Главная / География / Уровневые задания по географии на тему: "Равнины Казахстана" (8 класс)

Уровневые задания по географии на тему: "Равнины Казахстана" (8 класс)

hello_html_2ee9cfeb.gifhello_html_2ee9cfeb.gifhello_html_2ee9cfeb.gifhello_html_2ee9cfeb.gifhello_html_m78b067d3.gifhello_html_m2cec3284.gifhello_html_3fb2d0d5.gifhello_html_m7282e160.gifhello_html_m19773205.gifhello_html_m5b77cd64.gifhello_html_m5b77cd64.gifhello_html_m5b77cd64.gifhello_html_m5b77cd64.gifhello_html_m5b77cd64.gifhello_html_m5b77cd64.gifhello_html_52d11f07.gifhello_html_52d11f07.gifРавнины Казахстана

Критерий

Характеристика критерия

Баллы

А

Восточно-Европейская равнина

Туранская равнина

Западно-Сибирская (Северо-Казахская)



(Северо-Казахская

Встречаются соляные купола

Местами встречаются гривы –гребни(10-15 м)

Расположена пустыня Сарыесик-Атырау

На юге граничит с Сарыаркой

Расположена самая низкая точка в Казахстане

В основе лежит древняя платформа

Располагается Тургайский пролив

Часть равнины лежит ниже уровня океана

Имеет общий уклон с юга(200) на север(100)м

Расположено озеро, одна из частей - соленая

Соедините стрелками описания (признаки) с названиями равнин

1 верное соединение-0,2 б

Max - 2 б



hello_html_462b4001.gifУкажите, какие полезные ископаемые добывают в указанных районах? (можете использовать соответствующие знаки)





а…………………

б…………………

в…………………

г…………………

д…………………

1 верный ответ -0,2 б

Max –







(Северо-Казахская

Архей и ранний Протерозой



(Северо-Казахская

Конец палеозоя, начало Мезозоя

(Северо-Казахская

Молодая платформа (плита)

(Северо-Казахская



(Северо-Казахская



(Северо-Казахская

Западно-Сибирская (Северо-Казахская)



(Северо-Казахская

Заполните пустые ячейки соответствующей информацией

1 верное заполнение -0,2 б

Max - 1 б



  1. Объясните смысл данных терминов:

Чинки…………………………………………………………………………………………………………..

Бугры Бэра……………………………………………………………………………………………………..

Гривы……………………………………………………………………………………………………………

Соляные купола………………………………………………………………………………………………..

Баканасы………………………………………………………………………………………………………..

1 верное объяснение -0,4 б

Max - 2 б

В

  1. По аналогии с данным примером составьте схемы для других равнин, укажите названия всех трех.

hello_html_m707e82e9.gif

1………….……….……………………………………………2…………………………………………………….3…………………………………………………

1 верно выполненная схема -2,5 б

2 верно выполненных схем -5 б

Верно указано название равнины №1-1б

Max - 6 б

С

  1. По сравнению с другими лучше используются агроклиматические ресурсы Северо-Казахской (Западно- Сибирской) равнины. С чем это связано. Ответ аргументируйте.

  2. Почему западные области нашей страны не стали такой же житницей как Северный Казахстан?

1. полный с не менее чем 3 аргументами ответ -3 б

2. полный с не менее чем 3 аргументами ответ -3 б

D

В Казахстане очень уязвимая природная среда. Территорию республики в основном составляют степи, полупустыни и пустыни. Существуют уникальные внутриконтинентальные моря и озера, такие, как Каспий, Арал, Балхаш, Зайсан, Алаколь. В результате антропогенных нагрузок практически на всей территории Казахстана нарушена естественная способность природной среды обеспечивать будущее экономическое и социальное развитие страны…

Используя ниже приведенные термины и выражения, продолжите данное эссе:

деградация земель

ветровая и водная эрозия

интенсивное и нерациональное развитие орошаемого земледелия

загрязнение тяжелыми металлами и нефтепродуктами

сжигание попутного газа в факелах («лисьих хвостах»)

опустынивание

Использование одного термина – 1б

Max - 6 б



Уровневые задания по географии на тему: "Равнины Казахстана" (8 класс)
  • География
Описание:

Уровневые задания по теме "Равнины Казахстана". Уровневые задания разделены на 5 этапов, с учетом сложности заданий по Блуму. Например, уровень Д:В Казахстане очень уязвимая  природная среда. Территорию республики в основном составляют степи, полупустыни и пустыни. Существуют уникальные внутриконтинентальные моря и озера, такие, как Каспий, Арал, Балхаш, Зайсан, Алаколь. В результате антропогенных нагрузок практически на всей территории Казахстана нарушена естественная способность  природной среды обеспечивать будущее экономическое и социальное развитие страны… 

Используя ниже приведенные термины и выражения,  продолжите данное эссе:

деградация земель

ветровая и водная эрозия

интенсивное и нерациональное развитие орошаемого земледелия

загрязнение тяжелыми металлами и нефтепродуктами

сжигание попутного газа в факелах («лисьих хвостах»)

опустынивание 

Автор Родимов Валерий Николаевич
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 741
Номер материала 48914
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓