Главная / Школьному психологу / Урок-тренинг "Доброта в моём сердце"

Урок-тренинг "Доброта в моём сердце"

Урок-тренинг «Доброта в моём сердце»

Цель:

  1. Расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека.

  2. Стимулировать детей к добрым поступкам.

  3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.


Задачи:

  1. Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека.

  2. Развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках.

Ход урока

Учитель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах.

Доброта. Что означает это слово?

Объяснение детей, как они понимают это слово.

Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

2. Вводная беседа

Звучит песня «Улыбка ».

Учитель:  Какого человека можно назвать добрым?

Ученики: Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.


Ребята, расшифруйте, пожалуйста, слово «ДОБРОТА»

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей, Змей Горыныч.


Работа со словами

Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

Учитель: Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)


Видеоролик «Мир не без добрых людей»

Видеоролик «Вернул долг через 30 лет»

(Обсуждение просмотренных видеороликов).

Беседа о вежливых словах.

Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

Ученики: это добрые, теплые слова.

Учитель: Конечно же, это добрые, теплые слова.

Какие?

Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.

Учитель: Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов?

Ученики: С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Игра:

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.


Работа с пословицами

Доброта - это самое ценное нравственное качество человека. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

Вспомните некоторые из них:

1. Доброе слово  

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,        

а хвались добром.

5. Кто добро творит,    

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет,      

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -     

ищи доброты.



Волшебное солнце

Воспитатель:  В народе говорят: «Добро творит чудеса». Представим, что сердце волшебное. И отныне, кто возьмёт его в руки, превращаются в фею. Включите фантазию, представьте, что бы вы сделали, став сказочной феей?

Начните так:

- Если бы я стал феей, я бы сделал так…

lll. Рефлексия (звучит тихая музыка)

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.  Итак, что же после этого занятия для

вас означает слово « доброта»?



3


Урок-тренинг "Доброта в моём сердце"
  • Школьному психологу
Описание:
Урок-тренинг «Доброта в моём сердце» способствует расширению знаний учащихся о доброте, её значении в жизни человека, стимулирует детей к добрым поступкам. Воспитывает отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим. Формирует представление о доброте, как важном нравственном качестве человека. Развивает позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках
Автор Лысенко Оксана Жумагуловна
Дата добавления 14.06.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Конспекты
Просмотров 292
Номер материала MA-067258
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓