле


Чтец 2

Честность, верность и отвагу 
Празднуем сегодня мы.
 
Не забудем вашей славы,
 
Вашей пользы для страны.

Пусть взвиваются знамена 
И гремит победный марш -
 
Отмечают все сегодня
 
Милицейский праздник ваш.

Чтец 3

Теперь все милиционеры
Стали полицейскими.
И городские милиционеры,
И милиционеры сельские.

В день милиции мы всех
Сегодня поздравляем
Спокойного счастья
От всей души желаем.

Еще мы вам желаем
Прожить хоть сотню лет,
Чтоб пронеслись как ветер,
А главное — без бед!
Чтец 4

О полицейских судим мы по сериалам,
Уверены, что нам известно все про вас.
Вы ограждаете нас всех от криминала,
А сами забываете вы о себе подчас.

Нет времени совсем для увлечений,
Заброшены давно и дети и семья,
От будничных устали приключений,
Но расслабляться вам никак нельзя.

Сегодня пусть не будет дел опасных.
Пускай преступники дадут вам отдохнуть.
И скажут люди много слов прекрасных,
Пусть этот день позволит вам вдохнуть...


Чтец 5

У милиции нашей немало забот: 
И покой, и порядок она бережет,
 
И готовы всегда телефону "ноль два"
 
Мы довериться, если беда.

Труд милиции сложен, опасен, суров: 
Это ночи без сна, это битва умов,
 
Это пули и взрывы, и тяжесть утрат.

А с победой - счастливый 
И радостный взгляд. 
Так поклонимся лучшим ее сыновьям 
За упорство, за честность, дающие нам 
Жить спокойно и знать, 
Что - тревога едва – 
Мы довериться можем "ноль два".

Чтец 6

Такая служба есть у нас в стране, 
И тот, кто в ней, в судьбе людей участник. 
Ее работа – не остаться в стороне. 
А день, ей посвященный – общий праздник!

И день, и ночь милиция не спит, 
Ведь сутки напролет бушуют страсти. 
Порядок в обществе ей нужно сохранить! 
И в ней гарантия единства нашей власти!

Пусть каждый знает, есть у нас Закон! 
Пусть каждый знает, есть и наказание! 
Всем тем, кто защищает нас, поклон, 
Всем, для кого милиция – призвание!

Чтец 7

Милиция поможет, 
Милиция найдет, 
Человечек в форме 
Мою жизнь спасет. 
Милиция в дороге, 
Милиция в пути. 
Живет и охраняет 
Повсюду все посты. 
Когда-нибудь я 
взрослым 
Пойду в милицию служить. 
Следить я буду за порядком 
И честь для Родины хранить.

Чтец 8

Забудь про сон, покой, амбиции 
Коль ты служить пришел в милицию, 
Свои законы и традиции, 
Свои порядки у милиции.

Вот пойман вор, нашли грабителя- 
открытых, тайных похитителей 
Вы – санитары-избавители 
От лиц таких в мирской обители.

Вам всем желаем без затей 
Побольше- добрых новостей, 
Поменьше краж и грабежей, 
Послушных, ласковых детей.

Исполнение учащимися песни «Наша служба и опасна и трудна» Входит Дядя Степа, обращается к детям:

Здравствуйте, ребята!
Знаком я детям многих стран
По доброй книжке Михалкова.
Я – дядя Степа-великан.
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке
Под названьем «переход».

Ребята, а обо мне вы что-нибудь знаете?

Дети отвечают:

Кто не знает Дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что Дядя Степа
Был когда-то моряком!
И сейчас средь великанов
Тех, что знает вся страна


Дядя Степа отдает честь:

-Жив-здоров Степан Степанов,
Бывший флотский старшина.


Дети исполняют танец ЯБЛОЧКО.


Ребята продолжают рассказ о Дяде Степе:

Он шагает по району
От двора и до двора.
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем.
Герб страны блестит на пряжке,
Отразилось солнце в нем!

Д я д я С т е п а:

Ребята, в милиции служат смелые и сильные люди. Они не боятся трудностей, всегда готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается! Чтобы быть сильным, надо заниматься спортом. Надо быть закаленным человеком, чтобы служить в милиции. Какие виды спорта вы знаете? Что нужно делать, чтобы стать здоровым и закаленным?

Ведущая:-Важен и физический труд, поэтому лень в этом не помощник. Убедился и Антошка …


Исполнение танца «Антошка»


Ребята читают поэтические фрагменты:

Дядю Степу уважают
Все от взрослых до ребят,
Встретят – взглядом провожают
И с улыбкой говорят!
Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Если встанет на посту,
Все увидят за версту!

В е д у щ а я:

Возле площади затор –
Поломался светофор,
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет…

Проводится игра БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!.

Ребята выполняют определенные движения на красный, желтый и зеленый сигналы светофора (красный – стоят, зеленый – шагают на месте, желтый – хлопают в ладоши).

Д я д я С т е п а:

Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Не будем терять ни минуты! Я буду задавать вам вопросы и узнаю, как хорошо вы  знаете правила дорожного движения. Вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Проводится игра РАЗРЕШАЕТСЯ — ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

Вопросы:

  • Идти толпой по тротуару (запрещается).

  • Переходить улицу на зеленый свет светофора (разрешается).

  • Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается).

  • Обходить стоящий транспорт сзади (разрешается).

  • Выбегать на проезжую часть (запрещается).

  • Уважать правила движения (разрешается).

Дети подходят к Дяде Степе.

Д е т и:

Дядя Степа, извините!

Д я д я С т е п а:

Что такое?

Д е т и:

Есть вопрос!
Почему, придя со флота,
Вы в милицию пошли?
Неужели вы работу
Лучше этой не нашли?

В е д у щ а я:

Дядя Степа брови хмурит, левый глаз немного щурит.

Д я д я С т е п а:

Ну что ж, друзья!
На вопрос отвечу я!
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!
Ведь не даром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.
К сожалению, бывает,
Что милицией пугают
Непослушных малышей.
И когда я слышу это,
Я краснею до ушей…

В е д у щ а я:

У четвероклассников с Дядей Степой больше часа продолжался разговор, но теперь пора прощаться.(Входит бабка Агафья)

- С праздником, дорогой Степушка!

Знает заговор тетушка:

Не знать тебе лиха!

Чтоб было всё тихо!

-Ловись бандит большой, 
ловись преступник маленький. 
Сам ловись, сам в тюрьму садись, 
дай милиционеру отдохнуть, 
глубоко вздохнуть. 
С праздником тебя поздравлю - 
от преступников на целый день избавлю! 
Бандиты каменеют, их руки немеют, 
могут только спать, жевать – 
и не могут закон нарушать! 
А ты пятки потяни, полежи и отдохни. 
Труд твой сложен и опасен – 
Ты со мной во всем согласен. 
Не води с бандитами дружбы, 
продвигайся ты по службе! 
Учись хорошим манерам, 
И будь всем милиционерам примером!

- Мы готовы вступить в ряды доблестной полиции, где когда-то дядя Степа служил!( Танец « На границу»)

Дядя Степа прощается с детьми и уходит. Звучит маршевая музыка.

- Сегодня у нас еще один гость-страж правопорядка –Минилбаев Леонид Ямиданович. Вы знакомы ? (Представляется)

Выступление сотрудника милиции: Ребята, сегодня мы поговорим о таком ужасном зле, как наркотики. Так что же такое наркотики? Кто может сказать?

Ответ: Наркотики – это яд. Он добывается из ядовитых растений. Это марихуана, гашиш. Они делаются из индийской конопли и из ядовитых грибов. Другие добываются из растений, но потом подвергаются химической переработке (опий, морфин, героин, кодеин, кокаин). И третьи – искусственные. Я не буду их называть, названия сложные, а вот такие как ацетон, бензин, клей «Момент». Это тоже наркотики, их нюхают.

Вопрос: Как же наркотики действуют на организм человека?

Вначале человек чувствует себя хорошо, он как бы летит, парит в воздухе. Когда же действие наркотиков заканчивается, у человека сразу же портится настроение.

Одурманенный человек, если он мало принял наркотика, то он находится в возбужденном состоянии, он в восторге, «Кайф», как говорят наркоманы. Но после приема наркотиков человек ощущает сухость во рту и начинает потеть – так организм выводит яды. От этого можно умереть. Очень много витаминов выходит из организма при этом. И через некоторое время у наркомана бывает упадок сил, болезненность сонливость.

Если человек принял «среднюю» дозу, он «засыпает», как под общим наркозом, который используется при хирургической операции. А большая доза наркотика убивает человека.

Вопрос: Но ведь небольшая доза не убивает?

Ответ: Да, сразу не убивает. Но яд разрушает организм постепенно. Когда человек долго принимает наркотики «в малых дозах», то здоровье его ухудшается. Он думает только о том, где достать «дозу». Он идет даже на преступление, на воровство. Таким образом, человек как в ловушке.

Вопрос: А я читал, что наркотики бывают «легкие» и «тяжелые», и что «легкие» - безвредны. Это так?

Ответ: Нет. Если даже они легкие, то они все равно накапливаются в организме. У человека постепенно ухудшается память, у него путаются мысли, он становится безразличен ко всему, а потом становится злым, агрессивным. От «легких» наркотиков он все равно постепенно перейдет на «тяжелые». Сначала подростки балуются «травкой», «гашишем», а потом незаметно переходят на героин. Почти все наркоманы начинали с легких наркотиков.

Вопрос: Вот повсюду говорят, что, как правило, того, кто принимает наркотики, ждет смерть. И все же наркомания распространяется и с каждым днем становится все опаснее.

Ответ: Потому что есть люди, которым выгодно продавать наркотики. Они от этого имеют большие деньги. И им очень выгодно именно детей приобщать к наркотикам, так как вы, дети, еще не понимаете, как это опасно и для здоровья, и для семьи. И еще потому, что вы не привыкли слушать своих мам, пап, бабушек и дедушек. Они вам говорят, что это вредно, а для вас мнение сверстников значит больше, чем мнение родителей. Ведь люди, распространяющие наркотики, могут к вам так подластиться, умеют уговаривать, чтобы только вас «поймать».

Вопрос: Почему дети начинают употреблять наркотики, даже зная, чем это грозит?

Ответ: Как правило, ребенок не знает, как отказаться. Ведь друзья говорят: «А ну докажи, что ты друг, докажи, что ты не маленький». И чтобы стать своим, вы начинаете делать то же, что и остальные.

Оказывается, что о наркотиках часто рассказывает старший друг или знакомый. Это «информаторы». Они говорят восторженно, с восхищением и как бы невзначай навязывают их вам, чтобы вы попробовали.

Вопрос: Почему они это делают?

Ответ: Во-первых, наркоман чувствует вину, видит, что вокруг него все трезвые и здоровые, его не понимают, не хотят с ним общаться. Поэтому он ищет еще кого-то, чтобы он не один был такой плохой. Во-вторых, наркоман распространяет наркотики, это ему необходимо. Он перепродает их по большей цене, а на вырученные деньги он обеспечивает себя новой дозой. Иногда наркоманы просто грабят или вымогают деньги и ценности.

Вопрос: Как это происходит?

Ответ: Наркоман своих денег не имеет и рассказывает ребенку и рассказывает ребенку: «О, какие это невероятные ощущения!». И предлагает попробовать: «Ты ведь крутой парень? Попробуй». И вот мальчишку уговорили. Он покупает наркотики для себя и для наркомана. И они уже друзья. Наркоман уже просится к нему домой в гости и видит, что дома никого нет, кроме них. Он угощает мальчишку двойной дозой. Тот «отключается» на час-полтора, а наркоман за это время успевает вынести уз квартиры и деньги и ценности.

Могут быть и другие примеры. Многие подростки даже крадут деньги у своих родителей или родных, потому что если он влез в долг, его начинают запугивать, что расправятся с ним.

Но не надо этого бояться! Эти «продавцы» сами боятся огласки! Потому что это уголовное дело и за это сажают в тюрьму от 3 до 8 лет.

Вопрос: Но ведь наркотик позволяет расслабиться, делает человека смелым и свободным?

Ответ: Это не так. Наркотик может действовать непредсказуемо на человека – от трусости до идиотской безрассудности. Есть такая пословица: «Пьяному – море по колено». Если пьяный человек садится за руль автомобиля и несется по улицам города, можно ли его назвать смелым? Нет, он преступник, поведение которого угрожает другим автолюбителям и пешеходам.

Наркоман за рулем еще более опасен. Он может «увидеть» препятствие, которого на самом деле нет, и резко свернуть в сторону. Приняв большую дозу наркотиков, он может уснуть за рулем. Прием малой дозы приводит к нарушению координации движений (мотает из стороны в сторону) и тормозит реакцию. И не только за рулем, наркоман в любой ситуации непредсказуем и опасен.

Вопрос: Что же делать, если ребенка насильно «сажают» на наркотики?

Ответ: Насильно заставить ребенка «сесть» на наркотики нельзя. Если его насильно травят ядом, почему же он не только не просит защиты у родителей, но и тщательно скрывает это? Ведь как правило первые 2-3, а то и 5-6 раз употребления наркотиков не доставляет удовольствия. Наоборот, ребенку становится очень плохо, его тошнит, кружится голова, движения неправильные, и так несколько дней. И ребенок молчит?

Вопрос: А что же, интересно, бежать к мамочке и ябедничать?

Ответ: При чем тут «ябедничать»? Ведь если вас на улице избили и ограбили, вы заявляете о преступлении в милицию, и это называется «ябедничать»? А когда наркодилер посягает на ваше здоровье и имущество – это разве не преступление? Разве оно не заслуживает наказания?

Скажем наркотикам: НЕТ!

Итог классного часа.

- Какое зло мешает жить людям спокойно и счастливо?

-Кто стоит на страже порядка в нашей стране?

-Чем вас привлекает служба полиции?

-Кто может стать сотрудником МВД?

Звучит песня «Наша служба и опасна, и трудна».Дети вручают живые цветы гостям.

Список литературы:

http://global-katalog.ru/item2239.html

Утренник к 10 ноября для 4 класса с презентацией " Нет места злу и преступлениям на земле"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель:

профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся;

правовое воспитание подростков;

подготовка желающих  к работе в правоохранительных органах.

Задачи:

Дать учащимся необходимый минимум знаний о службе сотрудников МВД, профориентация.

Воспитание чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим.

Воспитание несовершеннолетних в духе непримиримости к любым отклонениям от общепринятых норм и правил поведения.

Профилактика борьбы с наркоманией и употреблением спиртных напитков среди несовершеннолетних.

 Пропаганда спорта, здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

Ученик, имеющий основы правовой грамотности.

Уважительное отношение к правоохранительным органам.

 

Ученик, интересующийся профессией работников МВД.

Автор Аделшина Светлана Ивановна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 445
Номер материала 4238
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓