Главная / Начальные классы / Урок-праздник по русскому языку. (1 класс)

Урок-праздник по русскому языку. (1 класс)

hello_html_m557cf84e.gif















































hello_html_7a1b64.gif


Травнева Ольга Юрьевна

КГУ « СШ № 21 с. Сарыозек»

с. Сарыозек Осакаровский район Карагандинская область

Республики Казахстан

учитель начальных классов


Урок-праздник по русскому языку.

(1 класс)

Цели:

  1. Подвести итоги работы учащихся 1-го класса на уроках русского языка в течение учебного года.

  2. Формировать интерес к изучению родного языка.

  3. Помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний.

  4. Обогащать опыт общения детей со взрослыми и друг с другом.


Подготовка к празднику.

  1. Оформление класса:

  1. Газеты с ребусами, загадками, занимательными заданиями;

  2. Выставка лучших тетрадей;

  3. Выставка лучших творческих работ;

  4. Выставка книг, посвящённых родному языку.

  1. Карта страны Сказок, начерченная в соответствии с ходом выполнения конкурсных заданий.

  2. Приглашаются гости (учителя, родители).


Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. В течение года вы каждый день узнавали что-то новое. Вы пришли в первый класс и даже не умели писать буквы, а сейчас вы пишите сочинения, а кто-то даже стихи.

Сегодня урок-праздник.

О нашем празднике узнали жители волшебной страны Сказок и приготовили вам подарки. Но вот незадача – подарки забрала в свою избушку Баба-Яга. Чтобы мы всё-таки могли их найти, она оставила нам карту и проводника. Наш проводник – это Лесовик! (Учитель вешает картинку с изображением Лесовика или входит герой.)

- Вы готовы отправится в путешествие? Тогда в путь!

(если в проведении урока участвует герой, то задания произносит он, а если используется картинка – учитель).


Конкурсы.

Конкурсы соотносятся с пунктами, обозначенными на карте страны Сказок.

  1. РЕКА.

-Чтобы перейти через реку, нам нужно построить мост. За каждый правильный ответ для строительства выдаётся бревно.

    1. Скажите, чем отличается звук от буквы?

    2. Расскажите алфавит. (Дети могут рассказать по цепочке).

    3. Расскажите стихотворения про буквы.

    4. «Четвёртый лишний». Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырёх букв не подходит к остальным и почему?

      1. А У П И

      2. Ш Щ Е Ц

      3. Л Н Т Р

      4. Ж Щ М Ш

  1. Назовите слова, в которых есть твёрдые звуки: (Л), (М), (В), (Р), (Б).

(Лесовик кидает мячик ребёнку, а тот должен назвать слово.)

Мял – мал

Вёз - …

Ряд - …

Вёл - …

Бил - …

Люк - …

Итог конкурса: вы правильно выполнили все задания и построили мост. Мы перешли реку и оказались в лесу.


  1. ЛЕС.

- В этом лесу есть хозяин – это Мухомор Мухоморович. Чтобы мы могли пройти через лес и не заблудиться в нём, он предлагает нам свою помощь. Но только в том случае, если мы выполним правильно его задания.

  • «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться …

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!...

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась …

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Старый дедушка Похом

На козе скакал верхом.


- Подумайте и скажите, какие буквы заблудились?

  • «Озорные буквы»

Не давали буквам дела.

Им безделье надоело!

Надоело им скучать

И –пошли озорничать!

  • «К»

В карман

К монтёру

Прыг!

А в кармане –

Ролики.

Из кармана

В тот же миг

Выскочили … (кролики)

Как-то вздумали

Газели с буквой «Т»

Затеять игры,

И за это

Чуть не съели

Их безжалостные …(тигры).

Итог конкурса: Мухомор Мухоморович проводил нас через лес, и мы оказались перед замком.


  1. ЗАМОК.

- Чтобы войти в замок, нужно опустить мост, а для этого мы должны выполнить задания.


  • Найдите ошибки и назовите правильные слова:

ФАМОЛЁТ ВАРИЛЬКИ

МАРАЗИН МОЗЛЯТА

СТАКАЧ КАПУСЛА

СВЕГ ПУЛОВИЦА

  • Исключите из слова по одному звуку, чтобы образовалось новое слово:

КРОТ, ПЛУГ, ГРОЗА, ШАРФ, КОРКА.

  • А теперь добавьте к словам один звук, чтобы образовалось новое слово:

ТОЧКА, СТУЛ, УТКА, ЛЕЩ, ЛЕНЬ.


Итог конкурса: мы вошли в замок. А в этом замке праздник – все танцуют.


ФИЗМИНУТКА.

- Давайте и мы потанцуем . (Дети выполняют упражнения.)

Ведущий. Я буду произносить слова и слоги. Если я назову слово, вы делаете наклон вправо, если произнесу слог – влево:

САЖ, РЕ, ЖАР, СО, ЗИМА,

ГРА, ЗО, ГРАЧ, ОЛ, ЕЖИК, ДУ.


Ведущий. Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если слово начинается на глухой согласный – поднимите руки вверх:

ЗАЙКА, СОЙКА, ВЕНЯ, ФЕНЯ, ТРАВА,

ДРОВА, ЖИТЬ, ШИТЬ, ТЕНЬ, ПЕНЬ,

ДВЕРЬ, ЗВЕРЬ, ПЕНЬКИ, ДЕНЬКИ.

- Молодцы! Мы вышли из замка, и вот мы на опушке. Перед нами избушка.


  1. ИЗБУШКА.

Ведущий. Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно выполнить её задания.


  • Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах:

БАРАБАН КАМЫШИ

КУРИЦА УЧИТЕЛЬНИЦА

БУКВАРЬ КЛАСС

  • Напишите отгадки.

а) Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …(жираф).

б) Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы).

в)Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке!

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинка).


- Избушка повернулась. И нас встречает Баба-Яга. Она приготовила вам свои задания.

  • Кто лучше скажет? (Соревнуются дети и взрослые).

  1. Осип охрип, Архип осип.

    1. От топота копыт пыль по полю летит.

    2. Кукушка кукушонку сшила капюшон.


  • «Третий лишний». Для выполнения этого задания дети

объединяются в группы и к ним присоединяются взрослые. Нужно найти лишнее слово:

  1. Перо, первый, пёрышко;

  2. Дворник, двор, дрова;

  3. Лесной, лесник, лестница.


Каждая группа объясняет свой ответ. (Детям помогают взрослые члены группы).

- Молодцы! Баба0Яга очень обрадовалась, что вы выполнили все задания быстро и правильно. И за это она дарит вам подарки от лица всех жителей страны Сказок.


  1. ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

Каждый ученик получает письмо, запечатанное в конверте и адресованное именно ему. В письме даётся оценка работы ученика в течение учебного года, говорится о его удачах и о том, над чем следует ещё поработать. Также написаны поздравления и пожелания успехов в дальнейшей учёбе. Письмо подписывается именем сказочного героя. Кроме того, детям раздаются сувениры (блокноты, шоколад и др.). hello_html_m4d466bb7.png

Урок-праздник по русскому языку. (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок-праздник по русскому языку.

(1 класс)

Цели:

  1. Подвести итоги работы учащихся 1-го класса на уроках русского языка в течение учебного года.
  2. Формировать интерес к изучению родного языка.
  3. Помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний.
  4. Обогащать опыт общения детей со взрослыми и друг с другом.

Подготовка к празднику.

  1. Оформление класса:

a)Газеты с ребусами, загадками, занимательными заданиями;

b)Выставка лучших тетрадей;

c)Выставка лучших творческих работ;

d)Выставка книг, посвящённых родному языку.

  1. Карта страны Сказок, начерченная в соответствии с ходом выполнения конкурсных заданий.
  2. Приглашаются гости (учителя, родители).

Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. В течение года вы каждый день узнавали что-то новое. Вы пришли в первый класс и даже не умели писать буквы, а сейчас вы пишите сочинения, а кто-то даже стихи.

Сегодня урок-праздник.

О нашем празднике узнали жители волшебной страны Сказок и приготовили вам подарки. Но вот незадача – подарки забрала в свою избушку Баба-Яга. Чтобы мы всё-таки могли их найти, она оставила нам карту и проводника. Наш проводник – это Лесовик! (Учитель вешает картинку с изображением Лесовика или входит герой.)

- Вы готовы отправится в путешествие? Тогда в путь!

(если в проведении урока участвует герой, то задания произносит он, а если используется картинка – учитель).

Конкурсы.

Конкурсы соотносятся с пунктами, обозначенными на карте страны Сказок.

1.РЕКА.

-Чтобы перейти через реку, нам нужно построить мост. За каждый правильный ответ для строительства выдаётся бревно.

1)Скажите, чем отличается звук от буквы?

2)Расскажите алфавит. (Дети могут рассказать по цепочке).

3)Расскажите стихотворения про буквы.

4)«Четвёртый лишний». Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырёх букв не подходит к остальным и почему?

a)А У П И

b)Ш Щ Е Ц

c)Л Н Т Р

d)Ж Щ М Ш

5)Назовите слова, в которых есть твёрдые звуки: (Л), (М), (В), (Р), (Б).

(Лесовик кидает мячик ребёнку, а тот должен назвать слово.)

Мял – мал

Вёз - …

Ряд - …

Вёл - …

Бил - …

Люк - …

Итог конкурса: вы правильно выполнили все задания и построили мост. Мы перешли реку и оказались в лесу.

2.ЛЕС.

- В этом лесу есть хозяин – это Мухомор Мухоморович. Чтобы мы могли пройти через лес и не заблудиться в нём, он предлагает нам свою помощь. Но только в том случае, если мы выполним правильно его задания.

«Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться …

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!...

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась …

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Старый дедушка Похом

На козе скакал верхом.

- Подумайте и скажите, какие буквы заблудились?

«Озорные буквы»

Не давали буквам дела.

Им безделье надоело!

Надоело им скучать

И –пошли озорничать!

«К»

В карман

К монтёру

Прыг!

А в кармане –

Ролики.

Из кармана

В тот же миг

Выскочили … (кролики)

Как-то вздумали

Газели с буквой «Т»

Затеять игры,

И за это

Чуть не съели

Их безжалостные …(тигры).

Итог конкурса: Мухомор Мухоморович проводил нас через лес, и мы оказались перед замком.

3.ЗАМОК.

- Чтобы войти в замок, нужно опустить мост, а для этого мы должны выполнить задания.

Найдите ошибки и назовите правильные слова:

ФАМОЛЁТ ВАРИЛЬКИ

МАРАЗИН МОЗЛЯТА

СТАКАЧ КАПУСЛА

СВЕГ ПУЛОВИЦА

Исключите из слова по одному звуку, чтобы образовалось новое слово:

КРОТ, ПЛУГ, ГРОЗА, ШАРФ, КОРКА.

А теперь добавьте к словам один звук, чтобы образовалось новое слово:

ТОЧКА, СТУЛ, УТКА, ЛЕЩ, ЛЕНЬ.

Итог конкурса: мы вошли в замок. А в этом замке праздник – все танцуют.

ФИЗМИНУТКА.

- Давайте и мы потанцуем . (Дети выполняют упражнения.)

Ведущий. Я буду произносить слова и слоги. Если я назову слово, вы делаете наклон вправо, если произнесу слог – влево:

САЖ, РЕ, ЖАР, СО, ЗИМА,

ГРА, ЗО, ГРАЧ, ОЛ, ЕЖИК, ДУ.

Ведущий. Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если слово начинается на глухой согласный – поднимите руки вверх:

ЗАЙКА, СОЙКА, ВЕНЯ, ФЕНЯ, ТРАВА,

ДРОВА, ЖИТЬ, ШИТЬ, ТЕНЬ, ПЕНЬ,

ДВЕРЬ, ЗВЕРЬ, ПЕНЬКИ, ДЕНЬКИ.

- Молодцы! Мы вышли из замка, и вот мы на опушке. Перед нами избушка.

4.ИЗБУШКА.

Ведущий. Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно выполнить её задания.

Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах:

БАРАБАН КАМЫШИ

КУРИЦА УЧИТЕЛЬНИЦА

БУКВАРЬ КЛАСС

Напишите отгадки.

а) Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …(жираф).

б) Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы).

в)Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке!

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинка).

- Избушка повернулась. И нас встречает Баба-Яга. Она приготовила вам свои задания.

Кто лучше скажет? (Соревнуются дети и взрослые).

a)Осип охрип, Архип осип.

б)От топота копыт пыль по полю летит.

в)Кукушка кукушонку сшила капюшон.

«Третий лишний». Для выполнения этого задания дети

объединяются в группы и к ним присоединяются взрослые. Нужно найти лишнее слово:

а)Перо, первый, пёрышко;

б)Дворник, двор, дрова;

в)Лесной, лесник, лестница.

Каждая группа объясняет свой ответ. (Детям помогают взрослые члены группы).

- Молодцы! Баба0Яга очень обрадовалась, что вы выполнили все задания быстро и правильно. И за это она дарит вам подарки от лица всех жителей страны Сказок.

5.ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

Каждый ученик получает письмо, запечатанное в конверте и адресованное именно ему. В письме даётся оценка работы ученика в течение учебного года, говорится о его удачах и о том, над чем следует ещё поработать. Также написаны поздравления и пожелания успехов в дальнейшей учёбе. Письмо подписывается именем сказочного героя. Кроме того, детям раздаются сувениры (блокноты, шокол
Автор Травнева Ольга Юрьевна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 595
Номер материала 58591
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓