Главная / Классному руководителю / Устный журнал "В добрый путь!"

Устный журнал "В добрый путь!"

hello_html_m2d20396d.gifhello_html_70b57fc7.gif







(праздник прощания с начальной школой»)

Оформление класса:

  • плакаты; «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс!»;

  • разноцветные шары;

  • разноцветные флажки, на которых написано «В добрый путь!»;

Часть 1

«Вступление»

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Выходят ведущие (мальчик и девочка)

Ведущая:

Светло и нарядно сейчас в нашем классе,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

И каждый событию этому рад!


Ведущий:

Класс сегодня улыбками ярок…

Сколько бабушек, мам и сестёр!

Даже директор и завуч

К нам сегодня на праздник пришёл!


Ведущая:

Всё в цветах сирени утопает,

С ранеток облетает белый цвет,

И птицы свои трели разливают,

И лету май прощальный шлёт привет.


Ведущий:

Из года в год, из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём…

Ведущая:

Четыре года вы в пути.

Куда же дальше вам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти вам в пятый класс!


Ведущий:

Приветствуем вас, родители и родительницы!

Сегодня день может быть очень разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным!


Ведущая:

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?


Ведущие вместе:

Выпускника начальной школы!


Под музыку дети парами входят в класс.


Учитель: Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется «В добрый путь!», где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели четыре года. Всё это время мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников. Давайте вспомним, какими они были – эти наши четыре года.

Часть 2

«Воспоминание о первом звонке»

Ведущая:

Учиться, учиться

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое-

Всё новое у нас!


Ведущий:

Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы…


Ведущая:

Самый сложный – первый класс!

Всех труднее – первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый раз!


Ведущий:

За мамину руку надёжно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс

Но самый свой первый в жизни урок.

Кто первым вас встретил?


Все дети вместе:

Школьный звонок!


Входит девочка в шапочке звонка, в её руках – колокольчик-звонок.


Девочка-звоночек:

Динь-динь-динь! Помните, как я впервые позвал вас на ваш первый в жизни урок? Это было 1 сентября. Какими робкими неумейками вы вошли за своей учительницей в школьную дверь, как учились садиться за парту и красиво вставать после перемены? Как получали первые в своей жизни пятёрки?


Дети читают стихи, передавая друг другу колокольчик.

  1. Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса:

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса!


  1. Всё начинается со школьного звонка,

В далёкий путь отчаливают парты,

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока…


  1. Диктовки и задачи, удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века,

То слово не склоняется,

То Волга «потеряется»-

Всё это начинается со школьного звонка.


  1. Всё начинается со школьного звонка:

Дорога к звёздам, тайны океана!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…


  1. Аноды и катоды, Суворова походы,

Свершения, сражения, движение песка.

Пример не вспоминается! Ответ не получается!

Всё это начинается со школьного звонка.


  1. От школьного порога дорог уходит много:

На стройки, на заводы, в полёт под облака.

Во что бы то ни стало, пройдёте вы немало

От самого начала – от школьного звонка!


  1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой саамы лучший первый класс!


  1. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


  1. Папе, маме, бабушке всё я рассказала:

Как мы шли под музыку из большого зала,

Как потом на учительницу девочки глядели,

И как мы учительнице хором отвечали,

Как мы наши парты путали вначале,


  1. Как писали палочки, рисовали вазу,

И стихи про птичку выучили сразу.

Рады мама с бабушкой, папа мной доволен,

И самому мне нравится в нашей светлой школе!


Ведущая:

С этого звонка вот так когда-то началась для вас школьная жизнь, путешествие по бурному морю знаний.


Ведущий:

Хрупкие, неопытные, но с горящими от любопытства глазами матросы-ученики поднялись на борт огромного школьного корабля, но им было не страшно, потому что у штурвала стоит опытный капитан – друг и советник - первый учитель.


Часть 3

«Овладение грамотой и письмом»


Ведущая:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы «Азбуку» свою раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.


Ведущий:

Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учёбы! А как трудно было начинать писать те самые палочки и крючочки, которые потом становились буквами! Как они не хотели нас слушаться! И тогда мы звали на помощь палочки-выручалочки.


  1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строки не вылезать,

Спинку прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!


  1. В одну семью связали нас

На долгий-долгий срок

И первый труд, и первый класс,

И первый наш урок.


Ведущая:

Это было очень давно, так давно, что просто не верится, что все вы были путаниками и неумейками. Теперь все наши ребята хорошо читают, дружат с книгой.


Ведущий:

А впереди вас ждали много новых уроков, неизведанных тайн и открытий, побед и поражений. Говорят, что корень учения горек. Но вы общими усилиями старались найти что-нибудь интересное.


  1. Учительница нас учила читать, писать,

Себя «в руках держать»,

Чтоб можно было все домашние задания

Без ужаса хотя бы прочитать!


  1. Как было много сделано заданий.

Ошибок невозможно сосчитать!

Но если получал ты вдруг «пятёрку»,

То радость было всю не передать!


  1. Ещё писали мы истории и сказки,

искали в книжках новые слова.

И многие теперь читают бойко,

Но, правда, лень бывает иногда.


  1. Хоть чтение давалось нам с трудом,

Но мы ещё покажем всем потом!

Мы даже Льва Толстого прочитаем

И Достоевского, конечно же, узнаем!


Ведущая:

Действительно, «книжное море» безбрежно, но в нём среди множества информации непременно найдёшь ту книгу, которая нужна тебе к следующему уроку чтения или окружающего мира. Эта книга называется …


Все дети вместе:

СЛОВАРЬ!


Ведущий:

В русской речи,

В русской речи есть волшебная страна,

Та, которая словами, как людьми, заселена.

Правит ими государь

По прозванию Словарь.


Ведущая:

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово,

Как писать и как читать,

Как с другими сочетать.


Ведущий:

Уважаем государь

По прозванию Словарь!

Даже Пушкин (я об этом достоверно говорю)

Не однажды за советом обращался к словарю!


Ведущая:

Он связует новь и старь,

И тебе всегда, как другу, оказать готов услугу.

Русской речи государь по прозванию Словарь!


Часть 4

«Школьные предметы»

  1. Математика – наука очень сложная у нас.

Над задачками ревели мы, конечно же, не раз!

И программу эту,

Наши мамы вспоминают, как кошмарный сон!

Но теперь решаю я сложные задачи,

Над которыми мой брат старший громко плачет.

Должен я ему помочь, дорогому брату! Но…

Как учит экономика – за небольшую плату!


  1. История, порой, коварною бывает:

Сейчас все даты помнишь – и тут же забываешь!

Со времён древнейших самых до нынешних времён

Событий самых разных происходит «миллион».

Как нам запомнить всех их:

Политиков, царей.

Князей и полководцев,

А также их детей?


  1. Есть ещё предмет такой:

Он «Русским» называется,

В диктантах, упражнениях

Над нами измывается!

Безударные где буквы?

Мы над ними извелись!

А спряжение глаголов?

Ты ночами мне не снись!

А разборов сколько?

Их всех не сосчитать!

Очень, очень сложно

Русский знать на «пять»!


  1. Тренировка и игра-

Бегай полчаса с утра!

Занимайся этим делом-

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура-

Вот что значит физкультура!


Часть 5

«Переменка»


Ведущий:

Школа – это не только уроки, но и весёлые переменки. Хотите узнать, как у нас проходят перемены!


Звенит звонок. Дети инсценируют стихотворения.


Сценка № 1:

Перемена! Перемена!

4 класс залез на стену.

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит:

- Может быть, Настя, Андрей и Семён,

Вика, Никита, Андрей!

Всю перемену ныряли в бассейн?

- Или на них, несчастных, пахали?

- Или их в пасть крокодила пихали?

Все вместе:

- Нет! В перемену мы отдыхали!


Сценка № 2

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!


Часть 6

«Наш 4 класс»

Ведущие по очереди:

Представляем наш 4 класс!

Шустрые, спортивные

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные-

В общем, привлекательные!

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые…

-Так говорят о них другие.

А так говорят о себе они сами!


Ученик по очереди:

В нашем классе учатся:

Сёма, Настя и Никита,

Два Андрюхи и наша Вика.

Все сегодня перед вами

В этом классе собрались!


Ведущая:

4 класс – это:

Говорят дети по очереди

  • Большой дружный коллектив;

  • Возьмёмся за дело – делу несдобровать;

  • Любители поговорить с соседом;

  • Ссорятся и тут же мирятся;

  • Весёлая куча ребят;

  • Любимый день недели – воскресенье;

  • Любимое время года – лето;

  • Средний возраст 11 лет, а общий – далеко за 60.


Ведущий:

А теперь, уважаемые гости и родители,

Статистический отчёт услышать, не хотите ли?

Говорят дети по очереди

  • Четыре класса мы прошли –

Всё подсчитали, всё учли!

  • За четыре года у нас было 3400 уроков.

  • На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

  • В школу и обратно мы проделали путь, равный 1002 км.

  • Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек.

  • Потеряли полдюжины «стирательных» резинок.

  • Подросли на 1600 см.

  • Потолстели на 105 кг.

  • Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

  • Ну, пару раз поссорились и подрались…


Часть 7

«Слово к учителям и родителям»

Ведущая:

Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители? Наверное, и те, и другие, и третьи.


  1. Мы флажки развесили, цветы нарисовали,

Мы и не заметили, как большими стали…


  1. Жили мы здесь весело, учились и играли,

Мы и не заметили, как большими стали…


  1. Любимый свой 4 класс любить не перестанем!

И всё же попрощаемся – ведь мы большими стали…


  1. И сегодня, в день прощальный, в 5-й класс переходя,

Первую учительницу не забудем никогда!


Ведущий:

А сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться! По нашим сведениям, у ваших мам и пап (а кое в каких семьях и у бабушек и дедушек) появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас!


1. Мы в этот час ещё сказать должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти,

И помогать ещё во многом будет.


2. Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.


3. Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, «дети – радость жизни»,

А вы для нас – опора в ней!


4. Огромное спасибо говорим

Сегодня мы родителям своим.

Забота ваша и терпение

Так помогают нам всегда.


5. Но признаёмся с сожалением:

Бывали глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам.


6. Мы чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.



7. Уважаемые родители!

Пусть наши проказы

Слишком вас не беспокоят,

Принимайте все «Ревит»

Он вас успокоит!


Учитель:

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Пускай же им легче живётся на свете,

И пусть они смогут успехов добиться!

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Всё труднее программы, всё больше предметов.

Наверно, учиться им стало сложнее.

Но очень хорошие выросли дети!

А сколько задора в этих ребятах!

А, впрочем, по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди!

Да, уважаемые родители, дети удивительно похожи на вас! Мне доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление помочь не только в организации досуга детей, но и в ремонте кабинета, в решении других проблем. Я благодарна всем вам, но особо хочу отметить следующих своих помощников:


Вручение благодарностей родителям за помощь школе.


Ведущая:

А сейчас предоставляем слово родителям!

Мы с окончанием начальной школы вас всех поздравляем и в этот весенний день сердечно желаем...

(говорят поочерёдно)

  • Чтоб росли вы людьми хорошими!

  • Были добрыми да пригожими!

  • Будьте вы здоровы и счастливы!

  • Веселы будьте в будни и праздники!

  • Как деревья растите на воле!

  • Родителям - в радость, державе – в помощь!

РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ

В сентябре, ох! Отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же их там пожалеет,

Коль заплачут, закричат?

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Посмотри, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота –

В пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать.

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.

А в начале сентября, ох!

За ремни возьмёмся.

Все науки одолеем,

Вместе будем мучиться.

До семнадцати годов, ох!

Что-нибудь получится!

Родители дарят подарки детям

Ведущая:

Ещё, уважаемые родители, я вам хочу предложить Правила ухода за выпускниками.

Зачитывает правила и вручает родителям

ПРАВИЛА УХОДА ЗА ВЫПУСКНИКАМИ.

  1. Устраивать «головоломку» данному изделию не рекомендуется.

  2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

  3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

  4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.


Часть 8

«Стали пятиклассниками»

1 ученик:

Много в школе мы узнали:

И учились, отдыхали,

И умнели, и играли

А теперь мы скажем вам,

Чего же не хватало нам?

2 ученик:

Всё же редко папы, мамы в школу к нам заходят.

Пообщаться с нами в школе время не находят.

3 ученик:

А мы очень бы желали,

Чтобы вы нам помогали

Стенгазету рисовать,

Отстающим объяснять.

4 ученик:

Игры, танцы разучить

И на лыжах походить!

5 ученик:

У вас работы много, знаем,

Но мы вас очень приглашаем

И на праздник, и на сбор,

На уроки, и на спор.

6 ученик:

Неужели вы забыли, как вы маленькими были,

Как хотели всё узнать, всё открыть и всё понять?

1 ученик:

Посоветуйте, кем стать? Как нам волю воспитать?

Как с ДЕВЧОНКАМИ дружить? Как вообще на свете жить?

2 ученик:

Приходите, не стесняйтесь и на нас не обижайтесь:

Дети мы хорошие, все на вас похожие!

3 ученик:

В четырёх годах – истоки мастерства,

Впереди вся жизнь – смелее в путь, друзья!

Ещё семь чудных трудных лет

Школа нам подарит, как билет,

Как билет в мир спорта, книг, труда –

Так смелее в путь, вперёд, друзья!

4 ученик:

Без начальной школы не придёт шестой,

Ни седьмой, ни восьмой,

Без неё не будет первый школьный бал,

Ведь она – начало всех начал!

5 ученик:

А с учительницей – что же,

Расстаёмся мы сейчас?

Да, учительница наша набирает новый класс!

6 ученик:

Начальной школе скажем: «До свидания!»

Учительница первая, прощай!

Нас ждут моря и острова познанья,

И знаний непочатый край.

1 ученик:

Затихнет скоро школы шум и гам,

И тишина останется лишь там.

Уснет на лето наш уютный класс,

Но осенью он больше не увидит нас…

2 ученик:

Четыре года… Всё как несколько мгновений

Так незаметно, быстро так прошли!

Мы выросли, и в этом нет сомнений.

И вот уже мы в 5-й перешли!

3 ученик:

Ты видишь – подросли мы на вершок,

Ты видишь – мы немного повзрослели,

И в 5-й класс, на первый свой урок

Мы скоро понесём портфели.

4 ученик:

Всё, чему нас учит школа,

В жизни пригодится!

Это знаем – обещаем


Все:

Хорошо учиться!

Учитель:

Дорогие ребята! Действительно, совсем недавно вы пришли в 1-й класс - маленькие, робкие, широко распахнутыми глазами смотрели на всё вокруг в школе, постепенно становясь настоящими учениками.

Скоро ко мне снова придут такие же, как и вы когда-то, малыши, а вас будут учить новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас любили. А любовь учителей вы заслужите своим прилежанием, хорошей учёбой, стремлением и дальше жить дружно и интересно.

Я всегда буду интересоваться вашими делами и учёбой. Каждый ваш успех будет меня радовать, а любая неудача – огорчать.

Желаю вам быть всегда дружным, сплочённым коллективом, хорошо учиться, интересно жить! На память я вам хочу подарить фотоальбомы, чтобы с пятого класса вы в него начали собирать свои фотографии с вашими успехами.


Учитель вручает фотоальбомы

Часть 9

«Вручение дипломов»

Ведущая:

Ну, а теперь настал самый важный момент в вашей жизни. Вы сейчас получите дипломы об окончании начальной школы. Слово предоставляется заместителю директора по учебной работе Матвеевой Лидии Александровне.

Вручение дипломов выпускникам

Ведущая:

Школа – это не только уроки, но и внеклассные мероприятия. Вы за время обучения в начальной школе проявили активными участниками всех общешкольных и классных мероприятий. Среди вас есть участник районного мероприятия. Слово предоставляется директору школы Богатырёвой Марине Владимировне.

Вручение благодарностей детям-активистам

Учитель:

Каждый выпуск – он самый трудный,

Сколько дней и часов позади …

И казалось порой, невозможно

Объяснение чему-то найти.

Я желала бы, правда, искренне,

Вас и дальше по жизни вести,

Чтобы выросли вы, наши дети.

И гордиться мы вами могли.

Но приходится нам расставаться,

«До свидания!» - я вам говорю,

И сегодня, с вами прощаясь,

Я частичку себя отдаю.

Ведущая:

На этом наш праздник заканчивается и на прощание, я вам предлагаю спеть песню О. Митяевой «Изгиб гитары жёлтой».

Все поют песню «Изгиб гитары жёлтой»

Изгиб гитары жёлтой

Ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха

Пронзит тугую высь.

Качнётся купол неба,

Большой и звездно - снежный.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

Как отблеск от заката

Костёр меж сосен пляшет,

Ну, что грустишь, учитель,

А ну-ка улыбнись.

И кто-то очень близкий

Тебе тихонько скажет:

«Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!»

Заканчивается праздник чаепитием.



14


Устный журнал "В добрый путь!"
  • Классному руководителю
Описание:

Устный журнал "В добрый путь!" - это праздник прощания с начальной школой. Эта разработка будет полезна для классных руководителей начальной школы и организаторам. Особенно полезна малокомплектным школам. Устный журнал состоит из восьми частей: "Вступление", "Воспоминание о первом звонке", "Овладение грамотой и письмом", "Школьные предметы", "Переменка", "Наш четвёртый класс", "Слово к учителям и родителям", "Стали пятиклассниками". В разработке использованы стихотворения, инсценировки. Родители приготовили детям ответное слово. В их исполнении прозвучали слова и частушки "Родительские страдания". Заканчивается праздник чаепитием.

Автор Лютикова Татьяна Михайловна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 409
Номер материала 11968
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓