Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок+презентация к уроку русского языка по теме "Глагол"

Урок+презентация к уроку русского языка по теме "Глагол"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока 3-а.docx

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3  класс

Учитель Наумова Марина Николаевна.

Автор УМК « Гармония»:М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Русский язык 3 класс

Тема урока

«Строение и написание глаголов в неопределённой форме.»

Тип урока

Урок общеметодологической направленности.

Цель

формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

1)  уроки «открытия» нового знания;

2)   уроки рефлексии;

3)   уроки общеметодологической направленности;

4)   уроки развивающего контроля. 

Задачи

- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; 
- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; 
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.
 

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Распознавать глагол среди других частей речи, характеризовать морфологические признаки, находить заданную форму в тексте. Ставить глагол в неопределённую форму, выполнять для этого необходимую последовательность действий.

Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

интерес к учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения  об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).

Коммуникативные УУД

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Методы

Формы работы

Методы: частично-поисковый, наглядный.

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Оборудование

Проектор, интер.доска, карточки, рабочие тетради.

 

Этапы

 урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

 к деятельности

Цель:

проверка  готовности

обучающихся, их настроя

на работу

У:  Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

 Открываем тетради, записываем число. 

Приветствует обучающихся,

проверяет их  готовность к

уроку, включает в деловой ритм.

Эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

мотивация к учебной

деятельности и

самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация

затруднений

в деятельности

Цель:

 быстрое включение в работу

У: Подготовим руку к письму. Минутка чистописания. 

-Пропишите сочетания букв  по образцу в тетрадях.

На доске: ть//ти//чь//

Сохранить везти беречь

У: В какой части речи   встречается эти сочетания? Запишите слова с этими сочетаниями. Что общего у них?

Подготовка к введению новой темы.

Дети прописывают буквы по образцу.

3.Постановка задачи и цели урока

У: Для урока я приготовила пословицы .Прочитайте их. Выберите пословицу, которую вы хотите сделать девизом урока и запишите её  в тетрадь, соблюдая все законы каллиграфии.

Взял книгу в руки – не заскучаешь.

Мы будем много знать, если мало будем спать.

Хорошо того учить, кто хочет много знать.

Сделали дело – гуляем смело!

У: Прочитайте свои девизы. Я вижу, вы серьёзно настроены на урок.

У: О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе)

У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам?

- Какие три времени имеет глагол?

-А хотели бы вы ещё больше знать о глаголе?

-Кто догадался, что мы будем исследовать на уроке? (Неопределенную форму глагола)   

Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку

учебной задачи

Формулируют тему урока и определяют задачи.

Познавательные.

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и   неизвестно.

4. Работа над темой урока.

Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.

У: У вас на партах лежат карточки. Поработайте в парах и выполните задание.

Запишите в два столбика.

Гудеть, загудеть, бежать, прибежать,

    читать, прочитать, сшить, шить, учить, выучить, нарисовать, срисовать, рисовать.

- По какому признаку разделили слова? Выделите суффиксы.

Проверка.

Организует работу в парах.

Составляют план

достижения

цели и

определяют

средства,

аргументируют свои высказывания, делают выводы.

Познавательные.

Регулятивные:

планирование –

составление

плана действий (с

помощью учителя)

5.Физминутка

У: А теперь немного отдохнём. 

Нужно услышать глаголы в неопределённой форме  и показать действие . (Плавать, прыгать, идём, чистить, вязать, спать, бежать, кружиться, напишу, улыбаться, хлопать)

Организует двигательную

физминутку

Дети  выполняют

движения.

6.Закрепление.

Работа с компьютером и экраном.

Цель:формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи

У: А сейчас мы с вами сыграем в игру « Найди четвертый лишний»(устно)

Работа на интерактивной доске

Организует деятельность детей на экране.

Контролирует выполнение работы.

Соотносят вопросы глаголов неопределённой формы.

Называют

признаки глаголов неопределённой формы.

Делают вывод.

Познавательные:

Осуществлять анализ, проводить

сравнение, классификацию изученных фактов языка

по заданным основаниям.

Регулятивные:

самоконтроль и самооценка -

сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения

отклонений и отличий от эталона,

сохранение учебной задачи урока на каждом этапе.

7.Закрепление. Работа в группах по карточкам.

Цель: освоение новых способов действий

У: Данные  словосочетания замените глаголами в неопределённой форме.

Оказывать помощь;

Очищать пол от сора;

 Вести наблюдения;

  Давать совет;

  Покрываться цветами;

   Принимать решение.

 

У: Выделите у глаголов неопределённой суффиксы.  Всегда ли глаголы неопределённой формы оканчиваются только на  

–ти, -ть?

Вывод: Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на –ть, -ти, -чь.

Организует групповую деятельность детей.

Контролирует выполнение работы.

Учатся образовывать глаголы неопределённой формы. Находят отличительные признаки глаголов неопределённой формы.

Делают выводы.

Познавательные:

ориентация в карточках. Полноценное понимание и

воспроизведение, выполнение

действий и сравнение с

эталоном.

Регулятивные:

действие по намеченному

плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом этапе.

8.Закрепление.

Самостоятельная работа.

У: тетрадь стр.30 упр.283

-О чём этот текст? Покажи правильное ударение в выделенном слове по словарю стр.138

Проверка 

Организует самостоятельную деятельность детей.

Самостоятельное выполнение задания с самопроверкой.

Делают выводы.

Познавательные:

чтение учебных заданий, их полноценное понимание и

воспроизведение.

Регулятивные: действие по

Намеченному плану, работа по словарю.

9.Рефлексия деятельности.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Самооценка учащихся.

10. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

У: Подведём итоги.

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую мы ставили перед собой задачу?

-Удалось ли нам её решить? Давайте проверим. 

Рефлексия.

·         Было интересно …

·         Было трудно …

Самооценка учащихся.

Выставление оценок учителем.

Д/з Упр.284. с.31 или 3 пословицы с гл. неопр.формы

Вы все были молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке

Регулятивные:

оценка своих

достижений,

осознание трудностей

Личностные:

Учебно-познавательный мотив

изучения русского языка.  

Ориентация на понимание

причин успеха в учебе, проявление

интереса к новому учебному материалу, развитие

способности к самооценке

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок+презентация к уроку русского языка по теме "Глагол""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок.ppt

Скачать материал "Урок+презентация к уроку русского языка по теме "Глагол""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РУССКИЙ ЯЗЫК

    1 слайд

    РУССКИЙ ЯЗЫК

  • Второе декабря.Классная работа.

    2 слайд

    Второе декабря.
    Классная работа.

  • Взял книгу в руки – не заскучаешь.    Мы будем много знать, если мало б...

    3 слайд

    Взял книгу в руки – не заскучаешь.

    Мы будем много знать, если мало будем спать.

    Хорошо того учить, кто хочет много знать.

    Сделали дело – гуляем смело!


  • Неопределенная форма глагола.

    4 слайд



    Неопределенная форма глагола.

  • Что вы знаете о глаголе?

    5 слайд

    Что вы знаете о глаголе?

  • На какие вопросы отвечает 
неопределённая форма глагола?

    6 слайд

    На какие вопросы отвечает
    неопределённая форма глагола?

  • Неопределённая форма глаголаЧто делать?Что сделать?

    7 слайд

    Неопределённая форма глагола
    Что делать?
    Что сделать?

  • 2. По каким приметам её можно узнать?

    8 слайд

    2. По каким приметам её можно узнать?

  • Неопределённая форма глаголаЧто делать?Что сделать?- ТЬ,  - ТИ,  -ЧЬ

    9 слайд

    Неопределённая форма глагола
    Что делать?
    Что сделать?
    - ТЬ, - ТИ, -ЧЬ

  • Начальная форма глаголала...

    10 слайд

    Начальная форма глаголала



    Неопределённая форма глагола



    Инфинитив

  • Разделите глаголы в 2 столбика:    Гудеть, загудеть, бежать, прибежать,...

    11 слайд

    Разделите глаголы в 2 столбика:
    Гудеть, загудеть, бежать, прибежать,
    читать, прочитать, сшить, шить, учить, выучить, нарисовать, срисовать, рисовать.

  • Проверь себя!Гудеть                              Загудеть
бежать...

    12 слайд

    Проверь себя!
    Гудеть Загудеть
    бежать прибежать
    читать прочитать
    шить сшить
    учить выучить
    рисовать нарисовать
    срисовать

  • Игра "Найди, четвертый лишний". Определи лишний глагол в каждой группе. Объя...

    13 слайд

    Игра "Найди, четвертый лишний". 
    Определи лишний глагол в каждой группе. Объясни:
    1. играть, гулять, думал, петь
    2. читает, пишет, считает, дружить
    3. привезти, привести, отпустил, вынести
    4. рассказал, поссорил, расцвести, рассадил

  • Данные  словосочетания замените глаголами в неопределённой форме.      Оказыв...

    14 слайд

    Данные словосочетания замените глаголами в неопределённой форме.
    Оказывать помощь -
    Очищать пол от сора -
    Вести наблюдения -
    Давать совет -
    Покрываться цветами -
    Принимать решение -
    помогать, подметать, наблюдать, советовать, цвести,
    решать.

  • Молодцы!

    15 слайд

    Молодцы!

  • Рефлексия	- Сегодня на уроке …..
Я узнал(а)…..
Я повторил(а)….
Мне понравилос...

    16 слайд

    Рефлексия
    - Сегодня на уроке …..
    Я узнал(а)…..
    Я повторил(а)….
    Мне понравилось….
    Мне было трудно….

  • Домашнее задание:
1) Записать 3 пословицы с глаголами неопределенной формы;
2...

    17 слайд

    Домашнее задание:
    1) Записать 3 пословицы с глаголами неопределенной формы;
    2) Упр.284. с.31

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Урок с презентацией по теме "Глагол" Автор УМК « Гармония»: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко . 

    Урок общеметодологической направленности «Строение и написание глаголов в неопределённой форме», 3-ий урок по теме, ФГОС

    Цель:формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

 

   Задачи: - стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; 

- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; 
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 280 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 710
    • RAR 1.8 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Наумова Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Наумова Марина Николаевна
    Наумова Марина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19432
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 120 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 168 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 532 человека

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов