Инфоурок Химия Другие методич. материалыУстный журнал "Как развивалась химия" к юбилею М.В.Ломоносова

Устный журнал "Как развивалась химия" к юбилею М.В.Ломоносова

Скачать материал
Скачать материал "Устный журнал "Как развивалась химия" к юбилею М.В.Ломоносова"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Устный журнал





КАК РАЗВИВАЛАСЬ ХИМИЯ…Химик без знания физики подобен чело...

    1 слайд

    Устный журнал





    КАК РАЗВИВАЛАСЬ ХИМИЯ…
    Химик без знания физики подобен человеку, который всегда должен искать ощупью. И сие две науки так соединены между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут…

  • Сколько мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и могущественные...

    2 слайд

    Сколько мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и могущественные волшебники совершают удивительные чудеса!
    Вспомните хотя бы старика Хоттабыча ...
    И если уж говорить о чудесах, то среди всех прочих наук особенно выделяется химия.
    Недаром ее называют доброй волшебницей. Она позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья вещества одно чудесней и удивительней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.
    Она превращает нефть в каучук, бензин; газ - в ткань, уголь - в духи и красители, лекарственные вещества. Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем.

  • Химия нас кормит и одевает, обувает, наконец, предоставляет блага, без которы...

    3 слайд

    Химия нас кормит и одевает, обувает, наконец, предоставляет блага, без которых немыслимо современное цивилизованное общество. Каждый человек, сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу.
    Да и сам человеческий организм - большая химическая фабрика, в которой происходит множество химических реакций.
    Наука о веществах и их превращениях зародилась в Египте - технически наиболее передовой стране древнего мира.
    По мнению известного историка химии, французского ученого М. Бертло, название «химия» происходит от слова «Хеми», или «Хума», которым древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем (сравните с латинским словом «хумус» — грунт). Отсюда «химия» - черное, как земля, «египетское искусство», которое имеет дело с разными минералами, металлами.

  • Такие отрасли производства, как металлургия, гончарное производство, стеклоде...

    4 слайд

    Такие отрасли производства, как металлургия, гончарное производство, стеклоделие, крашение, парфюмерия, достигли в Египте значительного развития еще задолго до нашей эры.
    В Европу они частично попадали через Византию, а затем через Испанию, после завоевания ее арабами в 711 году. Впервые с химией арабы познакомились довольно необычным образом. В 670 г. корабли арабского флота, осаждавшего Константинополь (самый большой и сильный город христианского мира), были сожжены «греческим огнем» - химической смесью, образующей при горении сильное пламя, которое нельзя погасить водой.


  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • В 641 году арабы вторглись в Египет и вскоре заняли всю страну, а через неско...

    7 слайд

    В 641 году арабы вторглись в Египет и вскоре заняли всю страну, а через несколько лет такая же судьба постигла и Персию. Возникла огромная арабская империя. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, и в VIII - IX вв. появились первые арабские химики.

    Арабы и переделали первоначальное название «химия» в «алхимия» (прибавив к этому слову характерную для арабского языка приставку «ал»).

    Европейцы позднее заимствовали это слово у арабов, и в результате в европейских языках появились термины «алхимия», «алхимик». Термин «алхимия» сейчас употребляют, когда говорят о периоде химии с 300 г. до 1600 г.

    В раздробленной феодальной Европе постепенно развивалась торговля. Потребность в золоте возникла также в связи с переходом от натуральной системы налогообложения к денежной.


  • Но естественных источников получения золота в Европе было крайне мало. Этим и...

    8 слайд

    Но естественных источников получения золота в Европе было крайне мало. Этим и объясняется то, что исследования алхимиков были направлены на поиски «философского камня», якобы способного превращать любой металл в золото. В процессе его поисков алхимики открыли много новых веществ, изучили и описали их.
    Так, например, в 1669 г. гамбургский алхимик Бранд открыл новый химический элемент – фосфор Подобно другим алхимикам Бранд пытался отыскать философский камень. Не забота о благе людском, а корысть руководила им.
    Алхимики, работая в течение столетий, не смогли получить ни золота, ни серебра!
    Боясь наказания oт своих покровителей, они становились на путь обмана и шарлатанства.
    Аристотель в IV веке до н.э. упоминал, что из меди, при сплавлении ее с цинком или оловом, образуются золотисто-жёлтые сплавы. Следовательно, уже в древности было известно, что «не всё золото, что блестит».

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • Коренная перестройка алхимии произошла в первой половине XVI в. Предпосылкой...

    12 слайд

    Коренная перестройка алхимии произошла в первой половине XVI в. Предпосылкой для этого послужило явно наметившееся в ряде основных стран Европы изменение основной структуры общества: рост производства, торговли.
    Основными реформаторами алхимии выступили Парацельс и Агрикола.
    Агрикола работал в области горного дела и металлургии.
    Против системы Аристотеля, долгое время тормозившей развитие науки, выступил в 1661 г. Роберт Бойль. Однако, опровергая взгляды алхимиков, Бойль не выдвинул новой теории, потребность в которой ощущалась все сильнее.
    Новая общая теория химии, развитая около 1700 г. Шталем, возникла на основе уже имеющегося опыта проведения металлургических процессов, связанных с реакциями горения.
    Согласно этой теории, во всех телах, способных гореть, содержится особое вещество «флогистон», удаляющееся из них при горении. Флогистонная теория объединила и как-то обосновала почти все накопленные к тому времени опытные данные.

  • Химия как точная наука зародилась еще в эпоху полною господства флогистонной...

    13 слайд

    Химия как точная наука зародилась еще в эпоху полною господства флогистонной теории.
    Более определенным временем ее возникновения можно условно считать середину XVIII — Начало XIX века.
    В это время жили и работали великие ученые:

    Михаил Васильевич Ломоносов,

    Джозеф Пристли,
    Карл Вильгельм Шиле,
    Антуан Лоран Лавуазье,
    Клод Луи Бертолле,
    Жозеф Луи Пруст,
    Джон Дальтон, Гемри Дэви,
    Майкл Фарадей и др.

    В это время были открыты и сформулированы многие законы химии.

  •   «Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою перв...

    14 слайд

     

    «Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова»
    Б. Шергин
    Михаил Васильевич Ломоносов
    19.11.1711г.

  • 15 слайд

  • Ломоносов по новому осознал роль и значение химии, её место среди наук, из...

    16 слайд



    Ломоносов по новому осознал роль и значение химии, её место среди наук, изучающих природу. Он называл химию наукой.
    Любимая наука -химия
    Он занимался исследованиями по математике, физике, астрономии, географии, геологии, биологии, языкознанию, философии, истории.

  • В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научны...

    17 слайд

    В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.
    Ломоносов в своей
    химической лаборатории.

  • Открытия в области химииОткрыл первую химическую лабораторию в России в 1748г...

    18 слайд

    Открытия в области химии
    Открыл первую химическую лабораторию в России в 1748г.
    Составил рецепт для приготовления фарфоровых масс около 1750 года.
    Разработал принципы новой науки «Физической химии» в 1752 – 1754 гг.
    12 апреля 1745 года — представляет диссертацию «О действии химических растворителей вообще».
    6 сентября 1751 года — прочитано «Слово о
    пользе химии».
    Диплом профессора химии
    25 июля 1745 года — назначен профессором
    химии Петербургской Академии наук.

  • Открытия в области физики Открыл закон сохранения материи
1752 год - Сконстру...

    19 слайд

    Открытия в области физики
     Открыл закон сохранения материи
    1752 год - Сконструировал термометр для
    измерения температур
    20 июня 1746 года — первая публичная лекция профессора Ломоносова по физике (на русском языке)
    1742-1744 годы — разрабатывает атомно-молекулярное учение, пишет диссертации «О нечувствительных физических частицах, составляющих тела природы»
    Учение о том, что весь мир состоит из атомов из корпускул. В XIX веке это учение было подтверждено, а корпускулы названы молекулами.
    Закон сохранения материи и движения. Этот закон вошёл в историю под названием «закон сохранения массы».
    Изобретение «ночезрительной трубы», предшественницы современных приборов для ночных наблюдений.








  • Открытия в области физикимарт 1739 года — закончена «Физическаядиссертация о...

    20 слайд

    Открытия в области физики
    март 1739 года — закончена «Физическая
    диссертация о различии смешанных тел».
    1745 год — диссертация «О движении воздуха, наблюдаемом в рудниках».

    25 января 1745 года — диссертация «О причине теплоты и холода» (молекулярно - кинетическая теория теплоты).
    30 января 1758 года — диссертация «Об отношении количества материи и веса».

  • Современная химия очень многогранна. 

Химия обеспечивает переработку полезны...

    21 слайд

    Современная химия очень многогранна.

    Химия обеспечивает переработку полезных ископаемых в топливо, ядерное горючее, простые и жаростойкие материалы для космических кораблей и ракет.
    Продукты химии широко используются в быту: изделия из искусственных волокон, искусственной кожи, пластмассы, лаки, краски, клеи, моющие средства и т.д.
    Ежегодно в нашей стране выпускаются миллионы тонн химической продукции. Химия обеспечивает переработку полезных ископаемых в топливо, ядерное горючее, простые и жаростойкие материалы для космических кораблей и ракет. Продукты химии широко используются в быту: изделия из искусственных волокон, искусственной кожи, пластмассы, лаки, краски, клеи, моющие средства и т.д.
    Химические процессы лежат в основе получения строительных материалов: кирпича, бетона, цемента.
    Химия проникает во все отрасли народного хозяйства.

  • Самый умный1. Когда в России была открыта первая химическая лаборатория?
2. Э...

    22 слайд

    Самый умный
    1. Когда в России была открыта первая химическая лаборатория?
    2. Элементы каких смежных наук разрабатывает Ломоносов? И когда?
    3. Когда и где в России была построена фабрика цветного стекла?
    4. Сколько мозаичных картин было создано Ломоносовым и его учениками?
    5. Когда был сконструирован термометр для измерения температур?
    6. М.В. Ломоносовым были подготовлены 4 диссертации.
    Когда они появились и как назывались?

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Устный журнал

КАК РАЗВИВАЛАСЬ ХИМИЯ…

 

Эпиграф внеклассного мероприятия:

“Химик без знания физики подобен человеку, который всегда должен искать ощупью. И сие две науки так соединены между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут… “ М.В.Ломоносов

 

Цели:

Ø   Продолжить формирование знаний учащихся о великих учёных России.

Ø   На основе межпредметных связей химии, географии, экологии познакомить учащихся с жизнью и деятельностью великого русского учёного, учёного-химика – М.В.Ломоносовым.

Ø   Формировать черты социально направленной личности учащегося.

 

Задачи:

vОбразовательные:

-       познакомиться с историей развития химической науки;

-       узнать больше о великих учёных мира.

 

vВоспитательные:

-       развивать интерес к науке «химия», с науками вообще;

-       побуждать к самообразованию;

-       воспитывать веру в свои собственные способности;

-       воспитывать аккуратность работы с компьютером.

 

vРазвивающие:

-       развивать умение пользоваться интернет - сайтами, добывания необходимой информации с их помощью.

 

Оборудование и ресурсы:

 Компьютер, мультимедиапректор, мультимедийные программы MicrosoftPowerPoint:«Открытое внеклассное мероприятие  – презентация “Как развивалась химия… “, видеофильм «М.В.Ломоносов»

Межпредметные связи на внеклассном мероприятии:

 история, биология, информатика, география, физика, литература...

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.     Организационный момент         (слайд 1)                        

Преподаватель сообщает тему и цель внеклассного мероприятия, знакомит с планом работы «Устного журнала»

2.     Актуализация

Фронтальная беседа по вопросам:

 

a)     С чего началось в древности познание окружающего мира, какие науки при этом взяли свое начало?

b)    Каких великих ученых вы знаете?

 

3.     Слово преподавателя (мотивация):(слайд 2)

 

Сколько мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и могущественные волшебники совершают удивительные чудеса!

Вспомните хотя бы старика Хоттабыча ...

И если уж говорить о чудесах, то среди всех прочих наук особенно выделяется химия.

Недаром ее называют доброй волшеб­ницей. Она позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья вещества одно чудесней и удивитель­ней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречаю­щихся в природе, со свойствами полезными и важными.

Она превращает нефть в каучук, бензин; газ - в ткань, уголь - в духи и красители, лекарственные вещества. Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем.

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА:

 

1.     Слово 1 учащегося     (слайд 3-5)

2.     Слово 2 учащегося     (слайд 6-12)

3.     Слово 3 учащегося     (слайд 13-14)

4.     Слово преподавателя (слайд 15)

5.     Просмотр видеофильма      (слайд 16)

6.     Подведение итогов видеофильма (слайд 17-22)

7.     «Самый умный» - опрос обучающихся (слайд 23)

8.     Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛ к рассмотрению:

 

Первый учащийся:

Химия нас кормит и одевает, обувает, наконец, предоставляет блага, без которых немыслимо современное цивили­зованное общество.

Каждый человек, сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу.

Да и сам человеческий организм - большая химическая фабрика, в которой происходит мно­жество химических реакций.

Наука о веществах и их превращениях зародилась в Египте - технически наиболее передовой стране древнего мира.

По мнению известного историка химии, французского ученого М. Бертло, название «химия» происходит от слова «Хеми», или «Хума», которым древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем (сравните с латинским словом «хумус» — грунт). Отсюда «химия» - черное, как земля, «египетское искусство», которое имеет дело с разными минералами, металлами.

Такие отрасли производства, как металлургия, гончарное производство, стеклоделие, крашение, парфюмерия, достигли в Египте значительного развития еще задолго до нашей эры.

В Европу они частично попадали через Византию, а затемчерез Испанию, после завоевания ее арабами в 711 году. Впервые с химией арабы познакомились довольно необычным образом. В 670 г. корабли арабского флота, осаждавшего Константинополь (самый большой и сильный город христианского мира), были сожжены «греческим огнем» - химической смесью, образующей при горении сильное пламя, которое нельзя погасить водой.

 


 

Второй учащийся:

 

В 641 году арабы вторглись в Египет и вскоре заняли всю страну, а через несколько лет такая же судьба постигла и Персию. Возникла огромная арабская империя.

Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровитель­ствовать наукам, и в VIII - IX вв. появились первые арабские химики.

Арабы и переделали первоначальное название «химия» в «алхимия» (прибавив к этому слову характерную для арабского языка приставку «ал»).

Европейцы позднее заимствовали это слово у арабов, и в результате в европейских языках появились термины «алхимия», «алхимик». Термин «алхимия» сейчас употребляют, когда говорят о периоде химии с 300 г. до 1600 г.

В раздробленной феодальной Европе постепенно развивалась торговля. Потребность в золоте возникла также в связи с переходом от натуральной системы налогообложения к денежной.

Но естественных источников получения золота в Европе было крайне мало. Этим и объясняется то, что исследования алхимиков были направлены на поиски «философ­ского камня», якобы способного превращать любой металл в золото. В процессе его поисков алхимики открыли много новых веществ, изу­чили и описали их. Так, например, в 1669 г. гамбургский алхимик Бранд открыл новый химический элемент – фосфор Подобно другим алхимикам Бранд пытался отыскать философский камень. Не забота о благе людском, а корысть руководила им.

Алхимики, работая в течение столетий, не смогли полу­чить ни золота, ни серебра!

Боясь наказания oт своих покровителей, они становились на путь обмана и шарлатанства.

Аристотель в IV веке до н.э. упоминал, что из меди, при сплавлении ее с цинком или оловом, образуются золотисто-жёлтые сплавы. Следовательно, уже в древности было известно, что «не псе золото, что блестит».

 


 

Третий учащийся:

Коренная перестройка алхимии произошла в первой половине XVI в. Предпосылкой для этого послужило явно на­метившееся в ряде основных стран Европы изменение основной структуры общества: рост производства, торговли.

Основными реформаторами алхимии выступили Парацельс и Агрикола.

Агрикола работал в области горного дела и металлургии.

Против системы Аристотеля, долгое время тормозившей развитие науки, выступил в 1661 г. Роберт Бойль. Однако, опровергая взгляды алхимиков, Бойль не выдвинул новой тео­рии, потребность в которой ощущалась все сильнее.

Новая общая теория химии, развитая около 1700 г. Шталем, возникла на основе уже имеющегося опыта проведения металлургических процессов, связанных с реакциями горения.

Согласно этой теории, во всех телах, способных гореть, содержится особое вещество «флогистон», удаляющееся из них при горении. Флогистонная теория объединила и как-то обосновала почти все накопленные к тому времени опытные данные.

Химия как точная наука зародилась еще в эпоху полною господства флогистонной теории.

Более определенным временем ее возникновения можно условно считать середину XVIII — Начало XIX века.

В это время жили и работали великие ученые:

Михаил Васильевич Ломоносов,

Джозеф Пристли,

Карл Вильгельм Шиле,

Антуан Лоран Лавуазье,

Клод Луи Бертолле,

Жозеф Луи Пруст,

Джон Дальтон, Гемри Дэви,

Майкл Фарадей и др.

 

В это время были открыты и сформулированы многие законы химии.

 

 

Преподаватель:

 

«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» 

Б. Шергин

Ломоносов по новому осознал роль и значение химии, её место среди наук, изучающих природу. Он называл химию наукой.

Он занимался исследованиями по математике, физике, астрономии, географии, геологии, биологии, языкознанию, философии, истории.


 

Открытия в области химии

 

 

v   В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.Открыл первую химическую лабораторию в России в 1748г.

v    Составил рецепт для приготовления фарфоровых масс около 1750 года.

v    Разработал принципы новой науки «Физической химии» в 1752 – 1754 гг.

v   12 апреля 1745 года — представляет диссертацию «О действии химических растворителей вообще».

v   6 сентября 1751 года — прочитано «Слово о
пользе химии».

v   25 июля 1745 года — назначен профессором
химии Петербургской Академии наук.

v   1748 года — открытие первой в России научной химической лаборатории.

 


 

Открытия в области физики.

vОткрыл закон сохранения материи

v1752 год - Сконструировал термометр для
измерения температур

v20 июня 1746 года — первая публичная лекция профессора Ломоносова по физике (на русском языке)

v1742-1744 годы — разрабатывает атомно-молекулярное учение, пишет диссертации «О нечувствительных физических частицах, составляющих тела природы»

vУчение о том, что весь мир состоит из атомов из корпускул. В XIX веке это учение было подтверждено, а корпускулы названы молекулами.

vЗакон сохранения материи и движения. Этот закон вошёл в историю под названием «закон сохранения массы».

vИзобретение «ночезрительной трубы», предшественницы современных приборов для ночных наблюдений.

vмарт 1739 года — закончена «Физическая
диссертация о различии смешанных тел».

v1745 год — диссертация «О движении воздуха, наблюдаемом в рудниках».

v25 января 1745 года — диссертация «О причине теплоты и холода» (молекулярно - кинетическая теория теплоты).

v30 января 1758 года — диссертация «Об отношении количества материи и веса».


Современная химия очень многогранна.

v   Химия обеспечивает переработку полезных ископаемых в топливо, ядерное горючее, простые и жаростойкие материалы для космических кораблей и ракет.

v    Продукты химии широко используются в быту: изделия из искусственных волокон, искусственной кожи, пластмассы, лаки, краски, клеи, моющие средства и т.д.

v   Ежегодно в нашей стране выпускаются миллионы тонн химической продукции. Химия обеспечивает переработку полезных ископаемых в топливо, ядерное горючее, простые и жаростойкие материалы для космических кораблей и ракет. Продукты химии широко используются в быту: изделия из искусственных волокон, искусственной кожи, пластмассы, лаки, краски, клеи, моющие средства и т.д.

v   Химические процессы лежат в основе получения строительных материалов: кирпича, бетона, цемента.

 

 

Химия проникает во все отрасли народного хозяйства.


 

Самый умный

 

1.    Когда в России была открыта первая химическая лаборатория?

2.    Элементы каких смежных наук разрабатывает Ломоносов? И когда?

3.    Когда и где в России была построена фабрика цветного стекла?

4.    Сколько мозаичных картин было создано Ломоносовым и его учениками?

5.    Когда был сконструирован термометр для измерения температур?

6.     М.В. Ломоносовым были подготовлены 4 диссертации.  Когда они появились и как назывались?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

Самым интересным для меня на мероприятии было:____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Самым сложным для меня сегодня было:______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________Понравилось ли мне внеклассное мероприятие «Как развивалась химия»__________________________ ___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 602
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Вера Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никитина Вера Витальевна
    Никитина Вера Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 121322
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек