Главная / Школьному психологу / Уровень внутренней свободы

Уровень внутренней свободы

Уровень внутренней свободы (обобщающий урок) Я уяснил, что значит быть свобод...
Уровень внутренней свободы Это субъективное ощущение каждого человека, влияющ...
Задание 1. Определение уровня внутренней свободы Вам будет зачитан ряд утверж...
Обработка и интерпретация результатов Подсчитайте количество ответов, совпада...
Менее 15 баллов Чем меньше баллов, тем сильнее человек зависит от внешних обс...
15-25 баллов Есть потребность соответствовать социальным нормам, следовать мо...
Более 25 баллов Такие люди значительно меньше, чем другие, зависят от обществ...
Задание 2. Мой психологический портрет Заполните таблицу: Психологические хар...
Задание 3. Психологический кроссворд Вспомни, какими словами обозначаются эти...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Уровень внутренней свободы (обобщающий урок) Я уяснил, что значит быть свободным
Описание слайда:

Уровень внутренней свободы (обобщающий урок) Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным? Ведь это значит быть за все в ответе! Леонид Мартынов

№ слайда 2 Уровень внутренней свободы Это субъективное ощущение каждого человека, влияющее
Описание слайда:

Уровень внутренней свободы Это субъективное ощущение каждого человека, влияющее на его отношение к различным событиям своей жизни и принятие решений.

№ слайда 3 Задание 1. Определение уровня внутренней свободы Вам будет зачитан ряд утвержден
Описание слайда:

Задание 1. Определение уровня внутренней свободы Вам будет зачитан ряд утверждений. Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером «+», если нет – «-»

№ слайда 4 Обработка и интерпретация результатов Подсчитайте количество ответов, совпадающи
Описание слайда:

Обработка и интерпретация результатов Подсчитайте количество ответов, совпадающих с ключом: «+» : 2, 4, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 30, 32, 34, 36, 38, 40. «-»: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 17, 20, 22, 24, 26, 28, 31, 33, 35, 37, 39.

№ слайда 5 Менее 15 баллов Чем меньше баллов, тем сильнее человек зависит от внешних обстоя
Описание слайда:

Менее 15 баллов Чем меньше баллов, тем сильнее человек зависит от внешних обстоятельств, мнения окружающих, средств массовой информации. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие, и склонны приписывать ответственность за события своей жизни, как счастливые, так и несчастные, другим людям, случаю, судьбе. Обычно они чувствуют себя комфортно в любой компании, но отношения с окружающими поверхностны. Они с готовностью принимают общепринятые нормы и традиции, играя по предложенным правилам. Человека, ориентирующегося на ценности и ожидания других людей, называют «рыночной личностью». Она с легкостью вписывается в так называемую «рыночную» экономику, заинтересованную в росте числа потребителей, послушных моде и рекламе. Творческие способности блокируются необходимостью быть «как все». Такие люди более других подвержены феномену «сгорания», потому что работа обычно не приносит им удовлетворения.

№ слайда 6 15-25 баллов Есть потребность соответствовать социальным нормам, следовать моде
Описание слайда:

15-25 баллов Есть потребность соответствовать социальным нормам, следовать моде и образцам, принятым в окружении. Могут принимать решения под давлением обстоятельств и авторитетов. Желание сохранить свою индивидуальность и внутреннюю независимость вступает в противоречие с опасением потерять расположение значимых для него людей, оказавшись «белой вороной», может вызвать внутренний конфликт. Ответственность за сложившиеся отношения и обстоятельства своей жизни полностью не сформирована.

№ слайда 7 Более 25 баллов Такие люди значительно меньше, чем другие, зависят от общественн
Описание слайда:

Более 25 баллов Такие люди значительно меньше, чем другие, зависят от общественного мнения, потому что живут по своим внутренним законам. Они принимают на себя ответственность за все, что происходит в их жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами. Их отличает чувство внутренней свободы. Такие люди не склонны подчиняться давлению других людей, остро реагируют на посягательства на личную свободу, активны и уверены в себе. Нередко они одиноки, но их одиночество вызвано не трудностями в общении, а неприятием ценностей других людей. Общепринятые ценности они принимают только в том случае, если они совпадают с их ценностями. Если правила игры их не устраивают, они предлагают свои или выходят из игры. Их душевное равновесие зависит от чувства оправданности поступков перед собой. Все это формирует профессионала, успешного в различных сферах деятельности, но может затруднить адаптацию в условиях «рыночной» экономики и осложнить их вхождение в коллектив. Внутренняя свобода необходима творческой личности, как воздух.

№ слайда 8 Задание 2. Мой психологический портрет Заполните таблицу: Психологические характ
Описание слайда:

Задание 2. Мой психологический портрет Заполните таблицу: Психологические характеристики По результатам тестов По моему мнению Самооценка Темперамент Уровень агрессии Уровень тревожности Тип мышления Память Внимание Уровень внутренней свободы

№ слайда 9 Задание 3. Психологический кроссворд Вспомни, какими словами обозначаются эти по
Описание слайда:

Задание 3. Психологический кроссворд Вспомни, какими словами обозначаются эти понятия, и впиши их в клетки. 1. Представление, или открытие себя другим людям. 2. Направленность нашего сознания на определенный объект. 3. Главное требование психологической диагностики. 4. Свойство нервной системы. 5. Общительный, уравновешенный человек. 6. Способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. 7. Спокойный, уравновешенный человек. 8. Психолог, автор учения о стрессе. 9. Общительный, эмоциональный, импульсивный человек. 10. Конструктивный, мобилизующий стресс.

№ слайда 10
Описание слайда:

Уровень внутренней свободы
  • Школьному психологу
Описание:

Разработка включает в себя презентацию к уроку "Уровень внутренней свободы". Это 9 урок из цикла профориентационных занятий для старшеклассников по программе Резапкиной Г.В. "Психология и выбор профессии".Включает в себя инструкцию к тесту модификации методики УСК, обработку и интерпретацию результатов теста, удобную для учащихся. так же совмещенно с обобщающим уроком по всей теме: составление психологического портрета учащегося и психологический кроссворд, позволяющий оценить усвоение материала.

Автор Серикова Екатерина Сергеевна
Дата добавления 26.05.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 1388
Номер материала 59718
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓