Главная / Математика / Уровневая дифференцивция на уроках математики

Уровневая дифференцивция на уроках математики

Технология уровневой дифференциации
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ф...
Уровневая дифференциация – это такая система обучения, при которой каждый уче...
Цель применение технологии уровневой дифференциации Обучение каждого на уровн...
Основная задача дифференциации: Раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему...
Актуальность применения технологии Признание права ученика на выбор содержани...
Проблемы: Среди современных проблем в образовании на главном месте стоит каче...
Основные принципы уровневой дифференциации Принцип выделения и открытого пред...
Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся Групповая дифференциро...
Типологические группы учащихся
Виды дифференцированной помощи педагога учащимся в зависимости от уровня их п...
Способы контроля в условиях дифференцированного образования
Дифференцированный устный счет В форме игры; На скорость; На количество прави...
Применение дифференциации При даче домашнего задания; При изучении нового мат...
Дифференциация учебных заданий по уровню творчества Преобразование математиче...
Дифференциация учебных заданий по уровню трудности. Усложнение математическог...
Дифференциация заданий по объему учебного материала. Обусловлено разным темпо...
Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Все дети делают ...
Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Помощь в виде вспомогател...
Эффективность технологии только при условии интеграции с другими технологиями...
Для успешного проведения дифференцированного обучения учителю необходимо: изу...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Технология уровневой дифференциации
Описание слайда:

Технология уровневой дифференциации

№ слайда 2 «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферм
Описание слайда:

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в душах и сердцах» Ш.А. Амоношвили

№ слайда 3 Уровневая дифференциация – это такая система обучения, при которой каждый ученик
Описание слайда:

Уровневая дифференциация – это такая система обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, получает право и гарантированную возможность уделять внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.

№ слайда 4 Цель применение технологии уровневой дифференциации Обучение каждого на уровне е
Описание слайда:

Цель применение технологии уровневой дифференциации Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся, когда базовый уровень обеспечивает возможность для эволюционного развития личности.

№ слайда 5 Основная задача дифференциации: Раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему ра
Описание слайда:

Основная задача дифференциации: Раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

№ слайда 6 Актуальность применения технологии Признание права ученика на выбор содержания с
Описание слайда:

Актуальность применения технологии Признание права ученика на выбор содержания своего образования и уровня его усвоения. Обеспечение учителем своевременного достижения каждым учащимся, как минимум, обязательного уровня и более высоких уровней. Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении. Формирование положительной мотивации школьников - все дети могут достигнуть обязательных результатов обучения. Применение технологии УД как здоровьесберегающей технологии обучения.

№ слайда 7 Проблемы: Среди современных проблем в образовании на главном месте стоит качеств
Описание слайда:

Проблемы: Среди современных проблем в образовании на главном месте стоит качество преподавания предмета . Поэтому, применение новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе вызвано необходимостью социального заказа обществом; учащиеся имеют разный темп овладения учебным материалом и способностью самостоятельно усваивать знания и умения; возрастают требования программы по математике; физическое и психическое здоровье детей ослабевает; острый дефицит учебного времени. обязательная итоговая аттестация в форме ЕГЭ по математике.

№ слайда 8 Основные принципы уровневой дифференциации Принцип выделения и открытого предъяв
Описание слайда:

Основные принципы уровневой дифференциации Принцип выделения и открытого предъявления уровня обязательной подготовки (по уровням); Принцип «ножниц», т.е. уровень обучения должен превышать уровень стандартов образования; Принцип последовательности в продвижении по уровням обучения; Принцип формирования опоры, предусматривающий, что у всех учащихся должны быть сформированы опорные знания и умения; Принцип соответствия содержания контроля и оценивания знаний уровневому подходу; Принцип добровольности в выборе уровня усвоения и отчетности учебного материала; Принцип индивидуализации, который позволяет учитывать индивидуальный темп продвижения в обучении.

№ слайда 9 Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся Групповая дифференцирован
Описание слайда:

Дифференцированные формы учебной деятельности учащихся Групповая дифференцированная (учащиеся одной группы выполняют задание коллективно, затем организуется отчет каждой группы) Индивидуальная дифференцированная (учащиеся выполняют задания индивидуально и оценивается работа каждого учащегося)

№ слайда 10 Типологические группы учащихся
Описание слайда:

Типологические группы учащихся

№ слайда 11 Виды дифференцированной помощи педагога учащимся в зависимости от уровня их подг
Описание слайда:

Виды дифференцированной помощи педагога учащимся в зависимости от уровня их подготовки указание типа задачи, правила, на которое опирается задание; дополнение к заданию (рисунок, схема, чертёж, инструкция); словесное указание алгоритма решения или выполнения; указание аналогичной задачи, решенной ранее; наведение на поиск решения определённой ассоциацией; расчленение сложного задания на элементарные составные части; постановка наводящих вопросов; предупреждение о наиболее типичных ошибках; неправильных подходах при выполнении задания.

№ слайда 12 Способы контроля в условиях дифференцированного образования
Описание слайда:

Способы контроля в условиях дифференцированного образования

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Дифференцированный устный счет В форме игры; На скорость; На количество правильн
Описание слайда:

Дифференцированный устный счет В форме игры; На скорость; На количество правильно решенных примеров; На развитие зрительной памяти; На развитие слуховой памяти.

№ слайда 15 Применение дифференциации При даче домашнего задания; При изучении нового матери
Описание слайда:

Применение дифференциации При даче домашнего задания; При изучении нового материала; При повторении и закреплении материала; При контроле и учете знаний.

№ слайда 16 Дифференциация учебных заданий по уровню творчества Преобразование математическо
Описание слайда:

Дифференциация учебных заданий по уровню творчества Преобразование математического объекта в новый; Задания с недостающими и лишними данными; Выполнение заданий разными способами.

№ слайда 17 Дифференциация учебных заданий по уровню трудности. Усложнение математического м
Описание слайда:

Дифференциация учебных заданий по уровню трудности. Усложнение математического материала; Увеличение количества действий в выражении или в решении задачи; Выполнение операций сравнения в дополнение к основному заданию; Использование обратного задания вместо прямого.

№ слайда 18 Дифференциация заданий по объему учебного материала. Обусловлено разным темпом р
Описание слайда:

Дифференциация заданий по объему учебного материала. Обусловлено разным темпом работы учащихся. Основное задание + дополнительное; Творческие, трудные задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.

№ слайда 19 Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Все дети делают оди
Описание слайда:

Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Все дети делают одинаковые упражнения, но одни делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.

№ слайда 20 Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Помощь в виде вспомогательны
Описание слайда:

Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений, с помощью карточек помощниц; Образец выполнения задания, показ способа решения, образца рассуждения; Справочные материалы, формулы, схемы; Наглядные опоры, модели; Начало решения или частично выполненное решение. Вспомогательные наводящие вопросы.

№ слайда 21 Эффективность технологии только при условии интеграции с другими технологиями: т
Описание слайда:

Эффективность технологии только при условии интеграции с другими технологиями: технологией личностно-ориентированного образования, технологией проблемного обучения, технологией рефлексивного обучения и т. д.

№ слайда 22 Для успешного проведения дифференцированного обучения учителю необходимо: изучит
Описание слайда:

Для успешного проведения дифференцированного обучения учителю необходимо: изучить индивидуальные особенности и учебные возможности учащихся; определить критерии объединения учащихся в группы; использовать и совершенствовать способности и навыки учащихся в групповой и индивидуальной работе; систематически и объективно анализировать работу учащихся; планировать деятельность учащихся по формированию у них навыков самостоятельной деятельности и умение управлять собственным учебным процессом; отказываться от малоэффективных приемов организации обучения. заменяя их более рациональными при данных условиях; осуществлять постоянную обратную связь на уроке; умело использовать средства поощрения и т.д.

№ слайда 23
Описание слайда:

Уровневая дифференцивция на уроках математики
  • Математика
Описание:

Использование технологии уровневой дифференциации как средство формирования учебно-познавательной компетентностиучащихся на уроках математики.

С целью повышения качества образования рекомендую опробовать технологию уровневой дифференциации, т. к. данная технология осуществляется не за счёт уменьшения объема изучаемой информации, а  обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.

Уровень развития самостоятельности мышления определяет способность человека принимать обдуманное решение, прогнозировать будущее, ориентироваться в ситуациях, людях, проблемах.     Следовательно, развитие самостоятельности мышления, активизация мыслительной деятельности относится к числу основных задач развития  познавательной интереса учащихся.

Автор Телиус Ольга Михайловна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 344
Номер материала 21217
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓