Главная / Начальные классы / Урок+презентация к уроку русского языка по теме "Глагол"

Урок+презентация к уроку русского языка по теме "Глагол"

Название документа Технологическая карта урока 3-а.docx

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3  класс

Учитель Наумова Марина Николаевна.

Автор УМК « Гармония»:М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Русский язык 3 класс

Тема урока

«Строение и написание глаголов в неопределённой форме.»


Тип урока

Урок общеметодологической направленности.


Цель

формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

1)  уроки «открытия» нового знания;

2)   уроки рефлексии;

3)   уроки общеметодологической направленности;

4)   уроки развивающего контроля. 


Задачи

- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; 
- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; 
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.
 


Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)


Распознавать глагол среди других частей речи, характеризовать морфологические признаки, находить заданную форму в тексте. Ставить глагол в неопределённую форму, выполнять для этого необходимую последовательность действий.


Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

интерес к учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения  об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).

Коммуникативные УУД

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Методы

Формы работы

Методы: частично-поисковый, наглядный.

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая


Оборудование

Проектор, интер.доска, карточки, рабочие тетради.



Этапы

 урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

 к деятельности

Цель:

проверка  готовности

обучающихся, их настроя

на работу

У:  Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

 Открываем тетради, записываем число. 

Приветствует обучающихся,

проверяет их  готовность к

уроку, включает в деловой ритм.

Эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

мотивация к учебной

деятельности и

самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация

затруднений

в деятельности

Цель:

 быстрое включение в работу

У: Подготовим руку к письму. Минутка чистописания. 

-Пропишите сочетания букв  по образцу в тетрадях.

На доске: ть//ти//чь//

Сохранить везти беречь

У: В какой части речи встречается эти сочетания? Запишите слова с этими сочетаниями. Что общего у них?

Подготовка к введению новой темы.

Дети прописывают буквы по образцу.


3.Постановка задачи и цели урока

У: Для урока я приготовила пословицы .Прочитайте их. Выберите пословицу, которую вы хотите сделать девизом урока и запишите её  в тетрадь, соблюдая все законы каллиграфии.

Взял книгу в руки – не заскучаешь.

Мы будем много знать, если мало будем спать.

Хорошо того учить, кто хочет много знать.

Сделали дело – гуляем смело!

У: Прочитайте свои девизы. Я вижу, вы серьёзно настроены на урок.

У: О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе)

У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам?

- Какие три времени имеет глагол?

-А хотели бы вы ещё больше знать о глаголе?

-Кто догадался, что мы будем исследовать на уроке? (Неопределенную форму глагола)   

Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку

учебной задачи

Формулируют тему урока и определяют задачи.

Познавательные.

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и   неизвестно.

4. Работа над темой урока.

Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.

У: У вас на партах лежат карточки. Поработайте в парах и выполните задание.

Запишите в два столбика.

Гудеть, загудеть, бежать, прибежать,

читать, прочитать, сшить, шить, учить, выучить, нарисовать, срисовать, рисовать.

- По какому признаку разделили слова? Выделите суффиксы.

Проверка.

Организует работу в парах.

Составляют план

достижения

цели и

определяют

средства,

аргументируют свои высказывания, делают выводы.

Познавательные.

Регулятивные:

планирование –

составление

плана действий (с

помощью учителя)

5.Физминутка

У: А теперь немного отдохнём. 

Нужно услышать глаголы в неопределённой форме  и показать действие . (Плавать, прыгать, идём, чистить, вязать, спать, бежать, кружиться, напишу, улыбаться, хлопать)

Организует двигательную

физминутку

Дети  выполняют

движения.







6.Закрепление.

Работа с компьютером и экраном.

Цель:формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи

У: А сейчас мы с вами сыграем в игру « Найди четвертый лишний»(устно)

Работа на интерактивной доске

Организует деятельность детей на экране.

Контролирует выполнение работы.

Соотносят вопросы глаголов неопределённой формы.

Называют

признаки глаголов неопределённой формы.

Делают вывод.

Познавательные:

Осуществлять анализ, проводить

сравнение, классификацию изученных фактов языка

по заданным основаниям.

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка -

сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения

отклонений и отличий от эталона,

сохранение учебной задачи урока на каждом этапе.

7.Закрепление. Работа в группах по карточкам.

Цель: освоение новых способов действий

У: Данные словосочетания замените глаголами в неопределённой форме.

Оказывать помощь;

Очищать пол от сора;

Вести наблюдения;

Давать совет;

Покрываться цветами;

Принимать решение.

 

У: Выделите у глаголов неопределённой суффиксы.  Всегда ли глаголы неопределённой формы оканчиваются только на  

ти, -ть?

Вывод: Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на –ть, -ти, -чь.

Организует групповую деятельность детей.

Контролирует выполнение работы.

Учатся образовывать глаголы неопределённой формы. Находят отличительные признаки глаголов неопределённой формы.

Делают выводы.

Познавательные:

ориентация в карточках. Полноценное понимание и

воспроизведение, выполнение

действий и сравнение с

эталоном.

Регулятивные:

действие по намеченному

плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом этапе.

8.Закрепление.

Самостоятельная работа.

У: тетрадь стр.30 упр.283

-О чём этот текст? Покажи правильное ударение в выделенном слове по словарю стр.138

Проверка 

Организует самостоятельную деятельность детей.

Самостоятельное выполнение задания с самопроверкой.

Делают выводы.

Познавательные:

чтение учебных заданий, их полноценное понимание и

воспроизведение.

Регулятивные: действие по

Намеченному плану, работа по словарю.

9.Рефлексия деятельности.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Самооценка учащихся.

10. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

У: Подведём итоги.

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую мы ставили перед собой задачу?

-Удалось ли нам её решить? Давайте проверим. 

Рефлексия.

  • Было интересно …

  • Было трудно …

Самооценка учащихся.

Выставление оценок учителем.

Д/з Упр.284. с.31 или 3 пословицы с гл. неопр.формы

Вы все были молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке

Регулятивные:

оценка своих

достижений,

осознание трудностей

Личностные:

Учебно-познавательный мотив

изучения русского языка.  

Ориентация на понимание

причин успеха в учебе, проявление

интереса к новому учебному материалу, развитие

способности к самооценке



Название документа урок.ppt

РУССКИЙ ЯЗЫК
Второе декабря. Классная работа.
Взял книгу в руки – не заскучаешь. Мы будем много знать, если мало будем спа...
 Неопределенная форма глагола.
Что вы знаете о глаголе?
На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?
2. По каким приметам её можно узнать?
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ
Начальная форма глаголала Неопределённая форма глагола Инфинитив
Разделите глаголы в 2 столбика: Гудеть, загудеть, бежать, прибежать, читать, ...
Проверь себя! Гудеть Загудеть бежать прибежать читать прочитать шить сшить уч...
Игра "Найди, четвертый лишний".  Определи лишний глагол в каждой группе. Объя...
Данные словосочетания замените глаголами в неопределённой форме. Оказывать по...
Молодцы!
Рефлексия 	- Сегодня на уроке ….. Я узнал(а)….. Я повторил(а)…. Мне понравило...
Домашнее задание: 1) Записать 3 пословицы с глаголами неопределенной формы; 2...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 РУССКИЙ ЯЗЫК
Описание слайда:

РУССКИЙ ЯЗЫК

№ слайда 2 Второе декабря. Классная работа.
Описание слайда:

Второе декабря. Классная работа.

№ слайда 3 Взял книгу в руки – не заскучаешь. Мы будем много знать, если мало будем спать.
Описание слайда:

Взял книгу в руки – не заскучаешь. Мы будем много знать, если мало будем спать. Хорошо того учить, кто хочет много знать. Сделали дело – гуляем смело!

№ слайда 4  Неопределенная форма глагола.
Описание слайда:

Неопределенная форма глагола.

№ слайда 5 Что вы знаете о глаголе?
Описание слайда:

Что вы знаете о глаголе?

№ слайда 6 На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?
Описание слайда:

На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 2. По каким приметам её можно узнать?
Описание слайда:

2. По каким приметам её можно узнать?

№ слайда 9 - ТЬ, - ТИ, -ЧЬ
Описание слайда:

- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ

№ слайда 10 Начальная форма глаголала Неопределённая форма глагола Инфинитив
Описание слайда:

Начальная форма глаголала Неопределённая форма глагола Инфинитив

№ слайда 11 Разделите глаголы в 2 столбика: Гудеть, загудеть, бежать, прибежать, читать, про
Описание слайда:

Разделите глаголы в 2 столбика: Гудеть, загудеть, бежать, прибежать, читать, прочитать, сшить, шить, учить, выучить, нарисовать, срисовать, рисовать.

№ слайда 12 Проверь себя! Гудеть Загудеть бежать прибежать читать прочитать шить сшить учить
Описание слайда:

Проверь себя! Гудеть Загудеть бежать прибежать читать прочитать шить сшить учить выучить рисовать нарисовать срисовать

№ слайда 13 Игра "Найди, четвертый лишний".  Определи лишний глагол в каждой группе. Объясни
Описание слайда:

Игра "Найди, четвертый лишний".  Определи лишний глагол в каждой группе. Объясни: 1. играть, гулять, думал, петь 2. читает, пишет, считает, дружить 3. привезти, привести, отпустил, вынести 4. рассказал, поссорил, расцвести, рассадил

№ слайда 14 Данные словосочетания замените глаголами в неопределённой форме. Оказывать помощ
Описание слайда:

Данные словосочетания замените глаголами в неопределённой форме. Оказывать помощь - Очищать пол от сора - Вести наблюдения - Давать совет - Покрываться цветами - Принимать решение - помогать, подметать, наблюдать, советовать, цвести, решать.

№ слайда 15 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

№ слайда 16 Рефлексия 	- Сегодня на уроке ….. Я узнал(а)….. Я повторил(а)…. Мне понравилось…
Описание слайда:

Рефлексия - Сегодня на уроке ….. Я узнал(а)….. Я повторил(а)…. Мне понравилось…. Мне было трудно….

№ слайда 17 Домашнее задание: 1) Записать 3 пословицы с глаголами неопределенной формы; 2) У
Описание слайда:

Домашнее задание: 1) Записать 3 пословицы с глаголами неопределенной формы; 2) Упр.284. с.31

Урок+презентация к уроку русского языка по теме "Глагол"
  • Начальные классы
Описание:

     Урок с презентацией по теме "Глагол" Автор УМК « Гармония»: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко . 

    Урок общеметодологической направленности «Строение и написание глаголов в неопределённой форме», 3-ий урок по теме, ФГОС

    Цель:формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

 

   Задачи: - стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; 

- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; 
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.

Автор Наумова Марина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1607
Номер материала 31565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓