Главная / Русский язык и литература / Урок"Употребление причастий в речи" в 6классе

Урок"Употребление причастий в речи" в 6классе

Употребление причастий в речи (6 кл. по программе Разумовской М.М.) Выполнила...
Синтаксическая пятиминутка Николай Дубовской - русский художник, работавший в...
Биографические сведения о Н.Н.Дубовском Николай Никанорович Дубовский родился...
Основные жанры живописи: ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором ос...
«Радуга» Н.Н. Дубовской называл картину «Радуга» «пейзажем настроения». - Как...
«Лесная река»
«Море» «Чайки на море»
«Притихло»
ПОСЛЕ УРАГАНА Двое суток русский военный клипер «Жемчуг» штормовал, как говор...
причастия Действительные страдательные Пенящиеся Казавшиеся Осунувшиеся разби...
ПОСЛЕ УРАГАНА Когда громадные, высокие и пенящиеся волны с бешенством напада...
«Море. Парусники», «Ладожское озеро»
«На Волге»
«Море. Парусники»
План: 1. Особенности творчества Н.Н.Дубовского. 2. Описание картины. а) Назва...
Вступление: Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил от...
Клише (фразы, которые помогут написать сочинение) Чем дольше рассматриваешь к...
Синонимические ряды: ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. КАРТИН...
Сочинение Найдите предложения с причастными оборотами,выпишите их. Картина «М...
Определите вид и время причастий Картина «Море», поражающая своей красотой, в...
Домашнее задание Напишите сочинение по картине Н.Н.»Дубовского «Море», исполь...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Употребление причастий в речи (6 кл. по программе Разумовской М.М.) Выполнила :у
Описание слайда:

Употребление причастий в речи (6 кл. по программе Разумовской М.М.) Выполнила :учитель русского языка и литературы Шевчук Елена Анатольевна

№ слайда 2 Синтаксическая пятиминутка Николай Дубовской - русский художник, работавший в жа
Описание слайда:

Синтаксическая пятиминутка Николай Дубовской - русский художник, работавший в жанре пейзажа во второй половине XIX века.

№ слайда 3 Биографические сведения о Н.Н.Дубовском Николай Никанорович Дубовский родился в
Описание слайда:

Биографические сведения о Н.Н.Дубовском Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Отец мечтал о военной карьере сына. Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М.К.Клодта. Н.Н.Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи 19-20 века. В 1898 г. Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи. В творческом наследии Н.Н.Дубровского особое место занимают марины. Художник вырабатывает свой стиль изображения. Его живопись называют «пейзажами настроений». На полотнах мариниста важны переходы цвета, игра света и тени на море. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы. Ныне Н.Н.Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи.

№ слайда 4 Основные жанры живописи: ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основ
Описание слайда:

Основные жанры живописи: ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА МАРИНА – морской пейзаж

№ слайда 5 «Радуга» Н.Н. Дубовской называл картину «Радуга» «пейзажем настроения». - Как вы
Описание слайда:

«Радуга» Н.Н. Дубовской называл картину «Радуга» «пейзажем настроения». - Как вы думаете, почему? - Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, любующийся радугой? Художник изображал не столько конкретный сюжет, сколько различные состояния наблюдаемой им природы, неотделимые от чувств и эмоций человека. Именно состояние и чувства человека перед мощью и красотой природы всегда занимали художника.

№ слайда 6 «Лесная река»
Описание слайда:

«Лесная река»

№ слайда 7 «Море» «Чайки на море»
Описание слайда:

«Море» «Чайки на море»

№ слайда 8 «Притихло»
Описание слайда:

«Притихло»

№ слайда 9 ПОСЛЕ УРАГАНА Двое суток русский военный клипер «Жемчуг» штормовал, как говорят
Описание слайда:

ПОСЛЕ УРАГАНА Двое суток русский военный клипер «Жемчуг» штормовал, как говорят моряки. Двое суток он выдерживал жестокий ураган в Индийском океане. (…) Когда громадные, высокие и пен…щиеся волны с бешенством нападали на маленький клипер со всех сторон , в такие часы к…завшиеся вечностью смерть витала перед глазами моряков. Эти вод(ян,нн)ые горы казались немину…мой общей братской могилой . К вечеру вторых суток буря несколько затихла. Клипер хорошо построенный не особенно пострадал. В нескольких местах волны проломали борт. Несмотря на то, что буря заметно стихла и «Жемчуг» был уже вне опасности, капитан и старший штурман чем-то озабоченные оба с истомленными, осунувшимися лицами, не сходили с мостика. Ночь была темная. Среди этой тьмы клипер покачивался на волнах все еще сердито разбивающихся о бока «Жемчуга». (119 слов.)

№ слайда 10 причастия Действительные страдательные Пенящиеся Казавшиеся Осунувшиеся разбиваю
Описание слайда:

причастия Действительные страдательные Пенящиеся Казавшиеся Осунувшиеся разбивающихся Неминуемой Построенный озабоченные истомленными

№ слайда 11 ПОСЛЕ УРАГАНА Когда громадные, высокие и пенящиеся волны с бешенством нападали
Описание слайда:

ПОСЛЕ УРАГАНА Когда громадные, высокие и пенящиеся волны с бешенством нападали на маленький клипер со всех сторон , в такие часы ,казавшиеся вечностью, смерть витала перед глазами моряков. Несмотря на то, что буря заметно стихла и «Жемчуг» был уже вне опасности, капитан и старший штурман, чем-то озабоченные, оба с истомленными, осунувшимися лицами, не сходили с мостика. Среди этой тьмы клипер покачивался на волнах, все еще сердито разбивающихся о бока «Жемчуга».

№ слайда 12 «Море. Парусники», «Ладожское озеро»
Описание слайда:

«Море. Парусники», «Ладожское озеро»

№ слайда 13 «На Волге»
Описание слайда:

«На Волге»

№ слайда 14 «Море. Парусники»
Описание слайда:

«Море. Парусники»

№ слайда 15 План: 1. Особенности творчества Н.Н.Дубовского. 2. Описание картины. а) Название
Описание слайда:

План: 1. Особенности творчества Н.Н.Дубовского. 2. Описание картины. а) Название картины. б) Тема (что изображено). в) Состояние окружающей среды. г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы? 3. Н.Н.Дубовской – мастер. Какие чувства вызывает картина. Какое настроение передаёт.

№ слайда 16 Вступление: Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отече
Описание слайда:

Вступление: Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи) Основной жанр его картин. Особенности таланта.

№ слайда 17 Клише (фразы, которые помогут написать сочинение) Чем дольше рассматриваешь карт
Описание слайда:

Клише (фразы, которые помогут написать сочинение) Чем дольше рассматриваешь картину… Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм. Эта картина – подлинный пейзаж настроения. С такой силой прозвучала на этом полотне любимая художником тема. Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство

№ слайда 18 Синонимические ряды: ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. КАРТИНА:
Описание слайда:

Синонимические ряды: ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно КОЛОРИТ (лат. цвет): основной тон, цветовая гамма

№ слайда 19 Сочинение Найдите предложения с причастными оборотами,выпишите их. Картина «Море
Описание слайда:

Сочинение Найдите предложения с причастными оборотами,выпишите их. Картина «Море» вызывает восхищение, поражает своей красотой. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море ещё неподвижно, но лёгкий ветерок играющий парусами, надувает их и заставляет скользить по морской глади. Небо, сливающееся с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Кричат чайки, носящиеся над безбрежной водяной гладью. Море шумит, накатываясь на берег. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. Веет ветерок, приносящий прохладу и свежесть. Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю.

№ слайда 20 Определите вид и время причастий Картина «Море», поражающая своей красотой, вызы
Описание слайда:

Определите вид и время причастий Картина «Море», поражающая своей красотой, вызывает восхищение. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море ещё неподвижно, но лёгкий ветерок, играющий парусами, надувает их и заставляет скользить по морской глади. Небо, сливающееся с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Кричат чайки, носящиеся над безбрежной водяной гладью. Море шумит, накатываясь на берег. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. Веет ветерок, приносящий прохладу и свежесть. Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю.

№ слайда 21 Домашнее задание Напишите сочинение по картине Н.Н.»Дубовского «Море», используя
Описание слайда:

Домашнее задание Напишите сочинение по картине Н.Н.»Дубовского «Море», используя предложения с причастными оборотами. Н.Н.Дубовской «Водопад Иматра»

Урок"Употребление причастий в речи" в 6классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Сочинение миниатюр разных стилей по картине Н.Н. Дубовского “Море ” при групповой форме работы.

Цель урока: написание мини-сочинений различных языковых стилей

   (художественный, научно-деловой, разговорный) по картине Н.Н.Дубовского «Море», совершенствование текстов с использованием групповой формы работы.

Задачи урока: кратко ознакомить учащихся с творчеством русского живописца Н.Н. Дубовского (1859 – 1918); формировать умение выполнения творческого задания различных стилей; работать над формированием навыков правильной и богатой коммуникативно – целесообразной речи;  совершенствовать навык описания пейзажа, используя особенности различных стилей, используя известные выразительные художественные средства; углубление навыков правильного использования различных языковых явлений (однородных членов предложения, сложных предложений, обращений, диалога); формировать навыки работы учащихся в группе при выполнении творческого задания (отстаивать свое мнение, выслушивать и анализировать чужое мнение, умение дискутировать, выбирать правильный вариант).

Оформление урока:

           1. Репродукция картины Н.Н. Дубовского “Море ”.

              2. Оформление доски в классе.

3. На доске – запись слов–синонимов, необходимых при работе над картиной:

работа                                   художник                       изобразить

картина                          маринист                  передать

полотно                                живописец                написать      

репродукция              автор                         создать

пейзаж                                  мастер                                  запечатлеть

шедевр                                   создатель                                        

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя о цели урока, его форме и ходе.

2. Вступительное слово учителя о художнике.

            Николай Никанорович Дубовский – великий русский художник, живший в конце 19 – начале 20 века в России.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с одной из работ художника. Вы будете создавать миниатюры, т.е. маленькие тексты, зарисовки различных стилей по картине Н.Н. Дубовского “Море ”.

            На доске эпиграф к сегодняшнему уроку. Чтение эпиграфа. Так поэт увидел морской пейзаж. А как художник сумел его  изобразить?

3. Устная работа  класса по описанию картины Н.Н. Дубовского  “Море”.

Автор Варава Ирина Михайловна
Дата добавления 13.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1729
Номер материала 56269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓