Инфоурок Русский язык ПрезентацииУрок"Употребление причастий в речи" в 6классе

Урок"Употребление причастий в речи" в 6классе

Скачать материал
Скачать материал "Урок"Употребление причастий в речи" в 6классе"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Употребление причастий в речи(6 кл. по программе Разумовской М.М.)Выполнила...

    1 слайд

    Употребление причастий в речи
    (6 кл. по программе Разумовской М.М.)

    Выполнила :учитель русского языка и литературы
    Шевчук Елена Анатольевна

  • Синтаксическая пятиминуткаНиколай Дубовской - русский художник, работавший в...

    2 слайд

    Синтаксическая пятиминутка
    Николай Дубовской - русский художник, работавший в жанре пейзажа во второй половине XIX века.

  • Биографические сведения о Н.Н.Дубовском         Николай Никанорович Дубовский...

    3 слайд

    Биографические сведения о Н.Н.Дубовском
    Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Отец мечтал о военной карьере сына. Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М.К.Клодта.
    Н.Н.Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи 19-20 века. В 1898 г. Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи.
    В творческом наследии Н.Н.Дубровского особое место занимают марины. Художник вырабатывает свой стиль изображения. Его живопись называют «пейзажами настроений». На полотнах мариниста важны переходы цвета, игра света и тени на море. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы.
    Ныне Н.Н.Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи.

  • Основные жанры живописи:ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором осн...

    4 слайд

    Основные жанры живописи:
    ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА
    МАРИНА – морской пейзаж

  • «Радуга»Н.Н. Дубовской называл картину «Радуга» «пейзажем настроения».
- Как...

    5 слайд

    «Радуга»
    Н.Н. Дубовской называл картину «Радуга» «пейзажем настроения».
    - Как вы думаете, почему?
    - Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, любующийся радугой?
    Художник изображал не столько конкретный сюжет, сколько различные состояния наблюдаемой им природы, неотделимые от чувств и эмоций человека. Именно состояние и чувства человека перед мощью и красотой природы всегда занимали художника.

  • «Лесная река»

    6 слайд

    «Лесная река»

  • «Море»                       «Чайки на море»

    7 слайд

    «Море» «Чайки на море»

  • «Притихло»

    8 слайд

    «Притихло»

  • ПОСЛЕ УРАГАНА
Двое суток русский военный клипер «Жемчуг» штормовал, как гово...

    9 слайд

    ПОСЛЕ УРАГАНА


    Двое суток русский военный клипер «Жемчуг» штормовал, как говорят моряки. Двое суток он выдерживал жестокий ураган в Индийском океане. (…)
    Когда громадные, высокие и пен…щиеся волны с бешенством нападали на маленький клипер со всех сторон , в такие часы к…завшиеся вечностью смерть витала перед глазами моряков. Эти вод(ян,нн)ые горы казались немину…мой общей братской могилой .
    К вечеру вторых суток буря несколько затихла.
    Клипер хорошо построенный не особенно пострадал. В нескольких местах волны проломали борт.
    Несмотря на то, что буря заметно стихла и «Жемчуг» был уже вне опасности, капитан и старший штурман чем-то озабоченные оба с истомленными, осунувшимися лицами, не сходили с мостика.
    Ночь была темная. Среди этой тьмы клипер покачивался на волнах все еще сердито разбивающихся о бока «Жемчуга». (119 слов.)


  • причастияДействительныестрадательныеПенящиеся
Казавшиеся
Осунувшиеся
разбиваю...

    10 слайд

    причастия
    Действительные
    страдательные
    Пенящиеся
    Казавшиеся
    Осунувшиеся
    разбивающихся
    Неминуемой
    Построенный
    озабоченные
    истомленными

  • ПОСЛЕ УРАГАНАКогда громадные, высокие и пенящиеся волны с бешенством напада...

    11 слайд


    ПОСЛЕ УРАГАНА

    Когда громадные, высокие и пенящиеся волны с бешенством нападали на маленький клипер со всех сторон , в такие часы ,казавшиеся вечностью, смерть витала перед глазами моряков.
    Несмотря на то, что буря заметно стихла и «Жемчуг» был уже вне опасности, капитан и старший штурман, чем-то озабоченные, оба с истомленными, осунувшимися лицами, не сходили с мостика.
    Среди этой тьмы клипер покачивался на волнах, все еще сердито разбивающихся о бока «Жемчуга».


  • «Море. Парусники»,       «Ладожское озеро»

    12 слайд

    «Море. Парусники», «Ладожское озеро»

  • «На Волге»

    13 слайд

    «На Волге»

  • «Море. Парусники»

    14 слайд

    «Море. Парусники»

  • План:1. Особенности творчества Н.Н.Дубовского.
2. Описание картины.
    а) На...

    15 слайд

    План:
    1. Особенности творчества Н.Н.Дубовского.
    2. Описание картины.
    а) Название картины.
    б) Тема (что изображено).
    в) Состояние окружающей среды.
    г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы?
    3. Н.Н.Дубовской – мастер. Какие чувства вызывает картина. Какое настроение передаёт.

  • Вступление:Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил оте...

    16 слайд

    Вступление:
    Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи)
    Основной жанр его картин.
    Особенности таланта.

  • Клише  (фразы, которые помогут написать сочинение)Чем дольше рассматриваешь к...

    17 слайд

    Клише (фразы, которые помогут написать сочинение)
    Чем дольше рассматриваешь картину…
    Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм.
    Эта картина – подлинный пейзаж настроения.
    С такой силой прозвучала на этом полотне любимая художником тема.
    Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство


  • Синонимические ряды:ХУДОЖНИК:  мастер, пейзажист, маринист, живописец.

КАРТИ...

    18 слайд

    Синонимические ряды:
    ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец.

    КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно

    КОЛОРИТ (лат. цвет): основной тон, цветовая гамма

  • СочинениеНайдите предложения с причастными оборотами,выпишите их.Картина «Мор...

    19 слайд

    Сочинение
    Найдите предложения с причастными оборотами,выпишите их.
    Картина «Море» вызывает восхищение, поражает своей красотой. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море ещё неподвижно, но лёгкий ветерок играющий парусами, надувает их и заставляет скользить по морской глади. Небо, сливающееся с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Кричат чайки, носящиеся над безбрежной водяной гладью. Море шумит, накатываясь на берег. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. Веет ветерок, приносящий прохладу и свежесть.
    Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю.

  • Определите вид и время причастийКартина «Море», поражающая своей красотой, вы...

    20 слайд

    Определите вид и время причастий
    Картина «Море», поражающая своей красотой, вызывает восхищение. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море ещё неподвижно, но лёгкий ветерок, играющий парусами, надувает их и заставляет скользить по морской глади. Небо, сливающееся с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Кричат чайки, носящиеся над безбрежной водяной гладью. Море шумит, накатываясь на берег. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. Веет ветерок, приносящий прохладу и свежесть.
    Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю.

  • Домашнее заданиеНапишите сочинение по картине Н.Н.»Дубовского «Море», использ...

    21 слайд

    Домашнее задание
    Напишите сочинение по картине Н.Н.»Дубовского «Море», используя предложения с причастными оборотами.
    Н.Н.Дубовской «Водопад Иматра»

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сочинение миниатюр разных стилей по картине Н.Н. Дубовского “Море ” при групповой форме работы.

Цель урока: написание мини-сочинений различных языковых стилей

   (художественный, научно-деловой, разговорный) по картине Н.Н.Дубовского «Море», совершенствование текстов с использованием групповой формы работы.

Задачи урока: кратко ознакомить учащихся с творчеством русского живописца Н.Н. Дубовского (1859 – 1918); формировать умение выполнения творческого задания различных стилей; работать над формированием навыков правильной и богатой коммуникативно – целесообразной речи;  совершенствовать навык описания пейзажа, используя особенности различных стилей, используя известные выразительные художественные средства; углубление навыков правильного использования различных языковых явлений (однородных членов предложения, сложных предложений, обращений, диалога); формировать навыки работы учащихся в группе при выполнении творческого задания (отстаивать свое мнение, выслушивать и анализировать чужое мнение, умение дискутировать, выбирать правильный вариант).

Оформление урока:

           1. Репродукция картины Н.Н. Дубовского “Море ”.

              2. Оформление доски в классе.

3. На доске – запись слов–синонимов, необходимых при работе над картиной:

работа                                   художник                       изобразить

картина                          маринист                  передать

полотно                                живописец                написать      

репродукция              автор                         создать

пейзаж                                  мастер                                  запечатлеть

шедевр                                   создатель                                        

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя о цели урока, его форме и ходе.

2. Вступительное слово учителя о художнике.

            Николай Никанорович Дубовский – великий русский художник, живший в конце 19 – начале 20 века в России.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с одной из работ художника. Вы будете создавать миниатюры, т.е. маленькие тексты, зарисовки различных стилей по картине Н.Н. Дубовского “Море ”.

            На доске эпиграф к сегодняшнему уроку. Чтение эпиграфа. Так поэт увидел морской пейзаж. А как художник сумел его  изобразить?

3. Устная работа  класса по описанию картины Н.Н. Дубовского  “Море”.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 479 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 493
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.02.2015 932
    • PPTX 2.3 мбайт
    • 34 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Варава Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Варава Ирина Михайловна
    Варава Ирина Михайловна
    • На сайте: 10 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30190
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе