Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1.Определите, какая из характеристик соответствует художественному стилю:
А) Используется в бытовой речи.
В) Применяется в делопроизводстве.
С) Отмечается использованием терминологии, специальной лексики.
Д) Используется в средствах массовой информации.
Е) Эмоционально воздействует на читателя.
Е)
2 слайд
2.Какое слово образовано при помощи приставки и суффикса?
А) Ничто
В) Проход
С) Чернота
Д) Издалека
Е) Быстрый
Д)
3 слайд
3.В этом предложении числительное обозначает порядок предметов при счете:
А) Пришли ко мне два брата.
В) В третий раз он закинул невод.
С) Во дворе остался только один мальчик.
Д) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Е) В зал вошли Три Толстяка.
В)
4 слайд
5 слайд
Устная и письменная
речь
Монолог
Диалог
6 слайд
Для чего нужна человеку речь ?
РЕЧЬ ПОМОГАЕТ
Общаться
Делиться мыслями ,чувствами
Договориться о чём- нибудь
Согласовать свои действия.
Похвалить, развеселить, рассмешить
Предостеречь, посоветовать,
Остановить.
УСТНАЯ РЕЧЬ И ЕЁ РАЗНОВИДНОСТИ
ДИАЛОГ
ПОЛИЛОГ
МОНОЛОГ
7 слайд
УСТНАЯ РЕЧЬ
1.Те,кто говорят, видят и слышат друг друга.
2.Говорят, на ходу исправляя лишь те ошибки , которые заметят.
3.Говорящий видит реакцию собеседника
8 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ
устной речи
1.ТЕМП (скорость)
2.ГРОМКОСТЬ (сила звучания)
3.ТЕМБР (окраска голоса)
4.ТОН
ТЕМП
Быстро
Очень быстро
Нормально
Скороговоркой
Замедленно
Очень медленно
9 слайд
Агафонова Е.Е.
ГОЛОС
ВЫСОКИЙ НИЗКИЙ ЕХИДНЫЙ РОБКИЙ ВКРАДЧИВЫЙ ГРУБЫЙ
1.Прочитайте диалог , учитывая окраску голоса:
- Алло .Слушаю вас.
- Павлик дома?
- Нет, он ещё не приходил из школы.
Возможны варианты: спокойный - резкий
сердитый - робкий
уверенный - испуганный.
Варианты силы голоса : громко, слишком громко , шёпотом, тихо…
10 слайд
Невербальные ( несловесные )средства общения очень часто используются в разговоре , дополняя и разъясняя
сказанное
Жест – движение , что-то выражающее или сопровождающее речь.
Мимика – движение лица, выражающее внутреннее душевное состояние.
Реакция собеседника –проявление отношения к чему-то или к кому-то
Невербальные
средства
Жест
Мимика
Реакция собеседника
11 слайд
Пожалуйста , потише…
-В музее , кинотеатре и трамвае
О том, о сём друг другу говорим,
Но часто одного не замечаем,
Что ,как в лесу дремучем, мы кричим.
О том, что мы вчера ходили в гости,
Что папа подарил велосипед,
У дедушки к дождю разнылись кости,
А, между прочим, дождика всё нет.
-Пожалуйста, потише!
-Пожалуйста, потише!
-Тсс! Тсс! Ччч!
В какое бы общественное место
Судьба сегодня вас не привела,-
Учтите , никому не интересно
Всё знать про ваши личные дела.
1.Прочитайте, продумывая силу голоса и интонацию,
Подготовьтесь к чтению отдельных реплик полилога.
12 слайд
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА
1. Говорите спокойно
2. Не размахивайте руками.
3. Следите за тем, какие слова вы подбираете.
4. Умейте слушать другого.
5. Говорите отчётливо, не спешите.
Изменяйте интонацию, чтобы ваша
речь не была монотонной.
6. Не разговаривайте слишком долго.
7. Никогда не позволяйте себе грубо разговаривать с людьми
13 слайд
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
и её разновидности
Письмо Личный дневник
Изложение Сочинение
14 слайд
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
1.Тот, кто пишет, не видит и не слышит того, к кому обращается.
2.Пишут, при проверке исправляя все ошибки .
3.Пишущий реакцию собеседника не видит, может только предугадать
15 слайд
Речевая
ситуация
Где говорим?
С кем ?
С какой целью?
В официальной обстановке
В неофициальной обстановке
С одним человеком
Общение
Сообщение
Воздействие
С большой аудиторией
Выбор стиля речи
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок развития речи
Элементы содержания: сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге
Знать: понятия устной и письменной речи, диалог, монолог
Уметь: использовать монолог и диалог в устной и письменной речи. ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................
6 655 143 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.