Главная / Начальные классы / Устный журнал "Родина любимая моя"

Устный журнал "Родина любимая моя"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Обоянская средняя общеобразовательная школа № 2»












Классный час


Устный журнал: «Родина любимая моя»




Учитель начальных классов

Трошина Т.В.

I квалификационная категория



















2015г.


Цель:

-развивать познавательный интерес к своей Родине, дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении.

-развивать познавательный интерес к своей Родине; содействовать личностному росту школьника как гражданина своей страны;

-.воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

















































Учащиеся

Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час.

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас.



Хлебосольством и радушьем

Знаменит наш Курский край.

Здесь для вас и песни русские,

И медовый каравай.

- Сегодня мы предлагаем вам отправиться в занимательное путешествие, а куда - вы узнаете, разгадав ребусы.

ребусыребусыребусы




Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён…? Правильно - Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства.

Разгадаем акроним Родина. Все слова должны отвечать на вопрос какая?

Назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Ученик:

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина моя!
Школа, где мои друзья.
Это – Родина моя!
Руки матери моей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!
Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?

Дети произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину: леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья…

Ученик: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: Как называется наша Родина?
 
Уч-ся: Россия или Российская Федерация.

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) . Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.



У каждого государства есть символы. (Какие?_)У нашего государства тоже есть герб , гимн и флаг.

Учитель: А какой самый главный город нашей страны?

Уч-ся: город Москва.



  Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.

Уч-ся За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки заливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия…

Россия…

Раздолье …

Равнины…

Березы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.


Танец «У моей России длинные косички…»


А теперь разгадаем вот этот ребус:

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыi



(Обоянь)



Учитель. В большой стране у каждого человека есть свой любимый маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его малая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая общая великая Родина.

Как называется наша малая родина?


Дороже нет родного края,

Где отчий дом, семья, друзья.

Его я славлю, воспеваю,

Ведь это Родина моя!


Выставка детских рисункови беседа о малой Родине


1-й чтец. Есть в сердце Отчизны такой необъятной

Рабочий город для нас дорогой.

Он сердцу родной, он милый, приятный,

Уютный и добрый такой.


2-й чтец. Я живу в Обояни –

Это не сон.

В центре – площадь Петрова,

Как памяти звон.


3-й чтец. В парке вечный огонь.

Взгляд героев суров:

Не забыть никому

Ни войны, ни врагов.


4-й чтец. Обоянь!

Нет красивей земли.

Это место родное

На карте страны.

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем
”.

Презентация «Обоянь»

Какое здесь яркое лето,

А ночь, как пугливая лань.

Ты в зареве ранних рассветов

Мила мне, моя Обоянь.

Живи, чтобы к счастью стремиться,

С годами красивее стань,

Бескрайней России частица,

Мой город – моя Обоянь!

Родину свою нужно и любить, и охранять. Мы приняли участие в международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы». Наши куклы-кувадки встали во всемирный хоровод.

«Гирлянда дружбы» для нас стала предметом объединения общих усилий, интересов и желаний. Ведь делали её мы все, вместе с родителями. Мы разные, но мы едины.


Люди Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу нам
Войны на земле остановите!
Мир подвластен нашим голосам!

Песня «Большой хоровод»

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.


Наш классный час подошёл к концу. Любите наш край, нашу Родину, храните её и гордитесь тем, что мы – куряне.



Устный журнал "Родина любимая моя"
  • Начальные классы
Описание:

                                                              

Цель:

 -развивать познавательный интерес к своей Родине, дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении.

-развивать познавательный интерес  к своей Родине; содействовать личностному росту школьника как гражданина своей страны;

 -.воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

 

 

Автор Трошина Татьяна Викторовна
Дата добавления 04.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 348
Номер материала 57503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓