Главная / Начальные классы / Урокв 1 классе для воспитателей детского сада

Урокв 1 классе для воспитателей детского сада

Урок обучения грамоте в 1 Б классе


2012-2013 у.г.


Учитель Баневич О..М.


Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Цель: познакомить со звуками [ ф ], [ ф' ], буквами Ф, ф;

закреплять умение проводить слого-звуковой анализ слов;

вырабатывать навыки правильного, слогового чтения;

развивать речь и дикцию учащихся, обогащать речь новыми

словами;

расширять знания учащихся об окружающей действительности.

Оборудование: карточки со слогами и словами;

таблицы «схемы слов»,

рисунки «На что похожа буква»;

презентация « Буква Ф»


Ход урока:


1. Организационный момент


Психологический настрой


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь все запоминать,

Ответы полные давайте,

И на уроке не зевайте


Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу.

Я думаю , что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю , чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам.


-Сообщение задач урока. Проверка подготовки к уроку.

- Дыхательная гимнастика


- А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе.

- Вдох носом, выдох ртом

- Вдох носом, выдох носом

- Медленный глубокий вдох –

Краткий резкий выдох.

- Выдох толчками.

- На одном вдохе произнесите 5-10 звуков «ф», делая перерывы между звуками: Ф! - Ф! - Ф!- …

Помните, что при вдохе живот «надувается», а при выдохе – «сдувается».


-Буквы по порядку – это алфавит.


Повторение алфавита вслух


2.Новый материал


-Презентация «Буква Ф»


Звуков немало мы узнали

Добрались до звука ф

Есть слова, где ф в начале

Есть слова, где ф в конце


-1слайд-загадка


Мама вяжет длинный шарф

Потому что сын…(жираф)

Выделите последний звук в слове жираф .Определите, какой он –гласный или согласный? Почему? Характеристика звуков. Знакомство с буквами Ф, ф.


Игра «Звенит или шумит?»


Согласные, глухие звуки [ ф ], [ ф' ] обозначаются буквами Ф, ф.


-2 слайд-стих об ф. Назовите картинки со звуком ф и скажите , где он находится.


-3 слайд-послушайте стихи и, если услышите изучаемые звуки, хлопните в ладоши.


«Страшно ухну на опушке

Разбегайтесь все зверюшки.

Ночью мне фонарь не нужен,

Чтоб найти хороший ужин».

Днем филин, как и все совы прячется в укромном месте, а ночью

вылетает бесшумно на охоту. Хорошо видеть добычу ему помогают огромные глаза. Глаза, как фары.


-Стихи о филине


Филин в чаще

Ух да ух

У зайчишки замер дух

Бедный заинька не спал

Под кустом всю ночь дрожал


-4слайд-мультфильм «Фунтик». Почему мы смотрели его?


-5слайд-печатная буква. Работа с личной карточкой.


-6, 7, 8слайд-показ букв


3. Гимнастика для глаз «Солнышко»


4. Работа над новым материалом. Работа с учебником.


-Рассматривание рисунка вверху.

Как в зарубежных сказках называют волшебниц?

К какой сказке эта иллюстрация?

Какие чудеса творила фея в этой сказке?

Чтение отрывка. Задание-запомните слова со звуками ф.


-Чтение слов в столбиках про себя, а затем хором.

Что записано в первом столбике? Прочти

Объясни значение слов второго столбика.

Прочти 3 столбик. На какие две группы можно разделить слова ?

Прочти слова 4 столбика.Что здесь записано? А от какого слова образовались эти три фамилии?

Прочти слова внизу и попробуй от них образовать фамилии

Своей фамилией нужно гордиться. Она досталась нам от предков. Нужно стараться не запятнать свою фамилию плохими поступками.


5.Чтение стихотворения А. Барто учителем


Выполнение заданий к нему из учебника.

Фамилия человека может быть образована от имени, названий животных и растений, явлений природы и профессий

Кто знает, от какого слова произошла его фамилия?


6.Закрепление изученного.


Федя ходит руки в боки,

Значит выучил уроки (один показывает у доски) На что похожа его поза? Когда так говорят? (Кончил дело-гуляй смело)

Чтение пословицы. Объясни ее смысл.


7. Физкультминутка «Физкультпривет» /на букву Ф/

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано просыпались, умывались,

полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево - вправо наклонялись

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!


8. Закрепление нового материала


-Работа в тетради-с.26 в соответствии с заданиями

Словарная работа .


9. Итог урока.

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Поднимите светофорики. Кто у нас молодец?

- Что нового узнали? Что понравилось на уроке?



Урокв 1 классе для воспитателей детского сада
  • Начальные классы
Описание:

Сегодня в системе образования происходят изменения. Они связаны с теми социально – экономическими процессами, которые динамично идут в нашем обществе. По сути, мы не знаем, к чему готовить наших детей. Тот мир, в котором им предстоит жить, неизвестен никому. Поэтому наша задача -  научить детей жить в мире с постоянно изменяющимися условиями. И первый шаг к этому делают ребята, пришедшие в школу. Это для них старт. Это первый шаг на пути  к самостоятельной жизни.

   В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» ключевым стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено – формирование умения учиться. А решение этой задачи возможно только  при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное , физическое и интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Сейчас все образовательные учреждения перешли на новый образовательный стандарт: дошкольники на ФГТ, школьники – на ФГОС.

Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития. Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка и формируются его фундаментальные дичностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Автор Баневич Ольга Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 229
Номер материала 44936
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓