Главная / Классному руководителю / Устный журнал для учащихся 5-7 классов

Устный журнал для учащихся 5-7 классов

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Леонидовская СШ»

Учитель химии и биологии

Закревская Ирина Владимировна


Разработка классного часа

Устный журнал

«ЗДОРОВЬЕ- БОГАТСТВО НА ВСЕ ВРЕМЕНА…»


ЦЕЛЬ: продолжить формирование здорового образа жизни у учащихся.

ОФОРМЛЕНИЕ:

На доске написаны высказывания:

1. «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.»

(О.Бадьзак)

2. «Все стали бы мудрей вдвойне,

Будь капля разума в вине.» ( С.Брант)

3. «Уничтожь в себе один недостаток- десять других пропадут сами»

( Э.Род)

4. «Не забывай в числе других продуктов

По больше кушать овощей и фруктов!»

5. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

6. « Движение- есть жизнь!»

Презентация, флипчарт.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, интерактивная доска.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: устный журнал.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Здоровье народа превыше всего,

Богатства земли не заменят его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите как сердце, как глаз.

( Жамбыл Жабаев)

Учитель:

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. И это проблема человечества. Ослабленность организма -это результат загрязнения воздуха, воды, почвы и неправильного образа жизни.

« А каким должен быть здоровый образ жизни?», -спросите вы.

Ответ прост.

Здоровый образ жизни это:

  1. Закаливание организма.

  2. Рациональное питание.

  3. Оптимальный двигательный режим.

  4. Личная гигиена.

  5. Отказ от вредных привычек.

  6. Высоконравственное отношение к себе, обществу, природе.

А чтобы узнать больше о здоровом образе жизни, мы с вами полистаем страницы журнала «Здоровье».

РУБРИКА 1.

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- ЗАКАЛЯЙСЯ.»

Ведущий рубрики (в белом халате):

ЗАКАЛИВАНИЕ – это увеличение способности организма переносить без вреда для здоровья и работоспособности неблагоприятные условия.

Для того, что бы закаливание проходило с пользой для организма. Нужно соблюдать правила закаливания:

1.СИСТЕМАТИЧНОСТЬ.

Закаливание проводится систематически, круглый год и ежедневно; в любой подходящей обстановке и в любую погоду.

2.ПОСТЕПЕННОСТЬ.

Сила закаливающего воздействия должна нарастать постепенно.

3.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.

При начале приёма новой процедуры, нового метода необходима предварительная тренировка организма.

4.УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА И СОСТОЯНИЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ.

Прежде чем перейти к новому методу закаливания- проконсультируйся у врача.

5.КОМПЛЕКСНОСТЬ.

Воздействия природных факторов должны быть комплексными, действовать в совокупности.


ФАКТОРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, ВОДА.

УЧЕНИК:

Солнце светит в небе ярко,

На дворе сегодня жарко

Шорты с майкой одевай

И во двор к нам выбегай.

Мяч немного погоняем,

В салочки потом сыграем,

Солнце будет припекать,

Летом будем загорать.

УЧЕНИЦА:

Мы полдня учились в школе,

А потом сидели в доме,

Погулять бы нам с тобою

По садочку часа два.

Воздухом подышим вместе,

Слушать будем пение птиц.

Воздух нужен, что б здоровым

Крепким был твой организм.

УЧЕНИЦА:

Вы не бойтесь закаляться

Солнцем, воздухом, водой.

Загорайте и купайтесь.

Прогуляйтесь под луной.

Вы не бойтесь дождь и ветер,

Не пугайтесь бурь и вьюг.

Ведь закалка-

Верьте, дети,

Наш полезный, верный друг.

РУБРИКА 2.

« В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

ВЕДУЩИЙ РУБРИКИ (в одежде врача-диетолога):

Опытные специалисты предостерегают: «Твой живот – твоя смерть»,- Ханс Моль.

И действительно, нарушения состояния здоровья, вызванные ошибками питания, являются основной причиной смертных случаев. Поэтому одна из заповедей здоровья в наше время должна звучать так: «Не совершайте самоубийства при помощи ножа и вилки! Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании».

Я предлагаю вам рассмотреть основные ошибки в нашем питании.

ОШИБКА ПЕРВАЯ.

Мы едим слишком много. Ешьте на 1/3 меньше обычного.

ОШИБКА ВТОРАЯ.

Мы едим жирную пищу. Много жирной пищи –это много жира. Жир богат энергией, но переваривается дольше, чем белки и углеводы. Излишки жира откладываются под кожей и на внутренних органах. В первом случае- это избыточный вес, а во втором- ожирение.

ОШИБКА ТРЕТЬЯ.

Мы неправильно выбираем пищу. Наша пища неполноценная. Мы больше употребляем жирной и белковой пищи, а углеводы и витамины намного полезнее. В первую очередь фрукты и овощи, а потом мясо и сметана.

ОШИБКА ЧЕТВЕРТАЯ.

Мы не вовремя питаемся. Чтобы усвоение пищи было полноценным, питаться надо 5-6 раз в день понемногу, а не 2-3 раза до полного насыщения.

ОШИБКА ПЯТАЯ.

Мы слишком много пьём. Сладкая газированная вода, крепкий чай, кофе, алкоголь- все это не приносит пользу нашему организму. Соки, компоты, молоко, айран- это то, что нужно.

ОШИБКА ШЕСТАЯ.

Мы едим слишком много сладкого. Сладкое нужно кушать в меру.

ОШИБКА СЕДЬМАЯ.

Мы неправильно храним и готовим пищу. Более полезная еда, приготовленная на пару. А овощи и фрукты лучше кушать сырыми. Картофель сырым не едят. Но картофель, сваренный в «мундире» или запечённый в кожуре более полезен, чем отваренный или жаренный.

ОШИБКА ВОСЬМАЯ.

Мы слишком любим лакомиться. Если вы читаете книгу или смотрите телевизор и при этом едите своё любимое печенье, знайте, что вы его съели столько, сколько бы хватило на два раза к чаю.

ОШИБКА ДЕВЯТАЯ.

Питание должно соответствовать возрасту. Дети чаще переедают, а взрослые не доедают.

НО ГЛАВНОЕ НЕ КОЛИЧЕСТВО ПИЩИ, А ЕЁ КАЧЕСТВО.


УЧЕНИК.

Крошка сын домой пришёл

И спросила кроха:

-Что такое хорошо?

И что такое плохо?

-Откажись от чашки чая

Лучше выпей молоко,

Мясо, сало- это плохо.

Ну а рыба- хорошо.

УЧЕНИЦА.

Ты сменил компот на кофе,

А салат на бутерброд?

Знаешь - это в общем плохо

И к добру не приведёт.

Ешьте мясо только в меру,

Кофе пейте по утрам.

Ну а в остальное время-

Соки, каша и салат.

ВМЕСТЕ:

Ешьте овощи и фрукты,

Не болейте никогда.

И тогда здоровыми будут

Ваше тело и душа.

РУБРИКА 3.

«ДВИЖЕНИЕ И ТРУД ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУТ»

ВЕДУЩИЙ РУБРИКИ (одет в спортивную форму):

Древние греки говорили: «Хочешь быть здоровым- бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

В последнее время многие люди страдают от гиподинамии. Гиподинамия – это недостаточная мышечная активность.

Поэтому:

- делайте утром зарядку,

- занимайтесь активными видами спорта;

- просто бегайте.

Вы еще не болеете гиподинамией? Тогда этот комплекс упражнений для вас.

( выполняют все присутствующие).

Встали дружно три, четыре.

Руки выше, ноги шире.

Вдох поглубже, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Наклонились.

Снова встали,

А теперь все побежали.

Вы устали? Отдохнём.

И сначала всё начнём.

( повторить два раза).

РУБРИКА 4.

«СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ…»

ВЕДУЩИЙ РУБРИКИ (в халате врача-косметолога):

Я врач –косметолог. Многое о состоянии нашего организма можно сказать глядя на кожу. Кожа- зеркало здоровья. Сегодня наша рубрика предлагает вам викторину. Я буду излагать вам факты, мнения по уходу за кожей, а вы будите либо опровергать их, либо подтверждать.

ВИКТОРИНА.

  1. От курения кожа становится жёлтой? (правда)

  2. Черные угри содержат грязь? (ложь)

  3. От употребления алкоголя на лице появляются красные прожилки? (правда)

  4. Кожа становится сальной после занятий спортом?

  5. При постоянном употреблении овощей кожа становится упругой и эластичной? (правда)

  6. Чтобы кожа выглядела красивой, надо исключить из рациона жиры и мучное?

(ложь)

  1. Использование косметики может привести к появлению прыщей? (и да, и нет)

  2. Общение с животными не влияет на состояние кожи? ( ложь)

  3. Умывание отварами и настоями трав полезно для кожи? (правда)

  4. Не важно сколько спишь, а важно, сколько за кожей следишь? ( ложь)

  5. Говорят, что маски из огурца или клубники отбеливают кожу, а сок петрушки удаляет веснушки? (правда)

  6. Наркотические вещества делают кожу румяной и здоровой? ( ложь)

  7. Употребление поливитаминов улучшает состояние кожи? (правда)

УЧЕНИЦА.

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд.

Травы ,овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Маски, ванны и массажи

Нам полезны, спора нет.

Ну, а лень, обжорств , пьянство

Оставляют тоже след.

Кожа – зеркало здоровья,

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно,

Это важно для ребят.

РУБРИКА 5.

«ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

УЧЕНИЦА (в костюме сигареты):

Моё имя – Сигарета.

Я красива и сильна.

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам.

Полюбил меня – не бросишь.

Честь и слава слабакам.

УЧЕНИК ( сердце):

Мне так плохо, я устало.

И нет больше сил стучать.

Наверно жить осталось мало,

Как не хотите вы понять.

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин.

Бороться с ним я так устало,

Но этот враг непобедим.

А кровеносные сосуды

В дыму сгорают день за днём.

И если вы нас не спасёте

Мы от сигары пропадём.

УЧЕНИК (лёгкие).

Ой, мы бедные. Сожжённые совсем.

Мы хотим спросить вас, люди,

-Курите зачем?

Нас коллодий отравляет.

Никотин наш злейший враг.

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы здоровыми стать вновь?

УЧЕНИК (головной мозг):

Иссушил меня проклятый злодей.

Нет больше в жизни моей светлых дней.

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

И теперь даже за длительный срок

Мне не выучить данный урок.

Внимания и памяти нет.

И это всё от сигарет.


ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА ПОЁТ ЧАСТУШКИ (мотив песни «Наш сосед» ( исп. Э.Пьеха))


  1. КАК же нам не огорчаться

Ведь уже здоровья нет

Учимся еще мы в школе

А уже не мил нам свет

Что же с нами происходит

Почему так все болит

Говорят все, что привычки

свои надо изменить.

  1. Моя милая подруга

Пиво начинает пить

Два и три сложить не может

И не внятно говорит.

Мой дружок пошел на танцы

Сам под деревом сидит

Голова его в пакете

Рядом лак пустой лежит.

  1. Закурите сигаретку

Будите красивыми

Желтозубые старухи

Да с тупыми минами.

Ешьте больше бутербродов.

Набирайте лишний вес.

Похудеть вам не поможет

Тогда даже «Геркулес»

  1. Если цените здоровье

И хотите долго жить

Не курите и не пейте

Что еще вам предложить.

Занимайтесь лучше спортом

Вместо чая пейте сок

Про здоровый образ жизни

Вспоминайте вы урок.

( припев)

РУБРИКА 6.

«МЫ. ОБЩЕСТВО. ЗДОРОВЬЕ »

ПСИХОЛОГ:

Тезис: «В здоровом теле –здоровый дух» надо понять правильно. Сегодня говорят, что все болезни от нервов. И с этим трудно спорить. В психиатрии есть целый раздел болезней, именуемых психосоматическими. И болезни эти, по мнению международной ассоциации психиатров, занимают первое место по распространению после банального ОРЗ.

Такие болезни, как астма, язва желудка, гипертония и, даже, сахарный диабет, имеют глубокие психологические корни. Узнав об этом, психологи тут же кинулись исследовать, чем же люди, болеющие перечисленными заболеваниями, схожи между собой. Результаты были ошеломляющие. Оказалось, что все эти люди просто-напросто не умеют переживать сложные жизненные ситуации. Но эмоции – то, всё таки, есть, и вот в поисках выхода на свет, они находят в организме человека слабые места. Таким образом, гипертония или боли желудке- это сигнал о том, что у носителя на душе камень.

Почему же эти люди не научились плакать, смеяться, злиться и восхищаться, волноваться и умиляться? Как это не грустно, но, по мнению психологов, во всех бедах этих людей виноваты, в первую очередь, их родители.

У каждой болезни есть ещё и свои специфические причины:

- развитие астмы у ребёнка связано с грубым подавлением естественного крика грудного ребёнка матерью при кормлении грудью;

- гипертония связана с внутриличностным конфликтом между агрессией к близким людям и зависимостью от них ( люблю- ненавижу);

- у больных ишемической болезнью сердца и инфарктом миокарда выявили стремление к достижению высоких целей, которые не всегда могут быть удовлетворены;

- язвенники страдают внутренней зависимостью от окружающих и страхом перед ней, внешне компенсируя свои проблемы тираническим подавлением слабого ;

- у больных сахарным диабетом нехватка родительской любви с самого детства компенсируется повышенной потребностью в еде, так как сам акт приёма пищи воспринимается ими как наполнение любовью.

В последнее время широкий размах приобрела болезнь военного и послевоенного времени – туберкулёз. Эта болезнь хоть и инфекционная, однако, тоже имеет психологическую предрасположенность. Так, больные туберкулёзом отличаются повышенной впечатлительностью и истеричностью, а особую ранимость они обнаруживают при нехватке любви.

Так, что вывод напрашивается сам собой. Не хотите болеть – не нервничайте, а лучше плачьте, смейтесь, делитесь своими эмоциями с окружающими, всеми силами постарайтесь избавиться от, накопившихся в вашей душе, агрессии и раздражения.

А если вы желаете добра и здоровья себе и окружающим вас людям любите их, уважайте их и тогда ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

УЧИТЕЛЬ:

Мы закрываем последнюю страницу нашего журнала. Но хочется верить, что сегодня вы узнали из нашего журнала много полезных советов, необходимых для ведения здорового образа жизни.

УЧЕНИК:

Чтобы быть здоровым,

Вам надо много двигаться.

В походы в лес ходить,

И надо меньше времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем,

Воздухом, водой.

Отступят все болезни,

Промчаться стороной.

Несите людям рабость,

Добро и солнца свет.

Здоровья вам и бодрости

На много, много лет!

УЧИТЕЛЬ:

Страницы нашего журнала прочитаны. Но редакция не прощается с вами. Мы говорим вам ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


( Каждая рубрика сопровождается показом слайдов по теме).


ЛИТЕРАТУРА:

1.Балобанова В.В., Максимцева Т.А. «Предметные недели в школе», изд. «Учитель», Волгоград, 2001г.-208с.

2. Ерёменко Н.И. «Родительские собрания в 11 классе», изд. «Учитель», Волгоград, 2005г.-56с.

3.Тель Л.З. «Валеология» (учебник, 1,2 книга), Астана,2003 г. -275с.

4. Журнал «Практическая помощь учителю», №5 2004 г.





























C:\Users\учитель\Desktop\УСТНЫЙ ЖУРНАЛ6 КЛАСС\6 класс\CAM00909.jpgПеред уроком.



Вступительное слово учителя. C:\Users\учитель\Desktop\УСТНЫЙ ЖУРНАЛ6 КЛАСС\6 класс\CAM00915.jpg



C:\Users\учитель\Desktop\УСТНЫЙ ЖУРНАЛ6 КЛАСС\6 класс\CAM00916.jpg

Рубрика первая. Ведущая рубрики Кошикова Виолетта.


C:\Users\учитель\Desktop\УСТНЫЙ ЖУРНАЛ6 КЛАСС\6 класс\CAM00917.jpg

Выступают: Рапацевич Денис, Франковская Надежда, Рудницкая Виолета.


C:\Users\учитель\Desktop\УСТНЫЙ ЖУРНАЛ6 КЛАСС\6 класс\CAM00929.jpg

Движение есть жизнь!


C:\Users\учитель\Desktop\УСТНЫЙ ЖУРНАЛ6 КЛАСС\6 класс\CAM00936.jpgРубрика4. Ведущая рубрики Склярова Анастасия.

C:\Users\учитель\Desktop\УСТНЫЙ ЖУРНАЛ6 КЛАСС\6 класс\CAM00941.jpg

Выступают: Козак Артём, Андрухович Денис, Рапацевич Владислав, Жук Сергей.


C:\Users\учитель\Desktop\УСТНЫЙ ЖУРНАЛ6 КЛАСС\6 класс\CAM00946.jpg

Классный руководитель: Закревская И.В.

hello_html_m67231e66.pngЗаключение. Выступает Квятковский Вячеслав.

Устный журнал для учащихся 5-7 классов
  • Классному руководителю
Описание:

Данная разробатка представляет классный час по Здоровому образу жизни. Разработка содержит сведения о факторах, укрепляющих здоровье человека, а так же в ней содержится информация о причинах, отрицательно влияющих на здоровье человека.

Классный час разработан ввиде Устного журнала, содержащего 6 рубрик. Каждую рубрику проводит один ученик. Речь ведущего рубрики сопровождается демонстрацией слайдов, содержащих иллюстрации по теме рубрики.

Стихотворения, содержащиеся в разработке, написаны автором данного материала.

Классный час готовиться вместе с учащимися и проводится учащимися.

 

Автор Закревская Ирина Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 764
Номер материала 36262
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓