Главная / Русский язык и литература / Урок-путешествие по острову Лексика.

Урок-путешествие по острову Лексика.

Урок - путешествие но острову «Лексика» Исмаилова У.М.,маджалисская СОШ
 Бухта Омонимов
Посетите вместе с попугаем комнату смеха. О чем он разговаривает с Гребнем? ...
Что рассматривают Вася и кот? Почему эти портреты висят в галерее? Что такое...
 УЩЕЛЬЕ Антонимов
Посмотрите на этих симпатичных персонажей. Что вы можете сказать? Что такое а...
Долина Заимствований
Вспомните, какие слова называются заимствованными (иноязычными)? Найдите иноя...
Вершина Профессионализма
Вспомните, какие слова называются профессиональными? Игра «Следствие ведут зн...
Сядьте поудобнее, выпрямите спинку, расслабьтесь. Посмотрите на картинку. Мож...
РЕКА Архаизмов
Наши герои немного устали, справляясь с трудными заданиями. Вася и кот решили...
Игра «Соколиный глаз» Кто найдет в тексте больше устаревших слов? Снился Свят...
БЕРЕГ Неологизмов
В это время попугай Жора пролетал рядом и увидел совершенно немыслимый летате...
Найдите детские неологизмы. Почему ребенок сказал именно так? «Дети, знаете ...
Гора Фразеологизмов
Вспомните, какие слова мы называем фразеологизмами? Что означают эти фразеол...
Загадки-складки Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно гов...
Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь ты дру...
Подведём итоги: О чем мы сегодня говорили? С какой целью прибыл на остров Вас...
1 из 38

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок - путешествие но острову «Лексика» Исмаилова У.М.,маджалисская СОШ
Описание слайда:

Урок - путешествие но острову «Лексика» Исмаилова У.М.,маджалисская СОШ

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5  Бухта Омонимов
Описание слайда:

Бухта Омонимов

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Посетите вместе с попугаем комнату смеха. О чем он разговаривает с Гребнем? Что
Описание слайда:

Посетите вместе с попугаем комнату смеха. О чем он разговаривает с Гребнем? Что такое омонимы? Дайте характеристику омонимов в следующем тексте. Шел я с сумкой за плечом, Вижу – бьет в овраге ключ. Наклонившись над ключом, Уронил я в воду ключ. Шарю я в ключе по дну, Над водою спину гну. Если ключ я не найду, Как домой я попаду? (Б. Лившиц)

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Что рассматривают Вася и кот? Почему эти портреты висят в галерее? Что такое си
Описание слайда:

Что рассматривают Вася и кот? Почему эти портреты висят в галерее? Что такое синонимы? Игра «Переводчик» Замените все слова (кроме служебных) синонимами. Доктор прописал пациенту инъекции. (Врач назначил больному уколы.) 2. Разъяренная вьюга замела тропинки. (Разбушевавшаяся метель занесла дорожки.) 3. Шофер вновь стал внимательно всматриваться во мрак. (Водитель опять начал сосредоточенно вглядываться в темноту.) 4. Караульный спрятался от ливня под кровлей здания. (Часовой скрылся от дождя под крышей сооружения дома.)

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13  УЩЕЛЬЕ Антонимов
Описание слайда:

УЩЕЛЬЕ Антонимов

№ слайда 14 Посмотрите на этих симпатичных персонажей. Что вы можете сказать? Что такое анто
Описание слайда:

Посмотрите на этих симпатичных персонажей. Что вы можете сказать? Что такое антонимы? Замените в каждой паре слов синоним антонимом. Грусть, тоска – Мрак, темнота – Близко, рядом – Храбрец, смельчак – Жара, зной – Ложь, вымысел – Работать, трудиться – радость свет далеко трус холод правда бездельничать

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Долина Заимствований
Описание слайда:

Долина Заимствований

№ слайда 18 Вспомните, какие слова называются заимствованными (иноязычными)? Найдите иноязыч
Описание слайда:

Вспомните, какие слова называются заимствованными (иноязычными)? Найдите иноязычные слова и замените их русскими. 1. При проверке было выявлено немало дефектов. (лат. недостатки) 2. Он пишет мемуары. (фран. воспоминания) 3. Ваши аргументы убедительны. (лат. доводы) 4. Мы гордимся нашим голкипером. (англ. вратарь) 5. Все работали с энтузиазмом. (греч. воодушевление, увлечение)

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Вершина Профессионализма
Описание слайда:

Вершина Профессионализма

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Вспомните, какие слова называются профессиональными? Игра «Следствие ведут знато
Описание слайда:

Вспомните, какие слова называются профессиональными? Игра «Следствие ведут знатоки» О какой профессии идет речь? А) Он показал мне свои акварели и натюрморты. Впечатление от натюрмортов – это яркий, пестрый ковер красок, переливающихся и искрящихся всеми цветами палитры. Б) Лешему Римский-Корсаков придумал два лейтмотива. Один поручил струнным инструментам. Второй играют четыре валторны и тарелки. Сурово и уныло звучит лейтмотив Деда Мороза. Тембр деревянных духовых инструментов передает ощущение зимней скованности природы. В) – Фамилия? – Истомин Валерий Сергеевич. – Что с ним? – Инфильтрат в левом легком, под ключицей. – А сколько граммов стрептомицина вы уже вкололи этому юноше? – 52, Роман Борисович. – Назначьте его на консультацию к Зацепиной. (О художнике) (О композиторе, музыканте) (О враче)

№ слайда 23 Сядьте поудобнее, выпрямите спинку, расслабьтесь. Посмотрите на картинку. Может
Описание слайда:

Сядьте поудобнее, выпрямите спинку, расслабьтесь. Посмотрите на картинку. Может ли упасть бельё? Если да, то почему?

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 РЕКА Архаизмов
Описание слайда:

РЕКА Архаизмов

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Наши герои немного устали, справляясь с трудными заданиями. Вася и кот решили по
Описание слайда:

Наши герои немного устали, справляясь с трудными заданиями. Вася и кот решили поплавать вокруг острова. Едва они отчалили, как чуть не столкнулись с необычным челном. Как называется челн? Что такое архаизмы? Кто плывет на челне? Почему он оказался у берегов о. Лексики? Как воевода называет парус?

№ слайда 28 Игра «Соколиный глаз» Кто найдет в тексте больше устаревших слов? Снился Святосл
Описание слайда:

Игра «Соколиный глаз» Кто найдет в тексте больше устаревших слов? Снился Святославу смутный сон. В стольном граде в тереме высоком. И, собрав бояр, поведал он, Что узрел во мраке вещим оком. (столица) (крупные землевладельцы) (увидел) (пророческий) (глаз)

№ слайда 29 БЕРЕГ Неологизмов
Описание слайда:

БЕРЕГ Неологизмов

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 В это время попугай Жора пролетал рядом и увидел совершенно немыслимый летательн
Описание слайда:

В это время попугай Жора пролетал рядом и увидел совершенно немыслимый летательный аппарат, который тоже держал курс на Лексику. Интересно, почему его пассажирам так нужно было попасть на этот остров? Как вы думаете, могли бы оказаться на борту этого корабля астронавты, космобиологии, инопланетяне? Почему? Что такое неологизмы?

№ слайда 32 Найдите детские неологизмы. Почему ребенок сказал именно так? «Дети, знаете тог
Описание слайда:

Найдите детские неологизмы. Почему ребенок сказал именно так? «Дети, знаете того дядю, который курит? Как его зовут?» – спрашивает воспитательница, показывая на садовника. «Знаем, – отвечают дети, – курятник!» 4. «Лошадка копытнула». 3. «Разве в буфете нет булки?» – «Кусочек есть, только пожилой». 5. «Почему разливательная ложка? Надо бы наливательная». 2. «Положите мне на голову холодный мокресс!»

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Гора Фразеологизмов
Описание слайда:

Гора Фразеологизмов

№ слайда 35 Вспомните, какие слова мы называем фразеологизмами? Что означают эти фразеологи
Описание слайда:

Вспомните, какие слова мы называем фразеологизмами? Что означают эти фразеологизмы? Пешком ходить под стол Намылить шею На краю света Зарубить на носу Кот наплакал Бить баклуши маленький наказать, проучить далеко запомнить мало бездельничать

№ слайда 36 Загадки-складки Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говоря
Описание слайда:

Загадки-складки Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят: ………………………. Водой не разольёшь. Мы исходили городок Буквально вдоль и поперёк. И так устали мы в дороге, Что еле…………………….. волочём мы ноги.

№ слайда 37 Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь ты другу
Описание слайда:

Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь ты другу Окажешь ………………….. медвежью услугу. Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова. Ребята слушать их не станут: От этой песни………………. уши вянут.

№ слайда 38 Подведём итоги: О чем мы сегодня говорили? С какой целью прибыл на остров Вася и
Описание слайда:

Подведём итоги: О чем мы сегодня говорили? С какой целью прибыл на остров Вася и его друзья? Что выяснил Вася со своими друзьями? Достигли ли они своей цели? Будет ли теперь интересно Васе заниматься русским языком?

Урок-путешествие по острову Лексика.
  • Русский язык и литература
Описание:

. Презентация посвящена рассказу Ю.Казакова « Запах хлеба».На уроке рассматривается проблема утраты духовной связи с родным домом.

Также урок способствует формированию нравственных понятий,воспитанию любви к матери и уважению к родной земле. Красной нитью через весь урок проходит тема необходимости памяти о близких людях.

Автор Исмаилова Ума Мугитдиновна
Дата добавления 09.06.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 184
Номер материала MA-067221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓