Главная / Начальные классы / Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7

Иванова Д. В.,

МБОУ «СОШ №27

с углублённым изучением отдельных предметов»,

учитель начальных классов.


  • Класс: 2 класс

  • УМК: «Школа России»

  • Учебный предмет: Математика

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

  • Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

обучающие: познакомить с новым приемом вычитания; формировать умение находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать наблюдательность, мышление, навыки счета;

развивающие: развитие внимания, нестандартного мышления, речи обучающихся, выделение необходимой информации; умения работать в малых группах, развитие познавательной активности, расширение кругозора младших школьников, формулируют познавательную цель;

воспитательные: научить слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, управлять поведением партнера, уважать в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, в парах, групповая.

Образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, четырехугольник, треугольник, отрезок.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point, карточки с заданием по группам, карточки для работы в паре.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний:

  • логическая разминка;

  • устный счёт.

3. Самоопределение к деятельности:

  • работа в группах;

  • постановка обучающимися задач, стоящими перед ними на уроке.

  • повторение пройденного.

4. Работа по теме урока:

  • первичная проверка понимания обучающихся нового учебного материала.

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала:

  • обобщение и систематизация знаний;

  • работа в парах.

7. Физкультминутка

8. Рефлексия

9. Подведение итогов

Домашнее задание:

  • инструктаж по его выполнению.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята!

Чтобы солнце улыбнулось,

Улыбнись и ты скорей.

Чтобы время не тянулось,

Позови своих друзей.

На уроке чтоб не спать,

Нужно думать и решать!


Эмоционально настраиваются на работу.

Личностные: смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

2.Актуализация знаний:

логическая разминка;

устный счёт.


1. Логическая разминка

- Сколько раз при записи чисел от 0 до 20 встречается цифра 3, цифра 5?

- Сколько минут составляют полтора часа? Полтора часа – это час и половина часа.

- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось?

- Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда встанет на 2 ноги?

2. Устный счёт

Игра «Плюс-минус»

  • 40+50=90

  • 37-7=30

  • 40-20=2

  • 15-5=1

  • Сумма чисел 4 и 50 равна 45

  • Если из 70 вычесть 30, получится 50

  • 20 увеличить на 4 и получили 24

  • Разность чисел 59 и 0 равна 0

- По 2 раза;

- 90 мин;

- 8;

- 1 кг;











+, +, -, -, -, -, +, -.

Коммуникативные: --построение речевых высказываний;

учёт разных мнений;

-использование критериев для обоснования своего суждения.


Познавательные:

-осознание и произвольное построение речевого высказывания. Выстраивают т обосновывают стратегию успешной игры.



III. Самоопределение

к деятельности

Проверка работы групп.

1.Сегодня на уроке мы

побудем в роли исследователей.

- Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ поработать в группах. У каждой группы задание: решить примеры и найти лишний из них, а затем сформулировать вывод.

- Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале?

- Каковы же задачи нашего урока?

- Есть два пути: прочитать в учебнике или самим найти решение данной проблемы.


- Давайте вместе составим план нашей работы.

- Итак, что мы должны сделать в первую очередь?




Решают примеры в группах и определяют задачи этого урока. Анализ результатов работы в группе. Обучающиеся выясняют, что сегодня на уроке надо помнить состав числа 10.





Мы попытаемся сами найти решение данной проблемы.

Составляют план работы.

Мы должны научиться решать примеры на вычитание и сложение с переходом через десяток, решать задачи, работать в парах и группах.

Познавательные:

Общеучебное - самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результаты и уровень усвоения знаний;

Коммуникативные: слушают и понимают партнера, планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.



IV. Работа по теме урока

Прежде, чем работать над новой темой, мы с вами вспомним ранее изученное – сложение с переходом через десяток.


Прежде, чем работать над новой темой, мы с вами вспомним ранее изученное.


На предыдущих уроках мы изучали сложение и вычитание с переходом через десяток. Обучающиеся вспоминают решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений;

V. Физкультминутка



Обучающиеся под музыку выполняют физкультминутку «Тучка».

Регулятивные: осуществляют контроль своих действий


Продолжение работы по теме урока:

Первичная проверка понимания обучающимися нового учебного материала.









На экране записаны примеры. Вы должны решить примеры с подробным объяснением.










- Они чем-то похожи на примеры, которые мы решали на предыдущих уроках?

- Вот, теперь мы подошли к изучению нового.

- Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

Обучающиеся по очереди подходят к доске, решают примеры и подробно объясняют решение. Последний пример вызывает затруднение.

Примеры такого вида мы ещё не решали.

В этих примерах тоже переход через десяток.




Тема нашего урока «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Решаются примеры по теме урока «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Познавательные:

моделируют и объясняют ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100;

анализируют, выделяя существенные признаки, структурируют знания, сравнивают.

VI.Закрепление изученного материала


1. Работа по учебнику





Далее мы поработаем без помощи.

2. Работа с геометрическим материалом.

Работа в парах

- Подумайте, какая геометрическая фигура у вас на столе и найдите периметр этой фигуры.

3. Работа над задачами.

Прочитайте текст в задании c треугольником (с. 66).


Выполняются примеры с объяснением и записью на доске.


Обучающиеся работают в парах и делают анализ проделанной работы.





Краткая запись разбирается у доскивыполняется самостоятельно и проверяется устно.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, доказательство, работают с геометрическими фигурами, находят периметр многоугольника.

Коммуникативные:

− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

− адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

− формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

− учёт разных мнений, координирование разных позиций;

− использование критериев для обоснования своего суждения;

достижение договорённостей и согласование общего решения; не создание конфликтов в спорных ситуациях.

VII. Физкультминутка



Обучающиеся под музыку выполняют физкультминутку.

Регулятивные: осуществляют контроль своих действий


Продолжение по закреплению изученного материала



Работаем без помощи.


Самостоятельное выполнение примеров по карточкам. Проверка соседом.

Регулятивные: контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции;

Коммуникативные: слушают и понимают партнера, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

VIII. Рефлексия

Оцените свою и друзей работу на уроке.





С каким настроением заканчиваем урок?

Нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое.



Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…


Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.


IX.Подведение итогов урока


- Какой новый приём вычитания мы изучили?

- Кто хорошо усвоил этот приём?

- Кому нужна помощь?

Ответы детей.


Домашнее задание:

Учебник: № 6, 7 (с. 67).












































Иванова Д. В.,

МБОУ «СОШ №27

с углублённым изучением отдельных предметов»,

учитель начальных классов.


Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Цели:

- познакомить с новым приемом вычитания;

- формировать умение находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7;

- продолжать работу над задачами и выражениями;

- развивать наблюдательность, мышление, навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, вычесть однозначное, в котором число единиц больше числа единиц двузначного числа; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, задачи различных видов; что такое периметр многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 7; решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результаты и уровень усвоения знаний; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; анализируют, выделяя существенные признаки, структурируют знания, сравнивают; самостоятельно создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, в парах, групповая.

Образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, чертеж, выражение, четырехугольник, треугольник, отрезок.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданием по группам, карточки для работы в паре.

Тип урока: Формирование новых знаний и способов действий

Ход урока

I. Организационный момент

Чтобы солнце улыбнулось,

Улыбнись и ты скорей.

Чтобы время не тянулось,

Позови своих друзей.

На уроке чтоб не спать,

Нужно думать и решать!

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

- Сколько раз при записи чисел от 0 до 20 встречается цифра 3, цифра 5? (По 2 раза)

- Сколько минут составляют полтора часа? Полтора часа – это час и половина часа. (90 мин.)

- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8.)

- Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда встанет на 2 ноги? (1 кг.)

2. Устный счёт

Игра «Плюс-минус»

  • 40+50=90 (+)

  • 37-7=30 (+)

  • 40-20=2 (-)

  • 15-5=1 (-)

  • Сумма чисел 4 и 50 равна 45 (-)

  • Если из 70 вычесть 30, получится 50 (-)

  • 20 увеличить на 4 и получили 24 (+)

  • Разность чисел 59 и 0 равна 0 (-)


III. Самоопределение к деятельности

Сейчас мы побудем в роли исследователей.

Я вам предлагаю поработать в группах. У каждой группы задание: решить примеры и найти лишний из них, а затем сформулировать вывод.

Работа в группе


1 О 36 +20 = 56

41 + 30 = 71

59 + 40 = 99

62 + 7 = 69


2 Е

67 - 5 = 62

86 - 1 = 85

65 - 30 = 35

74 - 2 = 72


3 С

26 + 4 = 30

35 + 5 = 40

47 + 3 = 50

89 – 2 = 87


4 Я

62 - 30 = 32

30 – 7 = 23

47 – 2 = 45

59 – 9 = 50


5 Т

60 - 24 = 36

70 - 35 = 35

90 - 43 = 47

80 - 5 = 75


6 Д

36 + 2 = 38

41 + 1 = 42

54 + 5 = 59

75 + 15 = 90




К

hello_html_2f258443.png

Слайд 1.

Обучающиеся решают примеры в группах и определяют задачи этого урока.

Учитель:

Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале?

Дети: Нам сегодня на уроке надо помнить состав числа 10.

Учитель:

Каковы же задачи нашего урока?

Учитель:

Есть два пути: прочитать в учебнике или самим найти решение данной проблемы.

Дети:

Мы попытаемся сами найти решение данной проблемы.

Учитель:

- Давайте вместе составим план нашей работы.

- Составляют план работы.

Учитель:

- Итак, что мы должны сделать в первую очередь?

Дети:

Мы должны научиться решать примеры на вычитание и сложение с переходом через десяток, решать задачи, работать в парах и группах.

IV. Работа по теме урока

Учитель:

Прежде, чем работать над новой темой, мы с вами вспомним ранее изученное – сложение с переходом через десяток.

1. (Слайд 2)

У Мишки было 9 шаров. Ему подарили ещё 5 шаров. Сколько у него стало шаров?

- Сколько мы прибавим шаров сначала?

Дети: Один.

Учитель: Почему?

Дети: Будем добавлять до десятка.

Учитель: Сколько ещё добавим шаров?

Дети: Четыре

Учитель: Почему?

Дети: 5 – это 1 и 4

2. (Слайд 3) Бабочки и пример: 6 + 5= 11

3. (Слайд 4) Облака и тучи. Пример: 8 + 5 = 13

4. (Слайд 5) Чашки. Пример: 7 + 5 = 12

9. (Слайд 6) Снеговики. Пример: 13 – 5 = 8

10. (Слайд 7) Шары на ёлке. Пример: 14 – 5 = 9

V. Физкультминутка

Обучающиеся под музыку выполняют физкультминутку «Тучка».

Продолжение работы по теме урока:

Первичная проверка понимания обучающимися нового учебного материала.

Учитель:

На экране записаны примеры. Вы должны решить примеры с подробным объяснением.

Обучающиеся по очереди подходят к доске, решают примеры и подробно объясняют решение. Последний пример вызывает затруднение.

Дети:

Примеры такого вида мы ещё не решали.

Учитель:

Они чем-то похожи на примеры, которые мы решали на предыдущих уроках?

Дети:

В этих примерах тоже переход через десяток.

(Слайд 9) Звёзды. Пример: 26 + 7 = 33

Учитель: Что произойдёт с десятками?

Дети: Их станет на один десяток больше.

Учитель: Почему?

Дети: Мы складываем.

Учитель:

- Вот, теперь мы подошли к изучению нового.

- Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

Дети:

Тема нашего урока «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Решаются примеры по теме урока «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Слайд 10.

Учитель: На экране 24 пчелы. Должны улететь 6 пчёл. Сколько улетит пчёл сначала?

Дети: 4 пчелы.

Учитель: Почему?

Дети: Будем отнимать до круглого числа.

Учитель: Сколько улетит потом?

Дети: Две.

Учитель: Почему?

Дети: 6 – это 4 и 2.

Учитель: Что произойдёт с десятками?

Дети: Их станет на один десяток меньше.

Учитель: Почему?

Дети: Мы вычитаем.

12. (Слайд 11) Кот с мышами. Пример: 32 – 7 = 25

VI. Закрепление изученного материала

1. № 1, с. 67 – выполняется с объяснением и записью на доске.

Учитель:

Далее мы работаем без помощи.

2. Работа с геометрическим материалом.

Работа в парах

- Подумайте, какая геометрическая фигура у вас на столе и найдите периметр этой фигуры.

3. Работа над задачами.

Слайд 12.

Прочитайте текст в задании c треугольником (с. 66).

- Краткая запись разбирается у доскивыполняется самостоятельно и проверяется устно. Один ученик работает за доской.

VII. Физкультминутка

Работаем без помощи.

2.

26 – 8 = 64 + 8 =

32 - 6 = 47 + 8 =

75 - 9 = 86 + 7 =

Самостоятельное выполнение примеров по карточкам. Проверка соседом.

VIII. Рефлексия


Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока


Домашнее задание: Учебник: № 6, 7 с. 67



Резерв

- Прочитайте задачу.

2. № 3 , с. 66

Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи. Что обозначает каждое из них?

(Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; 15 + 5

во втором выражении узнается, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; 40 – 15

решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.) 40 – (15 + 5)













Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7
  • Начальные классы
Описание:
УМК «Школа России», учебник математики  авторского коллектива под  руководством М. И. Моро; 2 класс; тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий, продолжительность - 45 минут.

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, четырехугольник, треугольник, отрезок.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, в парах, групповая.

Образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

 

    

 

 

 

Автор Иванова Диана Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1046
Номер материала 17491
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓