Инфоурок Математика Конспекты«Урок-путешествие на самолете» 5-й класс (тема урока: действия с десятичными дробями)

«Урок-путешествие на самолете» 5-й класс (тема урока: действия с десятичными дробями)

Скачать материал

5-й класс

 Тема урока: Действия с десятичными дробями  «Урок-путешествие на самолете»

 

Математику уже затем учить надо, то она ум в порядок приводит?
М.В.Ломоносов

Цель: актуализация знаний по данной теме;  формирование умений рациональной работы,  привитие интереса к предмету через подбор нестандартных заданий в различных  ситуациях

Цели урока:

Дидактическая

·                    повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

·                    уметь рационально  выполнять действия с десятичными дробями;

уметь решать уравнения.

Воспитательная

·                    воспитывать дружеские отношения в классе;

·                    умение работать в парах, развивать интерес к математике.

 

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент:(2 мин).

Человек живет на  планете не  один. Одному ему не выжить. Когда кто-то отстал или не понял материал, ему необходима помощь. Эта помощь может прийти от друзей.  

Какие вы знаете методы сотрудничества, которыми можно воспользоваться на уроке?

(шпаргалка, подсказка, списывание)

 

Учитель: Сегодня у нас урок – путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.

 

2. Устная работа (9 мин).

Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

Вопросы учащимся

1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей

1. Прочитайте

1,1; 5,678; ; 6,7 ;; 0,001;; 12,003.

 

2.Подставьте в пробелы числа таким образом, чтобы равенства были верными:

2,7 * … +1,4 * 7,3 = 1,4 * (2,7 + 7,3);

0,5 * 13,6 * … = 10 * 13,6;

17,2 * … - 6,2 * … = 6,2 * (17,2 – 8,2);

3,9 * … + * 84 = 3,9 * 100.

 

3. Упрости 4,5a + 5,6a

 

4. Выполни действия и найди закономерность

а) 72,58 * 0,1
б) 72,58 * 0,01 
в) 72,58 * 0,001
г) 72,58 * 0,0001

 

 

72,58 * 10
72,58 * 100
72,58 * 1 000
72,58 * 10 000

 

5.  Представьте в виде десятичной дроби:

 2,4y – 0,2y 20%; 40%; :  x + 1,1x + 6,4x

 

Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать  на каком самолете мы полетим (По таблице нужно ответить на вопросы) ответы:

3   2,57   1,1       0,4   1  1     1   

1. Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше 3,1                Т                      

2. Округлите дробь 2,567 до сотых.             У

3 Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5.     0,1

4   Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5.                                              04

         5  Найдите произведение чисел  0,25*4     0,125*8   0,2*5               1  1   1

Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете .

В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит? Можно решать устно.

50% от 2,2

7,86x –2,86x,

если x = 0,4

28,53 • 0,8+1,47• 0,8

0,8•5,6•5

Ответ:1,1

0,1

2

24

22,4

3. Работа в тетрадях: (5 мин).

 

Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта.

Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.

Работа в парах затем взаимопроверка

Вычислите раздать карточки ученикам на два варианта

(2,36 • 1,5 +24,9) • 45

(61,5 – 5,16) : 30 +5,05  ответы:1279,8  6,928

 

Учитель: Аборигенам путешественники  не стали враждовать так как обе группы верно решили свои задания

Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение (поочередно решаем данные уравнения  у доски )

1) (x – 5,6): 12 =3,7                                      ответы     50

2) 12x + 14x + 4,2 =12                                                   0,3

3)  ( x + 2,1) • 4 = 15,2                                                    1,7

4) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9                                                   3,4

 

4. Работа у доски(3 мин).

Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.

Задача: Запас мяса - 42 килограмма ; на стол приготовили  этого количества.  Сколько килограмм  мяса было  на столе?

Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием.

 

5. Задачи на смекалку(3 мин).

Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые  перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.

1)    Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

2)    Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

3)    У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

4)    Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

 

6. Решение задачи (5 мин).

 

Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота –2,5 м; длина - 6,25 м; а ширина – 5 м. ответ 3,125

 

7. Подведение итогов (2 мин).

 

Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что, же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?

 

8. Домашняя работа нарисовать путешествие в страну “Десятичные дроби”.

Подобрать из учебника аналогичные примеры, решив их в виде домашней работы

Подведение итогов, рефлексия.

Продолжите фразу:

“ Сегодня на уроке я узнал…”;  (как применяя законы математики можно легко решать примеры)

“Сегодня на уроке я узнал…”;  (как  взаимовыручка помогает.)

“Сегодня на уроке я познакомился…”(с правилами путешествия)

“Сегодня на уроке я повторил…”(правила действий с десятичными дробями)

“Сегодня на уроке я закрепил (умения вычисления десятичных дробей).

 

Спасибо за внимание!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Урок-путешествие на самолете» 5-й класс (тема урока: действия с десятичными дробями)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Урок-путешествие на самолете» - это интересная разработка урока для 5 класса, по теме действия с десятичными дробямиСоставленный урок развивает интерес к предмету через подбор нестандартных заданий в различных ситуациях, составлен как будто учащиеся отправляются в путешествие в страну десятичной дроби их ждет много приключений. В занятии представлена необычная домашняя работа для учащихся, после подведение итогов урока, учащимся предложена рефлексии – как результат познания «путешествия в страну десятичных дробей».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2020 329
    • DOCX 113 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаренко Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаренко Татьяна Александровна
    Шаренко Татьяна Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68797
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе