Главная / Русский язык и литература / УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. (8 класс). Продолжение.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. (8 класс). Продолжение.

Урок № 3.

Тема: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.


Цели: 1. Пополнить знания учащихся об устном народном творчестве.

2. Накапливать и повторять материал по данной теме, научить

использовать его в жизни, понимать смысл УНТ, расширять

кругозор учащихся, воспитывать уважение к культуре своего

народа.

Оборудование: 1. Оформление доски.

2. Проигрыватель.

Эпиграф: «Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой…»

А.С. Пушкин.

ХОД УРОКА


1. Беседа. Вспомним материал о былинах.

? – Какие былины бывают?

? – Старшее и младшее поколение богатырей?

? – Историзм и фантастика в былинах?


2. Предания. Чем они отличаются от былин?

ГРАМЗАПИСЬ. Прослушать предание «О покорении Сибири Ермаком».

Сравнить информацию с историческими сведениями.

Сделать выводы.


- Каким народ представляет себе Пугачёва и Ермака?


- Уверены ли рассказчики, что говорят правду? Подтвердить примерами.


- В чём сходство и различие преданий и народных сказок?


3. Сказки.


? - Кто лучше знает сказки и умеет их сказывать?

? - Что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете?

Русские народные сказки полны чудес. Вымысел. «Ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…» (Пушкин).


? – О каком уроке он говорит?


? – Назвать особенности каждого вида сказки.

Волшебная сказка внушала уверенность в победе добра и справедливости над враждебными злыми силами.

Бытовые сказки осуждают пороки людей и общества: жадность, глупость, предательство, корысть, невежество и др.

Сказки о животных. В них герои – звери, птицы, наделённые человеческими качествами, иногда судьбами. Они помогают людям верно понимать жизнь, людские нравы, взаимоотношения.


Тренировочные задания:


- Продолжить сказку. Вспомнить, как она называется.


- Рассмотреть возможные репродукции сказок. Дать отзыв.


- Создание собственной волшебной сказки.


- Прослушивание и обсуждение актерского чтения сказок:

«Иван Царевич и Серый Волк».

«Финист – ясный Сокол».

«По-щучьему велению».

«Горшеня».

«Чего на свете не бывает».


4. Обобщение.


5. Д/З 1. Стр. 18 – 27 (читать, отвечать на вопросы).

2. Уметь пересказывать суть текста.











УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. (8 класс). Продолжение.
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели:      1. Пополнить знания учащихся об устном народном творчестве.

                 2. Накапливать и повторять материал по данной теме, научить

                     использовать его в жизни, понимать смысл УНТ, расширять          

                     кругозор учащихся, воспитывать уважение к культуре своего

                    народа.

Оборудование:  1. Оформление доски.

                             2. Проигрыватель.

                                          Эпиграф:  «Дела давно минувших дней,

                                                              Преданья старины глубокой…»

                                                                А.С. Пушкин.

 

                              

Автор Чурикова Татьяна Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 417
Номер материала 24361
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓