Главная / Биология / Урок-путешествие "Тип Кишечнополостные"

Урок-путешествие "Тип Кишечнополостные"

Тема: Тип Кишечнполостные Учитель биологии: Ермаханова А.О
Добрый день дорогие друзья, Мы с вами долго ждали этого дня, Пора отправлятьс...
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «...
 авмавмавмав
1 станция “Пан или пропал” Если угадаешь - пан, Ну а если нет, то ты пропал! ...
Имеют эктодерму, энтодерму и неклеточную мезоглею. Да Имеют двустороннюю симм...
Двухслойные животные. (Да) Кишечнополостные относятся к подцарству Простейши...
Команда «Сцифоидные» Трехслойные животные.  (Нет) Кишечнополостные относятся ...
Класс «Коралловые полипы» Исключительно водные животные. Есть ротовое и аналь...
“Со станцией этой прощаемся, И к следующей перемещаемся”. 2 станция “Потеряй-...
Предложение писали, А слова случайно потеряли, Вы их быстрей найдите, И предл...
Гидроидные Кишечнополостные обитают исключительно в (водной) среде. Дышат киш...
Сцифоидные Кишечнополостные имеют (лучевую) симметрию тела, В эктодерме гидры...
Коралловые полипы Между энтодермой и эктодермой находится (мезоглея). Бесполо...
Картину одну за другой открывай, Правильный ответ угадай, И вслух его называй...
Ответы Рот Щупальца Кишечная полость Эктодерма Энтодерма Почка Подошва
4 станция “Соображай-ка” На ходу сообразите, и каждой клетке и классу свое ме...
5 станция “Сочиняй-ка” Скорее головы свои “включите”, Из данных слов стихи Вы...
6 станция “Размышляй-ка” Вы подумайте немножко, Что могло произойти, Свой отв...
7 станция “Кроссвордная”  На станции “Кроссвордная”  Прошу не зевать, И слово...
Жюри подводит результаты путешествия (объявляет заработанные баллы командам)....
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Тип Кишечнполостные Учитель биологии: Ермаханова А.О
Описание слайда:

Тема: Тип Кишечнполостные Учитель биологии: Ермаханова А.О

№ слайда 2 Добрый день дорогие друзья, Мы с вами долго ждали этого дня, Пора отправляться н
Описание слайда:

Добрый день дорогие друзья, Мы с вами долго ждали этого дня, Пора отправляться нам в дальний путь, Своими знаниями в стране Кишечнополостных блеснуть! Хватит нам с вами на месте стоять, Пора свою мечту в реальность осуществлять, А мечта наша с вами посетить: Страну Кишечнополостных!

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Задачи урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Киш
Описание слайда:

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Кишечнополостные»

№ слайда 5  авмавмавмав
Описание слайда:

авмавмавмав

№ слайда 6 1 станция “Пан или пропал” Если угадаешь - пан, Ну а если нет, то ты пропал! Как
Описание слайда:

1 станция “Пан или пропал” Если угадаешь - пан, Ну а если нет, то ты пропал! Как можно больше правильных ответов назовите, Своими знаниями блесните! (1 балл)

№ слайда 7 Имеют эктодерму, энтодерму и неклеточную мезоглею. Да Имеют двустороннюю симметр
Описание слайда:

Имеют эктодерму, энтодерму и неклеточную мезоглею. Да Имеют двустороннюю симметрию тела. (Нет) У данных организмов впервые появляется нервная система диффузного типа. (Да) Имеют только ротовое отверстие  (Да) Среди кишечнополостных встречаются сухопутные нет

№ слайда 8 Двухслойные животные. (Да) Кишечнополостные относятся к подцарству Простейшие.
Описание слайда:

Двухслойные животные. (Да) Кишечнополостные относятся к подцарству Простейшие. (Нет)

№ слайда 9 Команда «Сцифоидные» Трехслойные животные.  (Нет) Кишечнополостные относятся к п
Описание слайда:

Команда «Сцифоидные» Трехслойные животные.  (Нет) Кишечнополостные относятся к подцарству Многоклеточные. (Да) Имеют эктодерму, энтодерму и мезодерму. (Да) Имеют радиальную симметрию тела  (Да) У данных организмов впервые появляется нервная система лестничного типа. (Нет) Сохранилось внутриклеточное пищеварение. Да Имеют кишечную полость. Да

№ слайда 10 Класс «Коралловые полипы» Исключительно водные животные. Есть ротовое и анальное
Описание слайда:

Класс «Коралловые полипы» Исключительно водные животные. Есть ротовое и анальное отверстие. Впервые появилось кишечнополостное пищеварение. У данных организмов впервые появляется выделительная система. Характерно наличие стрекательных клеток. Среди кишечнополостных есть колониальные формы. Для большинства характерны две основные жизненные формы: полипы и медуза. Да Нет Да Нет Да Да Да

№ слайда 11 “Со станцией этой прощаемся, И к следующей перемещаемся”. 2 станция “Потеряй-ка”
Описание слайда:

“Со станцией этой прощаемся, И к следующей перемещаемся”. 2 станция “Потеряй-ка”

№ слайда 12 Предложение писали, А слова случайно потеряли, Вы их быстрей найдите, И предложе
Описание слайда:

Предложение писали, А слова случайно потеряли, Вы их быстрей найдите, И предложение в порядок приведите! (1балл)

№ слайда 13 Гидроидные Кишечнополостные обитают исключительно в (водной) среде. Дышат кишечн
Описание слайда:

Гидроидные Кишечнополостные обитают исключительно в (водной) среде. Дышат кишечнополостные (поверхностью тела). Кишечная полость имеет только одно, (ротовое) отверстие. Пищеварение кишечнополостных как (кишечнополостное) так и (внутриклеточное). В типе Кишечнополостные различают три класса: (Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы). Гидроидные обычно существуют в виде двух жизненных форм – (полипов) и (медуз). Половое поколение у Гидроидных – (медузы). Личинки гидроидных покрыта ресничками и называется (планула).

№ слайда 14 Сцифоидные Кишечнополостные имеют (лучевую) симметрию тела, В эктодерме гидры на
Описание слайда:

Сцифоидные Кишечнополостные имеют (лучевую) симметрию тела, В эктодерме гидры находятся (эпителиально-мускульные, стрекательные, промежуточные, половые и нервные) клетки. Для кишечнополостные характерны особые (стрекательные) клетки. В эндодерме гидры находятся (эпителиально-мускульные, железистые и пищеварительныеклетки). Актинии относятся к классу (Коралловые полипы). Коралловые рифы образуют полипы из класса (Коралловые полипы). В классе Коралловые полипы отсутствует (медузоидная) стадия.

№ слайда 15 Коралловые полипы Между энтодермой и эктодермой находится (мезоглея). Бесполое р
Описание слайда:

Коралловые полипы Между энтодермой и эктодермой находится (мезоглея). Бесполое размножение гидры осуществляется путем (почкования). Для гидры характерны (регенерация) – восстановление утраченных частей тела. Ответ организма на действие раздражителей, осуществляемый при помощи нервной системы, называется (рефлексом). Для класса Сцифоидные медузы характерны и стадия медуз и стадия полипов, т.е. происходит(чередование поколений). Движение медуз осуществляется за счет (сокращение зонтика). Половое поколение у Сцифоидных медуз – (медузы).

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Картину одну за другой открывай, Правильный ответ угадай, И вслух его называй! (
Описание слайда:

Картину одну за другой открывай, Правильный ответ угадай, И вслух его называй! (2 балла) 3 станция “Угадай-ка”

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Ответы Рот Щупальца Кишечная полость Эктодерма Энтодерма Почка Подошва
Описание слайда:

Ответы Рот Щупальца Кишечная полость Эктодерма Энтодерма Почка Подошва

№ слайда 21 4 станция “Соображай-ка” На ходу сообразите, и каждой клетке и классу свое место
Описание слайда:

4 станция “Соображай-ка” На ходу сообразите, и каждой клетке и классу свое местонахождение и функции найдите!

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 5 станция “Сочиняй-ка” Скорее головы свои “включите”, Из данных слов стихи Вы со
Описание слайда:

5 станция “Сочиняй-ка” Скорее головы свои “включите”, Из данных слов стихи Вы сочините! Каждой команде раздаются листы с заданием. В конверте выдаются слова, а дети должны из слов сочинить стихотворение. Время выполнения 5 минут. Максимальное количество баллов 5. 1 команда “Гидроидные”. Полупрозрачное, Животное, В, Водоемах, С, Чистой, Водой, Живет, Малоподвижный, Образ, Жизни, Ведет. 2 команда “Сцифоидные”. Гидра, В, Чистой, Воде, Живет, Малоподвижный, Образ, Жизни, Ведет. 3 команда “Коралловые полипы”. Полупрозрачное, Животное, Подошвой, Прикрепляется, К, Камням, В, Чистотой, Воде, Живет, Малоподвижный, Образ, Жизни, Ведет.

№ слайда 25 6 станция “Размышляй-ка” Вы подумайте немножко, Что могло произойти, Свой ответ
Описание слайда:

6 станция “Размышляй-ка” Вы подумайте немножко, Что могло произойти, Свой ответ Вы предположите, И нас в нем убедите! Командиры команд вытягивают по 2 вопроса. Время на обдумывание 5 минут. За каждый правильный ответ по 2 балла.

№ слайда 26 7 станция “Кроссвордная”  На станции “Кроссвордная”  Прошу не зевать, И слово за
Описание слайда:

7 станция “Кроссвордная”  На станции “Кроссвордная”  Прошу не зевать, И слово зашифрованное Быстрей всех отгадать! За каждый правильный ответ 1 балл. Время выполнения 7 минут. Кроссворды проверяет жюри.

№ слайда 27 Жюри подводит результаты путешествия (объявляет заработанные баллы командам). Та
Описание слайда:

Жюри подводит результаты путешествия (объявляет заработанные баллы командам). Та команда, которая заработала большее количество баллов получает клад №1 – каждый участник команды получает оценку “5”. Клад №2 – “4”. Клад №3 – утешительные призы.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

Урок-путешествие "Тип Кишечнополостные"
  • Биология
Описание:

Цель урока: Обобщить, систематизировать и проверить знания и умения учащихся по теме: “Кишечнополостные”.

Задачи урока:

1. Образовательная: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии, строении и жизнедеятельности и кишечнополостных;

2. Развивающая: развитие навыков, умений логического мышления, установления причинно-следственных связей при решении биологических задач,

3. Воспитательная: формировать познавательный интерес к предмету, расширение кругозора учащихся; совершенствование экологического, профориентационного воспитания. Формировать умения навыков работы в команде.

Оборудование:

1.Карта-путеводитель путешествия;

2.Иллюстрации представителей Кишечнополостных;

3.На каждом игровом столе табличка с названием команды по одному представителю каждого класса (Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы);

4.Эмблемы (ученики заранее вытягивают записки с названием команд), девиз и реклама своей команды являются домашним заданием;

5.Ручки, карандаши;

6.Колокольчик (сигнал прибытия к станции и отправление от станции)

Автор Ермаханова Айгерим Омарбековна
Дата добавления 24.05.2016
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 325
Номер материала MA-067069
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓