Главная / Начальные классы / Урок-той «Письменное сложение и вычитание чисел в случаях 45+23, 68-23»

Урок-той «Письменное сложение и вычитание чисел в случаях 45+23, 68-23»

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifУрок-той «Письменное сложение и вычитание чисел в случаях 45+23, 68-23»

Цели урока:

1. Закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания чисел в случаях 45+23, 68-23, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание , умение доказывать, анализировать, работать в паре.

3. Познакомить с традициями казахского народа, воспитывать интернационализм, дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.

Оборудование: карточки, таблицы.





Ход урока:

  1. Оранизационный момент (тихо звучит музыка домбры)

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте мы их поприветствуем: «Мы приветствуем гостей, дорогих учителей» (дети поворачиваются к гостям и приветствуют их).

Садитесь.

Сегодня у нас необычный урок-той, на котором мы будем не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и повторим пройденный материал, научимся в столбик складывать и вычитать двузначные числа.

  1. Математическая разминка.

Мы откроем той обычаем «Шашу». Что это за обычай? Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, кто больше поймал, тот самый ловкий. (Кидаю конфеты, дети ловят)

Сейчас мы проведем устный счет в форме игры «Байга».

Что такое байга, ребята, кто знает? Это скачки на лошадях.

C:\Users\Асик\Desktop\labirint-300x300.jpg

Учащиеся должны провести фигурки коней через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 13.

  1. Работа с новым материалом.

Ребята, сегодня мы научимся складывать и вычитать двузначные числа в столбик. Для этого прочитайте данные числа:

Десятки

Единицы

4

5

7

3

0

6

5

0

3

4

Итак, ребята, двузначные числа удобнее складывать, записывая их как бы таблице. Это сложение «столбиком» или письменное сложение:

  1. Записываю десятки под десятками, единицы под единицами

45

+

23

68

  1. Складываю единицы с единицами 5+3=8. Пишу 8 под единицами.

  2. Складываю десятки с десятками 4+2=6. Пишу 6 под десятками.

  3. Читаю ответ: значение суммы равно 68.

Вычитание:

  1. Записываю десятки под десятками, единицы под единицами

45

-

23

68

  1. Вычитаю единицы из единиц 8-3=5. Пишу 5 под единицами.

  2. Вычитаю десятки из десяток 6-2=4. Пишу 4 под десятками.

  3. Читаю ответ: значение разности равно 45.

Вывод: При выполнении сложения двузначных чисел единицы складывают с единицами, десятки с десятками.

При выполнении вычитания двузначных чисел, единицы вычитают из единиц, десятки вычитают из десятков.

Эти правила вы должны выучить наизусть (хоровое чтение правил).

4.Физминутка

5. Закрепление. Қыз қуу.

Что это за обычай? Состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.

52+42 55+45

35+23 22+22

    1. 75+13

6.Решение задачи. Айтыс.

Что такое айтыс? Песенное состязание между нардными певцами – акынами.

На айтыс акынов пришли 13 детей, а взрослых на 52 человека больше. Сколько всего взрослых пришло в театр.

Как вы думаете ребята сколькими действиями решается эта задача?

Преобразуйте заадчу так, чтобы она решалась в двух действиях. Что следует изменить? (Вопрос)

7. Физминутка «Игра в снежки»

Сейчас я вам буду кидать один снежок, а вы в меня 2, т.е., вы должны представить двузнанчное число суммой разрядных слагаемых. Учитель показывает карточку резким движением руки, как будто кидает, и ученики тоже сперва правой кидают снежок с десятками и тут же левой с единицами.

8. Работа в парах. Кiлем. Что это такое? Это ковёр, украшенный различными орнаментами, в том числе и геометрическим.

Из геометрических фигур составьте ковер.

Какая получилась фигура? Прямоугольник.

Найдите периметр прямоугольника. Как мы это сделаем?

Р = а+в+а+в

Р = 15 см + 10 см+15 см + 10 см

Р = 50 см.

9. Самостоятельная работа. Кокпар.

Что это такое? Участники на конях друг у друга вырывают тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.


45+5

74-30

52+6

40-3

53+6

72+4

8+71

60+10

42+8

34+5

63+5

72+8

42-6

25-5

24-20

52-30

32+3

46+3

73-3

45-4







10. Итоги урока

Итак, наш той закончен, что нового узнали на уроке?

Что вам запомнилось и понравилось? Чему научились?

11. Выставление оценок

12. Домашнее задание.



Урок-той «Письменное сложение и вычитание чисел в случаях 45+23, 68-23»
  • Начальные классы
Описание:

Урок-той «Письменное сложение и вычитание чисел в случаях 45+23, 68-23»

Цели урока:

1. Закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания чисел в случаях 45+23, 68-23, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание , умение доказывать, анализировать, работать в паре.

3. Познакомить с традициями казахского народа, воспитывать интернационализм, дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.

Оборудование: карточки, таблицы.

Ход урока:

  • 1.Оранизационный момент (тихо звучит музыка домбры)
  • Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте мы их поприветствуем: «Мы приветствуем гостей, дорогих учителей» (дети поворачиваются к гостям и приветствуют их).
  • Садитесь.
  • Сегодня у нас необычный урок-той, на котором мы будем не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и повторим пройденный материал, научимся в столбик складывать и вычитать двузначные числа.
  • 2.Математическая разминка.
  • Мы откроем той обычаем «Шашу». Что это за обычай? Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, кто больше поймал, тот самый ловкий. (Кидаю конфеты, дети ловят)
  • Сейчас мы проведем устный счет в форме игры «Байга».
  • Что такоебайга, ребята, кто знает? Это скачки на лошадях.
  • Учащиеся должны провести фигурки коней через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 13.
  • 3.Работа с новым материалом.
  • Ребята, сегодня мы научимся складывать и вычитать двузначные числа в столбик. Для этого прочитайте данные числа:
Десятки Единицы
  • 4
5
  • 7
3
  • 0
6
  • 5
0
  • 3
4

Итак, ребята, двузначные числа удобнее складывать, записывая их как бы таблице. Это сложение «столбиком» или письменное сложение:

  • 1.Записываю десятки под десятками, единицы под единицами
  • 45
  • +
  • 23
  • 68
  • 2.Складываю единицы с единицами 5+3=8. Пишу 8 под единицами.
  • 3.Складываю десятки с десятками 4+2=6. Пишу 6 под десятками.
  • 4.Читаю ответ: значение суммы равно 68.
  • Вычитание:
  • 1.Записываю десятки под десятками, единицы под единицами
  • 45
  • -
  • 23
  • 68
  • 2.Вычитаю единицы из единиц 8-3=5. Пишу 5 под единицами.
  • 3.Вычитаю десятки из десяток 6-2=4. Пишу 4 под десятками.
  • 4.Читаю ответ: значение разности равно 45.
  • Вывод: При выполнении сложения двузначныхчисел единицы складывают с единицами, десятки с десятками.
  • При выполнении вычитания двузначных чисел, единицы вычитают из единиц, десятки вычитают из десятков.
  • Эти правила вы должны выучить наизусть (хоровое чтение правил).
  • 4.Физминутка

5. Закрепление.Қыз қуу.

Что это за обычай? Состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.

52+42 55+45

35+23 22+22

  • 64-20 75+13

6.Решение задачи. Айтыс.

Что такое айтыс? Песенное состязание между нардными певцами – акынами.

На айтыс акынов пришли 13 детей, а взрослых на 52 человека больше. Сколько всего взрослых пришло в театр.

Как вы думаете ребята сколькими действиями решается эта задача?

Преобразуйте заадчу так, чтобы она решалась в двух действиях. Что следует изменить? (Вопрос)

7. Физминутка «Игра в снежки»

Сейчас я вам буду кидать один снежок, а вы в меня 2, т.е., вы должны представить двузнанчное число суммой разрядных слагаемых. Учитель показывает карточку резким движением руки, как будто кидает, и ученики тоже сперва правой кидают снежок с десятками и тут же левой с единицами.

8. Работа в парах. Кiлем. Что это такое? Это ковёр, украшенный различными орнаментами, в том числе и геометрическим.

Из геометрических фигур составьте ковер.

Какая получилась фигура? Прямоугольник.

Найдите периметр прямоугольника. Как мы это сделаем?

Р = а+в+а+в

Р = 15 см + 10 см+15 см + 10 см

Р = 50 см.

9. Самостоятельная работа. Кокпар.

Что это такое? Участники на конях друг у друга вырывают тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.


45+5

74-30

52+6

40-3

53+6

72+4

8+71

60+10

42+8

34+5

63+5

72+8

42-6

25-5

24-20

52-30

32+3

46+3

73-3

45-4


10. Итоги урока

Итак, наш той закончен, что нового узнали на уроке?

Что вам запомнилось и понравилось? Чему научились?

11. Выставление оценок

12. Домашнее задание.

Автор Кудабаева Кульбаршин Есмагамбетовна
Дата добавления 06.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 459
Номер материала MA-062030
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓