Главная / Русский язык и литература / Урок-обобщение "Спешите делать добро"

Урок-обобщение "Спешите делать добро"


Урок-обобщение по разделу «Спешите делать добро»

Павлова Е.С., учитель русского языка и чтения



Класс: 5

Тип урока: урок-обобщение.

Цель: обобщить знания учащихся по данному разделу.

Задачи:

Образовательная: учить детей высказывать свои мысли, правильно строить речь.

Коррекционная: развивать речь, активизировать внимание.

Воспитательная: воспитывать доброту, сострадание, уважение друг к другу, пожилым людям, окружающим, стремление прийти на помощь.

Познавательные УУД

  1. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  2. Извлекать информацию из текста.

  3. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

  4. Структурировать знания.

  5. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  6. Объяснять понятие «добро».

Регулятивные УУД

  1. Целенаправленно и планомерно управлять своей деятельностью и поведением.

  2. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  3. Контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать результат деятельности.

  4. Взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

  1. Слушать и понимать других.

  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

  4. Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задач, выполняя разные роли.

  5. Формулировать свое мнение, свою позицию.

Личностные УУД

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  2. Формировать представление учащихся о своих индивидуальных особенностях: о характере, настроении.

  3. Формировать положительное отношение к себе, самоопределение.

  4. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

  5. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.


Этап урока

Дидактические задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

Организовать учащихся, привлечь внимание.

Чтение стихотворения

фронтальный

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Или делать людям гадости.

а можно так:

На рассвете встать –

Улыбнуться, и, помышляя о чуде,

Добро из сердца своего достать

и подарить его людям.

- Давайте подарим себе, друг, другу и гостям наш сегодняшний урок.

Внимательно слушают

Личностные УУД:

самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Регулятивные УУД:

планируют и регулируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Работа с содержание учебника.

Постановка цели урока.


фронтальная

- О чем это стихотворение?

- Найдите в содержании учебника раздел со словом «добро», как он называется? Все ли произведения из этого раздела мы с вами прочитали?

- О чем говориться в этих произведениях, что их объединяет, какая мысль?

- А как вы понимаете слово «добро»?

- Сегодня на уроке мы будем сами себя оценивать. Для этого у вас на партах лежат листочки с таблицей, где вы будете ставить плюс (за правильный ответ) или минус (за неверный ответ).

- Для начала нарисуйте свое настроение (на экране пиктограммы)

- Пожелаем друг другу успешной работы.

О добре


Спешите делать добро

Да



Вспоминать произведения из этого раздела

Добрые дела, поступки,

заботиться, относиться с уважением.


Знакомятся с таблицей




Рисуют пиктограмму.

Регулятивные УУД:

Определить цель деятельности на уроке с помощью учителя;

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

извлекать информацию из учебника; работать с информацией, представленной в таблице.

Объяснять понятие «добро»

Личностные УУД:

Формировать представление о своих индивидуальных особенностях: настроении.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать других.

 

  1. Актуализация знаний


Систематизировать имеющееся у учащихся знание содержания прочитанных произведениях, их актуализация.



- Посмотрите на доску, прочитайте записи.

- На какие две группы можно разделить данные слова?


- Подумайте, какое задание должны сделать?






Результат: отметьте знаком плюс на своих листочках, если справились с этим заданием.

Читают записи на слайдах.

Два рассказа «Слепой домик» и «Будущий олимпиец».

Распределить героев каждого произведения. (выполняют задание на интерактивной доске, при этом комментируя свои действия)



Познавательные УУД:

Извлекать информацию.

Работать с информацией,.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности с помощью учителя; контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать результат деятельности

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Обобщение и систематизация знаний.





Воспроизведение на новом уровне характеристики героев произведений.



Синквейн

Работа в парах,

индивидуально-дифференцированный подход

1) - Сейчас мы будем работать в парах. Вспомним правила работы в парах.

- Назовите героев рассказов, которые спешили делать добрые дела?

- Посмотрите на слово (синквейн), мы знаем, что это за слово?

- Как вы думает, какое будет следующее задание?

- Вспомним правило составления синквейна


Индивидуально-дифференцированный подход


Результат: зачитывание полученных синквейнов, прочитанных отрывков и пословицы.

Не ругаться, не обижаться, прислушиваться к мнению друг друга, уметь договариваться.

Отвечают на поставленный вопрос (Саша Журавлев и Ромка).

Составляют синквейн.



Выполняют индивидуально: найти из рассказа «Слепой домик» как Рома помогал старику.

Составить пословицу из слов.




Познавательные УУД:

Извлекать информацию из прочитанного текста.

Работать с информацией, представленной в разных формах (синквейн).

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

Взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

Контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать других

Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задач, выполняя разные роли.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные УУД:

Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

  1. Гимнастика для глаз.


Расслабить мышцы глаз и шеи.

Здоровье сберегающие компоненты


Какое главное слово характеризует всех героев из произведений нашего раздела «Спешите делать добро»?

Сейчас мы его напишем необычным способом.

Сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что ваш кончик носа это ручка, и напишем слово «добро» в воздухе с закрытыми глазами.

Добро






Выполняют упражнение.


Продолжение этапа обобщения.




– Посмотрите на доску, к какому произведению относится данная иллюстрация?

- Подумайте, почему этот рассказ включен в этот раздел? Чему он нас учит?


У вас на партах лежат конверты. В них записаны предложения из разных частей этого рассказа, но они перепутались. Как вы думает, что нужно сделать?


Индивидуально-дифференцированное задание: составить предложение.












Результат: Проверяем задание на интерактивной доске. Ставим знаки (+) или (–)

Отвечают полным ответом



Дают полный ответ,




Нужно расположить предложения по порядку.




Выполняют задание

Познавательные УУД:

Извлекать информацию из прочитанного текста.

Работать с информацией, представленной в разных формах.

Структурировать знания.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные УУД:

Взаимодействовать с сверстниками в учебной деятельности.

Контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать других

Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задач, выполняя разные роли.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные УУД:

Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

  1. Физминутка.


Обучение четким движениям, релаксация, расслабление всех мышц.



Учитель предлагает всем превратиться в «маленькое зернышко».

Учитель-«садовник» поливает их, ухаживает (гладит).

Семечко медленно растет, раскрываются листочки.

Растет стебелек.

Появляется колосок.

На ветру колоски колышутся. Поспел урожай, приходи, собирай!

Сжаться в комочек, убрать голову и закрыть ее руками;

Расслабиться;


поднимают руки;


вытягивается тело; поднимаются руки в стороны;

покачивают руками, потом телом

Регулятивные УУД:

Взаимодействие с учителем.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Формировать представление о своих индивидуальных особенностях.

  1. Применение знаний в новой ситуации.


Обеспечение усвоения знаний прочитанных произведений на уровне применения в измененной ситуации.

Дидактическая игра.


фронтальная,

индивидуально-дифференцированная работа

Ребята, мы сейчас с вами превращались в зернышки. А что нужно, чтобы выросли крепкие колосья?

Это тяжелый труд.

Посмотрите на экран (таблица с вопросами) Что мы будем делать?

ДА или НЕТ.

Словарная работа. У каждого на партах лежат конверты со словарными словами.

Подберите лексическое значение слов к словарным словам.

Результат проверить на доске.

Вывод: Кто больше всего вам понравился из этих рассказов? И почему?


А кто может сказать, что объединяет эти два рассказа?

А кто задумывался о труде матери, о ее усталости?

Отвечают полными ответами (ухаживать, заботиться, поливать)












Доказывают свой выбор.



Труд матери, любовь к матери.

Познавательные УУД:

Работать с информацией, представленной в разных формах.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные УУД:

Взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать результат деятельности.




Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать других

Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задач, выполняя разные роли.

Формулировать свое мнение.

Личностные УУД:

Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

  1. Домашнее задание



Составьте маленький рассказ «Как я помогаю маме»

Записывают домашнее задание.


  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Анализ и оценка успешности достижения цели урока.



Возьмите свои листочки, на которых вы себя оценивали, посчитайте ваши плюсы, и поставьте себе оценку.

Оценивают по алгоритму:

  1. Сегодня я работал ……

  2. Ответил на …. вопросов.

  3. Отвечал полными ответами

  4. Поэтому ставлю себе оценку ….

Познавательное УУД:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивное УУД:

Контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

Формировать положительное отношение к себе, самоопределение.

  1. Рефлексия (подведение итогов).


Выявление уровня осознания содержания пройденного.



А теперь еще раз нарисуйте свое настроение (пиктограмма на доске)

Человек должен чаще размышлять о совершенных поступках. Нам помогают преодолевать трудности замечательные произведения, которые мы читаем на уроках чтения. Они нас учат быть добрыми и отзывчивыми.

Будьте добрыми! Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее и добрыми делами помочь. Как это делают герои прочитанных произведений.

Спешите делать добро!

Проводят рефлексию по алгоритму:

  1. Я сегодня на уроке выполнял …….

  2. У меня получилось …..

  3. У меня не получилось ….

  4. Мне понравилось ….

Познавательное УУД:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивное УУД:

Контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать результат деятельности

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме

Личностные УУД:

Формировать положительное отношение к себе, самоопределение.
























9


Урок-обобщение "Спешите делать добро"
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: обобщить знания учащихся по данному разделу.

Задачи:

Образовательная: учить детей высказывать свои мысли, правильно строить речь.

Коррекционная: развивать речь, активизировать внимание.

Воспитательная: воспитывать доброту, сострадание, уважение друг к другу, пожилым людям, окружающим, стремление прийти на помощь.

Познавательные УУД

1.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2.Извлекать информацию из текста.

3.Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

4.Структурировать знания.

5.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

6.Объяснять понятие «добро».

Регулятивные УУД

1.Целенаправленно и планомерно управлять своей деятельностью и поведением.

2.Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3.Контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать результат деятельности.

4.Взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

1.Слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задач, выполняя разные роли.

5.Формулировать свое мнение, свою позицию.

Личностные УУД

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2.Формировать представление учащихся о своих индивидуальных особенностях: о характере, настроении.

3.Формировать положительное отношение к себе, самоопределение.

4.Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

5.Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Автор Павлова Елена Семеновна
Дата добавления 02.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 536
Номер материала MA-061854
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓