Инфоурок Биология КонспектыУрок+презентация на тему "Зоны корня"(6 класс)

Урок+презентация на тему "Зоны корня"(6 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Зоны корня 6 класс.doc

Урок по биологии для 6 класса на тему «Зоны корня»

   Подготовила учитель биологии Николаенко Светлана Николаевна

Цель урока:   Создать условия для формирования знаний  о  клеточном строении корня,  его делении на зоны в связи с выполняемыми функциями.

Задачи урока:

образовательнаяСформировать умения по распознаванию и определению зон корня.

развивающая – создать условия, способствующие развитию следующих умений:

  • учебно-интеллектуальных (уметь сравнивать,  работать с информационным текстом, анализировать материал, систематизировать и обобщать его;  синтезировать, наблюдать, делать выводы );
  • учебно-коммуникативных (слушать учителя и одноклассников,  управлять своим вниманием,  работать с  дополнительными источниками информации).
  • учебно-организационных (уметь оценивать себя,  сотрудничать, проводить рефлексию).
  • учебно-информационных (уметь работать с дополнительными источниками информации);

воспитательная –   воспитывать чувство дружеского соревнования между одноклассниками, умение в трудную минуту быстро находить правильное решение,  развитие познавательного интереса у учащихся,  с помощью игровой деятельности на уроке, создание условий для профессионального самоопределения

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

урок закрепления знаний;

урок комбинированный

обобщения и систематизации знаний;

урок оценки, проверки и коррекции знаний и др;

комбинированный.

Методы обучения:

       -  Методы организации учебно-познавательной деятельности –  объяснительно-иллюстративный:      

           наглядный, аудиовизуальный - демонстрация картин, иллюстрации, таблицы, презентации.

        - Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный: рассказ, лекция, беседа,  объ­яснение, работа с учебником

          -  практический: упражнения, заданиятесты, диктанты, контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная работы

Взрыв: 8 точек: Р        - Репродуктивные: способствуют усвоению ЗУН на основе заучивания и через  систему   упражнений,  воспроизведение действий по примене­нию знаний на практике, деятельность по алгоритму, програм­мирование;

       -Методы стимулирования и мотивации   учебно-познава­тельной деятельности: познавательные  игры, учебные дискуссии, создание эмоционально- нравственных    ситуаций, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п                                                                                                                                                             

       - Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности  (зачёт, устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, самоконтроль, взаимоконтроль, итоговый, текущий, с применением ТСО, программированный,  тесты, терминаториум)

   Методы исследовательской деятельности (когда учащимся дается позна­вательная задача, которую они решают самостоятельно, подби­рая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учи­теля)

- проблемное изложение изучаемого материала;

- частично-поисковый, или эвристический метод;

Оборудование:  проростки пшеницы и гороха, микропрепарат «митоз в корешке лука», микроскопы, вода, предметное стекло, гербарий растений.

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

А) Психологический настрой

- Все  друг к  другу повернулись,

Все друг другу  улыбнулись.

Повернулись и ко мне,

Улыбнитесь-ка и мне.

Б) Сообщение темы, цели и  задач урока.

  1. Актуализация  знаний

Задание 1. Ответьте на вопросы:

-Какие функции выполняет корень?

- Назовите  типы корней?

Задание 2.  Используя гербарий, ответьте на вопрос: «Что такое корневая система? На какие виды делится корневая система?» (работа в паре)

Задание 3.   

Впишите номера перечисленных ниже растений в графы в соответствии с видами корневой системы  (учащиеся  работают индивидуально с дидактическим материалом,   раздаются  дидактические карточки)

        1. Лук     2. Морковь    3. Тыква      4. Дыня        5. Овёс

        6.Горох  7. Пшеница   8. Кукуруза  9. Клевер    10. Рис

Стержневая корневая система

 Мочковатая корневая система

 

 

 Учащимися выполняется самопроверка.

  1. Изучение нового  материала

Учащиеся самостоятельно  изучают материал, данный в учебнике и выясняют из каких зон состоит корень.

 Работа с учебником: (запись на доске)

1.      Прочитайте текст (страница 29-31) ,  внимательно рассмотрите рисунок.

2.      Выясни, из каких участков состоит корень, как растёт корень (работа в паре).

3.      Обсуди прочитанное с соседом по парте.

4.       Сделай вывод.

Задание.  Перечертите таблицу в тетрадь, и заполни её.

Зоны корня

     Выполняемые  функции

 

 

 

 Физминутка.  Выполняется учащимися.

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, 
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.

  1. Выполнение лабораторной работы  «Зоны корней»

Выполняется  по плану материала учебника (стр.32).  Делаются выводы.

  1. Закрепление.

1)      Тестирование ( индивидуально)

1.       Вода необходима клеткам корня

A.    для дыхания;

B.     для растворения минеральных веществ;

C.      увеличивает плодородие почвы;

D.    Является питательным веществом.

2.      В поглощении воды и минеральных солей участвует:

A.    зона деления;

B.     зона роста;

C.     зона всасывания;

D.    зона проведения.

3.       Корневой чехлик:

A.    обеспечивает передвижение веществ;

B.      выполняет защитную роль;

C.     придаёт корню прочность и упругость;

D.     участвует в деление клеток.

4.       В какой зоне находятся корневые волоски:

A.     на всех зонах корня;

B.      в  зоне всасывания;

C.     в зоне проведения;

D.    в зоне деления.

5.      Где расположена зона деления корня?

A.     между корневым чехликом и зоной роста;

B.      между зонами роста и всасывания;

C.      между зонами всасывания и проведения;

D.     между всеми зонами корня.

Учащиеся меняются тетрадями,  выполняют взаимопроверку.

1

2

3

4

5

В

С

В

В

А

 

2)      Задание «Вставь пропущенные слова» (индивидуально)

Кончик корня покрыт, как наперстком ………(1), который предохраняет верхушку от повреждений. Затем идёт зона делящихся клеток  - ………(2). Выше расположена  ……(3), здесь клетки вытягиваются, в результате чего корень растёт в длину. Следующая зона густо покрыта …………….(4), которые представляют собой длинные выросты наружной клетки корня. Выше зоны всасывания располагается  ……….(5).

 Один из учеников зачитывает ответы, остальные  учащиеся проверяют.

  1.  Домашнее задание.

Параграф 8, стр. 29-32,  вопросы А, В, С (устно), выберите  уровень.

 практическое задание «Охарактеризуйте ткани  корня»

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Прочитайте  цель урока.

- Достигли ли вы этой цели?

            - Исходя из  целей, сделайте выводы по сегодняшнему уроку.

Оценки за урок

И в завершении нашего урока выскажите своё мнение о нём, о своём самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками:                                     

·        Сегодня на уроке я…

·        Больше всего мне понравилось…..

·        Сложнее всего для меня было…

·        Я понял, что…

·        Мои одноклассники сегодня….

·        Я могу применить знания, полученные сегодня…

«Жизнь велит вам учить и учиться
Опыт ваш – это мудрости клад.
Все, что выучили вы, пригодится
И весомее станет стократ».

Наш урок окончен. Надеюсь, что ваш жизненный багаж  и багаж знаний сегодня пополнился. Спасибо за урок.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок+презентация на тему "Зоны корня"(6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок Зоны корня биология 6 кл.ppt

Скачать материал "Урок+презентация на тему "Зоны корня"(6 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психологический  настрой1-2 выше голова,
3-4 плечи шире,
5-6 тихо сесть.
Проз...

    1 слайд

    Психологический настрой
    1-2 выше голова,
    3-4 плечи шире,
    5-6 тихо сесть.
    Прозвенел и смолк звонок,
    Начинаем наш урок.

  • Тема урока:
"Зоны корня"

    2 слайд

    Тема урока:
    "Зоны корня"

  • Цель урока: Сформировать знания учащихся по теме «Зоны корня»Задачи урока:

    3 слайд

    Цель урока: Сформировать знания учащихся по теме «Зоны корня»
    Задачи урока:

  • Задание № 1. Ответьте на вопросы:-Какие функции выполняет корень?
-Назовите...

    4 слайд

    Задание № 1. Ответьте на вопросы:
    -Какие функции выполняет корень?
    -Назовите типы корней.
    -Что такое корневая система?
    - На какие виды делится корневая система?

  • 1. Фасоль относится к ……………………….корневой системе Пшеница  относитс...

    5 слайд

    1. Фасоль относится к
    ……………………….корневой системе
    Пшеница относится к
    ……………….
    корневой системе

  • Задание № 3.Работа в парах:
Впишите номера перечисленных ниже растений в граф...

    6 слайд

    Задание № 3.
    Работа в парах:
    Впишите номера перечисленных ниже растений в графы в соответствии с видами корневых систем

  • Зоны корня:корневой чехлик

    7 слайд

    Зоны корня:
    корневой чехлик

  • Лабораторная работа № 6«Изучение участков корня невооружённым глазом и с пом...

    8 слайд

    Лабораторная работа № 6
    «Изучение участков корня невооружённым глазом и с помощью увеличительных приборов»

  • 2. Зарисуйте строение корня, зоны корня , корневой чехлик.Рассмотрите рисун...

    9 слайд

    2. Зарисуйте строение корня, зоны корня , корневой чехлик.

    Рассмотрите рисунок с изображением продольного разреза молодого корня.
    Какие зоны (участки) корня обозначены цифрами 1-5?

  • Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её.

    10 слайд

    Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её.

  • Выполните проверочную работу

    11 слайд

    Выполните проверочную работу

  • 12 слайд

  • Рефлексия:1.Прочитайте цели  и задачи урока
2. Достигли ли вы этой цели?
3. Ч...

    13 слайд

    Рефлексия:
    1.Прочитайте цели и задачи урока
    2. Достигли ли вы этой цели?
    3. Что было трудным на ваш взгляд?

  • Домашнее задание: изучить § 8, стр.30; вопросы  (устно)
Знать зоны корня и и...

    14 слайд

    Домашнее задание:

    изучить § 8, стр.30; вопросы (устно)
    Знать зоны корня и их функции, последовательность зон.
    Выполнить задания «Проверь свои знания»
    (письменно) - № 1,2

  • Молодцы!
Спасибо 
за урок!

    15 слайд

    Молодцы!
    Спасибо
    за урок!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока и презентации по биологии в 6 классе "Зоны корня". В разработке данного урока используются: психологический настрой, физическая минутка, задания для проверки знаний по пройденной теме, изучение строения зон корня с выполнением лабораторной работы, также закрепление изученного материала с помощью тестового задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 2276
    • RAR 49.5 мбайт
    • 174 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лекомцева Лариса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лекомцева Лариса Михайловна
    Лекомцева Лариса Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82373
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек