Инфоурок Математика Другие методич. материалыУровневая дифференцивция на уроках математики

Уровневая дифференцивция на уроках математики

Скачать материал
Скачать материал "Уровневая дифференцивция на уроках математики"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология уровневой дифференциации

    1 слайд

    Технология уровневой дифференциации

  • «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ф...

    2 слайд

    «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в душах и сердцах»
    Ш.А. Амоношвили

  • Уровневая дифференциация – это такая система обучения, при которой каждый у...

    3 слайд

    Уровневая дифференциация –

    это такая система обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, получает право и гарантированную возможность уделять внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.


  • Цель применение технологии уровневой дифференциации Обучение каждого на уров...

    4 слайд

    Цель применение технологии уровневой дифференциации

    Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
    адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся, когда базовый уровень обеспечивает возможность для эволюционного развития личности.

  • Основная задача дифференциации:Раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему...

    5 слайд

    Основная задача дифференциации:
    Раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

  • Актуальность применения технологииПризнание права ученика  на выбор содержани...

    6 слайд

    Актуальность применения технологии
    Признание права ученика на выбор содержания своего образования и уровня его усвоения.
    Обеспечение учителем своевременного достижения каждым учащимся, как минимум, обязательного уровня и более высоких уровней.
    Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении.
    Формирование положительной мотивации школьников - все дети могут достигнуть обязательных результатов обучения.
    Применение технологии УД как здоровьесберегающей технологии обучения.


  • Проблемы:Среди современных проблем в образовании на главном месте стоит качес...

    7 слайд

    Проблемы:
    Среди современных проблем в образовании на главном месте стоит качество преподавания предмета . Поэтому, применение новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе вызвано необходимостью социального заказа обществом;
    учащиеся имеют разный темп овладения учебным материалом и способностью самостоятельно усваивать знания и умения;
    возрастают требования программы по математике;
    физическое и психическое здоровье детей ослабевает;
    острый дефицит учебного времени.
    обязательная итоговая аттестация в форме ЕГЭ по математике.


  • Основные принципы уровневой дифференциацииПринцип выделения и открытого предъ...

    8 слайд

    Основные принципы уровневой дифференциации
    Принцип выделения и открытого предъявления уровня обязательной подготовки (по уровням);
    Принцип «ножниц», т.е. уровень обучения должен превышать уровень стандартов образования;
    Принцип последовательности в продвижении по уровням обучения;
    Принцип формирования опоры, предусматривающий, что у всех учащихся должны быть сформированы опорные знания и умения;
    Принцип соответствия содержания контроля и оценивания знаний уровневому подходу;
    Принцип добровольности в выборе уровня усвоения и отчетности учебного материала;
    Принцип индивидуализации, который позволяет учитывать индивидуальный темп продвижения в обучении.

  • Дифференцированные формы учебной деятельности учащихсяГрупповая дифференциров...

    9 слайд

    Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся
    Групповая дифференцированная (учащиеся одной группы выполняют задание коллективно, затем организуется отчет каждой группы)
    Индивидуальная дифференцированная (учащиеся выполняют задания индивидуально и оценивается работа каждого учащегося)

  • Типологические группы учащихся

    10 слайд

    Типологические группы учащихся

  • Виды дифференцированной помощи педагога учащимся в зависимости от уровня их п...

    11 слайд

    Виды дифференцированной помощи педагога учащимся в зависимости от уровня их подготовки
    указание типа задачи, правила, на которое опирается задание;
    дополнение к заданию (рисунок, схема, чертёж, инструкция);
    словесное указание алгоритма решения или выполнения;
    указание аналогичной задачи, решенной ранее;
    наведение на поиск решения определённой ассоциацией;
    расчленение сложного задания на элементарные составные части;
    постановка наводящих вопросов;
    предупреждение о наиболее типичных ошибках; неправильных подходах при выполнении задания.

  • Способы контроля в условиях дифференцированного образования

    12 слайд

    Способы контроля в условиях дифференцированного образования

  • 13 слайд

  • Дифференцированный устный счетВ форме игры;
На скорость;
На количество правил...

    14 слайд

    Дифференцированный устный счет
    В форме игры;
    На скорость;
    На количество правильно решенных примеров;
    На развитие зрительной памяти;
    На развитие слуховой памяти.

  • Применение дифференциацииПри даче домашнего задания;
При изучении нового мате...

    15 слайд

    Применение дифференциации
    При даче домашнего задания;
    При изучении нового материала;
    При повторении и закреплении материала;
    При контроле и учете знаний.

  • Дифференциация учебных заданий по уровню творчестваПреобразование математичес...

    16 слайд

    Дифференциация учебных заданий по уровню творчества
    Преобразование математического объекта в новый;
    Задания с недостающими и лишними данными;
    Выполнение заданий разными способами.

  • Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.Усложнение математического...

    17 слайд

    Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.
    Усложнение математического материала;
    Увеличение количества действий в выражении или в решении задачи;
    Выполнение операций сравнения в дополнение к основному заданию;
    Использование обратного задания вместо прямого.

  • Дифференциация заданий по объему учебного материала.Обусловлено разным темпом...

    18 слайд

    Дифференциация заданий по объему учебного материала.
    Обусловлено разным темпом работы учащихся.
    Основное задание + дополнительное;
    Творческие, трудные задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.

  • Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.Все дети делают о...

    19 слайд

    Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.
    Все дети делают одинаковые упражнения, но одни делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.

  • Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.Помощь в виде вспомогатель...

    20 слайд

    Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.
    Помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений, с помощью карточек помощниц;
    Образец выполнения задания, показ способа решения, образца рассуждения;
    Справочные материалы, формулы, схемы;
    Наглядные опоры, модели;
    Начало решения или частично выполненное решение.
    Вспомогательные наводящие вопросы.

  • Эффективность технологии    только при условии интеграции с другими технологи...

    21 слайд

    Эффективность технологии
    только при условии интеграции с другими технологиями: технологией личностно-ориентированного образования, технологией проблемного обучения, технологией рефлексивного обучения и т. д.

  • Для успешного проведения дифференцированного обучения учителю необходимо:изуч...

    22 слайд

    Для успешного проведения дифференцированного обучения учителю необходимо:
    изучить индивидуальные особенности и учебные возможности учащихся;
    определить критерии объединения учащихся в группы;
    использовать и совершенствовать способности и навыки учащихся в групповой и индивидуальной работе;
    систематически и объективно анализировать работу учащихся;
    планировать деятельность учащихся по формированию у них навыков самостоятельной деятельности и умение управлять собственным учебным процессом;
    отказываться от малоэффективных приемов организации обучения. заменяя их более рациональными при данных условиях;
    осуществлять постоянную обратную связь на уроке;
    умело использовать средства поощрения и т.д.

  • СПАСИБО 
ЗА ВНИМАНИЕ!

    23 слайд

    СПАСИБО
    ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Использование технологии уровневой дифференциации как средство формирования учебно-познавательной компетентностиучащихся на уроках математики.

С целью повышения качества образования рекомендую опробовать технологию уровневой дифференциации, т. к. данная технология осуществляется не за счёт уменьшения объема изучаемой информации, а  обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.

Уровень развития самостоятельности мышления определяет способность человека принимать обдуманное решение, прогнозировать будущее, ориентироваться в ситуациях, людях, проблемах.     Следовательно, развитие самостоятельности мышления, активизация мыслительной деятельности относится к числу основных задач развития  познавательной интереса учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 382
    • PPTX 116.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Телиус Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Телиус Ольга Михайловна
    Телиус Ольга Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17167
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе