Главная / Математика / «Урок-путешествие на самолете» 5-й класс (тема урока: действия с десятичными дробями)

«Урок-путешествие на самолете» 5-й класс (тема урока: действия с десятичными дробями)

5-й класс

Тема урока: Действия с десятичными дробями «Урок-путешествие на самолете»

Математику уже затем учить надо, то она ум в порядок приводит?
М.В.Ломоносов

hello_html_740100a.jpg

Цель: актуализация знаний по данной теме; формирование умений рациональной работы, привитие интереса к предмету через подбор нестандартных заданий в различных ситуациях

Цели урока:

Дидактическая

  • повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

  • уметь рационально выполнять действия с десятичными дробями;

уметь решать уравнения.

Воспитательная

  • воспитывать дружеские отношения в классе;

  • умение работать в парах, развивать интерес к математике.


ХОД УРОКА


1. Организационный момент:(2 мин).

Человек живет на планете не один. Одному ему не выжить. Когда кто-то отстал или не понял материал, ему необходима помощь. Эта помощь может прийти от друзей.

Какие вы знаете методы сотрудничества, которыми можно воспользоваться на уроке?

(шпаргалка, подсказка, списывание)


Учитель: Сегодня у нас урок – путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.


2. Устная работа (9 мин).

Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

Вопросы учащимся

1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей

1. Прочитайте

1,1; 5,678; hello_html_m308aaadf.png; 6,7 ;hello_html_5fd42972.png; 0,001;hello_html_7df6293b.png; 12,003.


2.Подставьте в пробелы числа таким образом, чтобы равенства были верными:

2,7 * … +1,4 * 7,3 = 1,4 * (2,7 + 7,3);

0,5 * 13,6 * … = 10 * 13,6;

17,2 * … - 6,2 * … = 6,2 * (17,2 – 8,2);

3,9 * … + * 84 = 3,9 * 100.


3. Упрости 4,5a + 5,6a

4. Выполни действия и найди закономерность

а) 72,58 * 0,1
б) 72,58 * 0,01
 
в) 72,58 * 0,001
г) 72,58 * 0,0001

 

 

72,58 * 10
72,58 * 100
72,58 * 1 000
72,58 * 10 000


5. Представьте в виде десятичной дроби:

2,4y – 0,2y 20%; 40%; :  x + 1,1x + 6,4x


Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать на каком самолете мы полетим (По таблице нужно ответить на вопросы) ответы:

3 2,57 1,1 0,4 1 1 1

1. Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше 3,1 Т

2. Округлите дробь 2,567 до сотых. У

3 Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5. 0,1

4 Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5. 04

5 Найдите произведение чисел 0,25*4 0,125*8 0,2*5 1 1 1

Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете .

В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит? Можно решать устно.

50% от 2,2

hello_html_m58441973.png

7,86x –2,86x,

если x = 0,4

28,53 • 0,8+1,47• 0,8

0,8•5,6•5

Ответ:1,1

0,1

2

24

22,4


3. Работа в тетрадях: (5 мин).


Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта.

Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.

Работа в парах затем взаимопроверка

Вычислите раздать карточки ученикам на два варианта

(2,36 • 1,5 +24,9) • 45

(61,5 – 5,16) : 30 +5,05 ответы:1279,8 6,928


Учитель: Аборигенам путешественники не стали враждовать так как обе группы верно решили свои задания

Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение (поочередно решаем данные уравнения у доски )

1) (x – 5,6): 12 =3,7 ответы 50

2) 12x + 14x + 4,2 =12 0,3

3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2 1,7

4) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9 3,4


4. Работа у доски(3 мин).

Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.

Задача: Запас мяса - 42 килограмма ; на стол приготовили hello_html_m384646eb.png этого количества. Сколько килограмм мяса было на столе?

Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием.


5. Задачи на смекалку(3 мин).

Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.

  1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

  2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)


6. Решение задачи (5 мин).


Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота –2,5 м; длина - 6,25 м; а ширина – 5 м. ответ 3,125


7. Подведение итогов (2 мин).


Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что, же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?


8. Домашняя работа нарисовать путешествие в страну “Десятичные дроби”.

Подобрать из учебника аналогичные примеры, решив их в виде домашней работы

Подведение итогов, рефлексия.

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал…”; (как применяя законы математики можно легко решать примеры)

Сегодня на уроке я узнал…”; (как взаимовыручка помогает.)

Сегодня на уроке я познакомился…”(с правилами путешествия)

Сегодня на уроке я повторил…”(правила действий с десятичными дробями)

Сегодня на уроке я закрепил (умения вычисления десятичных дробей).


Спасибо за внимание!

«Урок-путешествие на самолете» 5-й класс (тема урока: действия с десятичными дробями)
  • Математика
Описание:

«Урок-путешествие на самолете» - это интересная разработка урока для 5 класса, по теме действия с десятичными дробями

Составленный урок развивает интерес к предмету через подбор нестандартных заданий в различных ситуациях, составлен как будто учащиеся отправляются в путешествие в страну десятичной дроби их ждет много приключений. В занятии представлена необычная домашняя работа для учащихся, после подведение итогов урока, учащимся предложена рефлексии – как результат познания «путешествия в страну десятичных дробей».

Автор Данильчук Елена Михайловна
Дата добавления 13.02.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 728
Номер материала MA-064804
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓