Инфоурок Начальные классы КонспектыУстановление истинности/ложности высказываний. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Установление истинности/ложности высказываний. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Скачать материал

 

Занятия кружка «Учимся решать логические задачи»

Тема: Установление истинности/ложности высказываний.

Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Цель: Учить оценивать истинность высказываний по графическому условию. Формировать умения достраивать графические модели по логическому условию.

развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

Задачи:

  • Развитие психических познавательных процессов: памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • Развитие языковой культуры: чётко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, доказывать свою точку зрения;
  • Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.

 Урок проводится в форме игры – путешествия в сказку.

Оборудование: счётные палочки, карточки с названиями сказок, презентация.

УУД: познавательные:

            -  общеучебные (умение структуировать знания, выбор эффективных способов         решения задач,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

            -  логические (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений);

            коммуникативные:

            -  планирование учебного сотрудничества со сверстниками; формирование умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

 

1.      Организационный момент.

- Ребята, прочитайте на слайде девиз нашего занятия.

«Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает».

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Я надеюсь, что время, отведённое на занятие, не пройдёт для вас зря. Кто-то из вас непременно узнает что-то новое, а кто-то сможет применить свой жизненный опыт и покажет приобретённые знания и умения с других предметов. Надеюсь, что вы на занятие будете активны и доброжелательны друг к другу.

2.      Стадия вызова.

- Послушайте загадку и догадайтесь куда я вас хочу пригласить.

В ней зло с добром не уживаются,

Оно добром в ней побеждается. (сказка)

- В некотором царстве, тридевятом государстве,  жил-был Иван. И случилось так, что жену его Василису Премудрую, Кощей в темницу запер. Облачился Иван в доспехи, и отправился в дорогу дальнюю, жену из плена силой воротить. Шёл, шёл, видит, стоит камень, а на нём надпись «Тупая глупость – жизнь доброго Кощеюшки» Иван хоть и был простоват, но понял, что нужно разгадать.

- Просит Иван помощи, ребята у вас. Давайте поможем ему, ведь вместе мы непобедимы. Работать будем в группах. Обсудите в команде, разгадайте заколдованную надпись на камне. Можете записать её на листочке. Даю подсказку: каждому слову нужно подобрать антоним, то есть найти противоположное значение.

- Что получилось? (опросить все группы)

- Иван воспользовался нашими подсказками и вот, что у него получилось? (Острый ум – смерть злого Кощея.)

- Недаром в народе говорят «Умная речь – острее, чем меч».

- Ребята, оказывается только острым умом и можно победить злодея!  Поможем Ивану. Тогда в путь, к царству Кощея Бессмертного!

3.      Актуализация знаний.

- Чтобы в дороге не было скучно, выполним упражнения для улучшения мозговой деятельности.

  • Качание головой(Упражнение стимулирует мыслительные процессы), дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону;
  • «зоркие глаза» - глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки;
  • «ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
  • «Шапка для размышлений» ( улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

- Молодцы!

- А сейчас пришло время проверить быстроту вашего внимания.

·         Какие две рыбы в русских сказках выполняли желания? (Золотая рыбка, щука)

·         Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

·         Как звали кота из сказки «Золотой ключик»? (кот Базилио)

·         Как звали детей в сказке «Снежная королева»? (Кай и Герда)

·         Какая фамилия у Кощея? (Бессмертный)

·         Кто лучший в мире крокодил? (Гена)

·          Шла машина в Москву, а навстречу ей три машины. Сколько всего машин шло в Москву? (1).

·         . На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной.)

·         У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

·         . Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км.)

·         . Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров - 4)

- Продолжаем развивать внимание. Следующее задание определить закономерность и найти лишний предмет.

А) диван, стол, окно, шкаф;

Б) диван, стол, кресло, стул;

В) ель, липа, сирень, берёза,

Г) «Жигули», «Волга», «Запорожец», «Камаз»;

Д) река, ручей, редиска, водопад;

Е) река, ручей, редиска, водопад.

- Ребята, посмотрите, мы подошли к замку Кощея, но чтобы попасть в него необходимо пройти вот эту ловушку.(Задания на листочках – работа в парах) посчитать квадраты с треугольниками в правом верхнем углу.

- Ребята, вот мы и в замке Кощея Бессмертного. А там 3 темницы, в одной Василиса, в другой Змей Горыныч, третья – пустая. Все надписи на дверях неверные:

Темница 1 – «Здесь Василиса Премудрая»

Темница 2 – Темница три не пустая»

Темница 3 – «Здесь Змей Горыныч»

- Если Иван угадает, где Василиса, то Кощей её отпустит, если нет, то быть ему растерзанным Змеем Горынычем или навечно заключённым в тюрьму. (Ученики находят верный ответ – 2, т.к. она не может быть в 1 по условию, а в 3 – пустая). 

- Ослабли силы Кощеевы, да только сопротивляется, не хочет с Василисой расставаться, ещё одну задачу предлагает: определить что находится в мешках (№ 18)

В мешках ПШЕНО, РИС и ОВЁС, но все надписи неверные. Заполни таблицу. Подпиши под рисунками, что находится в каждом мешке.

 

Задача 18 продолжает формировать табличный способ решения логических задач.

 

Задание в) позволяет сделать вывод о том, что находится в мешках,  и записать ответ.

 

- Уж из последних сил Кощей  за жизнь свою бессмертную цепляется и просит нас найти выход из лабиринта (улитка) – самостоятельная работа

- Молодцы!

4.      Заключение. Подведение итогов.

- Вот и развеялись чары злого волшебника. Иван с Василисой счастливые домой возвращаются, а мы с вами в школу на наше занятие.

XI. Рефлексия

Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

Чему научились?

Что понравилось сегодня на занятии?

- Вспомним девиз сегодняшнего занятия. Какие знания сегодня пригодились нам, по каким предметам.

- В заключение  хотелось поблагодарить вас за работу

Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на занятии ( в тетрадях закрашивают флажки для самоконтроля).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Установление истинности/ложности высказываний. Логические задачи на развитие аналитических способностей."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Учить оценивать истинность высказываний по графическому условию. Формировать умения достраивать графические модели по логическому условию. развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. Задачи: Развитие психических познавательных процессов: памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; Развитие языковой культуры: чётко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, доказывать свою точку зрения; Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи. Урок проводится в форме игры – путешествия в сказку. Оборудование: счётные палочки, карточки с названиями сказок, презентация. УУД: познавательные: - общеучебные (умение структуировать знания, выбор эффективных способов решения задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); - логические (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений); коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; формирование умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 663 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.01.2020 505
    • DOCX 104 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бубело Татьяна Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бубело Татьяна Андреевна
    Бубело Татьяна Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62497
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1215 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов