Инфоурок Математика Другие методич. материалыУстные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7

Скачать материал

Иванова Д. В.,

МБОУ «СОШ №27

с углублённым изучением отдельных предметов»,

учитель начальных классов.

 

·        Класс: 2 класс

·        УМК: «Школа России»

·        Учебный предмет: Математика

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:  М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. 

·        Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

обучающие:  познакомить с новым приемом вычитания; формировать умение находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать наблюдательность, мышление, навыки счета;

развивающие: развитие внимания, нестандартного мышления,  речи обучающихся, выделение необходимой  информации; умения работать в малых  группах, развитие познавательной активности, расширение кругозора младших школьников, формулируют познавательную цель;

воспитательные:  научить слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, управлять поведением партнера, уважать в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, в парах, групповая.

Образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, четырехугольник, треугольник, отрезок.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point, карточки с заданием по группам,  карточки для работы в паре.

Ход  урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний:

·        логическая разминка;

·        устный счёт.

3. Самоопределение к деятельности:

·        работа в группах;

·        постановка обучающимися задач, стоящими перед ними на уроке.

·        повторение пройденного.

4. Работа по теме урока:

·       первичная проверка понимания обучающихся нового учебного материала.

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала:

·        обобщение и систематизация знаний;

·        работа в парах.

7. Физкультминутка

8. Рефлексия

9. Подведение итогов

Домашнее задание:

l  инструктаж по его выполнению.

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята!

Чтобы солнце улыбнулось,

 Улыбнись и ты скорей.

 Чтобы время не тянулось,

 Позови своих друзей.

 На уроке чтоб не спать,

 Нужно думать и решать!

 

Эмоционально настраиваются на работу.

Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

2.Актуализация знаний: 

логическая разминка;

устный счёт.

 

1. Логическая разминка

- Сколько раз при записи чисел от 0 до 20 встречается цифра 3, цифра 5?

- Сколько минут составляют полтора часа? Полтора часа – это час и половина часа.

- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось?

- Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда встанет на 2 ноги?

2. Устный счёт

Игра «Плюс-минус»

  • 40+50=90
  • 37-7=30
  • 40-20=2
  • 15-5=1
  • Сумма чисел 4 и 50 равна 45
  • Если из 70 вычесть 30, получится 50
  • 20 увеличить на 4 и получили 24
  • Разность чисел 59 и 0 равна 0

- По 2 раза;

- 90 мин;

- 8;

- 1 кг;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+, +, -, -, -, -, +, -. 

Коммуникативные: --построение речевых высказываний;

учёт разных мнений;

-использование критериев для обоснования своего суждения.

 

Познавательные:

-осознание и произвольное построение речевого высказывания. Выстраивают т обосновывают стратегию успешной игры.

 

 

III. Самоопределение

к деятельности

Проверка работы групп.

1.Сегодня на уроке мы

побудем в роли исследователей. 

- Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ поработать в группах. У каждой группы задание: решить примеры и найти лишний из них, а затем сформулировать вывод.

- Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале?

- Каковы же задачи нашего урока?

- Есть два пути: прочитать в учебнике или самим найти решение данной проблемы.

 

- Давайте вместе составим план нашей работы.

- Итак, что мы должны сделать в первую очередь?

 

 

 

Решают примеры в группах и определяют задачи этого урока. Анализ результатов работы в группе. Обучающиеся выясняют, что сегодня на уроке надо помнить состав числа 10.

 

 

 

 

Мы попытаемся сами найти решение данной проблемы.

Составляют план работы.

Мы должны научиться решать примеры на вычитание  и сложение с переходом через десяток, решать задачи, работать в парах и группах.

Познавательные:

Общеучебное - самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результаты и уровень усвоения знаний;

Коммуникативные: слушают и понимают партнера, планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

 

 

 IV. Работа по теме урока

Прежде, чем работать над новой темой, мы с вами вспомним ранее изученное – сложение с переходом через десяток.

 

Прежде, чем работать над новой темой, мы с вами вспомним ранее изученное.

 

На предыдущих уроках мы изучали сложение и вычитание с переходом через десяток. Обучающиеся вспоминают решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений;

V. Физкультминутка

 

 

Обучающиеся под музыку выполняют физкультминутку «Тучка».

Регулятивные: осуществляют контроль своих действий

 

Продолжение работы по теме урока:

Первичная проверка понимания обучающимися нового учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране записаны примеры. Вы должны решить примеры с подробным объяснением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Они чем-то похожи на примеры, которые мы решали на предыдущих уроках?

- Вот, теперь мы подошли к изучению нового.

- Кто назовёт тему сегодняшнего урока?  

Обучающиеся по очереди подходят к доске, решают примеры и подробно объясняют решение. Последний пример вызывает затруднение.

Примеры такого вида мы ещё не решали.

В этих примерах тоже переход через десяток.

 

 

 

Тема нашего урока «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Решаются примеры по теме урока «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Познавательные:

моделируют  и объясняют ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100;

анализируют, выделяя существенные признаки, структурируют знания, сравнивают.

VI.Закрепление изученного материала

 

1. Работа по учебнику

 

 

 

 

Далее мы поработаем без помощи.

2. Работа с геометрическим материалом.

Работа в парах

- Подумайте, какая геометрическая фигура у вас на столе и найдите периметр этой фигуры.

3. Работа над задачами.

Прочитайте текст в задании  c  треугольником (с. 66).

 

Выполняются примеры с объяснением и записью на доске.

 

Обучающиеся работают в парах и делают анализ проделанной работы.

 

 

 

 

Краткая запись разбирается у доскивыполняется самостоятельно и проверяется устно.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, доказательство, работают с геометрическими фигурами, находят  периметр многоугольника.

Коммуникативные:

− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

− адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

− формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

− учёт разных мнений, координирование разных позиций;

− использование критериев для обоснования своего суждения;

достижение договорённостей и согласование общего решения; не создание конфликтов в спорных ситуациях.

VII. Физкультминутка

 

 

 Обучающиеся под музыку выполняют физкультминутку.

Регулятивные: осуществляют контроль своих действий

 

Продолжение по закреплению изученного материала

 

 

Работаем без помощи.

 

Самостоятельное выполнение примеров по карточкам. Проверка соседом.

Регулятивные: контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции;

Коммуникативные: слушают и понимают партнера, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

VIII. Рефлексия

Оцените свою и друзей работу на уроке.

 

 

 

 

С каким настроением заканчиваем урок?

Нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое.

 

 

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

 

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

 

IX.Подведение итогов урока

 

- Какой новый приём вычитания мы изучили?

- Кто хорошо усвоил этот приём?

- Кому нужна помощь?

Ответы детей.

 

Домашнее задание:

Учебник: № 6, 7 (с. 67).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванова Д. В.,

МБОУ «СОШ №27

с углублённым изучением отдельных предметов»,

учитель начальных классов.

 

Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Цели:

- познакомить с новым приемом вычитания;

- формировать умение находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7;

- продолжать работу над задачами и выражениями;

- развивать наблюдательность, мышление, навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, вычесть однозначное, в котором число единиц больше числа единиц двузначного числа; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, задачи различных видов; что такое периметр многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 7; решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результаты и уровень усвоения знаний; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; анализируют, выделяя существенные признаки, структурируют знания, сравнивают; самостоятельно создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, в парах, групповая.

Образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, чертеж, выражение, четырехугольник, треугольник, отрезок.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданием по группам,  карточки для работы в паре.

Тип урока: Формирование новых знаний и способов действий

Ход урока

I. Организационный момент

Чтобы солнце улыбнулось,

 Улыбнись и ты скорей.

 Чтобы время не тянулось,

 Позови своих друзей.

 На уроке чтоб не спать,

 Нужно думать и решать!

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

- Сколько раз при записи чисел от 0 до 20 встречается цифра 3, цифра 5? (По 2 раза)

- Сколько минут составляют полтора часа? Полтора часа – это час и половина часа. (90 мин.)

- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8.)

- Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда встанет на 2 ноги? (1 кг.)

2. Устный счёт

Игра «Плюс-минус»

·       40+50=90 (+)

·       37-7=30 (+)

·       40-20=2 (-)

·       15-5=1 (-)

·       Сумма чисел 4 и 50 равна 45 (-)

·       Если из 70 вычесть 30, получится 50 (-)

·       20 увеличить на 4 и получили 24 (+)

·       Разность чисел 59 и 0 равна 0 (-)

 

III.  Самоопределение к деятельности

Сейчас мы побудем в роли исследователей. 

Я вам предлагаю поработать в группах. У каждой группы задание: решить примеры и найти лишний из них, а затем сформулировать вывод.

Работа в группе

 

  1               О                            36 +20 = 56

41 + 30 = 71

59 + 40 = 99

62 + 7 = 69

 

 2                 Е

67 - 5 = 62

86 - 1 = 85

65 - 30 = 35

74 - 2 = 72

 

3                 С

26 + 4 = 30

35 + 5 = 40

47 + 3 =  50

89 – 2 = 87

 

4                Я

62 -  30 = 32

30 – 7 = 23

47 – 2 = 45

59 – 9 = 50

 

5                  Т

60 -  24 = 36

70 -  35 = 35

90 -  43 = 47

80 -  5 = 75

 

6                Д

36 + 2 = 38

41 + 1 = 42

54 + 5 = 59

75 + 15 = 90

 

 

 

К

Слайд 1.

Обучающиеся решают примеры в группах и определяют задачи этого урока.

Учитель:

Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале?

Дети: Нам сегодня на уроке надо помнить состав числа 10.

Учитель:

Каковы же задачи нашего урока?

Учитель:

Есть два пути: прочитать в учебнике или самим найти решение данной проблемы.

Дети:

Мы попытаемся сами найти решение данной проблемы.

Учитель:

- Давайте вместе составим план нашей работы.

- Составляют план работы.

Учитель:

- Итак, что мы должны сделать в первую очередь?

Дети:

Мы должны научиться решать примеры на вычитание  и сложение с переходом через десяток, решать задачи, работать в парах и группах.

IV. Работа по теме урока

Учитель:

Прежде, чем работать над новой темой, мы с вами вспомним ранее изученное – сложение с переходом через десяток.

1. (Слайд 2)

У Мишки было 9 шаров. Ему подарили ещё 5 шаров. Сколько у него стало шаров?

- Сколько мы прибавим шаров сначала?

Дети: Один.

Учитель: Почему?

Дети: Будем добавлять до десятка.

Учитель: Сколько ещё добавим шаров?

Дети: Четыре

Учитель: Почему?

Дети: 5 – это 1 и 4

2. (Слайд 3) Бабочки и пример: 6 + 5= 11

3. (Слайд 4) Облака и тучи. Пример: 8 + 5 = 13

4. (Слайд 5) Чашки. Пример: 7 + 5 = 12

9. (Слайд 6) Снеговики. Пример: 13 – 5 = 8

10. (Слайд 7) Шары на ёлке. Пример: 14 – 5 = 9

V. Физкультминутка

Обучающиеся под музыку выполняют физкультминутку «Тучка».

Продолжение работы по теме урока:

Первичная проверка понимания обучающимися нового учебного материала.

Учитель:

На экране записаны примеры. Вы должны решить примеры с подробным объяснением.

Обучающиеся по очереди подходят к доске, решают примеры и подробно объясняют решение. Последний пример вызывает затруднение.

Дети:

Примеры такого вида мы ещё не решали.

Учитель:

Они чем-то похожи на примеры, которые мы решали на предыдущих уроках?

Дети:

В этих примерах тоже переход через десяток.

(Слайд 9) Звёзды. Пример: 26 + 7 = 33

Учитель: Что произойдёт с десятками?

Дети: Их станет на один десяток больше.

Учитель: Почему?

Дети: Мы складываем.

Учитель:

- Вот, теперь мы подошли к изучению нового.

- Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

Дети:

Тема нашего урока «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Решаются примеры по теме урока «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Слайд 10.

Учитель: На экране 24 пчелы. Должны улететь 6 пчёл. Сколько улетит пчёл сначала?

Дети: 4 пчелы.

Учитель: Почему?

Дети: Будем отнимать до круглого числа.

Учитель: Сколько улетит потом?

Дети: Две.

Учитель: Почему?

Дети: 6 – это 4 и 2.

Учитель: Что произойдёт с десятками?

Дети: Их станет на один десяток меньше.

Учитель: Почему?

Дети: Мы вычитаем.

12. (Слайд 11) Кот с мышами. Пример: 32 – 7 = 25

VI. Закрепление изученного материала

1. № 1, с. 67 – выполняется с объяснением и записью на доске.

Учитель:

Далее мы работаем без помощи.

2. Работа с геометрическим материалом.

Работа в парах

- Подумайте, какая геометрическая фигура у вас на столе и найдите периметр этой фигуры.

3. Работа над задачами.

Слайд 12.

– Прочитайте текст в задании  c  треугольником (с. 66).

- Краткая запись разбирается у доскивыполняется самостоятельно и проверяется устно. Один ученик работает за доской.

VII. Физкультминутка

Работаем без помощи.

2.

26 – 8 =                           64 + 8 =

32 - 6 =                            47 + 8 =

75 - 9 =                            86 + 7 =

Самостоятельное выполнение примеров по карточкам. Проверка соседом.

VIII. Рефлексия

 

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

 

Домашнее задание: Учебник: № 6, 7 с. 67

 

 

Резерв

- Прочитайте задачу.

2. № 3 , с. 66

– Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи. Что обозначает каждое из них?

(Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр;  15 + 5                             

во втором выражении узнается, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город;  40 – 15                          

 решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.)  40 – (15 + 5)           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

УМК «Школа России», учебник математики  авторского коллектива под  руководством М. И. Моро; 2 класс; тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий, продолжительность - 45 минут.

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, четырехугольник, треугольник, отрезок.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, в парах, групповая.

Образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

 

    

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 501
    • DOCX 105 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Диана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Диана Викторовна
    Иванова Диана Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1647
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 058 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека