Главная / Математика / Урок+презентация+фото по математике на тему "Обыкновенные дроби"

Урок+презентация+фото по математике на тему "Обыкновенные дроби"

Название документа Своя игра.ppt

С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площа...
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, ...
Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А...
В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, ...
«СВОЯ ИГРА» КОНЕЦ ИГРЫ ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ	100	200	300	400	500 З...
Найдите разность:
Найдите произведение чисел: и
Выполните деление: 2 : 1
Вычислите:
Вычислите:
Какое из действий надо выполнить, чтобы решить задачу: «От посёлка до почты 2...
В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала корзинки. Сколько грамм...
За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояни...
В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на . Сколько воды можно ещё доб...
У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех ...
Ширина прямоугольника 6см,что составляет 1/3 его длины.Найдите периметр прямо...
В октябре 1/4 всех дней были дождливыми, 2/5 - пасмурными, остальные – солнеч...
В соревнованиях участвовало 600 школьников. Среди них 13/20 – мальчики. Сколь...
В коробке 100 геометрических фигур для уроков математики. Среди этих фигур 1/...
В библиотеке 200 учебников, что составляет 1/25 всех книг. Сколько книг в биб...
5 28
12 25
33 16
1
10 11
2:
450 г
10 ч
500 г
1 4
48см
7/20
210 д.
5 кв.
5000 кн.
1 из 37

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей
Описание слайда:

С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и других величин. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей. Первыми в практике людей появились самые простые дроби ( , , и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.

№ слайда 3 Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, тол
Описание слайда:

Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.

№ слайда 4 Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А в
Описание слайда:

Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа». Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. 1703 г.

№ слайда 5 В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но
Описание слайда:

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»

№ слайда 6 «СВОЯ ИГРА» КОНЕЦ ИГРЫ ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ	100	200	300	400	500 ЗАДА
Описание слайда:

«СВОЯ ИГРА» КОНЕЦ ИГРЫ ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ 100 200 300 400 500 ЗАДАЧИ НА ДРОБИ 100 200 300 400 500 ЗАДАЧИ НА ДРОБИ 100 200 300 400 500

№ слайда 7 Найдите разность:
Описание слайда:

Найдите разность:

№ слайда 8 Найдите произведение чисел: и
Описание слайда:

Найдите произведение чисел: и

№ слайда 9 Выполните деление: 2 : 1
Описание слайда:

Выполните деление: 2 : 1

№ слайда 10 Вычислите:
Описание слайда:

Вычислите:

№ слайда 11 Вычислите:
Описание слайда:

Вычислите:

№ слайда 12 Какое из действий надо выполнить, чтобы решить задачу: «От посёлка до почты 2 км
Описание слайда:

Какое из действий надо выполнить, чтобы решить задачу: «От посёлка до почты 2 км, что составляет расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?

№ слайда 13 В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала корзинки. Сколько граммов
Описание слайда:

В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала корзинки. Сколько граммов ягод набрала Наташа?

№ слайда 14 За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние,
Описание слайда:

За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью?

№ слайда 15 В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на . Сколько воды можно ещё добави
Описание слайда:

В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на . Сколько воды можно ещё добавить в кувшин?

№ слайда 16 У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лод
Описание слайда:

У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки?

№ слайда 17 Ширина прямоугольника 6см,что составляет 1/3 его длины.Найдите периметр прямоуго
Описание слайда:

Ширина прямоугольника 6см,что составляет 1/3 его длины.Найдите периметр прямоугольника.

№ слайда 18 В октябре 1/4 всех дней были дождливыми, 2/5 - пасмурными, остальные – солнечным
Описание слайда:

В октябре 1/4 всех дней были дождливыми, 2/5 - пасмурными, остальные – солнечными. Какая часть дней в октябре были солнечными?

№ слайда 19 В соревнованиях участвовало 600 школьников. Среди них 13/20 – мальчики. Сколько
Описание слайда:

В соревнованиях участвовало 600 школьников. Среди них 13/20 – мальчики. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?

№ слайда 20 В коробке 100 геометрических фигур для уроков математики. Среди этих фигур 1/5 –
Описание слайда:

В коробке 100 геометрических фигур для уроков математики. Среди этих фигур 1/5 – квадраты, из них 1/4 – квадраты красного цвета. Сколько в коробке красных квадратов?

№ слайда 21 В библиотеке 200 учебников, что составляет 1/25 всех книг. Сколько книг в библио
Описание слайда:

В библиотеке 200 учебников, что составляет 1/25 всех книг. Сколько книг в библиотеке?

№ слайда 22 5 28
Описание слайда:

5 28

№ слайда 23 12 25
Описание слайда:

12 25

№ слайда 24 33 16
Описание слайда:

33 16

№ слайда 25 1
Описание слайда:

1

№ слайда 26 10 11
Описание слайда:

10 11

№ слайда 27 2:
Описание слайда:

2:

№ слайда 28 450 г
Описание слайда:

450 г

№ слайда 29 10 ч
Описание слайда:

10 ч

№ слайда 30 500 г
Описание слайда:

500 г

№ слайда 31 1 4
Описание слайда:

1 4

№ слайда 32 48см
Описание слайда:

48см

№ слайда 33 7/20
Описание слайда:

7/20

№ слайда 34 210 д.
Описание слайда:

210 д.

№ слайда 35 5 кв.
Описание слайда:

5 кв.

№ слайда 36 5000 кн.
Описание слайда:

5000 кн.

№ слайда 37
Описание слайда:

Название документа урок .doc_ обыкновенные дроби.doc


07.02.2013 г.

Математика

5 класс

Тема: Обыкновенные дроби (урок повторения и обобщения)


Цели:

Образовательные:

Повторение понятий правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые, дроби, равные единице; сравнение дробей; алгоритм выделения целой части из неправильной дроби; представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

правильное чтение и произношение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

формирование умений и навыков сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Развивающие:

развитие самостоятельности и внимательности, информационно-коммуникативной компетентности;

развитие вычислительных навыков, умение работать в группе;

развитие навыков исследовательской культуры.

Воспитательные:

воспитание интереса к изучению математики;

умение оценить самого себя.

Тип урока: комбинированный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, игровая.

Использование педагогических технологий: идея игровой формы в обучении математике; приёмы разноуровневого обучения; личностно – ориентированный подход.

Оборудование: интерактивная доска.


Ход урока


Организационный момент (Лошак Наталья и Мейрам Назира, уч-ся 9 класса)

Ведущий 1:

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?..

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

Ведущий 2:

Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Какой бы ни была задача сложной,

Математика решение найдет.

Все она по полочкам разложит,

Все она в систему приведет.

Ведущий 1:

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовет ее красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить ее нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать.

Постановка цели урока (учитель)

В этом году мы начали изучать обыкновенные дроби. Очень необычные числа, начиная с их непривычной записи и заканчивая сложными правилами действий с ними. Хотя с первого знакомства с ними было понятно, что без них не обойтись даже в обычной жизни, так как нам каждый день приходится сталкиваться с проблемой деления целого на части, и мне даже в определенный момент показалось, что нас больше окружают не целые, а дробные числа. С ними мир оказался сложней, но в тоже время интересней. У меня возникли вопросы. Нужны ли дроби? Важны ли они? Мне захотелось узнать, откуда пришли к нам дроби, кто придумал правила работы с ними. Хотя слово придумал, наверное, не очень подходит, потому что в математике все должно быть проверено, поскольку все науки и производства в нашей жизни опираются на четкие математические законы, действующие во всем мире.

Историческая справка. Слайды № 2-5 (Дуганова Марина, Морозова Лейла, Кузнецова Альбина, Коломина Елизавета)

Ведущий 2:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 1:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век, -

Всегда стремился к знанью человек.

Ведущий 2:

Математика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек,

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты,

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом являешься ты.


Из истории возникновения обыкновенных дробей.

Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития. Уже дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе.

Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. Результат измерений не всегда удаётся выразить натуральным числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Исторически дроби возникли в процессе измерения.

Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей. Более мелкой единице меры, которую получали как следствие раздробления, давали индивидуальное название, и величины измеряли уже этой более мелкой единицей.

В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения величин. Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.

Дроби в Древнем Египте

В Древнем Египте архитектура достигла высокого развития. Для того, чтобы строить грандиозные пирамиды и храмы, чтобы вычислять длины, площади и объемы фигур, необходимо было знать арифметику.

В Древнем Египте некоторые дроби имели свои особые названия – а именно, часто возникающие на практике 1/2, 1/3, 2/3, 1/4, 3/4, 1/6 и 1/8. Кроме того, египтяне умели оперировать с так называемыми аликвотными дробями (от лат. aliquot – несколько) типа 1/n – их поэтому иногда также называют «египетскими»; эти дроби имели свое написание: вытянутый горизонтальный овальчик и под ним обозначение знаменателя. Что касается остальных дробей, то их следовало раскладывать в сумму египетских. Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа - 2/3 - у них был специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица - все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (так называемые основные дроби). Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей. Например, вместо 8/15 писали 1/3+1/5. Иногда это бывало удобно. Умели египтяне также умножать и делить дроби. Но для умножения приходилось умножать доли на доли, а потом, быть может, снова использовать таблицу. Ещё сложнее обстояло с делением. Важную работу по исследованию египетских дробей провёл математик XIII века Фибоначчи.

Дроби на Руси

В русском языке слово "дробь" появилось лишь в VIII веке. Происходит слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части". У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять". В первых учебниках дроби назывались "ломанные числа". В старых руководствах находили следующие названия дробей на Руси:

hello_html_m3d4efe4.gifполовина, полтина, hello_html_m19e8bb17.gif– треть,

hello_html_50c7c0d7.gifчеть, hello_html_24fd3bbf.gif– полтреть,

hello_html_623e5dff.gifполчеть, hello_html_37008090.gif– полполтреть,

hello_html_281c995e.gifполполчеть, hello_html_196e2a1f.gif– полполполтреть (малая треть),

hello_html_m7850d8a0.gifполполполчеть (малая четь), hello_html_63234fa9.gif– пятина,

hello_html_241beab6.gifседьмина, hello_html_388e8c77.gif– десятина.


Дроби в Древней Греции

Египетские дроби продолжались использоваться в древней Греции и впоследствии математиками всего мира до средних веков, несмотря на имеющиеся к ним замечания древних математиков (к примеру, Клавдий Птолемей говорил о неудобстве использования египетских дробей по сравнению с Вавилонской системой). Максим Плануд греческий монах, ученый, математик в 13 веке ввел название числителя и знаменателя

В Греции употреблялись наряду с единичными, «египетскими» дробями и общие обыкновенные дроби. Среди разных записей употреблялась и такая: сверху знаменатель, под ним – числитель дроби. Например, hello_html_42f60ff9.gif означало три пятых. Еще за 2-3 столетия до Евклида и Архимеда греки свободно владели арифметическими действиями с дробями.

Дроби в Индии

Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. Зато вся дробь помещалась в прямоугольную рамку. Иногда использовалось и «трехэтажное» выражение с тремя числами в одной рамке; в зависимости от контекста это могло обозначать неправильную дробь (a + b/c) или деление целого числа a на дробь b/c. Правила действий над дробями почти не отличались от современных.

Дроби у арабов

Записывать дроби как сейчас стали арабы. Средневековые арабы пользовались тремя системами записи дробей. Во-первых, на индийский манер записывая знаменатель под числителем; дробная черта появилась в конце XII – начале XIII в. Во-вторых, чиновники, землемеры, торговцы пользовались исчислением аликвотных дробей, похожим на египетское, при этом применялись дроби со знаменателями, не превышающими 10 (только для таких дробей арабский язык имеет специальные термины); часто использовались приближенные значения; арабские ученые работали над усовершенствованием этого исчисления. В-третьих, арабские ученые унаследовали вавилонско-греческую шестидесятеричную систему, в которой, как и греки, применяли алфавитную запись, распространив ее и на целые части.

Дроби в Вавилоне

Вавилоняне пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежащих черточек – десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что вавилоняне писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали.

В древнем Вавилоне предпочитали постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы. Исследователи по-разному объясняют появление у вавилонян шестидесятеричной системы счисления. Скорее всего здесь учитывалось основание 60, которое кратно 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30 и 60, что значительно облегчает всякие расчеты.

Но было неудобно работать над натуральными числами, записанными по десятичной системе, и дробями, записанными по шестидесятеричной. А работать с обыкновенными дробями было уже совсем трудно. Поэтому голландский математик Симон Стевин предложил перейти к десятичным дробям.

Дроби в Древнем Риме

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом. Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути или прочел пять унций книги. При этом, конечно, речь шла не о взвешивании пути или книги. Имелось в виду, что пройдено 7/12 пути или прочтено 5/12 книги. А для дробей, получающихся сокращением дробей со знаменателем 12 или раздроблением двенадцатых долей на более мелкие, были особые названия.

Даже сейчас иногда говорят: "Он скрупулёзно изучил этот вопрос." Это значит, что вопрос изучен до конца, что не одной самой малой неясности не осталось. А происходит странное слово "скрупулёзно" от римского названия 1/288 асса - "скрупулус". В ходу были и такие названия: "семис"- половина асса, "секстанс"- шестая его доля, "семиунция"- половина унции, т.е. 1/24 асса и т.д. Всего применялось 18 различных названий дробей. Чтобы работать с дробями, надо было помнить для этих дробей таблицу сложения и таблицу умножения. Поэтому римские купцы твёрдо знали, что при сложении триенса (1/3 асса) и секстанса получается семис, а при умножении беса (2/3 асса) на сескунцию (2/3 унции, т.е.1/8 асса) получается унция. Для облегчения работы составлялись специальные таблицы, некоторые из которых дошли до нас.

Обобщение. Слайд № 6

Сценка «Математика по-неандертальски» (Козак Денис, Шатилов Данил, Федик Саша)

Двоечник Ослиное Ухо. Ты уроки сделал?

Отличник Вырви Глаз. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.)

Двоечник. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает.) Тук– тук– тук– тук- тук…

Учитель. (Появляясь). Здравствуйте, дети!

Первый и второй. У! У! У!

Учитель. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А- а- а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…

Двоечник А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.

Учитель. Тогда пусть…

Двоечник. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…

Учитель. Тогда…

Двоечник А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.

Учитель. (хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу записку (тук - тук …), и останешься сегодня без сырого мяса…

Двоечник За что?! (Плачет.) Я больше не буду - у…

Отличник. Он больше не будет!

Учитель. А ты Вырви Глаз не заступайся! Ослиное Ухо к скале. Повторим математику.

Отличник (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (протягивает булыжники)

Двоечник (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!

Учитель. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили». Высек?

Двоечник (высекает). «Птеродактили». Высек.

Учитель. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько. Сколько стало всего?»

Отличник (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком!

Учитель. Где? (Идет к окну.)

Двоечник (в это время лихорадочно перебирает шпоры - булыжники). Это не то, это тоже не то…

Учитель. (у окна.) Ну, где динозавры?

Отличник. Долго шли! Уже вымерли…

Учитель. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?

Отличник Конечно! Я же первобытный отличник!

Учитель. Ну, и сколько же будет птеродактилей?

Отличник Птеродактилей будет много!

Учитель. Ну, неплохо, садись – четверка,

Отличник. За что четверка – то?!

Учитель. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»

Отличник (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну спросите!

Учитель. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?

Отличник О- о- о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему на мяли его же оторвали!

Учитель. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…

Отличник. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…

Учитель Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!

Отличник (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?…

Двоечник А – а – а! (Убегает).

Повторение. Слайды № 6-37.

Ведущий 1:

Вот почтенное жюри

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа всем важна –

Справедливость им нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука


Итог урока.



Название документа фото, 5 .docx

D:\Аттестация Бащук\Своя игра, 5\IMG_1390.jpgD:\Аттестация Бащук\Своя игра, 5\IMG_1392.jpg



D:\Аттестация Бащук\Своя игра, 5\IMG_1394.jpg

D:\Аттестация Бащук\Своя игра, 5\IMG_1402.jpg











D:\Аттестация Бащук\Своя игра, 5\IMG_1399.jpgD:\Аттестация Бащук\Своя игра, 5\IMG_1396.jpg









D:\Аттестация Бащук\Своя игра, 5\IMG_1403.jpg





























D:\Аттестация Бащук\Своя игра, 5\IMG_1408.jpg

























Урок+презентация+фото по математике на тему "Обыкновенные дроби"
  • Математика
Описание:

Конспект урока в форме "Своя игра". Урок обобщения и закрепления пройденного материала. Проводися после завершения раздела "Обыкновенные дроби". Так как урок проводится не в стандартной  форме, то можно пригласить в качестве ведущих старших учеников, в качестве зрителей - родиелей.

Соревнование можно проводить как между индивидуальными игроками, так и между командами.

Задания содержат все темы из раздела "Обыкновенные дроби". Предворительная подготовка относится только к работе с ведущими и с учащимися, которые готовят дополнительный материал.

Цели:

Образовательные:

Повторение понятий правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые, дроби, равные единице; сравнение дробей; алгоритм выделения целой части из неправильной дроби; представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

правильное чтение и произношение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

формирование умений и навыков сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Развивающие:

развитие самостоятельности и внимательности, информационно-коммуникативной компетентности;

развитие вычислительных навыков, умение работать в группе;

развитие навыков исследовательской культуры.

Воспитательные:

воспитание интереса к изучению математики;

умение оценить самого себя.

Тип урока: комбинированный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, игровая.

Использование педагогических технологий: идея игровой формы в обучении математике; приёмы разноуровневого обучения; личностно – ориентированный подход.

Автор Бащук Елена Сергеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2023
Номер материала 2688
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓