Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУстный счет в начальной школе

Устный счет в начальной школе

Скачать материал

Устные вычисления на уроках математики в начальной школе

 

            Устный счёт является способом направленного и всестороннего развития творческих способностей личности. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремлённости.

 

            В начальной школе устному счёту уделяется достаточно большое внимание, он является одной из самостоятельных специфических частей урока математики.

 

Основная цель устного счёта в начальных классах:

 

· усвоение таблиц арифметических действий;

 

· формирование вычислительных навыков;

 

· формирование умений и навыков решать задачи;

 

·  развитие представлений о математических понятиях;

 

· усвоение математической терминологии;

 

· наблюдение за некоторыми математическими закономерностями;

 

· развитие речи учащихся.

 

            В течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики выделятся 5 – 10 минут для проведения  устных вычислений, предусмотренных программой каждого класса, связанных с опросом или подготовкой к восприятию нового материала. 

 

Эффективность устного счета зависит  от

 

· правильного определения объема и содержания материала для устных вычислений;

 

· от его организации: правильной постановки заданий, оптимального чередования слухового, зрительного, зрительно-слухового предъявления заданий.

 

    Устные вычисления, как правило проводятся в быстром темпе, с использованием предварительных записей, наглядности, средств обратной связи ( веера, числового абака, сигнального блокнота, карточек). Во время устных вычислений используются игры («Магические квадраты», «Кодированные упражнения», «Молчанка», «Математическая эстафета», «День и ночь» и т. д.), элементы соревнования.

 

   Среди заданий для устных вычислений выделяются следующие:

· задания для усвоения таблиц арифметических действий;

· упражнения по формированию вычислительных навыков,

обычные примеры:

 

1) найти значения выражений: 20-3х6                 3х9+3 ;

2) найти значения выражений и назвать конечный результат: от 50 отнять 15, отнять 7, 18 плюс 42 минус 15;

 

задания уплотнённого характера:

1) приём дополнения: дополни до 90 числа 20, 30, 45, 52, 88;

2) приём постановки одного задания: числа 0,60, 39, 27, 48, 51 разделить на 3;

3) вычисления «цепочкой»:   9х7    -41       +  9х9      -26

4) вычислительные таблицы;

5)комплексные задания на основе выборки:

 

- вычислить значения выражений, в которых первое действие – вычитание

 

13-6+5                        12-6х2            6х9-3

 

13-(6+5)         (12-6)х2          6х(7-3);

 

- решить уравнения на нахождение вычитаемого:

 

            х-5=12                        14-х=6                        24-х=6                        х+4=12         

 

 

6)«круговые примеры»:

95-70 94+5 14+80 25+4 99-4 29+40 69-50 19-5.

         задания с терминологическим направлением

 

1) по данным таблицы составить выражения и вычислить их значение:

 

Делимое

 

 

36-6

 

18

 

36:4

 

70-7

 

25+17

 

6х4

 

Делитель

 

6

 

2+4

 

3

 

7

 

7

 

3

 

Частное

 

 

 

 

 

 

 

 

2)записать выражения и найти их значения:

 

а) разность чисел 90 и 18 уменьшить в 9 раз;

 

б)40 увеличить на произведение чисел 9 и 6.

 

 

· задания по усвоению вопросов теории арифметических действий:

 

1)найти частные, используя способ последовательного деления:

 

80:16              256:8               120:15

 

. задачи (предлагаются короткие текстовые задачи в 1-2 действия на слух, задачи с опорой на зрительные образы и краткую запись ; предлагаются числовые выражения и краткая запись для составления задач);

 

· упражнения по геометрии;

 

· задания с логической нагрузкой (задачи-шутки, нахождение числовых закономерностей, задачи на сравнение, на пересечение множеств, на переливание, задачи по комбинаторике, головоломки).

 

            Объем и содержание устных заданий связывается с опросом , подготовкой к восприятию нового материала, закреплением изученного материала, ликвидацией пробелов в знаниях учащихся. Подбор заданий для устных вычислений, место устного счёта на уроке определяется учителем в соответствии с темой и целью урока.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Устный счет в начальной школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Устные вычисления на уроках математики в начальной школе

 

             Устный счёт является способом направленного и всестороннего развития творческих способностей личности. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремлённости.

 

             В начальной школе устному счёту уделяется достаточно большое внимание, он является одной из самостоятельных специфических частей урока математики.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 568
    • DOCX 22.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кошелева Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кошелева Валентина Николаевна
    Кошелева Валентина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 720
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек