Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Технология уровневой дифференциации
2 слайд
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в душах и сердцах»
Ш.А. Амоношвили
3 слайд
Уровневая дифференциация –
это такая система обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, получает право и гарантированную возможность уделять внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.
4 слайд
Цель применение технологии уровневой дифференциации
Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся, когда базовый уровень обеспечивает возможность для эволюционного развития личности.
5 слайд
Основная задача дифференциации:
Раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
6 слайд
Актуальность применения технологии
Признание права ученика на выбор содержания своего образования и уровня его усвоения.
Обеспечение учителем своевременного достижения каждым учащимся, как минимум, обязательного уровня и более высоких уровней.
Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении.
Формирование положительной мотивации школьников - все дети могут достигнуть обязательных результатов обучения.
Применение технологии УД как здоровьесберегающей технологии обучения.
7 слайд
Проблемы:
Среди современных проблем в образовании на главном месте стоит качество преподавания предмета . Поэтому, применение новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе вызвано необходимостью социального заказа обществом;
учащиеся имеют разный темп овладения учебным материалом и способностью самостоятельно усваивать знания и умения;
возрастают требования программы по математике;
физическое и психическое здоровье детей ослабевает;
острый дефицит учебного времени.
обязательная итоговая аттестация в форме ЕГЭ по математике.
8 слайд
Основные принципы уровневой дифференциации
Принцип выделения и открытого предъявления уровня обязательной подготовки (по уровням);
Принцип «ножниц», т.е. уровень обучения должен превышать уровень стандартов образования;
Принцип последовательности в продвижении по уровням обучения;
Принцип формирования опоры, предусматривающий, что у всех учащихся должны быть сформированы опорные знания и умения;
Принцип соответствия содержания контроля и оценивания знаний уровневому подходу;
Принцип добровольности в выборе уровня усвоения и отчетности учебного материала;
Принцип индивидуализации, который позволяет учитывать индивидуальный темп продвижения в обучении.
9 слайд
Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся
Групповая дифференцированная (учащиеся одной группы выполняют задание коллективно, затем организуется отчет каждой группы)
Индивидуальная дифференцированная (учащиеся выполняют задания индивидуально и оценивается работа каждого учащегося)
10 слайд
Типологические группы учащихся
11 слайд
Виды дифференцированной помощи педагога учащимся в зависимости от уровня их подготовки
указание типа задачи, правила, на которое опирается задание;
дополнение к заданию (рисунок, схема, чертёж, инструкция);
словесное указание алгоритма решения или выполнения;
указание аналогичной задачи, решенной ранее;
наведение на поиск решения определённой ассоциацией;
расчленение сложного задания на элементарные составные части;
постановка наводящих вопросов;
предупреждение о наиболее типичных ошибках; неправильных подходах при выполнении задания.
12 слайд
Способы контроля в условиях дифференцированного образования
13 слайд
14 слайд
Дифференцированный устный счет
В форме игры;
На скорость;
На количество правильно решенных примеров;
На развитие зрительной памяти;
На развитие слуховой памяти.
15 слайд
Применение дифференциации
При даче домашнего задания;
При изучении нового материала;
При повторении и закреплении материала;
При контроле и учете знаний.
16 слайд
Дифференциация учебных заданий по уровню творчества
Преобразование математического объекта в новый;
Задания с недостающими и лишними данными;
Выполнение заданий разными способами.
17 слайд
Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.
Усложнение математического материала;
Увеличение количества действий в выражении или в решении задачи;
Выполнение операций сравнения в дополнение к основному заданию;
Использование обратного задания вместо прямого.
18 слайд
Дифференциация заданий по объему учебного материала.
Обусловлено разным темпом работы учащихся.
Основное задание + дополнительное;
Творческие, трудные задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.
19 слайд
Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.
Все дети делают одинаковые упражнения, но одни делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.
20 слайд
Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.
Помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений, с помощью карточек помощниц;
Образец выполнения задания, показ способа решения, образца рассуждения;
Справочные материалы, формулы, схемы;
Наглядные опоры, модели;
Начало решения или частично выполненное решение.
Вспомогательные наводящие вопросы.
21 слайд
Эффективность технологии
только при условии интеграции с другими технологиями: технологией личностно-ориентированного образования, технологией проблемного обучения, технологией рефлексивного обучения и т. д.
22 слайд
Для успешного проведения дифференцированного обучения учителю необходимо:
изучить индивидуальные особенности и учебные возможности учащихся;
определить критерии объединения учащихся в группы;
использовать и совершенствовать способности и навыки учащихся в групповой и индивидуальной работе;
систематически и объективно анализировать работу учащихся;
планировать деятельность учащихся по формированию у них навыков самостоятельной деятельности и умение управлять собственным учебным процессом;
отказываться от малоэффективных приемов организации обучения. заменяя их более рациональными при данных условиях;
осуществлять постоянную обратную связь на уроке;
умело использовать средства поощрения и т.д.
23 слайд
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Использование технологии уровневой дифференциации как средство формирования учебно-познавательной компетентностиучащихся на уроках математики.
С целью повышения качества образования рекомендую опробовать технологию уровневой дифференциации, т. к. данная технология осуществляется не за счёт уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.
Уровень развития самостоятельности мышления определяет способность человека принимать обдуманное решение, прогнозировать будущее, ориентироваться в ситуациях, людях, проблемах. Следовательно, развитие самостоятельности мышления, активизация мыслительной деятельности относится к числу основных задач развития познавательной интереса учащихся.
6 656 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Телиус Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.