Главная / Начальные классы / Утренник "До свидания,Букварь" 1класс

Утренник "До свидания,Букварь" 1класс

hello_html_190e626f.gifУтренник в 1-м классе "Праздник Букваря"

Учитель: Головачёва В. С.

Сценарий праздника:

Под фонограмму песни «Алфавит» в зал входят первоклассники.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа.

Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь

(обращается к первоклассникам)

Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём,

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

В 1А к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе -
День прощанья с Азбукой!

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Азбуке спасибо
На прощание сказать!

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – для всех подарок
На столах своих нашли.

Но праздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.

И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!

С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестричку
Ну, прочитай еще страничку,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно сесть и почитать.

Песня «Учитель и букварик».

Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя Букваря нет. Давайте позовём его! «Букварь, букварь, мы ждём тебя!».

Входит Букварь.

Букварь: Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы меня вспомнили.

Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь:

Я Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на пять
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой нашей ступеньке в путешествии по волшебной стране Знаний.

Учитель: Спасибо тебе, Букварь, за то, что научил ребят читать. Оставайся и будь гостем на нашем празднике. А ребята тебе споют песню.

Песня «Прощай Букварь».

Сценка «Аня учится»

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
- Аня, поиграй со мной!
- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(
Приходит кошка).
- Аня, пойдем поиграем!
- Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!

- А сколько ты уже выучила?
- 33 буквы, весь алфавит.
- А можно мне узнать, какие бывают буквы?
- Конечно, садись и слушай!

А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.

Буква В видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Этот домик - буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.

На дворе - такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра
З.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква? –
И!

 Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой
К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш
Буква
Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква
М.

На букве
Н - я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.



Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.

Дрожу от страха до сих пор! -
Воскликнуло полено -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой
С повис над домом.

Т – антенна выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор включаем,
У экранов не скучаем.

Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

Филин – два огромных глаза –
Букву
Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
- Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква
Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.



Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё.

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква
Ы
Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква
Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква
Ю.

Эту букву, как тебя
Называют буква «
Я»
Я кончает алфавит,
Тихо после всех стоит.

(Дети садятся за парты).

(Приходят «двойка» и «пятерка»).

Двойка. И что вы тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!

Учитель: Это не колесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н.

Двойка. Ну и что! Какие они вам друзья! Я ваш лучший друг! Со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мной дружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду друзей искать!

Пятерка. А кто хочет со мной дружить? О, сколько у меня друзей! Я очень рада!

Учитель: Уважаемые гости, ребята. Предлагаем посмотреть сценку «Кто будет лучшей ученицей», и скажите потом, кто из девочек будет лучшей ученицей?

Автор: Заспорили как-то три первоклассницы.

Первоклассница 1: Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы купит с белым воротничком.

Первоклассница 2: Нет, я буду лучшей ученицей! Потому что мне мама новую школьную сумку купит.

Первоклассница 3: Нет я! Нет я! Потому что у меня школьная сумка, пенал, новое платье, да ещё две белые ленточки в косичках!

Первоклассница 4: Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет. Да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. Помните нам учительница говорила: «Кто много читает, тот будет хорошо учиться».

Автор: Притихли девочки. Не стали больше спорить кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

Русская народная пословица гласит: Кто много читает, тот много знает!

Учитель: А вот, что может произойти с детьми, которые не умеют читать.

Ученик:

Вот, что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то впросак попадёшь, как Андрей.

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошёл он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

Входит не смело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею:

- Сядьте, я бороду Вашу побрею!

Только тогда, покраснев от стыда,

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, как важно уметь читать!

Букварь:

Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Вы, ребята покажите,
Как умеете читать.

Учитель: Наш друг Букварь приготовил нам загадки. А отгадав загадки, ребята из букв составят слова (отгадку).

1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (
Мел)

2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (
Ранец)

3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (
Пенал)

4. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (
Ручка)

Игры со слогами
1. Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Маль, ви, на; Че, бу, ра, шка.
- Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.
-Пятачок
-Золушка
-Чебурашка
-Мальвина.



Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Учитель: В Волшебной шкатулке лежат отрывки из рассказов и сказок. Вам задание прочитать отрывок и назвать произведение и его автора (по одному с ряда дети подходят к шкатулке, выбирают отрывок и читают).

Букварь:

Ай да дети! Удружили!
Научились вы читать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".

Учитель: Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти Дипломы об окончании Букваря.

Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

 (Раздается плач).


Букварь: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Девочка: Жалко мне с тобой прощаться.
На второй год хочу остаться!

Букварь: Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Я пришёл не один.
Родное слово, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.

Родное слово:

Я книга. Я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Запомни – я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!



Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора.



Мы хотим сказать "спасибо!"
Мы тебя благодарим!
Говорим мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!

Песня «Дружба с Букварём».

Учитель: Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям. (Администрация, родители, библиотекарь).

Вручение Дипломов и книг на память о празднике.

Экскурсия в школьную библиотеку.



































Утренник "До свидания,Букварь" 1класс
  • Начальные классы
Описание:

Праздник "До свидания,Букварь" проходил, в украшенном шарами, зале. Дети вошли в зал парами под фонограмму песни "Алфавит". В сценарий праздника включены стихотворения,песни про букварь. Учащиеся показали гостям несколько инсценировок стихотворений.На празднике присутствовал главный гость-Букварь и новый учебник- Родное слово, которые приготовили ученикам задания. На празднике дети отгадывали загадки, а слова-отгадки составляли из букв, из карточек-слогов составляли имена сказочных героев, находили орфографические ошибки, допущенные Незнайкой, читали отрывки из произведений.На память о празднике детям были вручены книги со сказками и дипломы об окончании букваря. С поздравительным словом выступили директор школы, родители, библиотекарь.После поздравлений библиотекарь пригласил учеников на экскурсию в школьную библиотеку. Праздник закончился чаепитием.

Автор Головачёва Валентина Сергеевна
Дата добавления 08.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 704
Номер материала 55890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓