Урок-тренинг
«Доброта в моём сердце»
Цель:
1.
Расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека.
2. Стимулировать
детей к добрым поступкам.
3.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к
окружающим.
Задачи:
1. Формировать
представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.
2.
Развивать позитивную самооценку у детей,
стремление проявлять доброту в словах и поступках.
Ход урока
Учитель:
Ребята сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах.
Доброта.
Что означает это слово?
Объяснение
детей, как они понимают это слово.
Это
всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.
2. Вводная беседа
Звучит
песня «Улыбка ».
Учитель:
Какого человека можно назвать добрым?
Ученики: Добрый человек – это тот,
кто любит людей и готов в трудную минуту прийти
им на помощь.
Добрый человек бережёт природу, любит птиц
и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратным,
вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Доброта - это отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим.
Качества, определяющие
доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный,
добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
Наверное,
по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
Ребята,
расшифруйте, пожалуйста, слово «ДОБРОТА»
Игра: Сказочный герой – добрый или
злой?”
Все вы любите сказки. Одной из главных тем
русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои.
Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать,
добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой –
топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –
Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей, Змей Горыныч.
Работа со словами
Учитель:
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
давайте попробуем слова первого столбика
заменить словами противоположными по значению:
Плохо
- хорошо
Зло
– добро
Война
- мир
Жадность-
щедрость
Грубость
– вежливость
Жестокость
– ласка
Ложь
- правда
Предательство
- преданность
Учитель:
Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
В
жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в
море добра.
Подумайте
и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в
транспорте, в природе? (ответы детей)
Видеоролик
«Мир не без добрых людей»
Видеоролик
«Вернул долг через 30 лет»
(Обсуждение
просмотренных видеороликов).
Беседа о вежливых словах.
Что в общении друг с другом помогает
делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
Ученики:
это добрые, теплые слова.
Учитель:
Конечно же, это добрые, теплые слова.
Какие?
Ответы
детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.
Учитель:
Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?
Ученики:
С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.
Добрые слова - это цветы человеческой
души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Игра:
Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я
прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе
слово.
Придумано
кем-то просто и мудро -
При
встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет
старый пень,
Когда
услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик
вежливый и развитый,
Говорит,
встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает
ледяная глыба
От
слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда
бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И
во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ...
(“До свидания!”)
Всем
вам с большой любовью
Желаю…
(Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в
нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность,
согреть душу.
Работа с пословицами
Доброта - это самое ценное нравственное
качество человека. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская
народная мудрость!
Вспомните
некоторые из них:
1.
Доброе слово
и
кошке приятно.
2.
Не одежда красит человека,
а
его добрые дела.
3.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4.
Не хвались серебром,
а
хвались добром.
5.
Кто добро творит,
того
Бог отблагодарит.
6.
В ком добра нет,
в
том и правды мало.
7.
Не ищи красоты -
ищи
доброты.
Волшебное солнце
Воспитатель: В
народе говорят: «Добро творит чудеса». Представим,
что сердце волшебное. И отныне, кто возьмёт его
в руки, превращаются в фею. Включите фантазию, представьте, что бы вы сделали,
став сказочной феей?
Начните так:
- Если бы я стал феей, я бы сделал так…
lll. Рефлексия (звучит тихая музыка)
Воспитатель: Наше занятие подходит к
концу. Итак, что же после этого занятия для
вас
означает слово « доброта»?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.